Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Управления
Гостехнадзора РС (Я)
от 27 мая 2016 г. N 118
Административный регламент
предоставления Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) государственной услуги по проведению государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники
24 октября 2016 г., 19 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) государственной услуги по проведению государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных Управлением и находящихся в эксплуатации на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий). Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия с владельцами машины или их представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, предприятия-изготовители, а также предприятия, организации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Местонахождение и график работы Управления, территориальных подразделений Управления органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
Юридический адрес Управления: г. Якутск, ул. Горького, д. 100;
Почтовый адрес Управления: 677000, г. Якутск, ул. Горького, д. 100.
Контактные данные:
Телефон: (4112) 40-24-14;
Факс: (4112) 40-24-14;
Телефон доверия: (4112) 40-24-14;
Адрес электронной почты: technadzor@sakha.gov.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://technadzor.sakha.gov.ru
Информация о местонахождениях, контактных телефонах и адресах территориальных подразделений Управления приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту.
График работы Управления:
Понедельник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
График работы территориальных подразделений Управления:
Понедельник |
08:30 - 16:00 профилактический день (работа с документами) 16:00 - 18:00 прием по обращениям граждан |
вторник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Юридический адрес Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 19;
Почтовый адрес Управления: 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 19;
Контактные данные Управления:
Телефон: (4112) 40-31-89;
Факс: (4112) 40-31-97;
Телефон доверия: (4112) 40-31-97;
Адрес электронной почты: ufk16@roskazna.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://sakha.roskazna.ru;
График работы Управления:
понедельник - четверг |
09:00 - 18:00 |
пятница |
09:00-17:00 |
перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Юридический адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 25;
Почтовый адрес Управления: 677005, г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 25;
Контактные данные Управления:
Телефон: (4112) 22-63-97;
Факс: (4112) 22-64-71;
Телефон доверия: 22-64-71
Адрес электронной почты: mail@r14.fssprus.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: r14.fssprus.ru;
График работы Управления:
понедельник - пятница |
09:00 - 18:00 |
перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Юридический адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Губина, д. 2;
Почтовый адрес Управления: 677018, г. Якутск, ул. Губина, 2;
Контактные данные Управления:
Телефон: (4112) 39-30-00;
Факс: (4112) 40-31-97;
Телефон доверия: (4112) 45-24-00;
Адрес электронной почты: opendata@nalog.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.nalog.ru;
График работы Управления:
понедельник - четверг |
09:00 - 18:00 |
пятница |
09:00-17:00 |
перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Предварительная запись на личный прием осуществляется с 09.30 до 18.00 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 12.30 до 14.00), в пятницу - с 09.30 до 16.15.
Прием по обращениям граждан руководителем Управления проводится в последний четверг месяца с 14.00 до 18.00.
Прием по обращениям граждан заместителем руководителя Управления проводится во 2 и 4 среду месяца с 14.00 до 18.00.
Прием по обращениям граждан главными государственными инженерами-инспекторами в территориальных подразделениях проводится в понедельник с 16.00 до 18.00 часов.
3.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подпункт 3.2.1 изложен в новой редакции
3.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в письменной форме, а также в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
3.2.2. Информация о местонахождении, графике работы, о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях территориальных подразделений Управления с использованием информационных стендов, на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по указанным в пункте 3.1 настоящего регламента телефонам, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах и официальном сайте Управления в порядке, установленном настоящим регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
3.2.4. Информация о МФЦ, о почтовых адресах территориальных подразделений, номерах их телефонов, факсов и иная контактная информация, размещается на официальном сайте Управления и информационных стендах Управления. Порядок взаимодействия Управления и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.
3.3. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Управления и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема (приложение 4 к настоящему регламенту), краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) порядок получения консультаций;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
5. Наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Управлением.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в подпункт 5.2 внесены изменения
5.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее осуществления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с Управлением Федерального казначейства Республики Саха (Якутия), Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия).
5.3. При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
5.4. Оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, отсутствует.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) проведение технического осмотра с выдачей заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра;
б) проведение технического осмотра с выдачей заявителю акта технического осмотра;
в) отказ в проведении технического осмотра с выдачей заявителю акта технического осмотра;
г) отказ в предоставлении государственной услуги.
6.2. Результат предоставления государственной услуги фиксируется оформлением одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
б) акт технического осмотра;
в) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
6.3. Акт технического осмотра выдается в случае:
а) непредставления документов, предусмотренных п. 9.1 настоящего регламента, в полном объеме;
б) отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
в) несоответствия машины данным, указанным в представленных документах;
г) выявления несоответствия машины требованиям безопасности.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 36 рабочих дней.
7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня с момента проведения технического осмотра.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;*(1)
Налоговым Кодексом Российской Федерации;*(2)
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";*(3)
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";*(4)
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";*(5)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";*(6)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";*(7)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";*(8)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"*(9);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра"*(10) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 года, регистрационный N 31143);
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1485-З N 527-V "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)"*(11);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"*(12);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года N 606 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия)"*(13);
иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственных услуг и проведения государственных технических осмотров транспортных средств.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет машину и следующие документы:
а) заявление на проведение технического осмотра (при необходимости);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
г) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
д) свидетельство о регистрации машины;
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средств (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом).
9.1.1. Для получения государственной услуги по проведению государственного периодического технического осмотра аттракционной техники заявитель представляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
б) паспорт аттракциона (на русском языке), выданный изготовителем аттракциона, или паспорт аттракциона на иностранном языке с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык (страницы паспорта аттракциона должны быть пронумерованы и сброшюрованы);
в) заключение о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы), выданное организацией, имеющей право на занятие данным видом деятельности;
г) ранее выданный бланк свидетельства (при наличии);
д) заверенные в установленном порядке копии:
приказов об организации внутреннего контроля, о назначении аттестованных инженерно-технических специалистов, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракцион персонала (для юридических лиц), либо копии договоров на техническое обслуживание аттракциона (для индивидуальных предпринимателей);
акта обследования технического состояния аттракциона, выданного организацией, имеющей право на занятие данным видом деятельности;
акта специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокола измерения сопротивления заземлительного контура.
Формы заявлений приведены в прилагаемых в приложениях N 2-3 к настоящему регламенту.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 9.2 изложен в новой редакции
9.2. Указанные в п. 9.1. настоящего регламента документы могут быть представлены лично, через доверенное лицо или почтовым отправлением, а также в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 9.3 изложен в новой редакции
9.3. Перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - Управление Федеральной налоговой службы;
документ об уплате государственной пошлины - Управление Федерального казначейства;
информация о наличии ареста техники и обременения - Управление Федеральной службы судебных приставов.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
9.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной услуги".
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие решения (постановления, определения) суда, правоохранительных органов или судебного пристава - исполнителя о наложении ареста на машину или запрете на проведение государственного технического осмотра;
б) при обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы.
11.2. Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги настоящим регламентом не предусмотрено.
11.3. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выдача заявителю акта технического осмотра в связи с выявлением несоответствия машины требованиям безопасности.
11.4. Иных оснований для приостановления предоставления государственной услуги настоящим регламентом не предусмотрено.
11.5. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.
11.6. Срок приостановления исчисляется в календарных днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
12.1. Размер и основания взимания государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра самоходных машин и других видов техники осуществляется в соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
12.2. Государственная услуга по проведению государственного периодического технического осмотра аттракционной техники предоставляется на бесплатной основе.
12.3. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 14.1 изложен в новой редакции
14.1. Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, поступившие в Управление, регистрируются в день их поступления в соответствии с подразделом 20 раздела 3 настоящего регламента.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении (территориальных подразделений Управления):
а) наименование на русском, якутском языках;
б) местонахождение;
в) режим работы на русском, якутском языках.
15.2. Для специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места).
Пункт 15.3 изменен с 4 января 2018 г. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 г. N 533
15.3. Доступность для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
а) условиями для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
б) условиями для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
в) возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
д) надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуском на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
з) оказанием работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если помещение, в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, территориальные органы должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
15.4. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений, должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.5. В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество сидячих мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом.
15.7. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей). Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
15.8. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов.
15.9. Прием заявителей в Управлении и территориальных подразделениях Управления осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
15.10. Кабинеты должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием следующей информации:
а) номер кабинета;
б) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;
в) время перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
15.11. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам Управления, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, необходимым при предоставлении государственной услуги.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 15.12 изложен в новой редакции
15.12. Предусматривается возможность предоставления государственной услуги в мобильном офисе - офисе на базе автомобиля, оборудованном компьютером с доступом к информационным ресурсам Управления, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, и с наличием приборов для диагностики технического состояния самоходных машин, необходимыми при предоставлении государственной услуги.
15.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей одним должностным лицом не допускается.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности государственной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге в филиалах МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальных сайтах Управления, МФЦ, на Едином портале);
б) увеличение на территории Республики Саха (Якутия) количества точек доступа к государственной услуге;
в) снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги до одного.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
а) сокращение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) сокращение количества жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
г) увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
17.2. Предоставление Управлением государственной услуги через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Состав и последовательность административных процедур (действий)
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) назначение даты, времени и места проведения государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники;
б) приём и рассмотрение документов на проведение государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;
д) проведение технического осмотра машины. Повторный технический осмотр.
18.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
19. Назначение даты, времени и места проведения государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 19.1 внесены изменения
19.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя Управления о проведении технического осмотра машин на территории Республики Саха (Якутия) на очередной календарный год.
Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
19.2. Должностное лицо до 1 февраля текущего года с учетом интересов заявителей составляет график проведения технического осмотра машин, утверждает его с руководителем Управления.
19.3. Управление размещает графики проведения технического осмотра машин на официальном сайте Управления.
Максимальный срок проведения административных действий - 3 часа.
19.4. Технический осмотр может проводиться по выбору заявителей по:
а) месту нахождения Управления (территориальных подразделений Управления) независимо от места регистрации машин в согласованные с Управлением (территориальными подразделениями Управления) день и время.
б) утвержденному графику проведения технического осмотра машин;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 19.5 внесены изменения
19.5. Максимальный срок проведения административной процедуры - 30 календарных дней.
Критерием принятия решения является составленный график проведения технического осмотра.
19.6. Результатом административной процедуры является назначение даты, времени и места проведения государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 19 дополнен пунктом 19.7
19.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия - размещение графика проведения технического осмотра на официальном сайте Управления.
20. Прием и рассмотрение документов на проведение государственных периодических технических осмотров самоходных машин и других видов техники
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 20.1 внесены изменения
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за государственной услугой.
Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
20.2. Должностное лицо проверяет предъявленные заявителем документы и в соответствии с имеющимися информационными ресурсами устанавливает:
предъявлен полный или неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента;
имеется или не имеется решение (постановление) суда, правоохранительных органов или судебного пристава - исполнителя о наложении ареста на машину или запрете на проведение технического осмотра;
наличие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
наличие признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы.
Максимальный срок выполнения административного действия по проверке предъявленных документов составляет 10 минут.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 20.3 внесены изменения
20.3. В случае:
а) если предъявлен неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента, должностное лицо оформляет акт технического осмотра, подписывает его и выдает заявителю - в этом случае проверка технического состояния машины не проводится;
б) наличия подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, должностное лицо сообщает заявителю об отказе в приеме документов. По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов оформляется в письменном виде, заверяется подписью должностного лица, скрепляется печатью и передается заявителю.
в) установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего регламента, должностное лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, подписывает его, один экземпляр выдает заявителю, а второй подшивает в дело.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям, указанным в п. 20.2. настоящего регламента.
20.4. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) отказ в проведении технического осмотра с выдачей заявителю акта технического осмотра;
г) отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
20.5. Максимальный срок проведения административной процедуры - 15 минут.
20.6. Результат административной процедуры передается заявителю лично или по адресу, указанному заявителем.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 20 дополнен пунктом 20.7
20.7. Способ фиксации результата выполнения административного действия - внесение сведений в журнале регистрации заявлений по предоставлению государственных услуг и расписке о приеме заявления (приложение N 6).
21. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 21.1 внесены изменения
21.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 21.2 изложен в новой редакции
21.2. Должностное лицо формирует запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
об уплате государственной пошлины - Управление Федерального казначейства, о наличии ареста техники и обременения - Управление Федеральной службы судебных приставов, выписка из ЕГРИП (ЕГРЮЛ) - Управление Федеральной налоговой службы.
Подписывает у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Управления межведомственных запросов и направляет в вышеперечисленные организации.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки, межведомственный запрос формируется на бумажном носителе и направляется по почте или курьером.
21.3. В случае самостоятельного представления заявителем документа, подтверждающего тот или иной юридический факт, запрос в соответствующие органы не направляется.
21.4. В случае получения ответа на запрос:
г) об отсутствии несоответствий документов требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 9.1 настоящего регламента, заявитель допускается к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины;
д) о наличии несоответствий документов требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 9.1 настоящего регламента, должностное лицо оформляет акт технического осмотра, подписывает его и выдает заявителю - в этом случае проверка технического состояния машины не проводится.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 21.5 изложен в новой редакции
21.5. Максимальный срок ответов на запросы при межведомственном взаимодействии между органами, указанными в подразделе 5 настоящего регламента не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9.3. настоящего регламента.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 9.1. настоящего регламента.
21.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) допуск машины к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины;
б) не допуск машины к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 21 дополнен подпунктом 21.7
21.7. Способ фиксации результата административного действия - отметка в расписке о приеме заявления.
22. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 22.1 внесены изменения
22.1. Основанием для начала административной процедуры является допуск машины к последующему техническому осмотру.
Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
22.2. Должностное лицо проводит проверку соответствия марки, года выпуска и заводских номеров, номеров узлов и агрегатов машины, представленной на технический осмотр, с документами, представленными заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия по проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины составляет 15 минут.
22.3. В случае:
а) соответствия машины данным, указанным в представленных документах, инспектор переходит к проведению технического осмотра;
б) несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, инспектор оформляет акт технического осмотра, подписывает его и выдает заявителю - в этом случае проверка технического состояния машины не проводится;
в) обнаружения подделки государственных регистрационных знаков, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы, должностное лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту, подписывает его, один экземпляр выдает заявителю, а второй подшивает в дело.
При этом должностное лицо обязано направить для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомить начальника органа внутренних дел о необходимости задержания машины.
Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению результата проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины, составляет 5 минут.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 22.4 внесены изменения
22.4. Максимальный срок проведения административной процедуры - 20 минут.
Критерием принятия решения является соответствие машины, указанным в представленных документах.
22.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) допуск машины к проведению технического осмотра;
б) отказ в допуске машины к проведению технического осмотра с выдачей заявителю акта технического осмотра, с указанием причины его составления;
в) отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 22 дополнен пунктом 22.6
22.6. Способ фиксации результата административного действия - отметка в расписке о приеме заявления о результатах проверки соответствия машины, указанным в представленных документах.
23. Проведение технического осмотра машины. Повторный технический осмотр
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 23.1 внесены изменения
23.1. Основанием для начала административной процедуры является допуск машины к проведению технического осмотра.
Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы (далее - должностные лица).
23.2. Должностное лицо проверяет:
а) техническое состояние машины на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами и сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей;
б) техническое состояние прицепов, как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
23.3. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
23.4. В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
23.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке технического состояния:
а) методами визуального, органолептического контроля - составляет на одну машину 30 минут, на прицепы к ней - 15 минут
б) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств - составляет на одну машину 2 часа, на прицепы к ней - 15 минут.
23.6. По результатам проведения технического осмотра в случае:
а) установления факта того, что машина не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, инспектор оформляет акт технического осмотра, подписывает его и выдает заявителю - в этом случае проверка технического состояния машины приостанавливается;
б) соответствия представленной машины требованиям, установленным нормативной документацией, инспектор оформляет и выдает заявителю свидетельство о прохождении технического осмотра.
23.7. Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению акта технического осмотра или свидетельства о прохождении технического осмотра составляет 10 минут.
23.8. Повторный технический осмотр машины проводится в порядке, предусмотренном подразделами 22, 23 настоящего регламента. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 23.9 внесены изменения
23.9. Максимальный срок проведения административной процедуры при проверке технического состояния:
a. методами визуального, органолептического контроля - составляет на одну машину 40 минут, на прицепы к ней - 25 минут
а) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств - составляет на одну машину 2 часа 10 минут, на прицепы к ней - 25 минут.
Критерием принятия решения является соответствие представленной машины требованиям, установленным нормативной документацией.
23.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) проведение технического осмотра с выдачей заявителю свидетельства о прохождении технического осмотра;
б) проведение технического осмотра с выдачей заявителю акта технического осмотра машины.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 23 дополнен пунктом 23.11
23.11. Способ фиксации результата административного действия - внесение данных в реестр выданных свидетельств о прохождении технического осмотра.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 подраздел 24 изложен в новой редакции
24. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
24.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием функционала федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
24.3. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 3.1. настоящего регламента.
24.4 Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме. По запросу заявителя, поданному в том числе и по электронной почте, на адрес, указанный в пункте 3.1. настоящего регламента, копия результата предоставления государственной услуги направляется заявителю в отсканированной форме (в форматах .TIFF, .PDF, .JPEG).
Направление вышеуказанной копии решения осуществляется на адрес электронной почты, указанный в запросе заявителя, а в случае отсутствия адреса для направления решения в запросе - на адрес электронной почты, с которого поступил запрос".
24.5. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством.
Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них.
V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положения настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя самоконтроль, выборочные проверки.
25.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет:
проведение самоконтроля - каждый месяц;
проведение выборочных проверок - один раз в год.
25.3. Текущий контроль осуществляется:
должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги - самоконтроль;
должностными лицами аппарата Управления - проведение выборочных проверок.
25.4. Самоконтроль представляет собой сверку данных отчета о предоставлении государственной услуги в информационном ресурсе Управления.
25.5. Выборочные проверки проводятся по решению руководителя Управления по результатам предоставления государственной услуги.
25.6. По результатам проведения выборочных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
26.1. Последующий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
26.2. Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
26.3. Для проведения проверки в Управлении формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
26.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Управления) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов руководителя Управления). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
26.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
26.7. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
27. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
27.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия).
27.3. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом, а также принятия решений должностными лицами Управления осуществляется на основании приказов руководителя Управления.
28.2. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Пункт 29.1 изменен с 4 января 2018 г. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2017 г. N 533
29.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском или якутском языках на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
в вышестоящие органы, прокуратуру, в случае если обжалуются решения руководителя Управления;
в Управление, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц.
29.3. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
30.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
31. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
31.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) настоящим регламентом не предусмотрен.
31.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобы (претензию).
д) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
31.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобы) вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобы).
32. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
32.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в соответствии с пунктом 29.2 настоящего регламента обращение (жалоба, претензия) от заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 31.2 настоящего регламента, решение должностного лица, имеющего соответствующие полномочия, о начале процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, а также обращение заявителя при личном приеме.
33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
33.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе отсутствующих у него документов, имеющих значение для рассмотрения обращения.
34. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
34.1. Вышестоящим органом государственной власти и должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя являются соответственно Правительство Республики Саха (Якутия), первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий орган, предоставляющий государственную услугу.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 пункт 35.1 изложен в новой редакции
35.1. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
35.2. Утратил силу.
См. текст пункта 35.2
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2016 г. N 281 в пункт 36.1 внесены изменения
36.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
36.2. Действия (бездействия) и решения принятые в ходе рассмотрения жалобы (претензии), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
36.3. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
_____________________________
*(1) "Российская газета", от 25.12.1993 г. N 237.
*(2) "Российская газета", от 06.08.1998 г. N 148-149.
*(3) "Российская газета", от 30.07.2010 г. N 168.
*(4) "Российская газета", от 07.05.2002 г. N 80.
*(5) "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 25.05.2003 г. N 51.
*(6) "Собрание законодательства РФ" от 25.11.2013 г. N 47.
*(7) "Собрание законодательства РФ" от 22.08.1994 г. N 17.
*(8) "Российская газета", от 27.05.1995 г. N 124.
*(9) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.02.2002, N 6, ст. 586
*(10) "Российская газета" от 21.02.2014, N 41
*(11) "Якутские ведомости" 07.07.2015, N 24
*(12) "Якутские ведомости" от 16.07.2011, N 16
*(13) "Якутские ведомости" 21.07.2015, N 26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.