Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования
1. Область применения
Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования применяются при подготовке генерального плана городского округа "город Якутск".
2. Основные понятия
Для целей настоящих нормативов используются следующие основные понятия:
сеть автомобильных дорог общего пользования - совокупность участков автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием местного, регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории городского округа "город Якутск" вне границ населенных пунктов;
плотность сети автомобильных дорог общего пользования - отношение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории, к площади территории;
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования - суммарная протяженность участков автомобильных дорог, образующих сеть автомобильных дорог общего пользования,
3. Качественные характеристики и количественные показатели
3.1. Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования - это количественные показатели, характеризующие уровень развития сети автомобильных дорог общего пользования на соответствующей территории.
3.2. Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования определяют минимально допустимую плотность сети автомобильных дорог общего пользования в городского округа "город Якутск" в целом.
3.3. Категории улиц и дорог городского округа, городского поселения следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице N 5.
3.4. Расчётные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования городского округа "город Якутск" определяются в соответствии с таблицей N 6.
Таблица 5
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в крупных городских округах и городских поселениях: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами крупных городских округов, городских поселений на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупных городских округах и городских поселениях, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского округа, городского поселения, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
велосипедные дорожки |
По свободным от других видов транспорта трассам. |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения.
3. Вдоль проездов должны предусматриваться места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей N 5.1.
Таблица 5.1
Тип транспортных средств |
Коэффициент приведения |
Легковые автомобили |
1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: |
|
2 |
1,5 |
6 |
2,0 |
8 |
2,5 |
14 |
3,0 |
свыше 14 |
3,5 |
Автобусы |
2,5 |
Микроавтобусы |
1,5 |
Мотоциклы и мопеды |
0,5 |
Мотоциклы с коляской |
0,75 |
Мопеды, мотороллеры и велосипеды |
0,25 |
Основные расчетные параметры уличной сети городского округа следует устанавливать в соответствии с таблицей N 5.2.
Таблица 5.2
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, _ |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения |
120 |
50-75 |
3,75 |
4-8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
40-65 |
3,50 |
2-6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
непрерывного движения |
100 |
40-80 |
3,75 |
4-8 |
500 |
40 |
4,5 |
Регулируемого движения |
80 |
37-75 |
3,50 |
4-8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
транспортно-пешеходные |
70 |
35-45 |
3,50 |
2-4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
30-40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке |
40 |
15-25 |
3,00 |
2-3* |
90 |
70 |
1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне |
50 |
15-25 |
3,50 |
2 |
90 |
60 |
1,5 |
парковые дороги |
40 |
|
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
40 |
10-11,5 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
7-10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
основные |
- |
|
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
второстепенные |
- |
|
0,75 |
То же |
- |
60 |
По проекту |
Велосипедные дорожки |
20 |
|
1,50 |
1-2 |
30 |
40 |
- |
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
В городских округах и городских поселениях Республики Саха (Якутия) при проектировании 4-5 этажной застройки допускается сокращение ширины магистралей общегородского значения в красных линиях до 40 м.
Ширина жилых улиц в красных линиях при малоэтажной застройке проектируется не менее 25 м.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в крупных городских округах и городских поселениях следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
4. Ширина технической полосы, а также разделительных полос устанавливается по проекту с учетом обеспечения безопасности движения.
5. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
6. Наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог, проектируемых в городских населенных пунктах Республики Саха (Якутия), допускается уменьшать на 10%.
7. В пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
8. Ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. Пешеходные пути в микрорайонах (кварталах) должны трассироваться с учетом защиты их от ветра и снегозаносов. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
10. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.