Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
1. Область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
Местные нормативы являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности в городском округе "город Якутск" и учитываются при разработке документов территориального планирования городского округа "город Якутск", документов территориального планирования поселений, входящих в состав городского округа "город Якутск", правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, подготовке проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства.
В соответствии с Приказом Минрегиона Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов", местные нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Градостроительный Кодекс РФ устанавливает содержание нормативов градостроительного проектирования (ч. 4 и ч. 5 ст. 29.2).
В соответствии с ч. 5 ст. 29.4 местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "город Якутск" (далее также - МНГП) устанавливаются с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории городского округа "город Якутск", планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа "город Якутск", предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц, и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (далее - показатели), в том числе показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов социального назначения для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
В соответствии с п. 1.1. "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", распространяющегося на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включающего основные требования к их планировке и застройке, конкретизация требований свода правил осуществляется при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
Согласно п. 1.3. "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" требования данного документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в целях обеспечения гармоничного развития территории городского округа "город Якутск" и достижения уровня качества жизни населения, предусмотренного документами стратегического планирования городского округа.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования позволяет решить следующие основные задачи:
- установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке градостроительной документации;
- распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации;
- обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения;
- приведение градостроительной документации в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности.
Основными принципами разработки местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "город Якутск" являются:
- единство социально-экономического и территориального планирования;
- дифференцирование территорий по доминирующим признакам, характеризующим развитие территории по географическим (геологическим, гидрологическим, природно-климатическим), демографическим, экономическим и иным признакам (социальным, экологическим и пр.);
- нормирование параметров допустимого использования территорий для дифференцированных групп градостроительных образований, имеющих ряд сходных характеристик.
Нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (генерального плана городского округа "город Якутск", генеральных планов поселений), документации по планировке территорий, правил землепользования и застройки с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, при осуществлении градостроительной деятельности физическими и юридическими лицами.
Местные нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению объекты жилищного строительства, социальной инфраструктуры, производственной инфраструктуры, коммунально-бытового, транспортного назначения, объекты инженерной инфраструктуры и благоустройства.
2. Проблемы обеспечения качества жизни населения при планировании управления развитием территории в современной России
Качество жизни является одной из важнейших социальных категорий. Под качеством жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей, а также совокупность условий жизни, труда и занятости, быта и досуга населения, его здоровье, образование, природную среду обитания и т.д. Качество решений градостроительного документа определяется тем, насколько они обеспечивают рост качества жизни населения.
В последние годы был предложен ряд систем показателей для оценки уровня и качества жизни населения, различающихся структурой и набором показателей. Каждая из этих систем предполагает учет достаточно большого количества условий. Широко применяемым интегральным показателем, обобщающим уровень развития и используемым при международных и региональных сопоставлениях, является индекс развития человеческого потенциала - ИРЧП (англ. The Human Development Index - HDI), предложенный в 1990 г. в концепции ПРООН. Концепция развития человеческого потенциала рассматривает развитие человека как собственно цель и критерий общественного прогресса.
ИРЧП отражает три ведущих фактора жизни: долголетие, образованность, доход. Каждому из факторов соответствует определенный набор показателей, и в обобщенном виде он представляет собой компонент ИРЧП. Соответственно, ИРЧП включает три компонента и определяется по формуле простой средней арифметической из трех индексов. Компонент дохода оценивается показателем выпуска продукта на душу населения (в масштабах страны это ВВП на душу населения). Долголетие представляет собой способность личности прожить долгую и здоровую жизнь, измеряемую показателем ожидаемой продолжительности предстоящей жизни при рождении. Уровень образования характеризуется следующими показателями: грамотностью взрослого населения, охватом молодежи обучением в учебных заведениях. Вместе с тем, представляя собой качественный инструмент измерения качества жизни в определенных условиях, использование данных компонентов для установления показателей нормативов градостроительного проектирования, их трансляция в пространственные показатели в целях непосредственного достижения качества жизни представляется затруднительной.
Достижение качества жизни через пространственное развитие рассматривается также Европейской Конференцией Министров, ответственных за территориальное планирование (CEMAT), устанавливающих, в числе прочего, базовые показатели услуг ("essential services"), обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Пространственное развитие, согласно документам СЕМАТ, принятым под председательством Российской Федерации 8 июля 2010 года, требует "сбалансированного доступа по всей территории расселения к инфраструктуре и "услугам общего интереса" (essential services) для пользования благами адекватного уровня жизни и создания условий для экономического и социального развития в различных регионах". Определен перечень такого рода услуг:
- водоснабжение;
- санитарные условия;
- энергоснабжение;
- электричество и газоснабжение;
- телекоммуникации и интернет;
- уборка отходов;
- общественный транспорт;
- здравоохранение;
- образование;
- адекватное жилище.
Одной из ключевых задач развития и является "пространственное развертывание услуг", что относится к числу первоочередных приоритетных направлений развития стран-участников СЕМАТ.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российский Федерации" устанавливает, что корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Относительно объема услуг она устанавливается в составе и объемах, приведенном в таблице 1.
Таблица 1
Состав
и объем потребительской корзины услуг
Наименование |
Единица измерения |
Объем потребления (в среднем на одного человека) |
||
Трудоспособное население |
Пенсионеры |
Дети |
||
Жилье |
кв. м. общ. площади |
18 |
18 |
18 |
Центральное отопление |
Гкал в год |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение |
л. в сутки |
285 |
285 |
285 |
Газоснабжение |
Куб. м. в месяц |
10 |
10 |
10 |
Электроэнергия |
кВт. ч. в мес. |
50 |
50 |
50 |
Транспортные услуги |
Поездок в год |
619 |
150 |
396 |
Услуги культуры |
% от общ. величины расх. на услуги в мес. |
5 |
5 |
5 |
Другие виды услуг |
% от общей величины расх. на услуги в мес. |
15 |
15 |
15 |
Данный перечень показателей отнесен к "потребительской корзине", т.е. законодательно определяется как "минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности". Эти параметры не зависят от региональной отнесенности и распространяют свое действие на все субъекты Российской Федерации. Таким образом, пространственное обеспечение генерации услуг, схем организации линий и узлов объектов инженерной инфраструктуры, функционирования жилищно-коммунального хозяйства должны нормироваться федеральными параметрами планировочной организации территории.
Целевые показатели и параметры услуг по обеспечению жизнедеятельности описываются также в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Согласно ей, в частности, "будет обеспечена всеобщая доступность услуг образования и здравоохранения, соответствующих уровню наиболее развитых стран, средний уровень обеспеченности жильем составит к 2020 году 30 - 35 кв. м. на человека (или около 100 кв. м. на среднестатистическую семью)", что задает генеральное направление развития градостроительства и, соответственно, планировочной организации территорий при ожидаемом уровне автомобилизации населения 300-400 автомобилей на 1 тыс. жителей. Очевидно, что такого рода показатели могут существенным образом повлиять на систему нормирования планировочной организации территорий и нормативы проектирования основных объектов жилищно-гражданского назначения. Однако можно отметить, что перспективные показатели будут вводиться, прежде всего, на территориях субъектов федерации, лидирующих по ВРП и в области социальной политики.
Реализация целевых ориентиров в области качества жизни населения требует успешного функционирования системы стратегического управления, реализуемого через документы государственного стратегического планирования. Система государственного стратегического управления в настоящее время основными документами государственного стратегического планирования на региональном уровне, помимо документов государственного прогнозирования, определяет документы программно-целевого и территориального планирования. Две названные системы планирования развития территории взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Управление развитием территории через территориальное планирование, или планирование градостроительного развития территории является первым аспектом управления качеством жизни населения. Под градостроительным развитием территории понимается пространственное развитие территории, обеспечиваемое градостроительной деятельностью через реализацию решений документов градостроительного проектирования, и представляющее собой такое изменение пространственной организации территории, которое, в конечном счете, обеспечивает рост качества жизни населения. Градостроительное проектирование представляет собой вид градостроительной деятельности, включающий в себя подготовку документов территориального планирования, документации градостроительного зонирования и документации по планировки территории. Традиционным объектом планирования при градостроительном проектировании является пространство территории, её качественные и количественные характеристики.
Программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритетов социально-экономической политики и национальной безопасности, а также формирование комплекса направленных на достижение этих целей и приоритетов мероприятий с указанием источников их финансового обеспечения. Она осуществляется посредством создания стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, программ, а также бюджетных стратегий. В качестве объекта стратегического социально-экономического планирования выступает социально-экономическое содержание территории (экономическая деятельность, осуществляемая на территории) без строгой привязки к пространственным характеристикам планируемых процессов.
Документы социально-экономического (программно-целевого) планирования содержат в себе важную информацию, которая традиционно не является результатом решений градостроительной документации, но используется в качестве исходной при планировании градостроительного развития территории. При этом решения и показатели документов социально-экономического планирования сами по себе не имеют строгой привязки к пространственным характеристикам планируемых процессов. Фактическая реализация решений документов социально-экономического планирования возможна только при разработке документов градостроительного проектирования, которая должна опираться на прогнозируемые и планируемые значения показателей перечисленных выше видов.
Необходимость согласованности решений данных двух видов государственного стратегического планирования подтверждается решениями сразу нескольких документами федерального уровня.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В соответствии с Концепций совершенствования региональной политики в Российской Федерации до 2020 года, документы стратегического планирования должны быть взаимоувязаны с документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые в свою очередь представляют собой один из инструментов управления комплексным развитием территорий и создают пространственно-территориальную основу для реализации стратегий и программ социально-экономического развития регионов и государства в целом. Формирование единой системы документов стратегического и территориального планирования предполагает создание механизма взаимного согласования и корректировки документов системы стратегического и территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровня на конкретных территориях; разработку системы мониторинга и оценки эффективности реализации документов стратегического и территориального планирования. В результате документы единой системы стратегического и территориального планирования должны быть органично вписаны в систему достижения приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а также синхронизированы с целями и задачами документов планирования отдельных отраслей экономики и социальной сферы.
Вместе с тем, описанная согласованность принятия решений во многих муниципальных образованиях на территории России, как правило, не выполняется. В результате, во многих муниципальных образованиях качество градостроительной документации остается на невысоком уровне, так как решения, содержащиеся в такой документации, не в полной мере соответствуют целям повышения качества жизни населения.
В связи с этим, в обоих описанных случаях, сегодня, как на региональном, так и на муниципальном уровне необходим такой инструмент управления развитием территории, который явился бы связующим звеном между планированием социально-экономического развития территории и градостроительным проектированием. Такой инструмент управления должен определять функциональную зависимость между показателями социально-экономического развития территории (например, численность населения, предпочтения населения относительно потребления тех или иных услуг и т.п.) и показателями пространственного развития территории (площадь земельного участка, предельные расстояния между различными объектами капитального строительства и т.п.). В то же время такой инструмент может устанавливать качественные требования к составу и содержанию градостроительной документации, а также к форме её представления, если такие требования не установлены в регионе отдельным документом.
Современные тенденции в области градостроительного проектирования в России и особенности правового регулирования в данной сфере позволяют сделать выводы, что такими инструментами, обеспечивающими качество градостроительного продукта, могут являться нормативы градостроительного проектирования. Они позволяют через установление нормативов пространственного развития территории муниципального образования обеспечить достижение требуемого уровня потребления услуг населением, задающих должный уровень качества жизни. В то же время, многие вопросы, касающиеся состава, подготовки и применения нормативов градостроительного проектирования остаются неопределёнными на уровне федерального законодательства, но могут быть разрешены на уровне нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности в конкретном регионе.
3. Правила применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
Перечень
нормируемых показателей, применяемых при разработке градостроительной документации
N п/п |
Наименование нормируемого показателя |
Единицы измерения нормируемого показателя |
СТП РС(Я) |
ГП городского округа |
ГП городского поселения |
ГП сельского поселения |
ДПТ |
ПЗЗ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Пространственно-планировочная организация |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Общая организация территории |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
нормативы площади и распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития |
га, % |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
1.1.2 |
нормативы площади и распределения территорий общего пользования |
га, % |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
1.1.3 |
нормативы расстояний между проектируемыми линейными транспортными объектами применительно к различным элементам планировочной структуры |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.1.4 |
нормативы отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений |
м |
|
|
|
|
+ |
|
1.2 |
Жилые зоны |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
нормативы определения потребности в селитебной территории |
га/1000 чел. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.2.2 |
нормативы плотности населения территорий жилого назначения |
чел./га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.2.3 |
нормативы распределения жилых зон по типам и этажности жилой застройки |
этажность |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.2.4 |
нормативы обеспеченности площадками общего пользования различного назначения |
кв. м/чел. |
|
|
|
|
+ |
|
1.2.5 |
нормативы расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов при различных планировочных условиях |
м |
|
|
|
|
+ |
|
1.2.6 |
нормативы площади элементов планировочной структуры жилых зон |
га |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
1.2.7 |
нормативы интенсивности использования жилых зон |
коэфф. |
|
|
|
|
+ |
|
1.2.8 |
нормативы размера придомовых земельных участков в том числе при многоквартирных домах |
кв. м |
|
|
|
|
+ |
|
1.2.10 |
нормативы размера придомовых земельных участков при многоквартирных домах |
кв. м |
|
|
|
|
+ |
|
1.3 |
Зоны общественно-делового назначения |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
нормативные показатели интенсивности использования общественно-деловых зон |
тыс. кв. м общ. пл./га |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.3.2 |
нормативные показатели плотности застройки общественно-делового назначения |
кв. м/чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.4 |
Зоны объектов сельскохозяйственного использования |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
нормативы площади территорий сельскохозяйственного использования и земельных участков, предназначенных для размещения объектов сельскохозяйственного назначения |
га |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.4.2 |
нормативная плотность застройки площадок сельскохозяйственных предприятий |
% |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5 |
Зоны садов, огородов и дачных некоммерческих объединений |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
предельные размеры земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5.2 |
нормативная плотность застройки земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства |
% |
|
|
|
|
+ |
|
1.5.3 |
нормативное расстояние от автомобильных дорог до садоводческих и огороднических объединений |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5.4 |
нормативное расстояние между зданиями, строениями и сооружениями различных типов на территории индивидуального садового (дачного) земельного участка |
м |
|
|
|
|
+ |
|
1.5.6 |
нормативное расстояние от застройки на территории садоводческих и огороднических объединений до лесных массивов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
1.5.7 |
нормативные размеры и состав площадок общего пользования на территориях садоводческих и огороднических объединений |
кв. м |
|
|
|
|
+ |
|
1.5.8 |
нормативное расстояние от площадки мусоросборников до границ садовых участков |
м |
|
|
|
|
+ |
|
1.5.9 |
нормативная ширина улиц и проездов в красных линиях на территории садоводческих и огороднических объединений |
м |
|
|
|
|
+ |
|
2 |
Социальное и коммунально-бытовое назначение |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Нормативы обеспеченности организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
уровень обеспеченности общеобразовательными организациями |
% охвата детей от 6,5 до 18 лет |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
2.1.2 |
размер земельного участка общеобразовательных организаций |
кв. м на 1 учащегося |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.3 |
доступность общеобразовательных организаций |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.4 |
уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями |
% охвата детей от 1,5 до 7 лет |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
2.1.5 |
размер земельного участка дошкольных образовательных организаций |
кв. м на 1 место |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.6 |
доступность дошкольных образовательных организаций |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.7 |
максимально допустимая вместимость дошкольных образовательных организаций |
мест |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.8 |
уровень обеспеченности межшкольными учебными комбинатами |
мест на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
2.1.9 |
размер земельного участка межшкольных учебных комбинатов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.10 |
уровень обеспеченности организациями дополнительного образования |
% охвата школьников |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
2.1.11 |
размер земельного участка организаций дополнительного образования |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.1.12 |
уровень обеспеченности детскими оздоровительными лагерями |
место |
+ |
+ |
|
|
|
|
2.1.13 |
размер земельного участка детских оздоровительных лагерей |
кв. м на 1 место |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2 |
Нормативы обеспеченности организации оказания (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
размер земельного участка фельдшерско-акушерских пунктов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.2 |
размер земельного участка лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.3 |
доступность лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.4 |
максимально допустимая вместимость лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
посещение в смену |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.5 |
размер земельного участка лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.6 |
размер земельного участка медицинских организаций скорой медицинской помощи |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.7 |
размер земельного участка родильных домов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.8 |
размер земельного участка женских консультаций |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.9 |
размер земельного участка аптечных организаций |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.2.10 |
доступность аптечных организаций |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3 |
нормативы обеспеченности услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
уровень обеспеченности отделениями почтовой связи |
объект |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.2 |
размер земельного участка отделений почтовой связи |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.3 |
доступность отделений почтовой связи |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.4 |
уровень обеспеченности торговыми предприятиями |
кв. м. торговой площади на 1 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.5 |
размер земельного участка торговых предприятий |
кв. м на 1 кв. м торговой площади |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.6 |
доступность предприятий торговли |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.7 |
уровень обеспеченности рынками |
кв. м. торговой площади на 1 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.8 |
размер земельного участка рынков |
кв. м на 1 кв. м торговой площади |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.9 |
уровень обеспеченности предприятиями общественного питания |
мест на 1 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.10 |
размер земельного участка предприятий общественного питания |
га на 100 мест |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.11 |
доступность предприятий общественного питания |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.12 |
уровень обеспеченности предприятиями бытового обслуживания |
рабочих мест на 1 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.13 |
размер земельного участка предприятий бытового обслуживания |
га на 10 рабочих мест |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.14 |
доступность предприятий бытового обслуживания |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.15 |
уровень обеспеченности прачечными |
кг белья в смену |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.16 |
размер земельного участка прачечных |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.17 |
уровень обеспеченности химчистками |
кг вещей в смену |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.18 |
размер земельного участка химчисток |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.19 |
уровень обеспеченности банями |
место |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.3.20 |
размер земельного участка бань |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.4 |
нормативы организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
2.4.1 |
уровень обеспеченности библиотеками |
тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.4.2 |
размер земельного участка библиотек |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5 |
нормативы организации и поддержки учреждений культуры и искусства на территории субъекта РФ, нормативы обеспеченности в границах муниципального района (городского округа) объектами досуга и культуры, художественного творчества |
|
|
|
|
|
|
|
2.5.1 |
уровень обеспеченности помещениями для культурно-досуговой деятельности |
кв. м площади пола на 1 тыс. человек |
|
|
|
|
+ |
|
2.5.2 |
размер земельного участка помещений для культурно-досуговой деятельности |
га |
|
|
|
|
+ |
|
2.5.3 |
уровень обеспеченности учреждениями культуры клубного типа |
объект/место на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.4 |
размер земельного участка учреждений культуры клубного типа |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.5 |
уровень обеспеченности музеями |
Объект+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.6 |
размер земельного участка музеев |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.7 |
уровень обеспеченности универсальными спортивно-зрелищными залами |
место на 1 тыс. человек |
+ |
+ |
|
|
|
|
2.5.8 |
размер земельного участка универсальных спортивно-зрелищных залов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.9 |
уровень обеспеченности выставочными залами |
объект |
|
+ |
|
|
|
|
2.5.10 |
размер земельного участка выставочных залов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.11 |
уровень обеспеченности кинотеатрами |
мест на 1 тыс. чел. |
|
+ |
|
|
|
|
2.5.12 |
размер земельного участка кинотеатров |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.5.13 |
уровень обеспеченности театрами |
мест на 1 тыс. чел. |
|
+ |
|
|
|
|
2.5.14 |
размер земельного участка театров |
га |
|
+ |
+ |
|
|
|
2.5.15 |
уровень обеспеченности концертными залами |
объект |
|
+ |
|
|
|
|
2.5.16 |
размер земельного участка концертных залов |
га |
|
+ |
+ |
|
|
|
2.6 |
нормативы обеспеченности объектами физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения |
|
|
|
|
|
|
|
2.6.1 |
уровень обеспеченности помещениями для физкультурных занятий и тренировок |
кв. м общей площади на 1 тыс. человек |
|
|
|
|
+ |
|
2.6.2 |
размер земельного участка помещений для физкультурных занятий и тренировок |
га |
|
|
|
|
+ |
|
2.6.3 |
уровень обеспеченности физкультурно-спортивными залами |
кв. м пл. пола на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.4 |
размер земельного участка физкультурно-спортивных залов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.5 |
доступность физкультурно-спортивных залов |
минут/м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.6 |
уровень обеспеченности плавательными бассейнами |
кв. м. зеркала воды на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.7 |
размер земельного участка плавательных бассейнов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.8 |
уровень обеспеченности плоскостными сооружениями |
га на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.6.9 |
размер земельного участка плоскостных сооружений |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.7 |
нормативы осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью, нормативы обеспеченности организации в границах муниципального района (городского округа) мероприятий по работе с детьми и молодежью |
|
|
|
|
|
|
|
2.7.1 |
уровень обеспеченности молодежными центрами |
объект |
+ |
+ |
|
|
|
|
2.7.2 |
размер земельного участка молодежного центра |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.8 |
нормативы обеспеченности кредитными организациями |
|
|
|
|
|
|
|
2.8.1 |
уровень обеспеченности отделениями банков |
Операционная касса на 10-30 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.8.2 |
размер земельного участка отделений банков |
Га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.8.3 |
уровень обеспеченности отделениями сберегательного банка |
Операционная касса на 10-30 тыс. человек |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
2.8.4 |
размер земельного участка отделений сберегательного банка |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.9 |
нормативы обеспеченности организациями и учреждениями управления |
|
|
|
|
|
|
|
2.9.1 |
размер земельного участка организаций и учреждений управления |
кв. м на 1 сотрудника |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.10 |
нормативы обеспеченности учреждениями жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
2.10.1 |
уровень обеспеченности гостиницами |
мест на 1 тыс. человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.10.2 |
размер земельного участка гостиниц |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.11 |
нормативы обеспеченности формирования муниципального архива |
|
|
|
|
|
|
|
2.11.1 |
уровень обеспеченности архивами |
объект |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.11.2 |
размер земельного участка архивов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.12 |
нормативы обеспеченности малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством |
|
|
|
|
|
|
|
|
нормируемые |
|
|
|
|
|
|
|
2.12.1 |
средняя жилищная обеспеченность |
кв. м/чел. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
ненормируемые |
|
|
|
|
|
|
|
2.12.2 |
распределение жилых зон по типу жилой застройки |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.12.3 |
распределение жилищного фонда по виду жилых домов |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.12.4 |
расчетный показатель количества проживающих |
человек |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
2.12.5 |
доля общей площади общественных помещений (коммерческого назначения) в общей площади многоквартирных жилых домов |
% |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3. |
Инженерная инфраструктура |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Нормативы обеспеченности в границах поселения услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Объекты водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1.1 |
Нормы водопотребления (Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения) |
л/сут. м. куб./мес. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.1.2 |
Нормы земельных участков для размещения станций очистки воды |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.1.3 |
Нормы отвода земель для магистральных водоводов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.2 |
Объекты водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2.1 |
Нормы водоотведения (Удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод) |
л/сут. м. куб./мес. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.2.2 |
Нормы земельных участков для размещения канализационных очистных сооружений |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.2.3 |
Нормы отвода земель для магистральных канализационных коллекторов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.3 |
Объекты теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3.1 |
Нормы теплоснабжения (Удельная расчетная тепловая нагрузки на отопление здания) |
Ккал/ч на кв. м. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.3.2 |
Нормы земельных участков для размещения котельных |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.4 |
Объекты газоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.1 |
Нормативы обеспеченности сжиженным газом |
кг в мес. на 1 чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.4.2 |
Нормы земельных участков для размещения газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.4.3 |
Нормативы укрупненного показателя потребления природного газа, |
м.куб/год на 1 чел |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.4.4 |
Нормативные расстояния при размещении ГРП, ГРПБ, ШРП |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5 |
Объекты электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.5.1 |
Нормативы обеспеченности электрической энергией |
кВт ч /год на 1 чел |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5.2 |
Нормативы укрупненного показателя удельной расчетной нагрузки селитебной территории |
кВт/чел |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5.3 |
Нормативы укрупненного показателя электрической нагрузки |
Вт/кв. м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5.4 |
Нормативы наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5.5 |
Нормы участков для размещения объектов электроснабжения |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.5.6 |
Нормы отвода земель для электрических сетей |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.6 |
Объекты связи |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.6.1 |
Нормативы обеспеченности объектами связи |
Кол. ном. на 1000 чел |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.6.2 |
Нормы земельных участков для объектов связи |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.6.3 |
Нормы отвода земель для линий связи |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.7 |
Инженерные сети |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.7.1 |
Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.7.2 |
Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.7.3 |
Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.1.7.4 |
Ширина полос земель для электрических сетей напряжением 0,38 500 кВ |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Объекты водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1.1 |
Нормы водопотребления (Удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения) |
л/сут м.куб /мес |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.3.1.2 |
Нормы земельных участков для размещения станций очистки воды |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.3.1.3 |
Нормы отвода земель для магистральных водоводов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.3.2 |
Объекты водоотведения |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.2.1 |
Нормы водоотведения (Удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод) |
л/сут. м. куб./мес. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.2.2 |
Нормы земельных участков для размещения канализационных очистных сооружений |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.2.3 |
Нормы отвода земель для магистральных канализационных коллекторов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.3 |
Объекты теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.3.1 |
Нормы теплоснабжения (Удельная расчетная тепловая нагрузки на отопление здания) |
Ккал/ч на кв. м. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.3.2 |
Нормы земельных участков для размещения котельных |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.4 |
Объекты газоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.4.1 |
Нормативы обеспеченности сжиженным газом |
кг в мес. на 1 чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.4.2 |
Нормы земельных участков для размещения газонаполнительных станций, газонаполнительных пунктов и промежуточных складов баллонов |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.4.3 |
Нормативы укрупненного показателя потребления природного газа, |
м.куб./год на 1 чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.4.4 |
Нормативные расстояния при размещении ГРП, ГРПБ, ШРП |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5 |
Объекты электроснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.5.1 |
Нормативы обеспеченности электрической энергией |
кВт ч /год на 1 чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5.2 |
Нормативы укрупненного показателя удельной расчетной нагрузки селитебной территории |
кВт/чел. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5.3 |
Нормативы укрупненного показателя электрической нагрузки |
Вт/кв. м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5.4 |
Нормативы наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5.5 |
Нормы участков для размещения объектов электроснабжения |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.5.6 |
Нормы отвода земель для электрических сетей |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.6 |
Объекты связи |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.6.1 |
Нормативы обеспеченности объектами связи |
Кол. ном. на 1000 чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.6.2 |
Нормы земельных участков для объектов связи |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.6.3 |
Нормы отвода земель для линий связи |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.7 |
Инженерные сети |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.7.1 |
Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.7.2 |
Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.7.3 |
Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3.2.7.4 |
Ширина полос земель для электрических сетей напряжением 0,38 500 кВ |
м |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4. |
Транспортная инфраструктура |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
нормативы обеспеченности услугами дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; (дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Уровень автомобилизации населения |
авт. на 1000 жителей |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
4.1.2 |
Потребность населения в объектах обслуживания транспорта (АЗС, СТО) |
колонок, постов |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1.3 |
Потребность населения в местах постоянного хранения транспорта |
машино-мест |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1.4 |
Потребность населения в местах временного хранения транспорта |
машино-мест |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1.5 |
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта |
км/кв. км |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
4.1.6 |
Категории улично-дорожной сети |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
4.1.7 |
Параметры улично-дорожной сети |
м |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.1.8 |
Обеспечение безопасности дорожного движения - организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью |
- |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.2 |
нормативы обеспеченности населения поселения транспортными услугами в границах поселения |
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1 |
Дальность пешеходных подходов до остановок общественного транспорта |
м |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
4.3 |
нормативы обеспеченности организации в границах городского округа дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации; (дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации) |
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1 |
Уровень автомобилизации населения |
авт. на 1000 жителей |
|
+ |
|
|
+ |
|
4.3.2 |
Потребность населения в объектах обслуживания транспорта (АЗС, СТО) |
колонок, постов |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
4.3.3 |
Потребность населения в местах постоянного хранения транспорта |
машино-мест |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
4.3.4 |
Потребность населения в местах временного хранения транспорта |
машино-мест |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
4.3.5 |
Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта |
км/кв. км |
|
+ |
|
|
+ |
|
4.3.6 |
Категории улично-дорожной сети |
- |
|
+ |
|
|
+ |
|
4.3.7 |
Параметры улично-дорожной сети |
м |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
4.3.8 |
Обеспечение безопасности дорожного движения - организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью |
- |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
4.4 |
нормативы обеспеченности организации в границах городского округа предоставления транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1 |
Дальность пешеходных подходов до остановок общественного транспорта |
м |
|
+ |
|
|
+ |
+ |
5. |
Лечебно-оздоровительные местности и курорты |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1 |
Нормативные требования к организации и размещению в границах муниципальных образований лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.2 |
Размеры озеленённых территорий общего пользования курортных зон в санаторно-курортных и оздоровительных организациях |
кв. м на 1 место |
|
|
|
|
+ |
|
5.1.3 |
Уровень обеспеченности муниципальных образований лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.4 |
Размеры земельных участков лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
кв. м на 1 место |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.5 |
Расстояние от границ земельных участков вновь проектируемых санаторно-курортных и оздоровительных организаций |
м |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.6 |
Размеры территорий пляжей, размещаемых в курортных зонах |
на одного посетителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.7 |
Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования |
на одного посетителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.8 |
Размеры территории специализированных лечебных пляжей для лечащихся с ограниченной подвижностью |
на одного посетителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5.1.9 |
Коэффициенты одновременной загрузки пляжей для расчета численности единовременных посетителей на пляжах |
|
|
|
|
|
+ |
|
6 |
Зоны массового отдыха |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Нормативы обеспеченности в границах горского округа объектами для массового отдыха жителей поселения |
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1 |
Требования к размещению объектов для массового отдыха населения |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.2 |
Требования к размещению зоны отдыха в условиях котловинности горного рельефа |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.3 |
Нормативы транспортной доступности зон массового кратковременного отдыха |
ч |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.4 |
Размеры территорий зон отдыха |
на одного посетителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.5 |
Размеры территорий пляжей, размещаемых в зонах отдыха |
на однопосетителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.6 |
Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования |
на одного посетителя |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6.1.7 |
Коэффициенты одновременной загрузки пляжей для расчета численности единовременных посетителей на пляжах |
- |
|
|
|
|
+ |
|
7 |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа мероприятий по охране окружающей среды; |
|
|
|
|
|
|
|
7.1.1 |
Нормативные показатели допустимых уровней воздействия на окружающую среду |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.1.2 |
Нормативные требования по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей среды при размещении производственных объектов |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.1.3 |
Условия размещения промышленных предприятий в зависимости от потенциала загрязнения атмосферы (ПЗА). |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.1.4 |
Регулирование микроклимата |
- |
|
|
|
|
+ |
|
7.1.5 |
Нормативные требования к размещению объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.1.6 |
Нормативные требования к застройке территорий месторождений полезных ископаемых. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.1.7 |
Нормативные требования к охране объектов культурного наследия при градостроительном проектировании. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2 |
Нормативы обеспеченности в границах городского округа благоустройства и озеленения территории, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий. |
|
|
|
|
|
|
|
7.2.1 |
Нормативный уровень озеленённости территории |
% |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
7.2.2 |
Процент увеличения уровня озелененности территории застройки в населенных пунктах с предприятиями 1-3 класса опасности, требующими устройства санитарно-защитных зон |
% |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.3 |
Нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (суммарная площадь озелененных территорий общего пользования): |
/чел |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.4 |
Нормативы площади территорий для размещения новых объектов рекреационного назначения |
га |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.5 |
Требования к устройству зимних садов |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.6 |
Минимальные расчетные показатели площадей территорий, распределения элементов объектов рекреационного назначения (в % от общей площади территории объекта). |
% |
|
|
|
|
+ |
|
7.2.7 |
Площадь озелененных территорий в общем балансе территории парков и садов |
% |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.8 |
Требования к устройству дорожной сети рекреационных территорий общего пользования |
- |
|
|
|
|
+ |
|
7.2.9 |
Нормативы доступности территорий и объектов рекреационного назначения для населения. |
м/мин. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.10 |
Нормативы доступности территорий и объектов рекреационного назначения для инвалидов и маломобильных групп населения. |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
7.2.11 |
Нормативы численности единовременных посетителей объектов рекреационного назначения |
чел./га |
|
|
|
|
+ |
|
7.2.12 |
Нормативы благоустройства озеленённых территорий общего пользования. |
- |
|
|
|
|
+ |
|
7.2.13 |
Нормативы охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8. |
Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне |
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
|
|
|
|
|
|
8.1.1 |
Нормативные требования к разработке мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8.1.2 |
Нормативные требования градостроительного проектирования в сейсмических районах |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8.1.3 |
Нормативные показатели пожарной безопасности городского округа |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8.1.4 |
Нормативные требования по защите территорий от затопления и подтопления |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8.1.5 |
Нормативные требования по организации оповещения населения об опасности |
- |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
8.1.6 |
Нормативные требования к созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. |
- |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
8.2 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
8.3 |
Нормативы обеспеченности в границах городского округа создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
8.4 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
9. |
Зоны специального назначения |
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
9.1.1 |
Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон, предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке твёрдых бытовых отходов |
га на 1000 т |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.1.2 |
Нормативы накопления твёрдых бытовых отходов |
кг/чел. в год |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.1.3 |
Нормативные показатели количества уличного смёта с 1 кв. м твёрдых покрытий улиц, площадей и других территорий общего пользования. |
кг в год |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.1.4 |
Нормативные требования к мероприятиям по мусороудалению |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.1.5 |
Нормативные требования к размещению площадок для установки мусоросборников |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.1.6 |
Нормативные требования к расчёту числа устанавливаемых контейнеров для мусора. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.1.7 |
Нормативные требования к размещению объектов утилизации и переработки отходов производства и потребления |
- |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.1.8 |
Нормативные требования к утилизации твёрдых бытовых отходов на территориях сплошного залегания многолетнемёрзлых пород. |
- |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.1.8 |
Нормативные требования к утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений. |
- |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.1.10 |
Нормативные требования к размещению объектов утилизации токсичных отходов. |
- |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.1.11 |
Нормативные требования к размещению объектов утилизации биологических отходов. |
- |
+ |
+ |
|
|
+/- |
|
9.2 |
Нормативы обеспеченности в границах муниципального образования организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
|
|
|
|
|
|
|
9.2.1 |
Нормативные размеры земельного участка для кладбища |
га на 1 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.2.2 |
Нормативные требования к размещению объектов ритуального назначения |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.2.3 |
Нормативные требования к участку, отводимому под кладбище. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.2.4 |
Нормативные требования к использованию территорий закрытых кладбищ. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
9.2.5 |
Нормативные требования к благоустройству объектов ритуального назначения. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10. |
Установление полномочий собственника водных объектов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10.1 |
Нормативы обеспеченности организации в границах городского округа осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
10.2 |
Нормативы обеспеченности в границах городского округа установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.