В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 370-З N 755-III "О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить типовое положение о территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) местного значения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
С.М. Гурьева |
Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) 9 июня 2016 г.
Регистрационный N RU140252016010
Утверждено
приказом Министерства по развитию
институтов гражданского общества
Республики Саха (Якутия)
от 9 июня 2016 г. N 13-П
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территории традиционного природопользования "___________" МО "________________________" ________________ улуса (района) Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 07.05.2001 N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом Российской Федерации от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Земельным Кодексом Российской Федерации;
Законом Республики Саха (Якутия) от 13.07.06 370-З N 755-III "О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)";
Законом Республики Саха (Якутия) от 31.03.2005 227-З N 461-III "О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера";
Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 207-З N 419-III "О статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов севера Республики Саха (Якутия)";
Законом Республики Саха (Якутия) от 01.03.2011 897-З N 715-IV "О защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов севера Республики Саха (Якутия)".
1.2. Настоящее положение регулирует отношения, связанные с вопросами создания, функционирования, реорганизации и ликвидации Территории традиционного природопользования местного значения "_________________" МО "________________" _________ улуса (района) Республики Саха (Якутия), (далее ТТП "__________" МО "____________________").
Положение определяет ее цели создания и назначение; Управление и финансирование; площадь, описание границ и состав; правовой режим; особенности охраны окружающей природной среды; порядок хозяйственной деятельности; порядок ведения на ней традиционного природопользования; порядок изменения статуса и границ.
Ни один пункт настоящего положения не может быть истолкован для любого ограничения законных прав коренных малочисленных народов Севера, существовавших на этой территории до вступления в силу настоящего положения.
1.3. ТТП "_____________" МО "____________" образована в соответствии с обращением общин/ы КМНС "______", населения села/наслега/улуса (района) "_____________" и/или Решением схода, референдума граждан от "___" _______ 201__ г. N __ Муниципального образования "____________" _____________ улуса (района) Республики Саха (Якутия), (далее МО "_______________"), без ограничения срока действия.
1.4. ТТП "_____________" МО "____________" как особо охраняемая территория местного значения относится к зонам с особыми условиями использования территорий.
1.5. Вопросы по управлению ТТП "___________" МО "____________" находятся в ведении Администрации МО "_____________".
2. Цели создания и назначение
2.1. Целью создания ТТП "_____________" МО "____________" является сохранение и защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, сохранение и развитие самобытной культуры, а также сохранение на территории традиционного природопользования биологического разнообразия.
2.2. Основными задачами создания территории традиционного природопользования, являются:
- сохранение и развитие самобытной культуры, языка, обычаев и традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера;
- сохранение и развитие традиционных видов природопользования коренных малочисленных народов Севера;
- сохранение типичных и уникальных ландшафтов, экосистем, растительного и животного мира, геологических и водных объектов, находящихся на этой территории;
- сохранение биоразнообразия экосистем этой территории, охрана и воспроизводство видов растений и животных, занесенных в Красные книги Международного Союза Охраны Природы, Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- создание условий для развития бальнеологии, экологического и этнического туризма, проведения рекреационных, культурно-просветительских и природоохранных мероприятий;
- проведение экологического мониторинга состояния экосистем этой территории и содействие проведению научных исследований в различных областях естествознания и рационального природопользования;
- распространение экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность коренного и местного населения;
- организация и проведение научных исследований, включая Летописи природы;
- экологическое просвещение;
- участие в государственной экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов;
- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
3. Историческая информация о жизни, быте и деятельности коренных малочисленных народов на данной территории
В данном разделе приводится историческая информация о жизни, быте и деятельности коренных малочисленных народов на данной территории.
4. Площадь, описание границ и состав территории
4.1. Территория традиционного природопользования местного значения ТТП "_________" МО "___________________" общей площадью _____________ га, расположена в границах территории сельского поселения "_________________".
Описание административной границы сельского поселения "________" в составе МО "__________ улус (район) или МО "________ улус (район)" установлена Законом РС (Я) N 173-З N 351-III от 30 ноября 2004 года "Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
Описание границ: ______________________________________________________________
Земли ТТП "_________" МО "___________________" находятся в административном ведении МО "_____________". Эти земли (территории) нанесены на землеустроительные схемы, являющиеся неотъемлемой частью настоящего положения, и состоят из:
1) карты территории муниципального образования "____________" _____ улуса (района) Республики Саха (Якутия);
2) описания границ ТТП "_________" МО "___________________".
4.2. Границы ТТП "_________" МО "___________________".
Описание границ и их географические координаты указаны выше, а также в обращении общин/ы КМНС, населения ________ наслега, и/или Решения схода граждан от "___" ________ 20___ г. N __ Муниципального образования "____________" _____________ улуса (района) Республики Саха (Якутия) являющейся неотъемлемой частью настоящего Положения.
4.3. ТТП "_________" МО "___________________" в целях обеспечения решения возложенных на нее задач, может образовать четыре вида функциональных зон с различным предназначением и режимом:
- зоны традиционного природопользования для обеспечения условий жизнедеятельности коренного и местного населения и сохранения природных условий и ресурсов, как источников долговременного не истощительного природопользования и обеспечения исторически сложившегося образа жизни коренного населения;
- зоны рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности для организации массового отдыха и маршрутного туризма, сбора и заготовки лекарственного и лекарственно-технического сырья, санитарной и выборочной рубки леса, добычи общераспространенных полезных ископаемых, добычи местных строительных материалов, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных и другой сельскохозяйственной деятельности;
- зоны поселений для размещения населенных пунктов; территории предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов; поселений персонала предприятий и членов общин коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни; а также для размещения временных построек с целью проживания и обслуживания туристов;
- зоны особой охраны для сохранения ресурсного потенциала и очагов воспроизводства ценных промысловых животных; сохранения редких и исчезающих видов животных и растений и их местообитаний; сохранения естественного процесса эволюции природных комплексов, сохранения эталонных и уникальных природных комплексов и объектов.
5. Описание (в случае их наличия) памятников природы, архитектуры, культовых объектов
В данном разделе приводится описание (в случае их наличия) памятников природы, архитектуры, культовых объектов.
6. Описание уникальных природных комплексов, рек, озер, инфраструктуры
В данном разделе приводится описание уникальных природных комплексов, рек, озер, инфраструктуры.
7. Перечисление и характеристика действующих зданий, сооружений, дорог, линий ЛЭП и тому подобных сооружений
В данном разделе приводится перечисление и характеристика действующих зданий, сооружений, дорог, линий ЛЭП и тому подобных сооружений.
8. Управление и финансирование
8.1. ТТП "_________" МО "_____________________________" образовывается Решением наслежного/районного Совета депутатов на основании решений схода или референдума граждан МО "_____________".
8.2. Расходы на создание, управление, обеспечение деятельности и контроль территорией традиционного природопользования местного значения ТТП "_________" МО "_____________________________" осуществляется и финансируется Администрацией МО "__________________".
8.3. Исполнительным органом управления ТТП "_________" МО "_____________" является Администрация МО "________________".
При главе МО "_________________" создается Наблюдательный совет с правом совещательного голоса из числа землепользователей ТТП "_________" МО "_____________________________".
Глава МО "______________" действует от имени ТТП "_________" МО "___________________" без доверенности и несет личную ответственность за обеспечение установленного правового и природоохранного режима территории традиционного природопользования, проведение на этой территории мероприятий по решению задач, указанных в статье 2.2 настоящего положения, а также за состояние и результаты хозяйственно-экономической деятельности.
8.4. ТТП "_________" МО "___________________" финансируется за счет средств муниципального бюджета и из иных, не запрещенных законом источников, и осуществляет хозяйственно-экономическую и природоохранную деятельность на территории традиционного природопользования в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
9. Правовой режим
9.1. ТТП "_________" МО "___________________" является особо охраняемой территорией местного значения с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Земля и природные ресурсы Зоны особой охраны и Зон ТТП "_________" МО "___________________" не могут быть приватизированы или отчуждены.
9.2. ТТП "_________" МО "___________________" образована без изъятия земельных участков у собственников, владельцев и пользователей.
9.3. Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ ТТП "_________" МО "___________________" предоставляются лицам, постоянно проживающим на территории МО "________________" и относящихся к коренным малочисленным народам Севера, общинам коренных малочисленных народов Севера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Эти земельные участки и другие обособленные природные объекты, а также находящиеся на них здания, сооружения и постройки, не подлежат приватизации и отчуждению иным способом.
Изъятие закрепленных за коренными малочисленными народами Севера земель на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера для государственных или муниципальных нужд допускается лишь как крайняя мера, в связи с особой необходимостью и при согласии самих народов, и осуществляется с предоставлением равноценных земельных участков и других природных объектов, пригодных для сохранения традиционного образа жизни, а также соответствующих компенсаций, с возмещением неизбежных убытков при переселении в установленном законом порядке.
Программы освоения природных ресурсов, в т.ч. месторождений полезных ископаемых, затрагивающие интересы ТТП "_________" МО "___________________", разрабатываются при обязательном согласовании такой деятельности с главой МО "______________", а также Ассоциации коренных малочисленных народов Севера или иных организаций, представляющих интересы коренных малочисленных народов Севера на территории МО "_____________", и в обязательном порядке подвергаются государственной экологической и этнологической экспертизе. Проекты освоения природных ресурсов на ТТП "_________" МО "___________________", принятые к исполнению, должны способствовать улучшению условий жизни и труда коренных малочисленных народов Севера в соответствии с их национальными приоритетами и системой ценностей.
Территории оленьих пастбищ в границах Зон традиционного природопользования могут быть переданы оленеводческим хозяйствам, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории МО " ___________".
9.4. Использование природных ресурсов, находящихся на ТТП "_________" МО "___________________" для обеспечения ведения традиционного образа жизни осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, и общинами коренных малочисленных народов Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обычаями коренных малочисленных народов Севера.
Лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территории МО "_____________" пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой и природоохранный режим территории традиционного природопользования.
Для лиц, не проживающих на территории МО "_________________", охота, рыболовство, сбор дикоросов осуществляется при согласовании с главой МО "__________", и в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
9.5. Пользование природными ресурсами, находящимися на ТТП "_________" МО "___________________" гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской и иной деятельности допускается:
- если указанная деятельность не нарушает правовой и природоохранный режим территории традиционного природопользования;
- при согласовании с главой МО "____________", и в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
При выполнении работ по соглашению о разделе продукции на объектах, расположенных на ТТП "_________" МО "___________________" инвестор обязан принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по защите коренных малочисленных народов, а также обеспечивать выплату соответствующих компенсаций в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом порядок определения сумм компенсации ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению о разделе продукции коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации
9.6. На земельных участках, для обеспечения кочевки оленей, водопоя животных, проходов, проездов, водоснабжения, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также других нужд устанавливаются сервитуты в соответствии с законодательством Российской Федерации, если это не нарушает правовой и особый природоохранный режим территории традиционного природопользования.
9.7. Лица, постоянно проживающие на территории МО "_____________" вправе безвозмездно пользоваться общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на закрепленных за ними земельных участках территории традиционного природопользования, для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, при этом общераспространенные полезные ископаемые не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
9.8. В соответствии с Положением ТТП "_________" МО "___________________" на его территории вводится особый режим природопользования и охраны окружающей среды и ограничивается всякая хозяйственно-экономическая деятельность, не связанная с развитием традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).
9.9. На ТТП "_________" МО "___________________" запрещается всякая хозяйственная и иная деятельность, нарушающая правовой режим особо охраняемой территории.
Хозяйственная деятельность в пределах ТТП "_________" МО "___________________", начатая до признания ее таковой, разрешается, если она не нарушает условий осуществления традиционного природопользования и только при наличии положительного заключения государственной и общественной экологической и этнологической экспертиз.
9.10. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, находящиеся на ТТП "_________" МО "___________________" принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны данной территории, установленного настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
9.11. Режим ТТП "_________" МО "___________________" в обязательном порядке учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, а также лесоустроительной документации.
10. Природоохранный режим
10.1. Природоохранный режим ТТП "_________" МО "___________________" направлен на сохранение природной среды обитания и условий для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, на не истощительное непрерывное использование и расширенное воспроизводство биологических ресурсов.
Режим устанавливается отдельно для каждого вида функциональных зон, входящих в ее состав, в зависимости от целей и задач их создания.
10.2. Любая хозяйственно-экономическая деятельность, не связанная с традиционным природопользованием коренных малочисленных народов Севера, может осуществляться на ТТП "_________" МО "___________________" только после проведения государственной экологической и этнологической экспертизы, с обязательным согласованием такой деятельности с главой МО "_______________", а также Ассоциации коренных малочисленных народов Севера или иных организаций, представляющих интересы коренных малочисленных народов Севера на территории МО "___________________".
10.3. С целью сохранения природной среды обитания и условий для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, а также с целью сохранения экосистем и биоразнообразия особо охраняемой территории на всей территории традиционного природопользования запрещаются:
- рубки главного пользования;
- взрывные работы;
- разорение птичьих гнезд и кладок;
- уничтожение редких и исчезающих видов животных и растений.
- другие виды деятельности, влекущие за собой изменение исторически сложившегося природного комплекса, снижение или уничтожение культурных, эстетических и рекреационных качеств ТТП "_________" МО "___________________".
10.4. Объекты историко-культурного наследия в пределах границы территории традиционного природопользования (древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные, имеющие историческую и культурную ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением. Научные или иные изыскания в отношении объектов историко-культурного наследия в пределах границ территории традиционного природопользования проводятся по согласованию с главой МО "__________________", если указанная деятельность не нарушает правовой режим территории традиционного природопользования.
10.5. Природоохранный режим Зон территории традиционного природопользования направлен на сохранение природы и предотвращение негативного воздействия на природные комплексы традиционного природопользования.
10.6. Природоохранный режим Зон поселения и Зон рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности направлен на предотвращение любого негативного воздействия на природные комплексы и объекты историко-культурного наследия территории традиционного природопользования и обеспечивается введением ограничений на отдельные виды и интенсивность хозяйственно-экономической деятельности в границах этих Зон при согласовании проектов осуществления такой деятельности.
10.7. На территориях Зон традиционного природопользования запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим и культовым объектам и которая противоречит целям и задачам территории традиционного природопользования в том числе:
- разведка и разработка полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;
- деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;
- предоставление в пределах границ этих зон садоводческих и дачных участков;
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием ТТП "_________" МО "___________________";
- рубки главного пользования;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием территории традиционного природопользования, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
вывоз предметов, имеющих историко-культурную и культовую ценность.
10.8. Обеспечение регулируемого туризма на территории Зон традиционного природопользования осуществляется на основании лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма, если предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности территории традиционного природопользования и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия.
При наличии соответствующих лицензий и обращений в органы местного самоуправления ее владельцам могут быть предоставлены в аренду земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с главой МО "________________".
10.9. Природоохранный режим Зон особой охраны направлен на сохранение ресурсного потенциала и очагов воспроизводства ценных промысловых животных; сохранения редких и исчезающих видов животных и растений и их местообитаний; сохранения естественного процесса эволюции природных комплексов, сохранения эталонных и уникальных природных комплексов и объектов территории традиционного природопользования.
10.10. На территории Зоны особой охраны запрещается любая хозяйственная деятельность, в том числе:
- действия, изменяющие гидрологический режим земель;
- изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова, выходов минералов, обнажений и горных пород;
- рубки главного пользования, рубки промежуточного пользования, заготовка живицы, древесных соков, лекарственных растений и технического сырья, а также иные виды лесопользования;
- сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, семян, цветов и иные виды пользования растительным миром;
- строительство и размещение промышленных и сельскохозяйственных предприятий и их отдельных объектов, строительство зданий, дорог, путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций, за исключением необходимых для обеспечения деятельности этих зон. При этом в отношении объектов, предусмотренных генпланом, разрешения на строительство оформляются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- промысловая, спортивная и любительская охота, и рыбная ловля, иные виды пользования животным миром, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным природоохранным законодательством;
- интродукция (акклиматизация) живых организмов;
- применение и ввоз минеральных и органических удобрений, ядохимикатов и химических средств защиты растений;
- транзитный прогон домашних животных;
- нахождение, проход и проезд посторонних лиц и автотранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;
- сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в этих зонах.
10.11. На территории Зоны особой охраны разрешается осуществление мероприятий и деятельности, направленных на:
- сохранение в естественном состоянии природных комплексов, их восстановление, а также предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;
- обеспечение санитарной и противопожарной безопасности людей, животных, природных комплексов и объектов;
- предотвращение опасных природных явлений (снежных лавин, камнепадов, селей и других), угрожающих жизни людей и населенным пунктам;
- проведение научных исследований, включая экологический мониторинг; ведение эколого-просветительской работы;
- осуществление контрольных функций.
На территории Зоны особой охраны по решению главы МО "_____________________", а также Ассоциации коренных малочисленных народов Севера или иных организаций, представляющих интересы коренных малочисленных народов Севера, могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются, исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
11. Контроль соблюдения природоохранного режима
11.1. Охрана окружающей среды в пределах границ территории традиционного природопользования местного значения ТТП "_________" МО "___________________" осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации, органами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, а также лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, и общинами коренных малочисленных народов Севера.
Контроль соблюдения природоохранного режима территории ТТП "_________" МО "___________________" осуществляется главой МО "______________", Наблюдательным советом, а также представителями общин коренных малочисленных народов Севера.
11.2. Государственный контроль в области организации и функционирования ТТП "_________" МО "___________________" осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области сохранения и защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера и охраны окружающей природной среды.
11.3. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории традиционного природопользования влечет за собой применение к нарушителям мер уголовной, административной и материальной ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.4. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах ТТП "_________" МО "___________________", подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.
12. Порядок ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни
12.1. На ТТП "_________" МО "___________________" традиционное природопользование осуществляется коренными малочисленными народами Севера, лицами, не относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территории МО "_______________", в форме традиционных видов хозяйственной деятельности, в том числе:
- животноводство, в том числе кочевое оленеводство, коневодство;
- переработка продукции животноводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов;
- рыболовство, переработка и реализация водных биологических ресурсов;
- охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
- собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак);
- собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);
- сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- изготовление и реализация сувениров, национальной утвари, одежды и инвентаря, художественных произведений национальной культуры, художественные промыслы, связанные с изготовлением из природных материалов.
12.2. Кроме традиционных видов природопользования коренных малочисленных народов Севера на территории традиционного природопользования осуществляется хозяйственно-экономическая деятельность, связанная с регулируемым экотуризмом в виде пешего, оленьего, конного и водного видов туризма, а также виды деятельности его обеспечивающие.
12.3. Для осуществления традиционного природопользования и традиционного образа жизни, решением главы МО "_______________" лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, а также лицам, не относящимся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающим на территории муниципального образования, общинам коренных малочисленных народов Севера передаются в пользование земельные участки Зоны традиционного природопользования, установленным законами Российской Федерации порядком.
12.4. Изъятие у пользователей земельных участков производится решением Администрации МО "______________________" только в следующих случаях:
- ликвидации, реорганизации или изменения границ территории традиционного природопользования;
- прекращения пользователем осуществления традиционных видов природопользования и традиционного образа жизни на закрепленном земельном участке;
при систематическом или существенном нарушении природоохранного режима на закрепленном земельном участке пользователем.
12.5. Земельные участки Зоны традиционного природопользования и Зоны рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности для ведения хозяйственно-экономической деятельности предприятиями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими хозяйственную деятельность на территории ТТП "_________" МО "___________________" передаются им в пользование в порядке аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При этом срок аренды таких земельных участков не может быть более 5 лет.
13. Порядок проведения общих собраний для принятия решений по функционированию
Общее собрание ТТП "________" МО "____________", собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Все вопросы функционирования ТТП "______" МО "_______________________" решаются на сессии наслежного/районного Совета депутатов МО "________________".
Сессия наслежного/районного Совета депутатов МО "____" приравнивается к Общему собранию ТТП "____" МО "__________", собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Заседания наслежного/районного Совета депутатов МО "____" подчиняются Уставу МО "______________".
Наблюдательный совет с правом совещательного голоса из числа землепользователей ТТП "_________" МО "_____________________________" по приглашению депутатов (Обязательно или может) присутствует на общем собрании ТТП "_______" МО "____________".
При решении вопроса о кардинальном изменении функционирования ТТП или невозможности принять решения, решения может принимать сход, референдум наслега/района.
Администрация МО "________________" являясь Исполнительным органом управления ТТП "_________" МО "_____________________________" не имеет права голоса и "Вето" на сессии наслежного/районного Совета депутатов.
Программы освоения природных ресурсов, в т.ч. месторождений полезных ископаемых, затрагивающие интересы ТТП "_________" МО "___________________", разрабатываются при обязательном согласовании такой деятельности с главой МО "______________", а также Ассоциации коренных малочисленных народов Севера или иных организаций, представляющих интересы коренных малочисленных народов Севера на территории МО "_____________", и в обязательном порядке подвергаются государственной экологической и этнологической экспертизе. Проекты освоения природных ресурсов на ТТП "_________" МО "___________________", принятые к исполнению, должны способствовать улучшению условий жизни и труда коренных малочисленных народов Севера в соответствии с их национальными приоритетами и системой ценностей.
Территории оленьих пастбищ в границах Зон традиционного природопользования могут быть переданы оленеводческим хозяйствам, зарегистрированным и осуществляющим хозяйственную деятельность на территории МО "____________".
14. Порядок ликвидации, реорганизации и изменения границ
Реорганизация, ликвидация и изменение границ территории ТТП "_________" МО "___________________" производятся Решением наслежного/районного Совета депутатов или схода граждан МО "_____________" и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2016 г. N 13-П "Об утверждении типового положения о территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) местного значения"
Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) 9 июня 2016 г.
Регистрационный N RU140252016010
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был