Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Порядок
внеочередного приема граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередного обслуживания организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 августа 2016 г. N 293)
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм внеочередного приема граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередного обслуживания организациями социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в Республике Саха (Якутия) (далее - организации социального обслуживания).
2. Внеочередной прием граждан, потерявших одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в организациях социального обслуживания осуществляется на основании документов, утвержденных приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 22.07.2015 N 695-ОД "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания", от 08.05.2015 N 450-ОД "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания", от 14.04.2015 N 351-ОД "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому".
3. Полномочия по предоставлению социальной услуги осуществляются государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - территориальные органы) и государственными организациями социального обслуживания (поставщики) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, потерявшего одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - Заявитель), на территории Республики Саха (Якутия).
4. Днем обращения Заявителя за предоставлением социальной услуги считается день приема (регистрации) территориальным органом заявления о зачислении на внеочередное социальное обслуживание.
5. Зачисление на внеочередное социальное обслуживание осуществляется на основании личного заявления гражданина, потерявшего одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, либо уполномоченного представителя, с необходимым пакетом документов.
6. При рассмотрении вопроса о предоставлении социальной услуги гражданину, потерявшему одного из родителей в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, учитываются его нуждаемость в получении социальных услуг и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
в) отсутствие совместно проживающих с гражданином родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход.
7. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги принимается в следующих случаях:
а) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
б) представление неполного пакета документов;
в) представление недостоверных сведений;
г) представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
д) отсутствие у уполномоченного представителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
е) наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги.
8. Общими медицинскими противопоказаниями на внеочередное социальное обслуживание, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 г. N 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний", являются:
N п/п |
Наименование или характеристика заболевания (состояния) |
|
1. |
Туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева |
А15; |
2. |
Лепра |
|
3. |
Острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания** в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии |
|
4. |
Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями |
|
5. |
Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ |
F01; |
6. |
Эпилепсия с частыми припадками |
|
7. |
Гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого |
|
8. |
Трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта) |
|
9. |
Тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым |
|
10. |
Пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания |
|
11. |
Заболевания, осложненные гангреной конечности |
А48.0; Е10.5; Е11.5; Е12.5; Е13.5; Е14.5; I70.2; I73.1; I74.3; R02 |
* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10 пересмотра.
** За исключением заболеваний, указанных в пунктах 1-2 настоящего Перечня.
9. Основаниями для прекращения предоставления социальной услуги являются:
а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении социального обслуживания, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;
б) письменное заявление получателя социальной услуги об отказе в предоставлении социального обслуживания;
в) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
г) нарушение получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором;
д) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
е) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
ж) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
з) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
и) нарушение правил и порядка пребывания граждан в организации стационарного социального обслуживания Республики Саха (Якутия).
10. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальной услуги, территориальный орган в течение пяти календарных дней составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
11. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению.
12. Поставщик в течение суток с даты представления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
13. Информация о предоставлении социальной услуги размещается на стендах и в иных общедоступных местах территориального органа, поставщика.
14. Контроль за предоставлением социальных услуг поставщиками социального обслуживания осуществляется руководителем территориального органа, Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.