Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления и распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на проведение мероприятий для реализации пилотного эксперимента по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2016 г. N 319)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии местному бюджету на проведение мероприятий для реализации пилотного эксперимента по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) (далее - субсидия).
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 102 "Об утверждении Правил предоставления, расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)".
II. Цели предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется 1 (одному) муниципальному образованию по итогам отбора в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - муниципальное образование) по вопросам местного значения по реализации пилотного эксперимента по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) (далее - Эксперимент).
2.2. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на проведение мероприятий по реализации Эксперимента согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
III. Условия предоставления субсидии и критерии отбора муниципальных образований
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по реализации Эксперимента, подтверждаемых выпиской из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета);
б) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
в) обеспечение соответствия значений показателей, устанавливаемых правовыми актами муниципального образования, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением между Министерством образования Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
3.2. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) принимаемые муниципальным образованием обязательства по числу обучающихся в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, получающих дополнительное образование в рамках реализации Эксперимента;
б) число муниципальных и негосударственных поставщиков образовательных услуг, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на территории муниципального образования;
в) принимаемые муниципальным образованием обязательства по числу детей в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, осваивающих программы дополнительного образования технической и естественно-научной направленности, в организациях дополнительного образования детей на территории муниципального образования.
IV. Порядок проведения отбора муниципальных образований
4.1. Министерство размещает на официальном сайте http://minobr.sakha.gov.ru/ извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на проведение мероприятий для реализации Эксперимента.
4.2. Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней после размещения извещения представляет в Министерство:
а) заявку на участие в отборе для предоставления субсидии, которая подписывается главой муниципального образования. В случае, если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенную копию правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на соответствующий учебный год с приложением соответствующей программы;
в) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования на софинансирование Эксперимента.
4.3. Для рассмотрения заявок Министерство:
создает конкурсную комиссию, утверждает состав и регламент работы комиссии приказом Министерства;
ведет прием, регистрацию и учет поступивших заявок в журнале регистрации заявок;
- обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
- обеспечивает конфиденциальность полученной информации.
Поступившие на конкурс заявки не возвращаются.
4.4. Заявка на участие в отборе с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка представляется в Министерство непосредственно, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При поступлении заявки должностное лицо Министерства регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера в срок не позднее даты поступления заявки.
В течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие условиям предоставления субсидии и критериям отбора (пункты 3.1 и 3.2 настоящего Порядка). Заявка муниципального образования не подлежит рассмотрению в случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в заседаниях. В случае невозможности участия члена конкурсной комиссии в заседании, отсутствующий не вправе передавать голос другому члену конкурсной комиссии, при этом может делегировать свои полномочия по доверенности с правом голоса другому лицу того же исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и социально ориентированной некоммерческой организации.
4.6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие условиям предоставления субсидии и критериям отбора (пункты 3.1 и 3.2 настоящего Порядка), проводит оценку, начисляет и суммирует баллы поданной заявки согласно методике оценки заявки на участие в отборе (приложение N 3 к настоящему Порядку). Победителем отбора является заявка, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов победителем отбора становится то муниципальное образование, чья заявка поступила (зарегистрирована в журнале регистрации заявок) ранее других.
4.7. Решение конкурсной комиссии об итогах (о победителе) отбора муниципального образования по реализации Эксперимента оформляется протоколом в день рассмотрения заявок.
4.8. По итогам рассмотрения заявок в течение 3 рабочих дней после оформления протокола конкурсной комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии путем издания приказа, который в течение 2 рабочих дней после принятия решения размещается на официальном сайте Министерства. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указывается причина отказа.
4.9. Министерство извещает победителя и участников отбора (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
4.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям предоставления субсидии и критериям отбора, установленными пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
4.11. Распределение субсидии муниципальному образованию утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется в пределах объема субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию Эксперимента, бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и лимитом бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на основании Соглашения, заключаемого в течение 14 календарных дней со дня утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) распределения субсидии муниципальному образованию в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка.
5.2. Соглашение между Министерством и муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) утверждается приказом Министерства и содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) график перечисления субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) об осуществлении Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии;
и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
5.3. Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
5.4. Оценка показателей эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных плановых значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), %;
б) удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, осваивающих программы дополнительного образования технической направленности и естественно-научной направленности в организациях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся в организациях дополнительного образования детей, %;
в) доля муниципальных районов (городских округов), в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), %
г) удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в рамках модели персонифицированного финансирования, предусматривающей финансовое обеспечение выбираемой ребенком программы, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %;
д) доля детей, обучающихся в негосударственных организациях дополнительного образования, использующих сертификат для оплаты услуг, %;
е) число негосударственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, ед.
Плановые значения показателей результативности предоставления субсидии указываются Министерством в Соглашении.
5.5. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
VI. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии
6.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии.
6.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня получения получателем Субсидии уведомления о возврате Субсидии.
6.3. В случае нецелевого использования Субсидия подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидии подлежит проверке Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VII. Порядок возврата средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году
7.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидии, имеющей целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом пункта 7.1 настоящего Порядка межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, имеющей целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом в определенном им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, имеющей целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в установленном порядке.
7.2. Администрация муниципального образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.