Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 7 октября 2016 г. N 289п в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Окружной администрации города Якутска
от 1 сентября 2016 г. N 223п
Положение
о проекте "Народный Бюджет" в городском округе "город Якутск"
7 октября 2016 г., 5 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проекте "Народный бюджет" в городском округе "город Якутск" (далее - Положение) устанавливает:
- принципы реализации народных инициатив в городском округе "город Якутск";
- формы муниципальной поддержки и софинансирование народных инициатив;
- порядок формирования народного бюджета на соответствующий финансовый год;
- порядок проведения конкурсного отбора для предоставления муниципальной поддержки народным инициативам в городском округе "город Якутск";
- порядок выделения субсидий, в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных сумм субсидии и проведения финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- народные инициативы - социально значимые проекты, инициированные населением и направленные на решение задач, актуальных для городского округа "город Якутск", связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом общественных объектов, с благоустройством территории городского округа, мест массового отдыха населения, а также с проведением благотворительных, социальных, волонтерских акций, образовательных, культурных, спортивных и других общественных мероприятий в городском округе "город Якутск", в реализации которых обязательно участие инициаторов и населения;
- инициатор проекта - житель городского округа "город Якутск" и/или общественная организация, инициативные группы, сформированные по следующим принципам:
- территориальному: инициативная группа представляет интересы жителей, проживающих на определенной территории городского округа "город Якутск";
- социальному: инициативная группа представляет интересы жителей, объединенных в рамках зарегистрированных на территории городского округа "город Якутск" общественных организаций, а также других социальных групп населения;
- Народный бюджет - финансовые средства в бюджете городского округа "город Якутск", направляемые на финансовую поддержку народных инициатив, прошедших конкурсный отбор;
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета городского округа "город Якутск" (далее - местного бюджета) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации народной инициативы;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) - Окружная администрация города Якутска;
- заказчик - муниципальные казенные учреждения городского округа "город Якутск", имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа "город Якутск" за счет средств субсидии;
- экспертные рабочие группы - проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам проекта "Народный бюджет", состав которой утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска;
- конкурсная комиссия - уполномоченный орган по отбору народных инициатив для их поддержки в форме субсидии, состав которой утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска;
- получатель субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации прошедшие конкурсный отбор, в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии и заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
1.3. Не допускается выделение субсидий из бюджета городского округа "город Якутск" на:
- объекты частной коммерческой деятельности;
- ремонт, строительство благоустройство объектов культового и религиозного назначения;
- проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований городского округа "город Якутск", общественных организаций;
- ремонт, строительство, благоустройство объектов, находящихся на территории государственной, республиканской собственности.
1.4. Для привлечения в городском округе "город Якутск" граждан к деятельности органов местного самоуправления, развитию взаимодействия власти и населения, по вовлечению общественности в процессы принятия решений и общественного контроля народным инициативам оказывается поддержка органов местного самоуправления городского округа "город Якутск" в порядке, определенном настоящим Положением.
2. Основные условия реализации народных инициатив при муниципальной поддержке
2.1. Целью конкурсного отбора является определение народных инициатив, которым будет предоставлена поддержка органами местного самоуправления городского округа "город Якутск".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Поддержка органов местного самоуправления городского округа "город Якутск" предоставляется народным инициативам на конкурсной основе.
2.2. Народные инициативы, реализуемые при поддержке органов местного самоуправления, в обязательном порядке предусматривают участие населения и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства. Участие населения и спонсоров должно составлять не менее 20 (двадцать) процентов от общей стоимости реализации народной инициативы.
2.3. Обязательным условием реализации народных инициатив является участие населения в их подготовке, реализации, контроле качества и в приемке выполненных работ.
2.4. Полная информация по всем вопросам, касающимся народных инициатив, является открытой и доступной каждому. Соответствующая информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска http://якутск.рф, в газетах "Эхо столицы", "Киин куорат", на городском портале www.oneclickyakutsk.ru.
3. Формы муниципальной поддержки народных инициатив
3.1. Поддержка органов местного самоуправления городского округа "город Якутск" предоставляется народным инициативам в следующих формах:
- имущественная;
- материальная;
- организационная;
- информационная.
3.2. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий народных инициатив за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация конкурсного отбора
4.1. Организатором конкурсного отбора является Окружная администрация.
4.2. Срок сбора заявок на участие в конкурсном отборе на поддержку народных инициатив городского округа "город Якутск" ежегодно с 1 сентября по 1 ноября.
4.3. Сбор заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется 2 способами:
4.3.1. В электронном виде на городском портале www.oneclickyakutsk.ru раздел "Народный бюджет".
4.3.2. Администрациями округов, микрорайонов, сел и наслегов городского округа "город Якутск", Окружной администрацией города Якутска.
4.4. Участник конкурсного отбора подает заявку по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
4.4.1. Для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- подписи и результаты голосования населения в поддержку проекта, либо результаты голосования по проекту жителей на сайте www.oneclickyakutsk.ru из раздела "Народный бюджет";
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
4.4.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию удостоверения личности;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- подписи и результаты голосования населения в поддержку проекта, либо результаты голосования по проекту жителей на сайте www.oneclickyakutsk.ru из раздела "Народный бюджет".
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
4.4.3. Для физических лиц:
- копию удостоверения личности;
копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копию страхового пенсионного свидетельства;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- подписи и результаты голосования населения в поддержку проекта, либо результаты голосования по проекту жителей на сайте www.oneclickyakutsk.ru из раздела "Народный бюджет".
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
4.5. При наличии средств Народного бюджета, не распределенных на реализацию народных инициатив, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор на поддержку народных инициатив в соответствующем финансовом году.
5. Порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсном отборе
5.1. Поступившие на участие в конкурсном отборе заявки в срок не позднее 4 рабочих дней после завершения приема заявок направляются в экспертные рабочие группы по основным направлениям реализации мероприятий (далее - экспертные рабочие группы), которые осуществляет следующие функции:
- проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам проекта "Народный бюджет" (для проведения экспертной оценки могут быть привлечены специалисты);
- не позднее 30 дней с момента получения заявки экспертные рабочие группы своим решением определяют рейтинговую оценку экспертизы заявки по критериям оценки, установленным приложением N 2 к настоящему Положению;
- вносят на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, которые получили положительную экспертную оценку и рейтинговую оценку не менее 30 баллов (получили согласование в структурных подразделениях Окружной администрации города Якутска при необходимости), решение оформляется протоколом;
- вправе заслушивать инициаторов проекта;
- запрашивают сметные расчеты, калькуляции расходов, необходимых для реализации проектов включающих в себя строительство, реконструкцию объектов;
- имеют право (с согласования инициатора проекта) изменить сумму субсидии.
5.2. Состав экспертных рабочих групп утверждается правовым актом Окружной администрации города Якутска и состоит из представителей структурных подразделений Окружной администрации, муниципальных учреждений города Якутска по профилю направления, представителей общественности города Якутска, членов Общественной палаты городского округа "город Якутск".
5.3. В состав экспертной рабочей группы входят председатель экспертной рабочей группы его заместитель, секретарь экспертной рабочей группы и иные члены экспертной рабочей группы.
5.4. В период временного отсутствия председателя экспертной рабочей группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной рабочей группы.
5.5. Председатель экспертной рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой экспертной рабочей группы и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из - за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания экспертной рабочей группы
- в случае необходимости выносит на обсуждение экспертной рабочей группы вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
5.6. Секретарь экспертной рабочей группы:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной рабочей группы;
- оповещает членов экспертной рабочей группы об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний экспертной рабочей группы.
5.7. Члены экспертной рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.8. В случае невозможности личного участия в заседании член экспертной рабочей группы имеет право уполномочить иное лицо на участие в заседании экспертной рабочей группы с правом голоса.
5.9. Заявки, требующие архитектурных решений, проходят согласование в соответствии строительным нормам и правилам, а также в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
5.10. Экспертные рабочие группы возвращают заявки на участие в конкурсном отборе, которые получили отрицательную экспертную оценку или рейтинговую оценку менее 30 баллов (не получили согласование в структурных подразделениях Окружной администрации города Якутска при необходимости), с указанием причин возврата заявки.
5.11. Заявки, внесенные экспертными рабочими группами на рассмотрение конкурсной комиссии, считаются прошедшими экспертизу.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. В конкурсном отборе могут принять участие только заявки, прошедшие экспертизу, которую рассматривает конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия), состав которой утверждается правовым актом Окружной администрации города Якутска.
6.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь конкурсной комиссии, председатели экспертных рабочих групп и иные члены конкурсной комиссии из руководства Окружной администрации города Якутска и представителей Общественной палаты.
6.3. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается рейтинговым голосованием.
6.7. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.8. В случае невозможности личного участия в заседании член конкурсной комиссии имеет право уполномочить иное должностное лицо на участие в заседании конкурсной комиссии с правом голоса.
6.9. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- согласно плану работы обеспечивает рассмотрение заявок, внесенных экспертными рабочими группами, и проводит отбор народных инициатив для оказания поддержки органами местного самоуправления;
- вправе запрашивать у инициативных групп дополнительные сведения по заявкам, привлекать специалистов для проведения дополнительных экспертиз;
- протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора народных инициатив включая сумму общей стоимости проекта, субсидии и софинансирования в трехдневный срок, который подписывает председатель конкурсной комиссии;
- публикует сведения о результатах отбора народных инициатив на официальном сайте Окружной администрации города Якутска http://якутск.рф, в газетах "Эхо столицы", "Киин куорат", в том числе в городском портале One click Yakutsk (www.oneclickyakutsk.ru);
- заслушивает отчеты экспертных рабочих групп о ходе реализации и осуществляет мониторинг реализуемых народных инициатив.
- имеет право (с согласия инициатора проекта) изменить размер предоставляемой субсидии.
6.10. Заседание конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.11. Критериями отбора заявок на получение муниципальной поддержки являются:
- доля софинансирования проекта городским округом;
- социальная эффективность от реализации проекта;
- степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений
- степень участия населения и организаций городского округа в определении проблемы, на решение которой направлен проект
- наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры.
6.12. В протоколе заседания конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора указываются народные инициативы, прошедшие конкурсный отбор, и формы муниципальной поддержки народных инициатив. Для муниципальной поддержки в обязательном порядке указывается сумма субсидии.
6.13. Народные инициативы, прошедшие конкурсный отбор, получают поддержку органов местного самоуправления городского округа "город Якутск".
6.14. Перечень поддержанных народных инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена поддержка, утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска с указанием объема субсидии и направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска.
6.15. Перечень поддержанных народных инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка, направляется в экспертные рабочие группы для отработки с соответствующими структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска.
6.16. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор хранятся у соответствующего заказчика, который заключает соглашение с получателем субсидии.
7. Порядок и условия предоставления муниципальной поддержки
7.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии путем заключения и исполнения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между заказчиками и получателем субсидии по форме согласно приложениям N 3 - 4 к настоящему Положению.
7.2. Имущественная, организационная, информационная поддержка предоставляется получателю субсидии путем заключения и исполнения соглашения между соответствующим структурным подразделением Окружной администрации города Якутска и представителем инициативной группы в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 5 апреля 2017 г. N 93п действие части 7.3 настоящего Положения приостановлено до 1 июня 2017 г.
7.3. Соглашение между заказчиками и получателями субсидий заключаются в течение 4 рабочих дней со дня опубликования распоряжения Окружной администрации города Якутска о перечне поддержанных народных инициатив.
7.4. Инициаторы проекта имеют право назначить получателя субсидии по заявлению в адрес председателя конкурсной комиссии.
7.5. В случае, если получателем субсидии является физическое лицо оплата налога на доходы физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении
8.1. Субсидия, предоставленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет городского округа "город Якутск" в случае:
- установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования субсидии;
- нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
8.2. Окружная администрация города Якутска и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Окружная администрация города Якутска в течение трех рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме.
8.4. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.
8.5. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств Окружная администрация города Якутска обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
9. Порядок возврата субсидии в местный бюджет, не использованной в текущем финансовом году
9.1. В случае неиспользования получателем субсидии бюджетных средств до 15 декабря текущего финансового года получатель субсидии направляет в Окружную администрацию города Якутска информацию об уточненных сроках использования средств субсидии.
9.2. Окружная администрация города Якутска до 20 декабря текущего финансового года принимает решение об использовании субсидии получателем субсидии в следующем финансовом году или решение о возврате субсидии в местный бюджет.
9.3. В случае принятия решения о возврате субсидии в местный бюджет Окружная администрация города Якутска направляет в двухдневный срок получателю субсидии требование о добровольном возврате неиспользованных средств субсидии.
9.4. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков субсидии в местный бюджет.
9.5. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств субсидии Окружная администрация города Якутска обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
10. Контроль реализации народных инициатив
10.1. Текущий контроль реализации народных инициатив осуществляет заказчик заключивший соглашение с получателем субсидии и члены Общественной палаты городского округа "город Якутск".
10.2. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10.3. Заказчик имеет право потребовать предоставления иной документации, необходимой для контроля за выполнением условий предоставления субсидий.
10.4. В мероприятиях по контролю реализации народных инициатив вправе участвовать жители городского округа, представители общественных организаций.
10.5. Контроль расходования бюджетных средств в рамках народных инициатив, использования муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством, с правовыми актами городского округа "город Якутск".
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.