Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия)
от 16 сентября 2016 г. N 1000-РГ
"Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)"
Руководствуясь частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Заказчикам Республики Саха (Якутия) при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.
Глава |
Е. Борисов |
16 сентября 2016 года
N 1000-РГ
Методические рекомендации
по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2016 г. N 1000-РГ)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам Республики Саха (Якутия) в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
2. Термины и сокращения, используемые в Рекомендациях:
НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
НДС - налог на добавленную стоимость;
Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заказчики Республики Саха (Якутия) - государственный орган Республики Саха (Якутия); государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия); государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия), автономное учреждение Республики Саха (Якутия) либо иное юридические лицо в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;
отдаленные и труднодоступные местности Республики Саха (Якутия) - местности, включенные в перечень отдаленных и труднодоступных местностей в Республике Саха (Якутия), утвержденный Законом Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2002 г. 47-3 N 429-II "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)" (приложение N 1 к Рекомендациям), а также включенные в перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), обеспечиваемых социально значимыми продовольственными товарами с государственной поддержкой, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)";
РИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система Республики Саха (Якутия) в сфере закупок "WEB-Торги-КС";
Методические рекомендации N 567 - методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02 октября 2013 г. N 567.
3. Данные Рекомендации, в дополнение к Методическим рекомендациям N 567, разъясняют:
возможные способы определения и обоснования НМЦК;
применение методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе;
применение иных методов определения НМЦК, предусмотренные частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе;
использование источников информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК.
4. Рекомендации применяются заказчиками Республики Саха (Якутия) при определении НМЦК для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе.
6. Определение НМЦК осуществляется заказчиками Республики Саха (Якутия) при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке.
7. НМЦК, утвержденная в плане-графике закупок, не может превышать доведенный до заказчика объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Определение НМЦК осуществляется с учетом планируемого срока заключения контракта и срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9. Определение НМЦК проводится с использованием следующих методов:
1) сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) проектно-сметный;
3) затратный;
4) нормативный;
5) тарифный;
6) анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой;
7) метод удельных показателей;
8) параметрический метод;
9) сметный;
10) расчетный.
10. При выборе заказчиками Республики Саха (Якутия) методов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 9 Рекомендаций, применяются Методические рекомендации N 567, с учетом особенностей, установленных Рекомендациями.
11. При выборе метода определения НМЦК заказчики Республики Саха (Якутия) руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики Республики Саха (Якутия) должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
12. Определение НМЦК производится с учетом НДС по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится. Информация о ставках НДС, использованных при расчете НМЦК, или об их отсутствии указывается в извещении об осуществлении закупок.
13. НМЦК оформляется заказчиком Республики Саха (Якутия) в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по форме согласно приложению N 2 к Рекомендациям.
14. К информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся:
1) сведения о средних ценах из РИС "WEB-Торги-КС";
2) сведения из единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и данные о товарах, работах, услугах, приведенные на сайтах поставщиков, подрядчиков, исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями;
4) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в российских и иностранных информационно-справочных бюллетенях о ценах на основные товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в специализированных периодических печатных изданиях, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях;
6) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в прайс-листах поставщиков, подрядчиков, исполнителей в печатной и электронной форме, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) содержащиеся в реестре контрактов сведения о контрактах, заключенных по итогам осуществления закупок, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, а также о контрактах со сроком действия от одного года и более, с даты заключения которых прошло не менее трех месяцев и находящихся на стадии исполнения, и сведения, содержащиеся в заявках, поданных на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
8) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в отраслевых сборниках (справочниках);
9) действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг;
10) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
11) информация о ценах производителей;
12) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
13) информация о котировках на электронных площадках;
14) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств.
15. В случае если используется информация о ценах на товары, работы, услуги, предоставленная в иностранной валюте, цена конвертируется на российские рубли по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, на дату определения НМЦК.
16. Для определения НМЦК подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, когда поставщик, подрядчик, исполнитель уведомил заказчика Республики Саха (Якутия) о цене с иным сроком ее действия.
17. Определение НМЦК осуществляется с учетом срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и цены поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в течение соответствующих месяцев (лет) планируемого периода исполнения контракта.
18. Информация о ценах, предлагаемых поставщиками, подрядчиками, исполнителями, используется для определения НМЦК после получения на их основе средних значений, отражающих сложившийся уровень цен.
19. Обеспечение создания условий конкуренции и состязательности при осуществлении закупок и расширение спектра моделей и круга поставщиков, подрядчиков, исполнителей - потенциальных участников закупок достигается при использовании наибольшей из средних цен товара и среднего арифметического значения цены работы, услуги, определяемых по совокупности оцененных предложений поставщиков, подрядчиков, исполнителей.
II. Особенности определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для нужд Республики Саха (Якутия)
20. В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) возможно использование менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в случае закупок товара, работы, услуги для нужд Республики Саха (Якутия) заказчиками Республики Саха (Якутия) для поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в отдаленных и труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия). При этом необходимо направить запрос о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками на территории Республики Саха (Якутия) без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более трех, то запрос рекомендуется направлять не менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК. А если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было менее трех, то возможно направление запроса менее чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям). В этом случае в обоснование НМЦК заказчик Республики Саха (Якутия) обязан включить обоснование невозможности направления более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Обоснование невозможности направления более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям) оформляется в документальном отчете, содержащем вывод о невозможности направления запросов о предоставлении ценовой информации более чем трем поставщикам (подрядчикам, исполнителям), который является обязательным приложением к заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
III. Определение НМЦК методом анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой
21. Определение НМЦК методом анализа стоимости аналогов (эквивалентов) с последующей корректировкой используется, когда предполагаемый к закупке товар не представлен на рынке и невозможно найти конъюнктурные данные о его рыночных ценах, но присутствует похожая продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках. При этом существенные и несущественные признаки определяются заказчиком Республики Саха (Якутия).
22. Характеристики товаров, выбранных в качестве аналогов (эквивалентов) (далее - товары-аналоги) раскрываются заказчиком Республики Саха (Якутия) в документации об осуществлении закупок, в извещении об осуществлении закупок.
23. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара-аналога разных поставщиков, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика Республики Саха (Якутия).
24. При наличии существенных различий в ценах на поставку сходных видов товара разных поставщиков, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из:
1) степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика Республики Саха (Якутия);
2) финансовых возможностей заказчика Республики Саха (Якутия).
25. При сборе данных о ценах на товары заказчик Республики Саха (Якутия) использует цены, предлагаемые тремя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика Республики Саха (Якутия) к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.
26. Сведения, полученные в результате сбора информации, заносятся в таблицу цен расчета НМЦК согласно приложению N 3 к Рекомендациям.
27. В расчет НМЦК включается стоимость элементов комплектации, не содержащихся в товаре-аналоге, но предусмотренных техническими спецификациями и подлежащими включению в состав закупаемого товара (при их наличии).
При этом исключается стоимость элементов комплектации товаров-аналогов, не требующихся заказчику Республики Саха (Якутия).
28. При расчете НМЦК используются средние значения стоимости элемента комплектации, не содержащегося в товаре-аналоге, но предусмотренного техническими спецификациями и подлежащего включению в состав закупаемого товара, а при использовании ценовых данных из одного источника - стоимость такого элемента.
29. НМЦК определяется на основе средней стоимости видов товара. Для определения НМЦК принимается наибольшая из рассчитанных средних цен.
30. При осуществлении закупок услуг сходного объема и качества, ранее закупаемых заказчиком, расчет НМЦК производится с использованием метода анализа стоимости аналогов с последующей корректировкой.
31. Корректировка цены аналогов производится с учетом:
1) увеличения/сокращения количества единиц затраченного рабочего времени или иных принятых единиц измерения цен;
2) количества и качества закупаемых товаров, других расходов, если их приобретение необходимо для оказания услуг;
3) инфляции с использованием индексов потребительских цен для Республики Саха (Якутия), публикуемых на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=1902001).
IV. Определение НМЦК при осуществлении закупок товаров с применением параметрического метода
32. Параметрический метод используется в случаях, если изменение основного параметра товара не влечет за собой принципиальных конструктивных изменений иных параметров товара с соответствующим увеличением либо снижением его стоимости, при отсутствии сведений о действующих ценах на товары с требующимися техническими характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однородные товары.
33. Определение НМЦК на поставку товаров, уровень цен на которые предопределяется одним основным параметром, существенным для заказчика Республики Саха (Якутия) (например, вес, мощность, производительность, скорость и иные параметры), производится путем расчета удельной цены основного параметра.
34. Расчет НМЦК с применением показателя "удельная цена основного параметра" осуществляется по форме согласно приложению N 4 к Рекомендациям. Для определения НМЦК используются цены не менее трех видов товара, различающихся между собой по величине одного основного параметра, выбранного заказчиком Республики Саха (Якутия). В перечень видов включаются товары, имеющие значения основного параметра, отличающиеся от требуемого заказчику Республики Саха (Якутия) значения.
35. Для определения НМЦК товара, требующегося заказчику Республики Саха (Якутия), производится расчет удельной цены основного параметра товара по формуле:
, где
- удельная цена основного параметра товара;
Ц - цена существующего товара;
П - значение основного параметра существующего товара.
36. Цена единицы товара, требующегося заказчику Республики Саха (Якутия), рассчитывается как произведение среднего значения показателя "удельная цена основного параметра" товара и значения основного параметра товара, требующегося заказчику Республики Саха (Якутия).
37. НМЦК рассчитывается как произведение цены единицы товара, требующегося заказчику Республики Саха (Якутия), и количества товара, предусмотренного документацией об осуществлении закупок, в извещении об осуществлении закупок.
38. Определение НМЦК на поставку товаров, изготавливаемых на заказ, на основе данных о ценах однородных товаров, различающихся между собой по величине двух и более параметров, осуществляется путем проведения оценки по балльной системе (далее - оценка в баллах).
39. Для осуществления оценки в баллах производится отбор наиболее существенных параметров, присущих закупаемому товару и однородным товарам, с учетом степени их влияния на функциональные (потребительские) характеристики, свойства товара. Число выбираемых параметров ограничивается до трех - четырех. Из перечня однородных товаров выбирается базовая модель, обладающая параметрами, в наибольшей мере отвечающими требованиям заказчика Республики Саха (Якутия).
40. Расчет НМЦК на поставку товара, изготавливаемого на заказ, производится путем присуждения параметрам товара баллов в следующей последовательности:
1) каждому отобранному параметру базовой модели товара экспертным путем присуждается определенное количество баллов с учетом их значения для выполнения товаром определенных функций, а также роли в формировании цены товара. Сумма баллов, начисляемых каждому параметру, не должна превышать 20 баллов;
2) после присвоения каждому параметру базовой модели товара баллов производится сложение баллов выбранных параметров базовой модели товара. При этом общая сумма баллов выбранных параметров базовой модели товара не должна превышать величины, равной произведению 20 баллов на число выбранных параметров;
3) стоимость одного балла оценки параметров базовой модели товара рассчитывается как отношение цены базовой модели товара к сумме баллов выбранных параметров;
4) изменение количества баллов, присуждаемых параметрам закупаемого товара, по сравнению с базовой моделью товара определяется экспертным путем.
41. НМЦК на поставку товара, изготавливаемого на заказ, рассчитывается как произведение присужденной ему суммы баллов и стоимости одного балла базовой модели товара.
42. НМЦК на поставку товара из числа технически сложных, дорогостоящих, крупных партий товаров с новыми характеристиками, отличными от имеющихся на рынке, определяется с использованием индексного параметрического метода.
43. НМЦК с применением индексного параметрического метода определяется на основании данных о нескольких однородных товарах, в наибольшей степени соответствующих техническим требованиям заказчика Республики Саха (Якутия). Цены однородных товаров корректируются с учетом стоимости дополнительных параметров, требующихся заказчику Республики Саха (Якутия) (например, габариты, мощность, производительность, новые функции и иные параметры).
44. Для определения НМЦК на поставку товара производится построение параметрических рядов однотипных моделей товара, различающихся между собой по величине параметров, изменение которых требуется заказчику Республики Саха (Якутия).
Параметрический ряд представляет собой последовательный ряд цен моделей товара, отражающий изменения параметров товара, требующихся заказчику Республики Саха (Якутия). На основе параметрического ряда устанавливаются зависимости между изменением параметров товара и соответствующим ему изменением цен на единицу товара.
Выявленные зависимости используются для определения НМЦК на поставку товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия).
45. Определение расчетной цены товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия), производится с использованием следующих формул:
, где
- цена товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия);
- цена базовой модели товара;
- коэффициент изменения i-го параметра товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия), по сравнению с базовой моделью товара;
- коэффициент значимости i-го параметра товара (степень количественного изменения (снижения или повышения) данного параметра), устанавливающийся на основе экспертных оценок в процентном отношении либо в долях единицы;
n - количество выбранных параметров;
i - параметры товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия);
, где
- цена товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия);
- цена базовой модели товара;
- значение параметра товара, отвечающего требованиям заказчика Республики Саха (Якутия);
- значение параметра базовой модели товара;
d - корректирующий коэффициент, величина которого определяется экспертным путем в интервале 0,6-0,8.
V. Определение НМЦК при осуществлении закупок работ с применением метода удельных показателей
46. Определение НМЦК на выполнение ряда технологически и конструктивно несложных работ производится с использованием удельных показателей, характеризующих стоимость единицы выполняемой работы (например, стоимость устройства квадратного метра газона, стоимость ремонта километра автомобильной дороги).
47. Сведения о значениях удельных показателей могут быть получены на основании источников, предусмотренных в пункте 9 Рекомендаций, либо рассчитаны на основе данных о стоимости выполнения однородных работ (далее - работа-аналог) по формуле:
, где
- удельный показатель работы;
- стоимость выполнения работы-аналога;
- объем выполнения работы-аналога в натуральных показателях.
48. Для расчета НМЦК на основе удельного показателя работы используется формула:
, где
- НМЦК;
- удельный показатель работы;
- требуемый объем выполнения работы в натуральных показателях.
VI. Сметный, расчетный методы обоснования НМЦК
49. Сметный, расчетный методы применяются для видов работ, услуг, предусмотренных приложением N 5 к Рекомендациям.
50. Сметный метод заключается в определении НМЦК на основании сборников, справочников, федеральных реестров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). Также при сметном методе возможно использование в определении НМЦК цен, установленных органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов. Указанные цены должны быть утверждены нормативным правовым актом органа государственной власти Республики Саха (Якутия), прошедшим обязательную государственную регистрацию уполномоченным органом, определяемым Правительством Республики Саха (Якутия).
51. Расчетный метод заключается в определении НМЦК путем использования формул, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) или разработанных заказчиком. В случае применения расчетного метода обоснование НМЦК должно содержать в том числе наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), устанавливающего соответствующие формулы или обоснование применения соответствующих формул, разработанных заказчиком.
52. Обоснование НМЦК сметным, расчетным методом включает обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном разделом VII Рекомендаций.
53. Определение НМЦК при проведении закупок на выполнение изыскательских и проектных работ рекомендуется осуществлять сметным методом.
54. Основанием для определения НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ является стоимость изыскательских и проектных работ, рассчитанная на основании соответствующих государственных сметных нормативов, утвержденных уполномоченным органом в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (справочники базовых цен на проектные работы в строительстве, справочники базовых цен на инженерные изыскания для строительства, сборники цен на изыскательские работы для капитального строительства), с пересчетом ее в текущий уровень цен и на планируемую дату заключения контракта с учетом срока выполнения работ.
55. Обоснование НМЦК проводится заказчиком поэтапно.
56. Первый этап - определение НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта без учета срока выполнения работ.
Определяется по формуле:
, где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта без учета срока выполнения работ, в рублях;
- сметная стоимость изыскательских и проектных работ, рассчитанная на основании нормативов, в рублях;
- индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, рекомендуемый к применению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на текущую дату;
- индекс-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту 2 по виду экономической деятельности "строительство": с текущей даты, на которую рассчитана сметная стоимость, на планируемую дату заключения контракта (согласно плану-графику закупок), в процентах.
57. Второй этап - определение НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ с учетом срока выполнения работ.
58. При сроке выполнения изыскательских и проектных работ в пределах одного календарного года НМЦК определяется по формуле:
, где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта без учета срока выполнения работ, в рублях;
- прогнозный индекс-дефлятор на соответствующий год выполнения работ, устанавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту 2 по виду экономической деятельности "строительство", в процентах;
П - продолжительность выполнения работ в месяцах.
59. При сроке выполнения изыскательских и проектных работ более одного календарного года НМЦК определяется по формуле:
, где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ со сроком выполнения работ более одного года (N лет);
- объем финансовых средств в 1-й год выполнения работ;
- объем финансовых средств во 2-й год выполнения работ;
- объем финансовых средств в очередной (N-й) год выполнения работ.
Объем финансовых средств в 1-й год выполнения работ определяется по формуле:
, где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта в первый год выполнения работ, в рублях;
- индекс-дефлятор на 1-й год выполнения работ, в процентах;
П - продолжительность выполнения работ в 1-й год, в месяцах.
,
где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта во второй год выполнения работ, в рублях;
- индекс-дефлятор на 1-й год выполнения работ, в процентах;
- индекс-дефлятор на 2-й год выполнения работ, в процентах;
- продолжительность выполнения работ в 1-й год, в месяцах;
- продолжительность выполнения работ во 2-й год строительства в месяцах.
,
где:
- НМЦК на выполнение изыскательских и проектных работ на планируемую дату заключения контракта в N-й год выполнения работ, в рублях;
- индекс-дефлятор на 1-й год выполнения работ, в процентах;
- индекс-дефлятор во 2-й год выполнения работ, в процентах;
- индекс-дефлятор на очередной (N-й) год строительства, в процентах;
- продолжительность строительства в 1-й год строительства, в месяцах;
- продолжительность строительства во 2-й год строительства, в месяцах;
- продолжительность строительства в очередной (N-й) год строительства, в месяцах.
Индексы-дефляторы по соответствующим годам выполнения изыскательских и проектных работ устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту 2 по виду экономической деятельности "строительство".
VII. Обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении сметного, расчетного методов обоснования НМЦК
60. В целях обоснования невозможности применения методов обоснования НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, рекомендуется выполнить последовательность действий, предусмотренную Методическими рекомендациями N 567, при определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в том числе на предмет определения идентичности и однородности товаров, работ, услуг, затем произвести оценку полученного значения НМЦК на предмет превышения имеющихся в наличии лимитов бюджетных обязательств на соответствующую закупку, а также превышения НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов.
61. В случае отсутствия идентичных и однородных товаров, работ, услуг, непредоставления ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при применении метода сопоставимых рыночных цен, превышения НМЦК, полученной в результате применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) над лимитами бюджетных обязательств на соответствующую закупку, превышения над НМЦК, полученной в результате применения сметного, расчетного методов, заказчик отражает вышеуказанные сведения в письменном заключении, являющемся обязательным приложением к заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и содержащем вывод о невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, с указанием соответствующей причины.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
нужд Республики Саха (Якутия)
Перечень
отдаленных и труднодоступных местностей в Республике Саха (Якутия), утвержденный Законом Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2002 г. 47-3 N 429-II
Наименование улуса (района) |
Наименование административных единиц (наслегов и городских поселений) |
Наименование местностей (населенные пункты (села) и производственные участки) |
1. Абыйский |
1. Абыйский |
с. Абый, с. Деску |
2. Майыарский |
с. Кебергене |
|
3. Мугурдахский |
с. Сыаганнах |
|
4. Уолбутский |
с. Киенг-Кюель |
|
2. Алданский |
1. Анаминский |
с. Кутана |
2. Чагдинский |
с. Чагда |
|
3. Беллетский |
с. Угино, с. Угаян |
|
3. Аллаиховский |
1. Берелехский |
с. Чкалов |
2. Быйангнырский |
с. Нычалах |
|
3. Ойотунгский национальный (кочевой) |
с. Ойотунг с. Русское Устье |
|
4. Русско-Устьинский |
с. Оленегорск, |
|
5. Юкагирский |
с. Воронцово |
|
4. Амгинский |
1. Амгино-Нахаринский |
Территория, население которой относится к с. Оннес, уч. Лээги |
2. Эмисский |
п.у. Олом-Кюеле |
|
3. Майский |
п.у. Булунг |
|
5. Анабарский |
1. Юрюнг-Хаинский национальный |
с. Юрюнг-Хая |
2. Эбеляхский |
с. Эбелях |
|
6. Булунский |
1. Борогонский |
с. Намы |
2. Булунский |
с. Кюсюр, с. Чекуровка |
|
3. Сиктяхский |
с. Сиктях |
|
4. Туматский |
с. Склад |
|
5. Тюметинский |
с. Таймылыр |
|
6. Хара-Улахский |
с. Найба |
|
7. Ыстаннахский |
с. Усть-Оленек |
|
7. Верхневилюйский |
1. Ботулунский |
с. Ботулу, с. Кетердех |
2. Далырский |
с. Далыр, с. Быччагдан, с. Кулусуннах |
|
3. Дюллюкинский |
с. Дюллюкю, с. Бютейдях |
|
4. Кырыкыйский |
с. Кырыкый, с. Чапаев |
|
5. Магасский |
с. Харбала, с. Ченгере |
|
6. Мейикский |
с. Сайылык, с. Май |
|
7. Онхойский |
с. Липпе-Атах |
|
8. Сургулукский |
с. Багадя, с. Киенг-Кюель |
|
9. Туобуйинский |
с. Туобуя |
|
10. Хомустахский |
с. Хомустах |
|
11. Хоринский |
с. Булгунняхтах |
|
12. Быраканский |
с. Выракан |
|
13. Оргетский |
с. Оргетцы |
|
8. Верхнеколымский |
1. Арылахский |
с. Усун-Кюель, п.у. Мангазейка |
2. Утаинский |
с. Утая |
|
3. Нелемнский |
с. Нелемное |
|
9. Верхоянский |
1. п. Батагай |
с. Сентачан, с. Усть-Чаркы, п.у. Текс-Разлогий, п.у. Алешкин, п.у. Куранах-Снежный, п.у. Соревнование, п.у. Премиальный, п.у. Прогноз, п.у. Медвежий, п.у. Игорь, п.у. Ударник, п.у. Кысылга, |
2. Адыччинский |
с. Алысардах, с. Энгя-Сайылыга, п.у. Арга-Сайылыга, п.у. Кэлтэгэй, п.у. Кэнкэбэ, п.у. Сергелях, п.у. Унуоргу Сыгы, п.у. Хотон Хая |
|
3. Арылахский |
с. Бала, с. Метяки, п.у. Тарагана, п.у. Курбан, п.у. Дагал, п.у. Эбей, п.у. Юеттях |
|
4. Бабушкинский |
с. Мачах, п.у. Иван-Сирэ, п.у. Балаганнах |
|
5. Барыласский |
с. Барылас, п.у. Лайдара |
|
6. Борулахский |
с. Токума, п.у. Куюп п.у. Халтысы |
|
7. Дулгалахский |
с. Томтор, п.у. Быраганталах, п.у. Туран, п.у. Атар Бага, п.у. Сарыал, п.у. Агдай, п.у. Тимир-Хая, п.у. Харгарбыт |
|
8. Сартанский |
с. Юнкюр, с. Сысы-Мэйите, п.у. Арыктаах, п.у. Кэнкэйээн, уч. Мой-Кюель, п.у. Орто-Сайылык, п.у. Таба-Мэйитэ, п.у. Тыы, п.у. Сордонноох, п.у. Хороту, п.у. Чэйдзх, п.у. Ыыспа |
|
9. Суордахский |
с. Суордах, п.у. Улага |
|
10. Табалахский |
с. Тала, п.у. Арыктах, п.у. Молла, п.у. Неэччики, п.у. Теттик, п.у. Сыгыл Арылах, п.у. Элягин |
|
11. Черюмчинский |
с. Черюмча, п.у. Моссо |
|
12. Эгинский |
с. Сайды, с. Осохтох, п.у. Ассар, п.у. Затон Янский, п.у. Мугурдах |
|
13. Эльгесский |
с. Юрдюк-Кумах, п.у. Туран, п.у. Тюбэ |
|
10. Вилюйский |
1. Баппагайинский |
с. Илбенге, с. Арылах, с. Сортол |
2. Бекчегинский |
с. Бетюнг |
|
3. Борогонский |
с. Чай |
|
4. Жемконский |
с. Эбя |
|
5. Кыргыдайский |
с. Сатагай |
|
6. Кюлятский 1 |
с. Усун |
|
7. Кюлятский 2 |
с. Кюлекян |
|
8. Лекеченский |
с. Лекечен |
|
9. Тогусский |
с. Балагаччы, с. Сят |
|
10. Люксюгюнский |
с. Тымпы |
|
11. Тылгынинский |
с. Тербяс |
|
12. Хатынский |
с. Кирово |
|
13. Халбакинский |
с. Тосу, с. Староватово |
|
14. Югюлятский |
с. Кюбеингде |
|
11. Горный |
1. Атамайский |
с. Бясь-Кюель |
2. Бердигестяхский |
Территория, население которой относится к с. Бердигестях уч. Мээнэ |
|
3. Малтанинский |
с. Тонг-Улах, с. Кептин |
|
4. Одунунский |
с. Улу-Сысы, с. Харыялах |
|
12. Жиганский |
1. Бестяхский |
с. Бестях |
2. Жиганский |
п.у. Куонара, п.у. Уолба, п.у. Самальдикан |
|
3. Ленский |
с. Кыстатыам, п.у. Джарджан, п.у. Молодо, п.у. Мэнкэрэ, п.у. Натара, п.у. Улахан-Кюель, п.у. Нимэндэ, п.у. Маян |
|
4. Линдинский |
с. Бахынай, п.у. Усунку, п.у. Бэгидьээн |
|
13. Кобяйский |
1. Кировский |
с. Сегян-Кюель, с. Батамай |
2. Куокуйский |
с. Аргас, с. Кальвица |
|
3. Ламынхинский |
с. Себян-Кюель |
|
4. Ситтинский |
с. Ситте |
|
5. Усть-Вилюйский |
с. Промышленный |
|
6. Нидилинский |
с. Чагда |
|
7. Арыктахский |
с. Арыктах, с. Люксюгюн |
|
14. Ленский |
1. пгт. Пеледуй |
п. Крестовский лесоучасток |
2. Орто-Нахаринский |
Территории, население которых относится к с. Орто-Нахара, уч. Арылах, уч. Олдон, уч. Чаянда |
|
3. Нюйский |
с. Турукта |
|
4. Наторский |
с. Натора |
|
5. Ярославский |
с. Ярославский, с. Хамра |
|
6. Толонский |
с. Алысардах, с. Инняли, с. Толон |
|
15. Момский |
1. Индигирский национальный |
с. Буор-Сысы |
2. Момский национальный |
с. Хонуу, с. Суон-Тит |
|
3. Соболохский национальный |
с. Соболох |
|
4. Тебюляхский национальный |
с. Чуму-Кытыл |
|
5. Улахан-Чистайский национальный |
с. Сасыр |
|
6. Чыбагалахский национальный |
с. Кулун-Ельбют |
|
16. Намский |
1. Арбынский |
с. Сыгыннах |
2. Кебекенский |
с. Харыялах |
|
3. Фрунзенский |
с. Фрунзе |
|
4. Хомустахский 2 |
с. Хатас, с. Воин, с. Тарагай-Бясь, с. Юнер-Олох |
|
17. Нижнеколымский |
1. п.г.т. Черский |
с. Петушки |
2. Олеринский |
с. Андрюшкино |
|
3. Походский |
с. Амбарчик, с. Две виски, с. Ермолово, с. Крестовая, с. Михалкино |
|
4. Халарчинский |
с. Колымское |
|
18. Нюрбинский |
1. г. Нюрба |
п.у. Накын, п.у. Чумлурук |
2. Бордонский |
с. Малыкай и территория, население которой относится к с. Малыкай уч. Май |
|
3. Хорулинский |
с. Хорула и территория, население которой относится к с. Хорула, п.у. Кулусуннах, п.у. Сата, п.у. Чиля |
|
4. Чукарский |
с. Чукар и территория, население которой относится к с. Чукар, п.у. Андайбыт |
|
5. Мегежекский |
с. Хаты |
|
6. Мальжагарский |
с. Бысыттах |
|
7. Мархинский |
с. Энгольжа |
|
19. Оймяконский улус |
1. п. Усть-Нера |
с. Арга-Мой |
2. Борогонский 1-й |
с. Оймякон, с. Берег-Юрдэ, с. Хара-Тумул |
|
3. Борогонский 2-й |
с. Томтор с. Агаякан, с. Аэропорт с. Куйдусун |
|
4. Сордоннохский |
с. Орто-Балаган с. Куранах-Сола |
|
5. Терютский |
с. Терют, п.у. Юрты |
|
6. Ючюгейский |
с. Ючюгей, с. Кюбюме, уч. Сахарынья, п.у. Сунтар |
|
7. п. Предпорожный |
п.у. Предпорожный |
|
20. Олекминский улус |
1. п.г.т. Торго |
п. Торго |
2. п.г.т. Заречный |
п.у. Бетюнь |
|
3. Тэгэнский |
с. Килиер, с. Олом, территории, население которых относится к с. Тэгэн, п.у. Атах-Урях, п.у. Балаганах, п.у. Беттемя, п.у. Коттот, п.у. Тыса-Кыс |
|
4. Дабанский |
с. Дабан |
|
5. Дельгейский |
с. Дельгей, с. Иннях, с. Кочегарово |
|
6. Жарханский |
с. Токко, с. Жархан, с. Уолбут п.у. Устье-Токко, п.у. Родовая община "Дивдевилов", п.у. Молбо, п.у. Курунг |
|
7. Киндигирский |
с. Куду-Кюель, с. Дикимдя, кордоны заповедника "Олекминский" (МП "Джикимда"), п.у. Тас-хойко, п.у. Нелюки, п.у. Хатын, п.у. Туолба, п.у. Бедердех, п.у. Гришко, п.у. КРО "Киндигир", п.у. Эбэ, |
|
8. Кыллахский |
с. Кыллах, с. Даппарай |
|
9. Мальжагарский |
п.у. Кордон-Кейикте-Оллону (территория, население которой относится к с. Юнкюр, п.у. Кейикте-Оллону), п.у. Ерт-Кюель (Намана), п.у. Харьялах |
|
10. Мачинский |
с. Мача, п.у. Точильное, п.у. Нохтуйск |
|
11. Нерюктяйинсхий 1 |
с. Куду-Бясь, п.у. Кудай |
|
12. Саныяхтахский |
с. Саныяхтах, с. Алексеевка, с. Малыкан, с. Марха |
|
13. Троицкий |
с. Троицк, п.у. Усть-Чара |
|
14. Тянский |
с. Тяня, п.у. Долкит, п.у. Пост, Устье-Торго, Кордон "Черода", п.у. Горкит, п.у. Вислополовка кордон "Эвенокит", п.у. Темный Таборный |
|
15. Урицкий |
с. Урицкое, с. Хатынг-Тумул |
|
16. Хоринский |
с. Хоринцы, с. Балаганнах, п.у. Сутро, п.у. Тойдах с. Мекиндя, п.у. Отох, п.у. Сана-Олом |
|
17. Чапаевский |
с. Чапаево, с. Тинная |
|
18. Чаринский национальный |
с. Бясь-Кюель, п.у. Атырдьах, п.у. Мимики ("Изюбринский питомник"), п.у. База-Бясь-Кюель |
|
21. Оленекский |
1. Жилиндинский национальный |
с. Жилинда, п.у. Уджа, п.у. Дьзгэй |
2. Кирбейский национальный |
с. Харыялах, п.у. Кирбэй |
|
3. Оленекский национальный |
с. Оленек, п.у. Мэрчимдэн, п.у. Бириктэ, п.у. Дьаргалаах, п.у. Сухана |
|
4. Шологонский национальный |
с. Эйик |
|
22. Среднеколымский |
1. Алазейский |
с. Аргахтах |
2. Байдинский |
с. Налимск, п.у. Седедема, Илимниир |
|
3. Березовский национальный (кочевой) |
с. Березовка, с. Уродан, п.у. Маяк |
|
4. Кангаласский 1-й |
с. Алеко-Кюель, с. Сойонгу |
|
5. Кангаласский 2-й |
с. Эбях |
|
6. Мятисский 1-й |
с. Сылгы-Ыытар, п.у. Зимовье, Кульдино, Банское, Манжелек, Петрово, Ружниково, Мысовое, Быстрое, Кисилях-Таас, Ружниково, Помазкино, Угус-Тамах, Верхние кресты, Суруктах с. Сватай |
|
7. Мятисский 2-й |
п.у. Суччино, с. Ойусардах |
|
8. Сень-Кюельский |
п.у. Роман, п.у. Конзабой |
|
9. Хатынгнахский |
с. Хатынгнах, п.у. Хребет |
|
23. Сунтарский |
1. Вилючанский |
Территория, население которой относится к с. Хордогой п. Мэйик. |
2. Кемпендяйский |
п. Чайынгда |
|
3. Тюбяй-Жарханский |
п. Миляке |
|
4. Шеинский |
Территория, население которой относится к с. Шея, п. Нерюктяй |
|
24. Таттинский |
1. Хара-Алданский |
с. Хара-Алдан |
2. Дайа-Амгинский |
п. Дайа-Амгинский |
|
25. Томпонский |
1. п.г.т. Джебарики-Хая |
|
2. Баягантайский |
с. Крест-Хальджай, с. Ары-Толон, с. Ударник |
|
3. Мегино-Алданский |
с. Мегино-Алдан |
|
4. Охот-Перевозовский |
с. Охотский Перевоз |
|
5. Томпонский |
с. Тополиное, н.п. Адыча |
|
6. Теплоключевской |
с. Развилка, п.у. Нежданинское |
|
26. Усть-Алданский |
1. Баягантайский |
с. Танда |
2. Бярийинский |
с. Бярийе |
|
3. Дюпсюнский |
с. Бяди |
|
4. Онерский |
с. Эселях |
|
5. Оспехский |
с. Дыгдал |
|
6. Тит-Арынский |
с. Тит-Ары |
|
7. Тюляхский |
с. Кылайы |
|
8. Чериктейский |
с. Чериктей |
|
27. Усть-Майский |
1. п. Аллах-Юнь |
п.у. КРО "Джугджур" |
2. п. Усть-Мая |
с. Усть-Юдома |
|
3. п. Белькачинский |
с. Белькачи, п.у. Чапанда |
|
4. Мильский |
с. Усть-Миль |
|
28. Усть-Янский |
1. п.г.т. Депутатский |
п.у. Мамонт, п.у. Чурупуньа |
2. п.г.т. Нижнеянск |
п. Нижнеянск |
|
3. п.г.т. Усть-Куйга |
|
|
4. Усть-Янский национальный |
с. Усть-Яна |
|
5. Казачинский национальный |
с. Казачье |
|
6. Омолойский |
с. Хайыр |
|
7. Туматский национальный |
с. Тумат |
|
8. Юкагирский национальный |
с. Юкагир |
|
9. Уяндинский национальный |
с. Уянди |
|
10. Силянняхский национальный |
с. Сайылык, п.у. Бур-Хайбыт, |
|
|
п.у. Тирехтях, п.у. Куларского |
|
|
куста, п. Северный |
|
29. Хангаласский |
1. Жемконский 1 |
с. Тит-Эбя, с. Хоточчу, п.у. Дьагыл, п.у. Кыстыл |
2. Жемконский 2 |
с. Кердем, с. Нуочаха, п.у. Чаппараайы |
|
3. Качикатский |
с. Качикатцы, с. Кысыл-Юрюйя, п.у. Боролог |
|
4. Немюгинский |
п.у. Кысыл Толоон (территория, население которой относится к с. Ой п. Кысыл-Толоон) |
|
5. Иситский |
с. Исит, п.у. Нохорой |
|
6. Мальжагарский 1-й |
с. Тойон-Ары |
|
7. Тит-Аринский |
с. Тит-Ары, с. Чкалов |
|
8. Мальжагарский 4-й |
с. Едей |
|
9. Мальжагарский 5 |
с. Кытыл-Дюра |
|
10. Синский |
с. Синск |
|
И. Тит-Аринский |
с. Тумул |
|
30. Эвено-Бытантайский |
1. Верхнебытантайский |
с. Дьаргалах, п.у. (1 267 км) |
2. Нижнебытантайский |
с. Кустур, с. Алы п.у. (1 350 км), с. Батагай-Алыта |
|
3. Тюгесирский |
п.у. (1 840 км) |
|
Итого: 183 населенных пункта, 163 производственных участка |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
нужд Республики Саха (Якутия)
Протокол
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)
Объект закупки (лот)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальная (максимальная) цена контракта по данному лоту составляет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя расходы на
перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей
_________________________________________________________________________
Приложение: Расчет начальной (максимальной) цены контракта
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
нужд Республики Саха (Якутия)
Определение
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров с использованием метода анализа стоимости товаров-аналогов с последующей корректировкой
Лот N _____ Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) __________
в рублях
Ф.И.О. и должность лица, получившего указанные сведения ____ Подпись ____
Дата составления __________________
Примечания:
1. При формировании таблицы число граф устанавливается в соответствии с числом выбранных моделей товаров-аналогов исходя из количества поставщиков и (или) источников информации о ценах на соответствующую модель товара-аналога.
2. Средняя цена за единицу рассчитывается как среднее арифметическое цен, предложенных поставщиками по каждой модели товара-аналога, при этом необходимо учитывать наличие (отсутствие) доставки товара.
3. При заполнении таблицы в строке "Стоимость товара-аналога" указываются цены на модели товаров-аналогов, предлагаемые разными поставщиками и (или) полученные из разных источников.
В строках "Элементы, исключаемые из комплектации товара-аналога" указываются цены на элементы комплектации товаров-аналогов, не требующиеся заказчику Республики Саха (Якутия) и подлежащие исключению из стоимости товара-аналога (если таковые имеются). В строках "Дополнительные элементы, включаемые в комплектацию товара" указываются элементы комплектации, не содержащиеся в товаре-аналоге, но предусмотренные техническими спецификациями и подлежащие включению в состав закупаемого товара (если таковые имеются). При отсутствии сведений о ценах на каждый элемент из всех используемых источников информации могут использоваться данные, получаемые из одного источника (от одного поставщика).
В строке "Стоимость товара-аналога в требуемой комплектации" указывается стоимость товара-аналога в комплектации, соответствующей техническим спецификациям. Указанная строка заполняется только при заполнении строк "Элементы, исключаемые из комплектации товара-аналога" и "Дополнительные элемента, включаемые в комплектацию товара". В этом случае в графах "Средняя цена за единицу" указываются средние значения, рассчитанные на основе данных о ценах, полученных от каждого поставщика (источника).
В остальных случаях заполнению подлежат только графы "Средняя цена за единицу", в которые записываются результаты расчета стоимости товаров-аналогов в требуемой комплектации на основе усредненных значений цен товаров-аналогов и элементов, исключаемых и дополнительно включаемых в его комплектацию. При необходимости таблица дополняется строками, отражающими стоимость запасных частей, сопутствующих услуг, работ, дополнительных сроков и объемов гарантии качества товара и иные элементы, а также стоимость доставки, если таковые предусмотрены.
4. В строке "Наименование поставщиков" указывается наименование поставщика, его адрес, ИНН, Ф.И.О. уполномоченного лица, контактный телефон или его порядковый номер с указанием в сноске его наименования, адреса, ИНН, Ф.И.О. уполномоченного лица, контактного телефона. Число столбцов может быть уменьшено или увеличено в соответствии с числом опрошенных поставщиков.
5. В графе 15 указывается наименование поставщика, модель, цена на аналогичные (сопоставимые) товары, содержащиеся во вкладке "Сведения о средних ценах" из РИС "WEB-Торги-КС". При отсутствии во вкладке "Сведения о средних ценах" соответствующей информации указывается "информация отсутствует".
6. Графы и строки, заполненные символом "X", не заполняются.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
нужд Республики Саха (Якутия)
Определение
начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товаров с использованием параметрического метода с применением показателя удельной цены основного параметра
Лот N ___ Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Ф.И.О. и должность лица, получившего указанные сведения ____ Подпись ____
Дата составления __________________
Примечания:
1. В строке "Значение основного параметра товара" указываются величины основного параметра товара, характерного для моделей, включенных в перечень, а также нового товара, требующегося заказчику Республики Саха (Якутия). В строке "Цена единицы товара" указываются цены товаров моделей, включенных в перечень.
2. Результат, полученный по формуле пункта 35 Рекомендаций, заносится в строку "Удельная цена основного параметра товара". В графе "Среднее значение" указывается среднее арифметическое значение удельной цены основного параметра товара.
3. В строку "Цена единицы товара" графы "Новый товар" заносятся результаты произведения среднего значения показателя "Удельная цена основного параметра товара" и значения, указанного в строке "Значение основного параметра" графы "Новый товар". В строку "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)" графы "Новый товар" заносятся результаты произведения значения, указанного в строке "Цена единицы товара" графы "Новый товар" и значения, указанного в строке "Количество" графы "Новый товар".
4. Графы и строки, заполненные символом "X", не заполняются.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены
контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
нужд Республики Саха (Якутия)
Перечень
видов работ, услуг, при которых начальная (максимальная) цена рассчитывается сметным, расчетным методами
1. Разработка проектной документации (в том числе разработка научно-проектной документации).
2. Выполнение кадастровых работ, в том числе межевание.
3. Текущий ремонт зданий, сооружений.
4. Оказание услуг по осуществлению авторского надзора.
5. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6. Выполнение научно-исследовательских работ "Составление актов технического состояния объектов культурного наследия".
7. Установление границ территорий объектов культурного наследия.
8. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.
9. Оказание услуг по переводу сведений об утвержденных границах территорий, зонах охраны объектов культурного наследия, режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон из текстового и графического форматов в формат xml-документа.
10. Выполнение государственной историко-культурной экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия.
11. Выполнение научно-методического руководства, авторского и технического надзора при проведении ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия.
12. Выполнение работ по разработке проектной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
13. Выполнение инженерных изысканий.
14. Выполнение работ по разработке научно-реставрационного отчета.
15. Выполнение работ по разработке документов территориального планирования, документации по планировке территории, документов градостроительного зонирования.
16. Содержание автомобильных дорог.
17. Оказание услуги по общественному питанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
Определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) проводится с использованием следующих методов: сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); проектно-сметный; затратный; нормативный; тарифный; анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой; метод удельных показателей; параметрический метод; сметный; расчетный. Дана характеристика каждому методу.
При выборе метода определения начальной (максимальной) цены контракта заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики Республики Саха (Якутия) должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
Начальная (максимальная) цена контракта оформляется заказчиком в виде протокола начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) по установленной форме.
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2016 г. N 1000-РГ "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Указом Главы Республики Саха от 28 февраля 2022 г. N 2313 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.