Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 1223п "О внесении изменений и дополнений в Муниципальную программу "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением главы МО "Алданский район" N 644п от 26 ноября 2015 г."
В целях проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район", в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Алданский район", постановлением главы МО "Алданский район" "О порядке разработки и реализации муниципальных программ МО "Алданский район" N 133-п от 13.02.2012 года" (далее - Порядок):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
1. Утвердить Муниципальную программу "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в МО "Алданский район" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Назначить ответственным исполнителем Программы начальника отдела организации деятельности администрации МО "Алданский район" (Павлов И.А.).
3. Исполнителям основных мероприятий Программы обеспечить реализацию мероприятий Программы и представление отчетности в соответствии с вышеназванным Порядком.
4. Финансовому управлению администрации МО "Алданский район" производить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в бюджете МО "Алданский район" на 2016 - 2020 годы.
5. Управлению экономики администрации МО "Алданский район" осуществлять оценку результативности и эффективности реализации мероприятий Программы.
6. Считать утратившим силу постановление главы МО "Алданский район" N 2177п от 29 ноября 2012 г. "Об утверждении Муниципальной программы "Профилактика правонарушений в МО "Алданский район" на 2013 - 2017 годы" (с изменениями и дополнениями).
7. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
8. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Алданский район".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела организации деятельности администрации МО "Алданский район" (Павлов И.А.).
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Глава района |
С.Н. Поздняков |
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением главы МО "Алданский район" от 26 ноября 2015 г. N 644п)
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016-2020 годы"
1 |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 годы" |
|||||
2 |
Статус программы |
Муниципальная программа |
|||||
3 |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений; - Конституция Республики Саха (Якутия); - Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 г. 1433-З N 421-V "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Саха (Якутия)" - Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З N 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 339-З N 695-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 399-З N 811-III "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)"; - иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления МО "Алданский район" в сфере профилактики правонарушений. |
|||||
4 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Начальник отдела организации деятельности администрации МО "Алданский район" |
|||||
5 |
Соисполнитель муниципальной программы |
Органы местного самоуправления МО "Алданский район"; Органы местного самоуправления МО поселений; Отдел МВД России по Алданскому району; МРО УФСКН России по РС (Я) в Алданском районе; Отделение УФСБ России по Алданскому району МКУ "Департамент образования Алданского района"; Средства массовой информации. |
|||||
6 |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район". Задачи: 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности; 2. Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности |
|||||
7 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет; 2. Количество преступлений (уровень преступности). 3. Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов; 4. Количество тяжких и особо тяжких преступлений; |
|||||
8 |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
|||||
9 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
"Профилактика правонарушений" "Профилактика терроризма и экстремизма" |
|||||
10 |
Предельный объем средств на реализацию программ с разбивкой по годам |
||||||
N |
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по источникам |
||||
ФБ |
РБ |
МБ |
Прочие источники |
||||
1 |
2016 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
2 |
2017 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
3 |
2018 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
4 |
2019 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
5 |
2020 |
600 |
0 |
0 |
600 |
0 |
|
Общий объем финансирования |
3 000 |
0 |
0 |
3 000 |
0 |
1. Обоснование разработки программы
Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами. Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности. К примеру, за 1 полугодие 2014 года на территории Алданского района возросло на 10,6% (314; РС (Я): +0,7%) количество зарегистрированных преступлений, при этом с начала года отмечается динамика роста тяжких и особо тяжких составов преступлений и на отчетный период рост составил 24,5% (66 РС (Я) +1,2%). Отмечается рост уровня зарегистрированной преступности в расчете на 10 тыс. жителей района - на 6,9 (с 67,3 до 75,4).
Необходимо отметить, что в связи с реализацией программ профилактики правонарушений, последовательно идет развитие системы видеонаблюдения и контроля за нарядами полиции задействованными в системе комплексного использования сил и средств ОВД, что позволило снизить число преступлений, совершаемых в общественных местах на 23,9% (51; РС (Я): +4,0%) в том числе на улицах на 35,9% (25; РС (Я): -7,8%). При использовании системы управления нарядами и информационных систем автоматизации деятельности дежурных частей раскрыто по "горячим следам" 51 преступления.
Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, которые включают в себя: МО "Алданский район"; Отдел МВД России по Республики Саха (Якутия) в Алданском районе; органы МСУ поселений; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды; отдельные граждане. В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений: определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики и правонарушений; планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов; разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений; непосредственное осуществление профилактической работы; материальное, техническое, финансовое, правовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; организация обмена накопленного опыта профилактической работы как внутри региона, так и за его пределами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе, либо по представлению органов исполнительной власти в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Таблица SWOT-анализ муниципальной программы
"Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 г.г."
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- активизация работы по профилактике правонарушений; - комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений, формирование многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений; - значительное количество соисполнителей программы, консолидация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями; - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения; - совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям. |
- существующие правовые нормы по предупреждению преступности разбросаны по различным отраслям законодательства, не согласованны между собой и тем самым не способствуют консолидации профилактической деятельности различных субъектов предупредительной деятельности государственной системы и органов местного самоуправления. В результате, в настоящее время предупредительная деятельность осуществляется разрозненно, слабо скоординировано, малоэффективно; - недостаточное финансирование за счёт средств муниципальных бюджетов мероприятий, направленных на профилактике правонарушений; - отсутствие иных источников финансирования. |
Возможности |
Угрозы |
- усиление взаимодействия органов и учреждений системы профилактики; - внимание федеральных органов и республиканских органов государственной власти к проблемам негативных тенденций в динамике, характере и структуре преступности; - оказание политической и методической поддержки в решении поставленных проблем; - возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников; |
- зависимость от социально-экономической ситуации; - чрезвычайные ситуации (наводнения, пожары, катастрофы и т.п.); - инфляция. |
2. Определение цели и задач программы
Главной целью Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в МО "Алданский район" на 2016 - 2020 годы" является проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район".
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
- профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
- повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач в рамках Программы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
изготовление социальной аудио-, видео- и наружной рекламы, направленной на правовое образование подрастающего поколения, разъяснение правовых последствий совершения правонарушений, пропаганду здорового образа жизни. Проведение профилактической работы по пресечению, предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах и улицах в населенных пунктах Алданского района, на административных участках.
Обеспечивает создание условий для поддержания необходимого уровня антитеррористической безопасности посредством информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов, установке систем видеонаблюдения на основных улицах и местах массового пребывания граждан в населенных пунктах Алданского района, установка систем безопасности. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах населенных пунктов имеет первостепенное значение для снижения преступности в целом. Создание единой системы видеонаблюдения на территории Алданского района - это комплекс действенных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений, совершаемых на улицах населенных пунктов Алданского района. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер, установленных в местах массового скопления людей.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 годы"
N |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
текущий год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район" | |||||||||||
Задача 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||||||||||
1.1. |
Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет, совершенных в каждом периоде |
Количество уголовных дел |
39 |
47 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
8 |
1.2. |
Количество преступлений (уровень преступности) |
Количество уголовных дел |
580 |
604 |
583 |
580 |
575 |
570 |
565 |
560 |
555 |
Задача 2. Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности | |||||||||||
1.3. |
Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов, в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
40 |
84 |
72 |
70 |
65 |
60 |
57 |
53 |
50 |
1.4. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
140 |
107 |
117 |
110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
5. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски. |
Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано. |
Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации программы. Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности, устаревания мероприятий программы. |
Экономические риски. |
Сокращение фактического объема финансирования программы. Затягивание сроков реализации мероприятий программы. |
Своевременное предоставление информации о проведении мероприятий и отчетности по программе. |
Правовые риски. |
Изменение порядка формирования и финансирования программы. Изменение действующего законодательства в сфере профилактики правонарушений |
Своевременное внесение изменений в программу. |
Для снижения возможности возникновения указанных рисков администрация МО "Алданский район" будет проводить постоянный анализ рисков, и осуществлять оперативное регулирование на изменяющиеся условия реализации программы.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы. Функции по введению мониторинга и предоставление отчетов о ходе реализации программы выполняет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы.
Программу на период ее действия утверждается постановлением глава МО "Алданский район", в программных мероприятиях прописываются ответственные за реализацию, ресурсное обеспечение программы.
После утверждения Программы ответственный исполнитель и соисполнители основных программных мероприятий в установленном порядке обеспечивают реализацию Программы.
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
7. Ресурсное обеспечение программы
Организационное обеспечение реализации Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в МО "Алданский район" на 2016 - 2020 годы" осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы.
Финансовое обеспечение для реализации Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в МО "Алданский район" на 2016 - 2020 годы" осуществляется за счет средств бюджета МО "Алданский район".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
8. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации Программы в муниципальном образовании должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и охране общественного порядка и взаимодействию с правоохранительными органами.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- снижение уровня преступности;
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение преступлений на улицах;
- снижение уровня подростковой преступности;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам.
9. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Методика оценки достижения конечных результатов программы разрабатывается управлением экономики администрации МО "Алданский район" в соответствии с Распоряжением главы от 14 ноября 2015 г. N 198р "О проведении ежегодной оценки эффективности деятельности администрации МО "Алданский район".
Управление экономики МО "Алданский район" ежегодно осуществляет оценку эффективности муниципальных программ на основе годовых отчетов ходе реализации программ, представляемых ответственным исполнителем.
В случае выявления более низкой по сравнению с запланированной эффективности программы готовятся предложения о внесении изменений в программу, либо досрочном прекращении программы.
Порядок
расчета, оценки и источник получения информации для расчёта значения индикаторов программы
п/н |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчёта индикатора |
Источник получения информации для расчёта значения индикатора |
Индикаторы, у которых положительным результатам считается превышение фактического показателя над плановым показателем | ||||
1 |
- |
- |
- |
- |
Индикаторы, у которых положительным результатам считается снижение фактического показателя над плановым показателем | ||||
1 |
Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет, совершенных в каждом периоде |
Количество уголовных дел |
Отдел МВД по Алданскому району |
|
2 |
Количество преступлений (уровень преступности) |
Количество уголовных дел |
Отдел МВД по Алданскому району |
|
3 |
Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов, в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
Отдел МВД по Алданскому району |
|
4 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
Отдел МВД по Алданскому району |
Система
программных мероприятий Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 г.г."
Приложение 1
Система
целевых индикаторов муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 годы"
N |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
текущий год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район" | |||||||||||
Задача 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||||||||||
1.1. |
Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет, совершенных в каждом периоде |
Количество уголовных дел |
39 |
47 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
8 |
1.2. |
Количество преступлений (уровень преступности) |
Количество уголовных дел |
580 |
604 |
583 |
580 |
575 |
570 |
565 |
560 |
555 |
Задача 2. Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности | |||||||||||
1.3. |
Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов, в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
40 |
84 |
72 |
70 |
65 |
60 |
57 |
53 |
50 |
1.4. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
140 |
107 |
117 |
110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Профилактика
правонарушений, обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в МО "Алданский район"
на 2016 - 2020 годы"
Удельные веса, предназначенные для оценки достижения конечных результатов муниципальной программы
N |
Показатель, индикатор, утвержденные программой |
Удельный вес целевого индикатора в разрезе задачи |
Удельный вес задачи в разрезе подпрограммы |
Удельный вес подпрограммы в программе |
|||
|
|
||||||
|
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район" |
1 |
|||||
|
Подпрограмма |
Профилактика правонарушений |
1 |
|
|||
|
Задача 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
1 |
|
|
|||
1. |
Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет |
0,6 |
1 |
0,5 |
|||
2 |
Количество преступлений (уровень преступности) |
0,4 |
|||||
|
Подпрограмма |
Профилактика экстремизма и терроризма |
1 |
|
|||
|
Задача 2 Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности. |
1 |
|
|
|||
3. |
Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов |
0,6 |
1 |
0,5 |
|||
4. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
0,4 |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Профилактика
правонарушений, обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в МО "Алданский район"
на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма "Профилактика правонарушений"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений"
1 |
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Профилактика правонарушений" |
|||||
2 |
Статус подпрограммы |
Муниципальная |
|||||
3 |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений; - Конституция Республики Саха (Якутия); - Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 г. 1433-З N 421-V "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Саха (Якутия)" - Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З N 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 339-З N 695-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 399-З N 811-III "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)"; - иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления МО "Алданский район" в сфере профилактики правонарушений. |
|||||
4 |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Начальник отдела организации деятельности администрации МО "Алданский район" |
|||||
5 |
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Органы местного самоуправления МО "Алданский район"; Органы местного самоуправления МО поселений; Отдел МВД России по Алданскому району; МРО УФСКН России по РС (Я) в Алданском районе; Отделение УФСБ России по Алданскому району МКУ "Департамент образования Алданского района"; Средства массовой информации. |
|||||
6 |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район". Задачи: 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||||
7 |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
1. Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет; 2. Количество преступлений (уровень преступности). |
|||||
8 |
Сроки реализации (этапы) муниципальной подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
|||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программ с разбивкой по годам |
||||||
N |
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по источникам |
||||
ФБ |
РБ |
МБ |
Прочие источники |
||||
1 |
2016 |
200 |
0 |
0 |
200 |
0 |
|
2 |
2017 |
200 |
0 |
0 |
200 |
0 |
|
3 |
2018 |
200 |
0 |
0 |
200 |
0 |
|
4 |
2019 |
200 |
0 |
0 |
200 |
0 |
|
5 |
2020 |
200 |
0 |
0 |
200 |
0 |
|
Общий объем финансирования |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
0 |
1. Обоснование разработки подпрограммы
Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами. Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки подпрограммы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности. К примеру, за 1 полугодие 2014 года на территории Алданского района возросло на 10,6% (314; РС (Я): +0,7%) количество зарегистрированных преступлений, при этом с начала года отмечается динамика роста тяжких и особо тяжких составов преступлений и на отчетный период рост составил 24,5% (66 РС (Я) +1,2%). Отмечается рост уровня зарегистрированной преступности в расчете на 10 тыс. жителей района - на 6,9 (с 67,3 до 75,4).
Необходимо отметить, что в связи с реализацией программ профилактики правонарушений, последовательно идет развитие системы видеонаблюдения и контроля за нарядами полиции задействованными в системе комплексного использования сил и средств ОВД, что позволило снизить число преступлений, совершаемых в общественных местах на 23,9% (51; РС (Я): +4,0%) в том числе на улицах на 35,9% (25; РС (Я): -7,8%). При использовании системы управления нарядами и информационных систем автоматизации деятельности дежурных частей раскрыто по "горячим следам" 51 преступления.
Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, которые включают в себя: МО "Алданский район"; Отдел МВД России по Республики Саха (Якутия) в Алданском районе; органы МСУ поселений; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды; отдельные граждане. В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений: определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики и правонарушений; планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов; разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений; непосредственное осуществление профилактической работы; материальное, техническое, финансовое, правовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; организация обмена накопленного опыта профилактической работы как внутри региона, так и за его пределами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе, либо по представлению органов исполнительной власти в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Таблица SWOT-анализ муниципальной подпрограммы
"Профилактика правонарушений"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- активизация работы по профилактике правонарушений; - комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений, формирование многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений; - значительное количество соисполнителей подпрограммы, консолидация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями; - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения; - совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям. |
- существующие правовые нормы по предупреждению преступности разбросаны по различным отраслям законодательства, не согласованны между собой и тем самым не способствуют консолидации профилактической деятельности различных субъектов предупредительной деятельности государственной системы и органов местного самоуправления. В результате, в настоящее время предупредительная деятельность осуществляется разрозненно, слабо скоординировано, малоэффективно; - недостаточное финансирование за счёт средств муниципальных бюджетов мероприятий, направленных на профилактике правонарушений; - отсутствие иных источников финансирования. |
Возможности |
Угрозы |
- усиление взаимодействия органов и учреждений системы профилактики; - внимание федеральных органов и республиканских органов государственной власти к проблемам негативных тенденций в динамике, характере и структуре преступности; - оказание политической и методической поддержки в решении поставленных проблем; - возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников; |
- зависимость от социально-экономической ситуации; - чрезвычайные ситуации (наводнения, пожары, катастрофы и т.п.); - инфляция. |
2. Определение цели и задач подпрограммы
Главной целью Муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений" является проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район".
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
- Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач в рамках Подпрограммы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
Изготовление социальной аудио-, видео- и наружной рекламы, направленной на правовое образование подрастающего поколения, разъяснение правовых последствий совершения правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений"
N |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
текущий год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район" | |||||||||||
Задача 1. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||||||||||
1.1. |
Количество преступлений среди лиц, не достигших 18 лет, совершенных в каждом периоде |
Количество уголовных дел |
39 |
47 |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
10 |
8 |
1.2. |
Количество преступлений (уровень преступности) |
Количество уголовных дел |
580 |
604 |
583 |
580 |
575 |
570 |
565 |
560 |
555 |
5. Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски. |
Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано. |
Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности, устаревания мероприятий подпрограммы. |
Экономические риски. |
Сокращение фактического объема финансирования подпрограммы. Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы. |
Своевременное предоставление информации о проведении мероприятий и отчетности по программе. |
Правовые риски. |
Изменение порядка формирования и финансирования подпрограммы. Изменение действующего законодательства в сфере профилактики правонарушений |
Своевременное внесение изменений в программу. |
Для снижения возможности возникновения указанных рисков администрация МО "Алданский район" будет проводить постоянный анализ рисков, и осуществлять оперативное регулирование на изменяющиеся условия реализации подпрограммы.
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы. Функции по введению мониторинга и предоставление отчетов о ходе реализации подпрограммы выполняет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы.
Программу на период ее действия утверждается постановлением глава МО "Алданский район", в программных мероприятиях прописываются ответственные за реализацию, ресурсное обеспечение подпрограммы.
После утверждения Подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители основных программных мероприятий в установленном порядке обеспечивают реализацию Подпрограммы.
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Организационное обеспечение реализации Муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений" осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы.
Финансовое обеспечение для реализации Муниципальной подпрограммы "Профилактика правонарушений" осуществляется за счет средств бюджета МО "Алданский район".
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего: |
1 000 |
федеральный бюджет |
0 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
местные бюджеты |
1 000 |
внебюджетные источники |
0 |
- государственные гарантии |
0 |
инвестиционная надбавка |
0 |
8. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации Подпрограммы в муниципальном образовании должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и охране общественного порядка и взаимодействию с правоохранительными органами.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы предполагается:
- снижение уровня преступности;
- снижение уровня подростковой преступности;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 4
к Муниципальной программе
"Профилактика правонарушений, обеспечение
общественного порядка и противодействие
преступности в МО "Алданский
район" на 2016 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма"
1 |
Наименование муниципальной подпрограммы |
"Профилактика терроризма и экстремизма" |
|||||
2 |
Статус подпрограммы |
Муниципальная |
|||||
3 |
Основание для разработки муниципальной подпрограммы |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" - Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" - указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений; - Конституция Республики Саха (Якутия); - Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 г. 1433-З N 421-V "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Республики Саха (Якутия)" - Закон Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 243-З N 493-III "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2006 339-З N 695-III "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 399-З N 811-III "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)"; - иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления МО "Алданский район" в сфере профилактики правонарушений. |
|||||
4 |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Начальник отдела организации деятельности администрации МО "Алданский район" |
|||||
5 |
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Органы местного самоуправления МО "Алданский район"; Органы местного самоуправления МО поселений; Отдел МВД России по Алданскому району; МРО УФСКН России по РС (Я) в Алданском районе; Отделение УФСБ России по Алданскому району МКУ "Департамент образования Алданского района"; Средства массовой информации. |
|||||
6 |
Цель и задачи муниципальной подпрограммы |
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район". Задачи: 1. Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности |
|||||
7 |
Целевые индикаторы муниципальной подпрограммы |
1. Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов; 2. Количество тяжких и особо тяжких преступлений |
|||||
8 |
Сроки реализации (этапы) муниципальной подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
|||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программ с разбивкой по годам |
||||||
N |
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по источникам |
||||
ФБ |
РБ |
МБ |
Прочие источники |
||||
1 |
2016 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
|
2 |
2017 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
|
3 |
2018 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
|
4 |
2019 |
400 |
0 |
0 |
4600 |
0 |
|
5 |
2020 |
400 |
0 |
0 |
400 |
0 |
|
Общий объем финансирования |
2 000 |
0 |
0 |
2 000 |
0 |
1. Обоснование разработки подпрограммы
Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами. Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки подпрограммы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности. К примеру, за 1 полугодие 2014 года на территории Алданского района возросло на 10,6% (314; РС (Я): +0,7%) количество зарегистрированных преступлений, при этом с начала года отмечается динамика роста тяжких и особо тяжких составов преступлений и на отчетный период рост составил 24,5% (66 РС (Я) +1,2%). Отмечается рост уровня зарегистрированной преступности в расчете на 10 тыс. жителей района - на 6,9 (с 67,3 до 75,4).
Необходимо отметить, что в связи с реализацией программ профилактики правонарушений, последовательно идет развитие системы видеонаблюдения и контроля за нарядами полиции задействованными в системе комплексного использования сил и средств ОВД, что позволило снизить число преступлений, совершаемых в общественных местах на 23,9% (51; РС (Я): +4,0%) в том числе на улицах на 35,9% (25; РС (Я): -7,8%). При использовании системы управления нарядами и информационных систем автоматизации деятельности дежурных частей раскрыто по "горячим следам" 51 преступления.
Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, которые включают в себя: МО "Алданский район"; Отдел МВД России по Республики Саха (Якутия) в Алданском районе; органы МСУ поселений; организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды; отдельные граждане. В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений: определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики и правонарушений; планирование в сфере профилактики правонарушений; разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов; разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений; непосредственное осуществление профилактической работы; материальное, техническое, финансовое, правовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; организация обмена накопленного опыта профилактической работы как внутри региона, так и за его пределами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе, либо по представлению органов исполнительной власти в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Таблица SWOT-анализ муниципальной подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремизма"
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- активизация работы по профилактике правонарушений; - комплексный подход к решению проблемы профилактики правонарушений, формирование многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений; - значительное количество соисполнителей подпрограммы, консолидация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями; - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения; - совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям. |
- существующие правовые нормы по предупреждению преступности разбросаны по различным отраслям законодательства, не согласованны между собой и тем самым не способствуют консолидации профилактической деятельности различных субъектов предупредительной деятельности государственной системы и органов местного самоуправления. В результате, в настоящее время предупредительная деятельность осуществляется разрозненно, слабо скоординировано, малоэффективно; - недостаточное финансирование за счёт средств муниципальных бюджетов мероприятий, направленных на профилактике правонарушений; - отсутствие иных источников финансирования. |
Возможности |
Угрозы |
- усиление взаимодействия органов и учреждений системы профилактики; - внимание федеральных органов и республиканских органов государственной власти к проблемам негативных тенденций в динамике, характере и структуре преступности; - оказание политической и методической поддержки в решении поставленных проблем; - возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников; |
- зависимость от социально-экономической ситуации; - чрезвычайные ситуации (наводнения, пожары, катастрофы и т.п.); - инфляция. |
2. Определение цели и задач подпрограммы
Главной целью Муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" является проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизация криминальной обстановки на территории МО "Алданский район".
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
- Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач в рамках Подпрограммы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
Проведение профилактической работы по пресечению, предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах и улицах в населенных пунктах Алданского района, на административных участках. Обеспечивает создание условий для поддержания необходимого уровня антитеррористической безопасности посредством информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов, установке систем видеонаблюдения на основных улицах и местах массового пребывания граждан в населенных пунктах Алданского района. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах населенных пунктов имеет первостепенное значение для снижения преступности в целом. Создание единой системы видеонаблюдения на территории Алданского района - это комплекс действенных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений, совершаемых на улицах населенных пунктов Алданского района. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер, установленных в местах массового скопления людей.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма"
N |
Наименование цели, задач и целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
отчетный год (факт) |
текущий год (оценка) |
плановый период (прогноз) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории МО "Алданский район" | |||||||||||
Задача 1. Повышение эффективности противоэкстремистской и антитеррористической деятельности | |||||||||||
1.1. |
Количество преступлений, совершенных на улицах населенных пунктов, в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
40 |
84 |
72 |
70 |
65 |
60 |
57 |
53 |
50 |
1.2. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в каждом периоде. |
Количество уголовных дел |
140 |
107 |
117 |
110 |
105 |
100 |
95 |
90 |
85 |
5. Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Мероприятия по снижению |
Социальные риски. |
Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано. |
Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации подпрограммы. Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности, устаревания мероприятий подпрограммы. |
Экономические риски. |
Сокращение фактического объема финансирования подпрограммы. Затягивание сроков реализации мероприятий подпрограммы. |
Своевременное предоставление информации о проведении мероприятий и отчетности по программе. |
Правовые риски. |
Изменение порядка формирования и финансирования подпрограммы. Изменение действующего законодательства в сфере профилактики правонарушений |
Своевременное внесение изменений в программу. |
Для снижения возможности возникновения указанных рисков администрация МО "Алданский район" будет проводить постоянный анализ рисков, и осуществлять оперативное регулирование на изменяющиеся условия реализации подпрограммы.
6. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы. Функции по введению мониторинга и предоставление отчетов о ходе реализации подпрограммы выполняет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы.
Программу на период ее действия утверждается постановлением глава МО "Алданский район", в программных мероприятиях прописываются ответственные за реализацию, ресурсное обеспечение подпрограммы.
После утверждения Подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители основных программных мероприятий в установленном порядке обеспечивают реализацию Подпрограммы.
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы уточняет целевые показатели, затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Организационное обеспечение реализации Муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" осуществляет ответственный исполнитель (координатор) муниципальной подпрограммы.
Финансовое обеспечение для реализации Муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" осуществляется за счет средств бюджета МО "Алданский район".
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего: |
2 000 |
федеральный бюджет |
0 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
местные бюджеты |
2 000 |
внебюджетные источники |
0 |
- государственные гарантии |
0 |
инвестиционная надбавка |
0 |
8. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации Подпрограммы в муниципальном образовании должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и охране общественного порядка и взаимодействию с правоохранительными органами.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы предполагается:
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение преступлений на улицах;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 г. N 644п "Об утверждении Муниципальной программы "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в муниципальном образовании "Алданский район" на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был