Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 1424
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 2262 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях приведения в соответствие условиям Федерального конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2016 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980, следующие изменения:
1.1. Строку 10 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
1.2. В пункте 3 раздела 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы":
1.2.1. Абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"По базовому варианту - 8 474 457,86 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 670 495,96 тыс. рублей, из федерального бюджета - 1 566 458,20 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 4 140 000,00 тыс. рублей, из местных бюджетов - 97503,70 тыс. рублей.
По интенсивному варианту - 19 820 868,83 тыс. рублей, в том числе из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 5 015194,47 тыс. рублей, из федерального бюджета - 4 446 755,00 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 10 358 919,36 тыс. рублей.".
1.2.2. Таблицу 7 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
Варианты |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
8 474 457,86 |
19 820 868,83 |
Федеральный бюджет |
1 566 458,20 |
4 446 755,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
2 670 495,96 |
5 015 194,47 |
- бюджетные ассигнования |
2 670 495,96 |
5 015 194,47 |
- бюджетные кредиты |
0 |
0 |
Местные бюджеты |
97503,70 |
0 |
Внебюджетные источники |
4 140 000,00 |
10 358 919,36 |
- государственные гарантии |
0 |
0 |
Инвестиционная надбавка |
0 |
0 |
1.3. В приложении N 1:
1.3.1. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.2. В подразделе II "Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" раздела 2 "Цели, задачи и мероприятия подпрограммы":
1.3.2.1. Абзац второй пункта 2.5.1 изложить в следующей редакции:
"- бизнес-инкубатор - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.".
1.3.2.2. Пункт 2.5.3 изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Общие требования к бизнес-инкубатору, требования к порядку предоставления помещений и оказанию услуг субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, перечень услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе, установлены в соответствии с требованиями разделов 17 и 60 приложения N 9.".
1.3.3. Абзацы второй и третий раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту в 2012 - 2019 годах составляет 7 553 082,83 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 905 536,08 тыс. рублей, 2013 г. - 1 012 829,50 тыс. рублей, 2014 г. - 934 561,89 тыс. рублей, 2015 г. - 1 268 805,70 тыс. рублей, 2016 г. - 1 006 861,97 тыс. рублей, 2017 г. - 829 975,23 тыс. рублей, 2018 г. - 797 256,23 тыс. рублей, 2019 г. - 797 256,23 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 786 920,94 тыс. рублей, федерального бюджета - 1 528 658,20 тыс. рублей, внебюджетные источники - 4 140 000,00 тыс. рублей, местные бюджеты - 97503,70 тыс. рублей.
Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по интенсивному варианту в 2012 - 2019 годах составляет 18 817 420, 37 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 1 155 759,00 тыс. рублей, 2013 г. - 1 566 333,34 тыс. рублей, 2014 г. - 1 997 542,00 тыс. рублей, 2015 г. - 2 433 666,98 тыс. рублей, 2016 г. - 2 898 113,37 тыс. рублей, 2017 г. - 2 888 001,89 тыс. рублей, 2018 г. - 2 939 001,89 тыс. рублей, 2019 г. - 2 939 001,89 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 4 200237,09 тыс. рублей, федерального бюджета - 4 258 264,57 тыс. рублей, внебюджетные источники - 10 358 919,36 тыс. рублей.".
1.4. В приложении N 2:
1.4.1. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.4.2. Подпункты 2 и 3 подраздела V "Содействие развитию молодежного предпринимательства в Республике Саха (Якутия)" раздела 2 "Цели, задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2) Развитие предпринимательских навыков и компетенций у детей и подростков в школах, участие в конкурсах молодежных бизнес-проектов и бизнес-кейсов;
3) Образование, развитие предпринимательских компетенций у молодежи: массовое обучение, проведение семинаров и мастер-классов.".
1.4.3. Подпункты 9 и 10 подраздела VI "Мероприятия, направленные на повышение престижности предпринимательской деятельности" раздела 2 "Цели, задачи и мероприятия подпрограммы" направления "Обоснование включения мероприятий в базовый вариант подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"9. Развитие предпринимательских навыков и компетенций у детей и подростков в школах, участие в конкурсах молодежных бизнес-проектов и бизнес-кейсов.
10. Образование, развитие предпринимательских компетенций у молодежи: массовое обучение, проведение семинаров и мастер-классов.".
1.4.4. Абзац второй раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, предназначенных для реализации подпрограммы, по базовому варианту составляет в 2012 - 2019 годах 624 406,18 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 61 682,44 тыс. рублей, 2013 - 75 547,96 тыс. рублей, 2014 - 88 043,94 тыс. рублей, 2015 - 84 509,60 тыс. рублей, 2016 - 77 026,51 тыс. рублей, 2017 - 79 198,57 тыс. рублей, 2018 - 79 198,57 тыс. рублей, 2019 - 79 198,57 тыс. рублей. В том числе средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 586 606,17 тыс. рублей, федеральные средства - 37 800,00 тыс. руб.".
1.5. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.6. Приложение N 4 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.7. Приложение N 6 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.8. В приложении N 9:
1.8.1. В пункте 1.2.2.4 после слов "максимальное количество баллов -" цифры "88" заменить цифрами "128".
1.8.2. Пункт 1.2.2.6.3 изложить в следующей редакции:
"Численность вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей):
от 30 до 250 - 15 баллов;
от 6 до 29 - 10 баллов;
от 1 до 5 - 5 баллов.
Численность сохраненных рабочих мест:
от 30 до 250 - 15 баллов;
от 6 до 29 - 10 баллов;
от 1 до 5 - 5 баллов.".
1.8.3. Дополнить пунктом 1.2.2.6.6 следующего содержания:
"1.2.2.6.6. Численность рабочих мест из числа инвалидов:
от 30 до 250 - 15 баллов;
от 6 до 29 - 10 баллов;
от 1 до 5 - 5 баллов.".
1.8.4. Дополнить пунктом 1.2.2.6.7 следующего содержания:
"1.2.2.6.7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность по приоритетным направлениям развития предпринимательства (в сферах производства местной товаропродукции, инновационного производства, социального предпринимательства, туристско-рекреационной деятельности), реализующие проекты на земельных участках Республики Саха (Якутия), предоставленных в пользование в рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2016 г. N 1306 "О Плане мероприятий по исполнению Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и дополнительных мерах поддержки при его реализации" - 10 баллов.".
1.8.5. Дополнить пунктом 1.2.2.6.8 следующего содержания:
"1.2.2.6.8. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих в наличии: программу модернизации, технического перевооружения и развития производства; прошедших процедуру экспресс-оценки индекса технологической готовности предприятия и (или) технологического аудита - 15 баллов.".
1.8.6. В абзаце втором пункта 45.4 слова "государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" заменить словами "Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия)".
1.8.7. Наименование раздела 55 изложить в следующей редакции:
"55. Адресное субсидирование затрат на электрическую и тепловую энергию, потребляемую субъектами малого и среднего предпринимательства в арктических и северных районах, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах в Республике Саха (Якутия) и резидентами Центров кластерного развития".
1.8.8. Пункты 55.1.1 и 55.1.2 изложить в следующей редакции:
"55.1.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на электрическую и тепловую энергию, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в арктических и северных улусах (районах), труднодоступных и отдаленных пунктах в Республике Саха (Якутия) и резидентами Центров кластерного развития.
55.1.2. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия) в следующих сферах деятельности:
в сфере производства продукции - для резидентов Центра кластерного развития;
в сфере производства продукции и оказания социально значимых услуг населению - для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в арктических и северных районах;
в сфере производства продукции и оказания социально значимых услуг населению - для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах в Республике Саха (Якутия).".
1.8.9. Пункт 56.2 дополнить подпунктом 56.2.8 следующего содержания:
"56.2.8. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право получить субсидию не более одного раза в год по произведенным затратам не ранее 1 января предыдущего календарного года. За аналогичной мерой государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства может обратиться по истечении года со дня получения субсидии.".
1.8.10. Пункт 56.2.4.1 изложить в следующей редакции:
"56.2.4.1. Первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченной организацией по предоставлению субсидий по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 5 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра.".
1.8.11. Дополнить разделом 60 следующего содержания:
"60. Условия и порядок предоставления субсидий на создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов, строящихся без привлечения средств федерального бюджета
60.1. Условия проведения конкурсного отбора
60.1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия), связанных с созданием бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия), строящихся без привлечения федеральных средств, критерии отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и принцип ее распределения.
Бизнес-инкубатор - инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданная в форме организации в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности, осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.
60.1.2. Субсидии предоставляются Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
60.2. Цель, условия предоставления субсидий и критерии отбора
60.2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов Республики Саха (Якутия), связанных с созданием бизнес-инкубаторов в Республике Саха (Якутия), строящихся без привлечения федеральных средств.
60.2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по обеспечению функционирования бизнес-инкубатора за счет средств муниципального бюджета в течение 10 лет со дня введения в эксплуатацию;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия);
в) установление ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений в бизнес-инкубаторе в следующих размерах:
в первый год аренды - не более 40% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
во второй год аренды - не более 60% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
в третий год аренды - не более 100% от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) для аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
г) утверждение порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющего:
организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора;
условия заключения договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;
уполномоченного органа муниципального образования Республики Саха (Якутия), ответственного за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства.
60.2.3. Критериями отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) являются:
полнота и достоверность конкурсной документации;
территориальное расположение - районные (улусные) центры;
наличие потенциальных резидентов;
отсутствие в районном (улусном) центре данного вида инфраструктуры поддержки предпринимательства (бизнес-инкубатора).
60.3. Принцип распределения средств субсидий, уровень софинансирования
60.3.1. Распределение средств субсидий производится по следующему принципу:
Критерием оценки конкурсной документации является объем средств, предусмотренных из муниципального бюджета на софинансирование муниципальной программы развития предпринимательства.
Максимальный уровень софинансирования мероприятия определяется по следующей формуле:
, где
- максимальный уровень софинансирования мероприятия муниципальной программы развития предпринимательства, принятого к софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб.;
- средства, предусмотренные в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятия, тыс. руб.
- сумма средств, предусмотренных на реализацию мероприятия во всех муниципальных образованиях, подавших заявку на софинансирование по мероприятию, тыс. руб.;
- средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на реализацию мероприятия, тыс. руб.
При этом к максимальной сумме средств софинансирования могут быть начислены дополнительные (бонусные) средства при наличии нераспределенных средств по мероприятию.
Сумма субсидии снижается исходя из количества набранных баллов и определяется по следующей формуле:
, где
- сумма средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемая местному бюджету на реализацию мероприятия муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей;
- максимальный уровень софинансирования мероприятия муниципальной программы, принятого к софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб.;
- коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов.
Поправочный коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным образованием баллов, определяется по следующей формуле:
, где
- количество баллов, набранное муниципальным образованием;
- максимальное количество баллов среди набранных муниципальными образованиями.
При расчете поправочного коэффициента учитываются следующие критерии:
наличие в муниципальной программе мероприятия по обеспечению деятельности некоммерческих организаций - Фондов (Центров поддержки предпринимательства - бизнес-инкубаторов), образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании - 4 балла;
темп роста расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства по сравнению с предыдущим годом - 3 балла;
наличие Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, путем включения земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов - 3 балла.
Остатки средств по мероприятию Конкурсной комиссией распределяются пропорционально исходя из заявленной суммы потребности.
60.3.2. Отбор муниципальных образований осуществляется Конкурсной комиссией (далее - Комиссия), создаваемой приказом Министерства.
60.3.3. Определение муниципального образования - получателя субсидии утверждается протоколом Комиссии Министерства.
60.3.4. Распределение субсидии утверждается приказом Министерства.
60.3.5. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) составляет не менее 80%.
60.4. Порядок проведения отбора
60.4.1. Министерство размещает на официальном сайте Министерства извещение об отборе муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием условий предоставления, критериев отбора, перечня необходимых документов, места, срока и времени приема заявок. При этом срок приема заявок устанавливается не менее 7 рабочих дней с даты размещения извещения об отборе.
60.4.2. Для участия в отборе на предоставление субсидии муниципальные образования Республики Саха (Якутия) подают заявки в адрес Министерства в сроки, установленные в извещении о проведении отбора муниципальных районов Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии.
60.4.3. Для рассмотрения заявок муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидии приказом Министерства создается Комиссия. В состав Комиссии по отдельному согласованию включаются представители Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и общественных организаций. Положение о Комиссии утверждается приказом Министерства.
60.4.4. Министерство в день поступления комплекта документов для участия в отборе на предоставление субсидии регистрирует заявку в журнале заявок с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).
60.4.5. В течение 5 рабочих дней со дня завершения приема документов пакет документов муниципального образования Республики Саха (Якутия) рассматривается Комиссией на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 60.2.2 настоящего Порядка, критериям отбора в соответствии с пунктом 60.2.3 и перечню документов, утвержденному приказом Министерства.
60.4.6. Решение Комиссии об отборе муниципального района - получателя субсидии оформляется протоколом, подписывается членами Комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе Комиссии указывается наименование муниципальных образований Республики Саха (Якутия), прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных образований Республики Саха (Якутия), не прошедших отбор.
60.4.7. На основании протокола Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 60.2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 60.2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 60.4.2 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
60.4.8. На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней после подписания протокола издает приказ о предоставлении субсидии муниципальному району Республики Саха (Якутия).
60.5. Заключение соглашения
60.5.1. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии, Министерство оформляет проект Соглашения о предоставлении субсидии и направляет их муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия).
60.5.2. Форма Соглашения утверждается приказом Министерства.
В Соглашении предусматриваются:
размер предоставляемых субсидий;
условия предоставления и расходования субсидий;
уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) за счет субсидии;
уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) за счет средств местного бюджета;
график перечисления субсидий;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным районом Республики Саха (Якутия) условий, установленных при предоставлении субсидий;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
60.5.3. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) и направляется в Министерство в течение 2 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения.
60.6. Оценка эффективности
60.6.1. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашении значений показателей результативности.
60.6.2. Показатели результативности:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе;
б) количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе.
60.6.3. Муниципальные образования Республики Саха (Якутия), получившие субсидию, представляют отчет в Министерство о целевом использовании и фактически достигнутых значениях показателей результативности в срок и по форме, указанным в Соглашении.
60.7. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков
60.7.1. Министерство перечисляет субсидии на счета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента подписания Соглашения.
60.7.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, утвержденном приказом Министерства, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены на те же цели в очередном финансовом году в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому они были ранее предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
60.8. Основания и предельный объем приостановления, сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий
60.8.1. При несоблюдении муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
60.8.2. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования Республики Саха (Якутия) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), имеющими право на получение субсидии.
60.8.3. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашением, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, уменьшается на сумму предоставленной субсидии до устранения муниципальным образованием отставания от установленного значения показателя результативности предоставления субсидий. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) в случае исполнения ими условия предоставления субсидии.
60.8.4. Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия) не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
60.9. Контроль за целевым использованием средств субсидий
60.9.1. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) и за соблюдением муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) условий предоставления субсидий осуществляется Министерством. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования Республики Саха (Якутия).
60.9.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
60.10. Основные требования к бизнес-инкубаторам
60.10.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 180 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 70% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом под расчетной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
60.10.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 20% от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства, а для производственного назначения - не превышать 30%.
60.10.3. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, может быть:
общего типа;
инновационного типа.
При этом бизнес-инкубатор общего типа может быть:
производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисным;
смешанным;
отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства).
60.10.4. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции:
реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
создание экспертного сообщества для оценки проектов;
рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения;
создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;
ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;
взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации;
взаимодействие с некоммерческими организациями региона, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурными подразделениями указанных организаций;
организация площадки для встреч субъектов малого и среднего предпринимательства;
работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
техническая эксплуатация здания (части здания) бизнес-инкубатора.
60.10.5. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, должна осуществлять функции, указанные в пункте 60.10.4 настоящих требований к бизнес-инкубаторам, а также осуществлять:
реализацию процессов, указанных в абзаце втором пункта 60.10.4 настоящих требований к бизнес-инкубаторам, в отношении инновационных проектов;
создание экспертного сообщества для оценки инновационных проектов;
взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
60.10.6. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенных в перечень инновационных территориальных кластеров, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - инновационные территориальные кластеры), нежилых помещений бизнес-инкубатора; почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности:
регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;
предоставление доступа к информационным базам данных, необходимых для резидентов бизнес-инкубатора;
подготовку учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержку при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
приобретение специализированной печатной продукции;
предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного типа также осуществляют следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
подготовку инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
60.10.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного, назначения) должен соответствовать следующим основным требованиям:
наличие не менее 5 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального или коллективного доступа);
не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора должны быть обеспечены доступом в сети Интернет;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер;
наличие не менее одного оборудованного помещения для обучения, переговоров (мебель, проектор, компьютер).
60.10.8. В случае предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на создание и развитие бизнес-инкубатора, получатели принимают на себя обязательство:
60.10.8.1. Обеспечить прохождение организациями, управляющими деятельностью бизнес-инкубаторов, ежегодной отчетности, с целью унификации показателей оценки эффективности деятельности.
60.11. Требования к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора
60.11. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, обеспечивает на постоянной основе размещение и обновление (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте бизнес-инкубатора в сети Интернет следующей информации:
общие сведения о бизнес-инкубаторе;
сведения об учредителях бизнес-инкубатора;
сведения о помещениях бизнес-инкубатора, а также информацию об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
сведения о субъектах малого предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
сведения о деятельности бизнес-инкубатора, его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
отчеты о деятельности бизнес-инкубатора за предыдущие годы с момента создания;
дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
60.12. Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства
60.12.1. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2010 г., регистрационный номер N 16386, с изменениями, внесенными приказами Федеральной антимонопольной службы России от 20 октября 2011 г. N 732, от 30 марта 2012 г. N 203, от 24 декабря 2013 г. N 872/13, зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2011 г., регистрационный номер N 22441, 18 мая 2012 г., регистрационный номер N 24210, 17 февраля 2014 г., регистрационный номер N 31333).
60.12.2. Условия допуска субъектов малого предпринимательства к участию в Конкурсе:
срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в Конкурсе не превышает трех лет;
вид деятельности субъекта малого предпринимательства соответствует специализации бизнес-инкубатора;
на Конкурс представлен бизнес-план, подтверждающий целесообразность размещения субъекта малого предпринимательства в бизнес-инкубаторе.
60.12.3. Конкурс среди субъектов малого предпринимательства проводится Конкурсной комиссией по предоставлению нежилых помещений в бизнес-инкубаторе, формируемой в порядке, определяемом муниципальным образованием Республики Саха (Якутия) не чаще одного раза в месяц и не реже одного раза в квартал по мере поступления заявок.
60.12.4. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
финансовые, страховые услуги;
розничная/оптовая торговля;
услуги адвокатов, нотариат;
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
в сфере производства и реализации подакцизных товаров, за исключением производства ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
60.12.5. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
60.12.6. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) является качество бизнес-плана, в том числе:
качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;
качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
срок окупаемости проекта.
60.12.7. Для обеспечения прозрачности деятельности Конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства уполномоченный орган муниципального образования Республики Саха (Якутия):
публикует в муниципальных средствах массовой информации и сети Интернет информацию об основных критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях Конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях;
привлекает к участию в работе Конкурсной комиссии представителей общественных объединений предпринимателей.
60.13. Рекомендации к организации, управляющей деятельностью Бизнес-инкубатора
60.13.1. Организация, выбранная для осуществления управляющей деятельности, обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
устава бизнес-инкубатора;
положения о бизнес-инкубаторе, включающего разделы:
общие положения;
цели и задачи бизнес-инкубатора;
виды деятельности и услуги;
основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства;
порядок оказания услуг;
источники финансирования и контроль за деятельностью бизнес-инкубатора;
порядка реорганизации и ликвидации;
плана развития бизнес-инкубатора с учетом стратегии развития муниципального образования;
каталога услуг бизнес-инкубатора;
критерии результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
разработанной системы мониторинга бизнес-инкубатора.
60.13.2. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:
быть гражданином Российской Федерации;
иметь высшее образование; обладать опытом работы не менее 3 лет.
60.13.3 Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее одной должности менеджера для работы с резидентами бизнес-инкубатора.
Менеджер осуществляет непосредственное участие в процессах, указанных в пункте 60.1.5 Конкурсной документации, от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.
Менеджер должен соответствовать следующим требованиям:
наличие высшего образования;
наличие опыта работы не менее 2 лет.
60.13.4. Управляющие менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессе создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.".
1.9. Приложения N 7, N 8, N 10 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" изложить в редакции согласно приложениям N 4 - N 6 к настоящему Указу соответственно.
1.10. Приложение N 11 "Типовая форма договора о предоставлении субсидии N ___" изложить согласно приложению N 7 к настоящему Указу.
1.11. Приложение N 12 "Типовая форма соглашения N __ о предоставлении субсидий по созданию территорий кластерного развития" изложить согласно приложению N 8 к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
Е. Борисов |
г. Якутск
4 октября 2016 года
N 1424
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2016 г. N 1424 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2016 г., в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 11 октября 2016 г. N 35, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 11 октября 2016 г. N 39, от 18 октября 2016 г. N 40, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 18 октября 2016 г. N 36
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 2262 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.