Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 1426
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 974 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 2220 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 337-РГ настоящий Указ снят с контроля
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" в соответствие параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 974, следующие изменения:
1.1. Строку 10 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
1.2. Таблицу 3 раздела 3 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
1.3. В подпрограмме "Железнодорожный транспорт":
1.3.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.1.1. Задачи подпрограммы в строке 4 изложить в следующей редакции:
"- завершение строительства железнодорожной линии "Беркакит - Томмот - Якутск" (строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях), завершение строительства отдельных объектов пускового комплекса Беркакит - Томмот);
- обеспечение эксплуатационной деятельности;
- обеспечение транспортной доступности для населения".
1.3.1.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.2. Задачу 2 "Обеспечение эксплуатационной деятельности" раздела 2 "Цель, задача и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации мероприятий, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта, будут проведены следующие работы:
- пополнение и модернизация эксплуатационного парка локомотивов и вагонов, предусматривающие модернизацию локомотивного парка ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" путем перехода на силовые установки нового поколения по технологии General Electric;
- перевод теплогенерирующих объектов ОАО "Акционерная компания "Железные дороги Якутии" на сжиженный газ путем замены дизельгенераторов# на газогенераторы;
- приобретение средств обслуживания инфраструктуры (обновление и пополнение парка автотранспорта, приобретение специальной техники, самоходного подвижного состава, инструмента и оборудования);
- строительство жилья для железнодорожников (проектирование и строительство 48-ми квартирного жилого дома в г. Алдан, 24-квартирного дома в г. Нерюнгри и двух 24-квартирных домов в п. Томмот".
1.3.3. Таблицу 9 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.4. В подпрограмме "Воздушный транспорт":
1.4.1. В паспорте подпрограммы:
1.4.1.1. Задачи подпрограммы в строке 4 изложить в следующей редакции:
"- обеспечение транспортной доступности на воздушном транспорте;
- обеспечение развития региональных сетей аэропортов;
- развитие региональных авиакомпаний Республики Саха (Якутия);
- ремонт посадочных площадок;
- обновление основных фондов системы управления воздушным движением".
1.4.1.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.4.2. В разделе 2 "Цель, задача и мероприятия подпрограммы":
1.4.2.1. Наименование задачи 1 "Обеспечение транспортной доступности населения на внутренних воздушных линиях" изложить в следующей редакции: "Обеспечение транспортной доступности на воздушном транспорте".
1.4.2.2. Задачу 3 "Мероприятия по развитию международного аэропорта "Якутск" исключить.
1.4.2.3. Нумерацию задач 4 "Мероприятия по развитию региональных авиакомпаний Республики Саха (Якутия)", 5 "Обновление основных фондов системы управления воздушным движением" и 6 "Ремонт посадочных площадок" считать соответственно 3, 4 и 5.
1.4.2.4. Наименование задачи 3 "Мероприятия по развитию региональных авиакомпаний Республики Саха (Якутия)" изложить в следующей редакции: "Развитие региональных авиакомпаний Республики Саха (Якутия)".
1.4.3. Таблицу 15 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5. В подпрограмме "Водный транспорт":
1.5.1. В паспорте подпрограммы:
1.5.1.1. Задачи подпрограммы в строке 4 изложить в следующей редакции:
"- обеспечение транспортной доступности для населения;
- развитие грузового и технического флота;
- государственная поддержка предприятий внутреннего водного транспорта;
- развитие внутренних водных путей;
- повышение эффективности использования Северного морского пути;
- развитие пассажирского флота и портовой пассажирской инфраструктуры".
1.5.1.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.5.2. В разделе 2 "Цели, задачи, мероприятия подпрограммы":
1.5.2.1. Абзацы третий - восьмой изложить в следующей редакции:
"- обеспечение транспортной доступности для населения;
- развитие грузового и технического флота;
- государственная поддержка предприятий внутреннего водного транспорта;
- развитие внутренних водных путей;
- повышение эффективности использования Северного морского пути;
- развитие пассажирского флота и портовой пассажирской инфраструктуры".
1.5.2.2. Наименование задачи 5 "Членский взнос Республики Саха (Якутия) в Некоммерческое партнерство пользователей Северного морского пути" изложить в следующей редакции:
"Повышение эффективности использования Северного морского пути".
1.5.3. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы":
1.5.3.1. Таблицу 20 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Приобретение водных судов для обеспечения пассажирских перевозок производится путем централизованной закупки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с последующей их передачей в муниципальную собственность и (или) предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок.
Условиями предоставления субсидии являются:
а) обязательство муниципального района Республики Саха (Якутия) по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия). При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;
в) обязательство муниципальных районов Республики Саха (Якутия) по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Минтрансом РС (Я) и муниципальным районом Республики Саха (Якутия) о предоставлении субсидий;
г) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, по вопросам местного значения, на исполнение которых предоставляются субсидии;
д) обязательство муниципальных районов осуществить закупку пассажирского водного судна со следующими характеристиками:
корпус и палуба водного судна должны быть изготовлены из аллюминиево-магниевого# сплава типа АМг, который должен обеспечивать непотопляемость и остойчивость судна;
пассажировместимость - не менее 40 чел.;
средняя скорость хода - от 40 до 50 км/ч;
район плавания судна: бассейны разряда "Л", "Р" по классификации Российского Речного Регистра, включая озера и водохранилища при высоте волны 1% обеспеченности не более 1,2 м при допустимой скорости ветра до 17 м/с;
оснащение навигационным оборудованием и системами связи.
Пассажирское судно должно обеспечивать безопасный подход к необорудованному берегу и высадку/посадку пассажиров.
Критериями отбора муниципальных районов Республики Саха (Якутия) являются:
а) отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения между населенными пунктами и административным центром муниципального района, за исключением воздушного сообщения;
б) количество постоянно проживающих жителей сельских поселений муниципального района должно составлять не менее 15 тыс. человек по состоянию на 01 января текущего года;
в) отсутствие факта получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Саха (Якутия), связанных с приобретением водных судов для обеспечения пассажирских перевозок, в предыдущие годы".
Распределение средств субсидии производится по следующему принципу - всю сумму субсидии в текущем финансовом году получает один муниципальный район Республики Саха (Якутия).
Определение муниципального района - получателя субсидии осуществляется Межведомственной комиссией, создаваемой приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципального района Республики Саха (Якутия) составляет не менее 80%.".
1.6. В подпрограмме "Дорожное хозяйство":
1.6.1. В паспорте подпрограммы:
1.6.1.1. Задачи подпрограммы в строке 4 изложить в следующей редакции:
"- строительство и реконструкция автомобильных дорог, искусственных сооружений и дорожной инфраструктуры;
- капитальный и текущий ремонт региональных автомобильных дорог;
- поэтапное доведение уровня содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них до 100% от норматива;
- государственная поддержка на развитие региональных и местных автомобильных дорог;
- научно-техническое обеспечение подпрограммы".
1.6.1.2. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.6.2. В разделе 2 "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы":
1.6.2.1. В абзаце третьем слова "Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" заменить словами "Строительство и реконструкция автомобильных дорог, искусственных сооружений и дорожной инфраструктуры".
1.6.2.2. В абзаце четвертом слова "Восстановление автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" заменить словами "Капитальный и текущий ремонт региональных автомобильных дорог".
1.6.2.3. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Задача N 4. Государственная поддержка на развитие региональных и местных автомобильных дорог.".
1.6.2.4. Таблицу 22 "Прогнозируемые объемы финансирования дорожного хозяйства" изложить в следующей редакции:
1.6.2.5. Наименование задачи 1 "Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" изложить в следующей редакции:
"Строительство и реконструкция автомобильных дорог, искусственных сооружений и дорожной инфраструктуры".
1.6.2.6. В пункте 1.2 задачи 1 перед словами "Приоритетными направлениями программного проекта" дополнить предложением следующего содержания: "Региональные (межмуниципальные) автомобильные дороги.".
1.6.2.7. Пункт 1.3 задачи 1 исключить.
1.6.2.8. Пункт 1.4 задачи считать пунктом 1.3.
1.6.2.9. Наименование задачи 3 "Содержание автомобильных дорог" изложить в следующей редакции:
"Поэтапное доведение уровня содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них до 100% от норматива".
1.6.2.10. Задачу 4 "Местные автомобильные дороги" изложить в следующей редакции:
"Задача 4. Государственная поддержка на развитие региональных и местных автомобильных дорог.
В соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2013 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. N 459, предусмотрено выделение субсидий юридическим лицам в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия) и местным бюджетам.
В целях государственной поддержки, развития дорожной отрасли и обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог в северных и арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия) распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисовым от 12 августа 2014 г. N 757-РГ создано казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Дороги Арктики".
В рамках государственной поддержки на конкурсной основе будут выделяться субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) юридическим лицам затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, затрат на приобретение специализированной техники в связи с осуществлением дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия) в связи с осуществлением ими дорожной деятельности в отдельных северных и арктических улусах Республики Саха (Якутия).
Выделение субсидий местным бюджетам предусмотрено по двум целевым направлениям:
проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.
Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог составляет 12 тыс. км, что требует существенных расходов для содержания, капитального ремонта, текущего ремонта. При этом финансовые возможности местных бюджетов ограничены. В этой связи, начиная с 2014 года, в целях реализации части 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации созданы муниципальные дорожные фонды, которым направляются 15% доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Строительство автомобильных дорог, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования.
Подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" утверждена методика распределения субсидий из федерального бюджета на строительство объектов, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, исходя из критериев: протяженность транспортного разрыва от населенного пункта с населением свыше 125 человек до сети автомобильных дорог общего пользования с удалением от нее по кратчайшему расстоянию не более чем на 5 км.
В 2011 году за счет субсидий из федерального бюджета было профинансировано 48 млн рублей на строительство 6 объектов в Вилюйском улусе (районе).
В 2012 году за счет средств субсидий из федерального бюджета реконструирована подъездная автодорога к селу Бяди в Усть-Алданском улусе (районе) протяженностью 4,9 км с финансированием 35,3 млн. рублей.
В 2013 году за счет средств субсидий из федерального бюджета реконструирована подъездная автодорога к с. Дябыла и с. Телей-Диринг (Чурапчинский улус (район)), с. Эмиссы (Амгинский улус (район)) протяженностью на общую сумму 142,0 млн рублей.
В 2014 году выделено субсидий 35,73 млн рублей из федерального бюджета на строительство подъездной автодороги к п. Юттях и с. Томтор (Верхоянский район) протяженностью 5,588 км.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции выделено с федерального бюджета субсидий:
в 2015 году 50,3 млн рублей на 2 объекта строительства в двух районах республики с вводом 6,05 км автомобильных дорог местного значения.
в 2016 году 261,0 млн рублей на 7 объектов строительства в пяти районах республики с вводом 29,0 км автомобильных дорог местного значения.".
1.6.3. Таблицу 27 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.7. Задачи подпрограммы в строке 4 паспорта подпрограммы "Автомобильный транспорт" изложить в следующей редакции:
"- модернизация парка пассажирских транспортных средств;
- приобретение и изготовление транспортных средств повышенной проходимости;
- перевод автотранспортных средств на газовое топливо "метан".".
1.8. Задачи подпрограммы в строке 4 паспорта подпрограммы "Безопасность на транспорте" изложить в следующей редакции:
"- организация досмотра физических лиц, пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа и личных вещей на объектах транспортной инфраструктуры;
- оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения;
- оборудование дополнительными инженерно-техническими средствами контрольно-пропускных пунктов;
- создание системы профессиональной подготовки специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности".
1.9. Приложение N 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.10. Приложение N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.11. Приложение N 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.12. Таблицу 1 приложения N 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
1.13. Приложение N 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Указу.
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня внесения изменений в Программу обеспечить в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 831 направление уведомления в Министерство экономического развития Российской Федерации для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
Е. Борисов |
г. Якутск
5 октября 2016 года
N 1426
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 5 октября 2016 г. N 1426 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 974 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 октября 2016 г. N 40, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 18 октября 2016 г. N 36
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 2220 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
Настоящий документ снят с контроля