Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры
и духовного развития
Республики Саха (Якутия)
от 31 августа 2016 г. N 363
Административный регламент
предоставления Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Согласование номенклатур дел организаций"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента является предоставление Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) государственной услуги по согласованию номенклатур дел организаций (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении источников комплектования государственных и муниципальных архивов Республики Саха (Якутия), перечисленных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту - источники комплектования, заявители).
Описание порядка информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Сведения о местонахождении, официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах Министерства:
место нахождения Министерства и его почтовый адрес: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, проспект Ленина, дом 30.
Электронный адрес Министерства: minkult@.sakha.gov.ru.
Интернет-сайт Министерства: http://minkult.sakha.gov.ru.
Телефоны Министерства:
8 (4112) 42-11-63 (приемная министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия));
8 (4112) 45-00-80 (председатель ЭПК);
8 (4112) 47-61-50 (секретарь ЭПК).
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-18:00 |
Вторник |
09:00-18:00 |
Среда |
09:00-18:00 |
Четверг |
09:00-18:00 |
Пятница |
09:00-18:00 |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Сведения о местонахождении, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, контактных телефонах государственных архивов Республики Саха (Якутия), участвующих в предоставлении государственной услуги:
4.1. государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Национальный архив Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - Национальный архив):
место нахождения корпуса N 1 Национального архива и его почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Дзержинского, дом 41.
Телефон корпуса N 1 Национального архива: 8 (4112) 43-96-32.
Место нахождения корпуса N 2 Национального архива и его почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кирова, дом 14.
Телефон корпуса N 2 Национального архива: 8 (4112) 45-01-90.
Электронный адрес Национального архива: http: archiv@sakha.ru.
Интернет-сайт Национального архива: http://www.archivesakha.ru.
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-17:15 |
Вторник |
09:00-17:15 |
Среда |
09:00-17:15 |
Четверг |
09:00-17:15 |
Пятница |
09:00-17:15 |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.2. государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр документов по личному составу Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - Центр документов по личному составу):
место нахождения Центра документов по личному составу и его почтовый адрес: 677004, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Рихарда Зорге, дом 11, корпус 1.
Телефон Центра: 8 (4112) 44-90-32.
Электронный адрес Центра: cdls@inbox.ru.
Прием по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
Не приемный день |
Вторник |
09:00-17:15 |
Среда |
09:00-17:15 |
Четверг |
09:00-17:15 |
Пятница |
Не приемный день |
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00, выходные дни - суббота, воскресенье.
4.3. Списки муниципальных архивов Республики Саха (Якутия) приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
при личном обращении;
при письменном обращении;
по телефону;
по электронной почте;
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.1. Информирование заявителя или консультация при личном обращении осуществляется должностными лицами Министерства и государственных архивов Республики Саха (Якутия), являющимися членами-экспертами Экспертно-проверочной комиссии Министерства (далее по тексту - ЭПК), в соответствии с графиком работы Министерства, государственных архивов Республики Саха (Якутия).
5.2. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу (далее по тексту - должностное лицо), обязано принять заявителя в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заявителя на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо, ответственное за прием, обязано обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе предоставления государственной услуги. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости, других должностных лиц.
5.3. Письменное информирование или консультация при обращении в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Министр или его заместители определяют ответственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или его заместителями и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
5.4. Информирование или консультация осуществляется должностными лицами по телефонам, указанным в пунктах 3, 4 Административного регламента, в соответствии с графиком работы Министерства, государственных архивов Республики Саха (Якутия).
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок, и наименовании организации. При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее информирование или консультацию, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Департамент.
5.5. При информировании или консультации в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя. Все запросы исполняются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
5.6. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе, номер его кабинета;
адрес официального сайта Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Согласование номенклатур дел организаций".
Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу
7. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего государственную услугу, - Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
8. Предоставление государственной услуги осуществляется на заседании ЭПК.
9. Технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется государственными и муниципальными архивами Республики Саха (Якутия) путем рассмотрения и подготовки к утверждению ЭПК документов, указанных в п. 17 настоящего Административного регламента, образовавшихся в деятельности их источников комплектования, в соответствии с компетенцией ЭПК, определенной Положением об ЭПК, утвержденным приказом Департамента.
Государственные архивы Республики Саха (Якутия) участвуют в предоставлении государственной услуги также в форме привлечения их должностных лиц в качестве членов-экспертов ЭПК.
10. Иные органы государственной власти и организации Республики Саха (Якутия) в предоставлении государственной услуги не участвуют.
11. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является решение ЭПК:
1) о согласовании проекта номенклатуры дел организации;
2) об отказе согласования проекта номенклатуры дел организации.
13. Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридически значимыми действиями:
1) выдачей заявителю выписки из протокола заседания ЭПК Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) о согласовании проекта номенклатуры дел организации, подписанной председателем и секретарем ЭПК. Согласование оформляется в виде грифа согласования, включающего слово "СОГЛАСОВАНО", номера и даты протокола. Гриф согласования заверяется печатью ЭПК;
2) выдачей заявителю выписки из протокола заседания ЭПК Министерства об отказе согласования проекта номенклатуры дел организации, с указанием замечаний, подписанной председателем и секретарем ЭПК.
Форма выписки из протокола заседания ЭПК приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется путем рассмотрения проекта номенклатуры дел организации на заседании ЭПК в срок не более 30 дней со дня поступления необходимых документов в Департамент.
15. Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//Российская газета. 25.12.1993. N 237. Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 4. Ст. 445; 2009. N 1. Ст. 1; 2009. N 1. Ст. 2; 2009. N 29. Ст. 3671;
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 43. Ст. 4169; 2006. N 50. Ст. 5280; 2007. N 49. Ст. 6079; 2008. N 20. Ст. 2253; 2010 N 19 Ст. 2291; 2010 N 31 Ст. 4186;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства Российской Федерации 2010 N 31 ст. 4179; 2011 N 15 ст. 2038, N 27 Ст. 3880, N 29 ст. 4291, N 30 ч. 1 ст. 4587;
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2016 N 526 (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10.09.2015 г.);
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), принятой Верховным Советом Республики Саха (Якутия) 4 апреля 1992 года//"Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90, "Якутские ведомости", N 7, 26.04.1992;
Законом Республики Саха (Якутия) от 31.01.2008 551-3 N 1117-III "Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)"//Якутские ведомости, N 10, 05.03.2008, Ил Тумэн, N 17, 30.04.2008, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., N 33, 11.07.2008;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"//"Якутские ведомости", N 16, 23.03.2011, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 56-93, 16.07.2011;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29.06.2016 N 1243 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 05.09.2011 N 898 "Об утверждении Положений о Министерстве культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения государственной услуги представитель источника комплектования представляет сопроводительное письмо с приложением следующих документов
а) заключение куратора* источника комплектования о полноте и качестве составленного проекта номенклатуры дел организации;
б) проект номенклатуры дел организации в двух экземплярах.
18. Сопроводительное письмо с приложением документов передается заявителем своему куратору из отдела комплектования и экспертизы ценности Национального архива для передачи в Министерство для рассмотрения на заседании ЭПК. Форма сопроводительного письма приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
19. Документы, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента, представляются в бумажной форме.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении государственной услуги
20. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или непредставления государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
23. Государственная услуга не предоставляется, если:
1) не предоставлены документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Документы, поступившие в Министерство, регистрируются секретарем ЭПК в течение 1 дня с момента их поступления путем внесения информации в Журнал регистрации поступающих и отправляемых документов на Экспертно-проверочную комиссию Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется в помещениях Министерства. Вход в помещения предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании Министерства, сами помещения оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника Министерства, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
28.1 Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, должно соответствовать санитарным правилам и нормам.
29. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
29.1 Обеспечить возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Помещения, в которых проводится прием заявителей, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29.2 Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Министерства, предназначенных для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Министерства. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному восприятию этой информации гражданами. На информационных стендах должна быть размещена информация, указанная в части 1 и 2 Регламента.
29.3 В присутственных местах должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) государственная услуга предоставляется бесплатно;
2) степень открытости информации о государственной услуге;
3) размещение в сети Интернет, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
4) создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
5) режим работы Министерства установлен с учетом потребностей пользователей;
6) проведение консультаций о предоставлении государственной услуги.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников Министерства.
32. Взаимодействие заявителя со специалистами осуществляется при предоставлении консультаций (справок) по вопросам, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента.
Взаимодействие заявителя с работниками структурного подразделения Министерства, ответственного за прием документов, осуществляется в случае непосредственной передачи заявителем запроса в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать одного часа.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга "Согласование номенклатур дел организаций" в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) рассмотрение проекта номенклатуры дел организации членом-экспертом Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
3) рассмотрение проекта номенклатуры дел организации на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства, принятие решения;
4) блок-схема предоставлена в приложении N 3.
Административная процедура "Прием и регистрация документов"
35. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
36. Прием документов заканчивается за 7 дней до проведения очередного заседания ЭПК. Регистрацию поступивших документов осуществляет секретарь ЭПК. Секретарь ЭПК в течение 1 дня регистрирует представленные документы в Журнале регистрации поступающих и отправляемых документов на Экспертно-проверочную комиссию Министерства (далее по тексту - Журнал регистрации). Зарегистрированные документы не позднее, чем за 2 дня до заседания ЭПК передаются членам-экспертам ЭПК по принадлежности в соответствии с должностными регламентами и инструкциями.
37. Критериями принятия решения являются:
1) представление получателем государственной услуги всех документов и их соответствие требованиям п. 17 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
38. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 10 дней.
39. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация документов в Журнале регистрации и передача его с прилагаемыми документами члену-эксперту ЭПК.
40. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения информации в Журнал регистрации о поступивших документах на рассмотрение ЭПК.
Административная процедура "Рассмотрение проекта номенклатуры дел организации членом-экспертом Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)"
41. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление члену-эксперту ЭПК зарегистрированных документов.
42. Член-эксперт ЭПК рассматривает представленные документы и по результатам их рассмотрения составляет заключение о возможности или невозможности согласования представленного проекта номенклатуры дел организации. Срок подготовки заключения - не более 5 дней.
43. Основаниями для составления заключения о возможности согласования представленного проекта номенклатуры дел организации (далее - положительное заключение) являются представление полного комплекта документов и соответствие их требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
44. Основаниями для составления заключения о невозможности согласования проекта номенклатуры дел организации (далее - отрицательное заключение) являются основания, предусмотренные пунктом 23 настоящего Административного регламента.
45. При составлении положительного заключения или отрицательного заключения член-эксперт ЭПК в день проведения заседания ЭПК передает проект номенклатуры дел организации с положительным или отрицательным заключением секретарю ЭПК.
46. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
47. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов нормативным правовым актам, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
48. Результатом административной процедуры является передача членом-экспертом ЭПК проекта номенклатуры дел организации с заключением секретарю ЭПК.
49. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем составления заключения о возможности согласования или об отказе согласования проекта номенклатуры дел организации.
Административная процедура "Рассмотрение проекта номенклатуры дел организации на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принятие решения"
50. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение проекта номенклатуры дел организации на заседании Экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), принятие решения" служит включение вопроса о рассмотрении проекта номенклатуры дел организации в повестку заседания ЭПК.
51. Заседания ЭПК проводятся в третью среду каждого месяца.
52. Заключение на проект номенклатуры дел организации рассматривается непосредственно на заседании комиссии. Члены-эксперты ЭПК представляют заключения секретарю ЭПК в распечатанном и электронном виде.
53. Повестка дня очередного заседания ЭПК составляется секретарем ЭПК. Повестка дня и материалы к заседанию передаются председателю и членам-экспертам комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания.
54. Время для доклада на заседании комиссии предоставляется в пределах 10 минут, для сообщения до 5 минут.
55. Проекты решений комиссии доводятся до сведения присутствующих на заседании членов-экспертов комиссии и обсуждаются, после которого проходит голосование и принимается решение.
56. Проекты решений комиссии в течение трех дней после принятия решения должны быть доработаны, отредактированы с учетом замечаний и предложений, внесенных на заседании, и представлены на подпись председателя ЭГЖ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ЭГЖ" имеется в виду "ЭПК"
57. Заседания ЭПК протоколируются секретарем комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии и представляется для утверждения министром или его заместителем в течение 10 дней после заседания ЭПК.
58. Общий максимальный срок административной процедуры составляет 15 дней.
59. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов нормативным правовым актам, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента.
60. Результатом исполнения административного действия является решение ЭПК:
а) о согласовании проекта номенклатуры дел организации, оформленное в виде выписки из протокола заседания ЭПК, подписанное председателем и секретарем ЭПК. Согласование оформляется в виде грифа согласования, включающего слово "СОГЛАСОВАНО", номера и даты протокола. Гриф согласования заверяется печатью ЭПК;
б) об отказе согласования проекта номенклатуры дел организации, оформленном в виде выписки из протокола заседания ЭПК, с указанием замечаний, подписанном председателем и секретарем ЭПК.
61. Выписка из протокола заседания ЭПК и проект номенклатуры дел организации передаются секретарем ЭПК куратору источника комплектования для передачи их заявителю.
62. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения информации о выдаче документов в Журнале регистрации.
63. При предоставлении государственной услуги отсутствует межведомственное (межуровневое) взаимодействие.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем Департамента.
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
67. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром, его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
68. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
69. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
70. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
72. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
73. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги
74. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
75. Предметом досудебного обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
76. Гражданином или юридическим лицом (далее - заявитель) допускается обжалование действия (бездействия) и решения, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги должностным лицом:
- заместителю министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), курирующему Управление, в случае обжалования действия (бездействия) ответственного исполнителя;
- министру культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего Управление.
77. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, то данное лицо обращается с жалобой в Правительство Республики Саха (Якутия) или в суд.
78. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" сотрудником Отдела государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба).
79. В жалобе указываются:
1) наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
81. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, указанным в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
82. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной услуги и применении дисциплинарных мер ответственности к должностному лицу за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
84. Письменные жалобы не принимаются на регистрацию сотрудником Отдела государственной гражданской службы, кадров и общих вопросов Министерства и (или) не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение семи дней, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
85. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не должны направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
86. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и (или) примененных дисциплинарных мер к должностному лицу за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
87. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной услуги и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной услуги) с направлением письменного ответа заявителю о принятых мерах или отказ в удовлетворении жалобы с направлением письменного ответа заявителю.
88. Судебный порядок
88.1. Заявитель может обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
------------------------------
* Кураторами источников комплектования являются должностные лица отдела комплектования и экспертизы ценности Национального архива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.