Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 1428
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 964"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях освоения средств федеральной субсидии, а также приведения в соответствие требованиям статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 964, следующие изменения.
1.1. Абзац девятый раздела V "Механизм реализации Программы" дополнить словами ", обеспечивает своевременное освоение и эффективное использование финансовых средств в пределах своих полномочий".
1.2. В разделе VII "Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)":
1.2.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"Министерство образования Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретению (выкупу) помещений, аренде зданий и помещений, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.".
1.2.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкции и приобретению зданий и сооружений.".
1.2.3. Абзацы четвертый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципальных районов и городских округов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий, указанного в подпункте "б" раздела VII;
б) наличие в муниципальных районах и городских округах утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100 процентной ликвидации 2 смены и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего следующие мероприятия, в том числе:
модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания));
оптимизация загруженности общеобразовательных организаций (эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования;
в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанным в подпункте б), в том числе:
при строительстве, реконструкции и приобретении зданий (помещений):
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции);
проектно-сметная документация (при приобретении зданий (помещений));
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство общеобразовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
использование типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при капитальном ремонте объекта:
акт обследования и дефектная ведомость, составленные комиссией, образованной главой муниципального района и городского округа;
технический паспорт объекта;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
при возврате в систему общего образования зданий, используемых не по назначению:
правоустанавливающие документы на объект;
технический паспорт;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен;
г) наличие в муниципальных районах и городских округах специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального района и городского округа за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
Критериями отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
наличие обучающихся в общеобразовательных организациях во вторую смену;
наличие утвержденного плана мероприятий, направленного на достижение цели Программы;
наличие обязательства муниципального района и городского округа по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия);
наличие обязательства муниципального района и городского округа об обеспечении освоения средств субсидии федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с графиком перечисления субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
срок ввода объекта.
При оценке заявок муниципальных районов и городских округов приоритетными являются образовательные организации:
с наибольшей потребностью в обеспечении местами обучающихся общеобразовательных организаций в одну смену;
с наибольшим количеством дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в общеобразовательных организациях.
1.2.4. В абзаце сороковом слова "строительством, приобретением и реконструкцией здания под образовательную организацию" заменить словами "строительством здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкцией и приобретением (выкупом) зданий и сооружений".
1.2.5. Слова " - объем средств в местном бюджете на приобретение объекта в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела" заменить словами " - объем средств в местном бюджете на строительство, либо приобретение или реконструкцию объекта в соответствии с абзацем двадцать шестым раздела VII".
1.2.6. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Методика распределения субсидий между объектами муниципальных районов и городских округов:
объем субсидии муниципальному району (городскому округу) на софинансирование расходов, связанных с проведением капитального ремонта, возвратом в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретением (выкупом) помещений, арендой зданий и помещений, в том числе оснащением новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субсидий объекту муниципального района, городского округа;
- объем субсидий объекту муниципального района, городского округа с учетом стоимости одного места по заявке муниципального района, городского округа;
- объем субсидий объекту муниципального района, городского округа при распределении остатка средств федеральной субсидии;
- стоимость объекта (работ) по заявке муниципального района, городского округа;
- стоимость одного места по заявке муниципального района, городского округа;
- минимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
- максимальная стоимость одного места объекта по заявкам муниципальных районов, городских округов;
- средства федеральной субсидии;
- объем субсидий муниципальным районам, городским округам, распределенный с учетом стоимости одного места;
- общая сумма заявок муниципальных районов, городских округов;
К=0,4 - коэффициент, определяющий долю удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места по заявке муниципального района, городского округа. При применении коэффициента доля удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места варьируется от 100% до 60%.".
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики |
Е. Борисов |
г. Якутск
12 октября 2016 года
N 1428
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2016 г. N 1428 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 964"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 октября 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 18 октября 2016 г. N 40, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 18 октября 2016 г. N 36
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2282 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.