Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 1450
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", целях приведения в соответствие Закону Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. 1539-З N 635-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"," пропущен предлог "в"
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.1.2. Строку 10 паспорта изложить в следующей редакции:
1.2. Абзацы со второго по двадцатый раздела II "Цели и стратегические направления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Достижение стратегической цели Программы в 2019 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:
смертность от всех причин до 8,4 случаев на 1 000 населения;
младенческая смертность до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми;
смертность от болезней системы кровообращения до 400,5 случаев на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий до 9,3 случаев на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 125,0 случаев на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза до 5,2 на 100 тыс. населения;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 7,8 литров на душу населения в год;
распространенность потребления табака среди взрослого населения до 25,5%;
зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 61,0 на 100 тыс. населения;
повышением к 2019 году значений следующих целевых индикаторов:
обеспеченность врачами до 43,5 на 10 тыс. населения при увеличении численности населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача до 1:3;
отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике до 200%;
отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике до 100%;
отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике до 100%;
отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике до 100%;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 70,4 лет.".
1.3. Таблицу 2 раздела III "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
197 640 888 |
236 986 217 |
Федеральный бюджет |
11 955 791 |
12 263 251 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
182 853 790 |
222 826 033 |
- бюджетные ассигнования |
182 853 790 |
222 826 033 |
- бюджетные кредиты |
- |
- |
Местные бюджеты |
- |
- |
Внебюджетные источники |
2 831 307 |
2 831 307 |
1.4. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
Основные результаты реализации Программы.
Результатом реализации Программы является достижение требуемых значений индикаторов в соответствующем году.
По результатам реализации государственной программы в 2019 году:
смертность от всех причин (на 1000 населения) снизится с 9,4 в 2011 году до 8,40 в 2019 году;
младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 6,3 в 2011 году до 7,0 в 2019 году (с учетом изменения порядка учета этого показателя в 2012 году);
смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) снизится с 440,9 в 2011 году до 400,5 в 2019 году;
смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) снизится с 11,6 в 2011 году до 9,3 в 2019 году;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) снизится с 126,8 в 2011 году до 125,0 в 2019 году;
смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения) снизится с 8,8 в 2011 году до 5,2 в 2019 году;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (литров на душу населения в год) снизится с 8,7 в 2011 году до 7,8 в 2019 году;
распространенность потребления табака среди взрослого населения снизится с 39,9% в 2011 году до 25,5% в 2019 году;
зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) снизится с 70,10 в 2014 году до 61,0 в 2019 году;
обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения) останется на прежнем уровне - 44 в 2011 году, 43,5 в 2019 году при увеличении численности населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, вырастет с 1:2,1 в 2011 году до 1:3 в 2019 году;
отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике вырастет до 200% в 2019 году;
отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике вырастет до 100% в 2019 году;
отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике вырастет до 100% в 2019 году;
отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике вырастет до 100% в 2019 году;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) вырастет с 67,7 в 2011 году до 70,4 в 2019 году.".
1.5. В приложении N 1 "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
1.5.1. Строку 2 паспорта дополнить абзацем "Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".".
1.5.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.5.3. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.5.4. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.5.4.1. Абзац двадцать пятый мероприятия 1.1 изложить в следующей редакции:
"Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 05 марта 2013 г. N 160-РП "Об участии Республики Саха (Якутия) в социальной Всероссийской информационно-пропагандистской, оздоровительной акции "Волна здоровья" впервые в 2013 году организована Всероссийская информационно-пропагандистская, оздоровительная акция "Волна здоровья" при содействии органов власти и Общероссийской общественной организации "Лига здоровья нации".
Акция прошла по маршруту Якутск - Мохсоголлох - Олекминск - Ленск - Якутск. Цель и задачи Акции: ранняя диагностика, консультирование и отбор на лечение детей, страдающих врожденными пороками сердца, нарушениями зрения, речи и иными заболеваниями. Данная Акция включает также проведение научно-практических и образовательных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, формирование здорового образа жизни. Во время Акции обследовано 604 ребенка, из них отобрано для дальнейшего обследования и лечения в федеральных медицинских клиниках 86 детей, из отобранных детей получили высокотехнологическую медицинскую помощь 28 детей, остальным оказана помощь в республиканских клиниках.
В 2014 году Межрегиональная акция была продолжена в Республике Саха (Якутия) под девизом "Волна здоровья - вместе мы сильнее!". Сроки проведения: 01-10 июня 2014 года. Маршрут прошел по двум направлениям:
- Водный тур Акции (теплоход "Михаил Светлов"): г. Якутск - п. Сангар - г. Вилюйск - с. Верхневилюйск - г. Нюрба - г. Якутск;
- Наземный тур Акции (автомобильный): г. Якутск - с. Бердигестях - г. Вилюйск - с. Сыдыбыл - с. Верхневилюйск - с. Хомустах - с. Харыялах - с. Сунтар - г. Нюрба - г. Якутск.
Медицинский осмотр населения проводился по местам следования теплоходного и наземного туров Акции, охвачено 6 районов, в том числе 3 города и 9 сельских местностей, всего 12 населенных пунктов. Всего осмотрено - 3644, из них детей - 2448, взрослых - 1196 чел. Нуждаются в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях 266, в стационарных условиях 97 детей. Направлены на дальнейшее лечение в амбулаторных условиях 321 ребенок, в стационарных условиях 72 ребенка.
В 2015 году данная акция прошла также по двум направлениям: водный тур Акции г. Якутск - п. Усть-Мая - с. Эльдикан - с. Кюпсы - п. Джебарики-Хая - п. Хандыга - с. Крест-Хальджай - г. Якутск, наземный тур Акции (автомобильный): г. Якутск - с. Чурапча - с. Ытык-Кюель - с. Кескил - п. Хандыга - с. Теплый Ключ - г. Якутск. По итогам Акции осмотрено 3097 чел., в том числе 2033 детского и 1064 взрослого населения. Нуждаются в дополнительном обследовании 211 чел., в амбулаторных условиях 120, в том числе детей (в возрасте от 1 - 17 лет) - 97, в стационарных условиях- 8, в том числе детей - 7, направлены на дальнейшее лечение в стационарных условиях - 9, в том числе детей - 6, в медицинской реабилитации нуждаются - 9 детей, рекомендовано оперативное лечение - 41, в том числе - 32 детям, из них: в институт им. Турнера г. Санкт-Петербург - 2, в сердечно-сосудистом отделение СПБГУ - 1 ребенок.".
1.5.4.2. В мероприятии 1.4:
1.5.4.2.1. После двадцать четвертого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"организация верификационной централизованной лаборатории по Республике Саха (Якутия);".
1.5.4.2.2. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"внедрение автоматизированных программных систем для мониторинга показателей деятельности Центра СПИД;".
1.5.4.2.3. Абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"проводить профилактические мероприятия по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди молодежи;".
1.5.4.3. В мероприятии 1.5:
1.5.4.3.1. После шестнадцатого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"По арктическим и северным районам функционирует 98 медицинских организаций. Система оказания стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи представлена в арктических районах 13 центральными районными больницами, 1 городской больницей, 37 участковыми больницами, 6 врачебными амбулаториями, 10 противотуберкулезными диспансерами, а также 31 фельдшерско-акушерским пунктом.".
1.5.4.3.2. Абзац двадцать второй дополнить словами "и ответственных домохозяйств в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных, находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км)).".
1.5.4.3.3. Абзац двадцать шестой дополнить словами "в фазе продолжения в пунктах контролируемого лечения больных туберкулезом.".
1.5.4.3.4. После сорок девятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"разработка модели медицинской помощи для труднодоступных и отдаленных местностей Республики Саха (Якутия) в условиях Крайнего Севера.".
1.5.5. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.5.6. Абзацы двадцать второй и двадцать третий раздела IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) вырастет с 92% в 2011 году до 98,0% в 2019 году;
удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантацию органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) вырастет с 96% в 2011 году до 98% в 2019 году;".
1.6. В приложении N 2 "Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
1.6.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Показатель 1 "Доля абацилированных# больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением"; Показатель 2 "Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете"; Показатель 3 "Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента)"; Показатель 4 "Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента)"; Показатель 5 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)"; Показатель 6 "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)"; Показатель 7 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года"; Показатель 8 "Смертность от ишемической болезни сердца"; Показатель 9 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний"; Показатель 10 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более"; Показатель 11 "Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями"; Показатель 12 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут"; Показатель 13 "Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий"; Показатель 14 "Доля станций переливания крови, обеспечивающих высокий уровень качества и безопасности компонентов крови"; Показатель 15 "Количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь; Показатель 16 "Доля лиц с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом активного туберкулеза, установленным впервые в жизни"; Показатель 17 "Доля лиц с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания, от общего числа больных с диагнозом ВИЧ-инфекции, установленным впервые в жизни" |
1.6.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.6.3. Раздел II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.6.4. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.7. В приложении N 3 "Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства и аутсорсинга в здравоохранении":
1.7.1. В строке 4 паспорта слова "Абалахский многопрофильный реабилитационный центр на 210 коек в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Абалахский многопрофильный реабилитационный центр на 120 коек в Республике Саха (Якутия)".
1.7.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Показатель "Количество реализованных проектов государственно-частного партнерства в области здравоохранения" |
1.7.3. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.7.4. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.7.4.1. В мероприятии 3.1:
1.7.4.1.1. В наименовании слова "Абалахский многопрофильный реабилитационный центр на 210 коек в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Абалахский многопрофильный реабилитационный центр на 120 коек в Республике Саха (Якутия)".
1.7.4.1.2. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Строительство Абалахского многопрофильного реабилитационного центра на 120 коек в Республике Саха (Якутия).".
1.7.4.1.3. Абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"На основании методических рекомендаций Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо N 37177-100/08 от 09.01.2008) ориентировочная стоимость строительства Абалахского многопрофильного реабилитационного центра на 120 коек составит 1 071 600 тыс. руб. (120 коек х 8 930 тыс. руб.).".
1.7.4.1.4. Абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"Строительство Абалахского многопрофильного реабилитационного центра на 120 коек в Республике Саха (Якутия).".
1.7.4.2. Наименование мероприятия 3.3 изложить в следующей редакции:
"Открытие сети центров амбулаторного гемодиализа".
1.7.5. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.8. В приложении N 4 "Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка":
1.8.1. В строке 4 паспорта абзац третий изложить в следующей редакции:
"Повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; повышение эффективности пренатального, неонатального и аудиологического скрининга, неонатальной хирургии.".
1.8.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.8.3. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.8.4. Разделы I "Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны)", II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.8.5. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.9. В приложении N 5 "Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям":
1.9.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.9.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.9.3. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.9.3.1. В мероприятии 5.1:
1.9.3.1.1. В абзаце семнадцатом исключить слова ", по итогам 2012 года пролечено 6 904 больных. В проведении стационарной кардиологической реабилитации".
1.9.3.1.2. В абзаце девятнадцатом мероприятия 5.1 слова "Число операций в Региональном сосудистом центре по сравнению с 2011 годом увеличилось и составило за 10 месяцев 2012 года: коронарографии - 541 (367 в 2011 г.), ангиопластика коронарных артерий со стентированием - 268 (159 в 2011 г.), церебральная ангиография - 140 (179 в 2011 г.), транскраниальные вмешательства при нетравматических внутримозговых гематомах - 38 (39 в 2011 г.), микрохирургические вмешательства при аневризмах головного мозга - 39 (28 в 2011 г.)." заменить словами "В Региональном сосудистом центре проводятся следующие виды оперативных вмешательств: коронарография, ангиопластика коронарных артерий со стентированием, церебральная ангиография, транскраниальные вмешательства при нетравматических внутримозговых гематомах, микрохирургические вмешательства при аневризмах головного мозга, число которых ежегодно увеличивается.".
1.9.3.1.3. Абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Таким образом, в региональном сосудистом центре (далее - РСЦ) и первично-сосудистых отделениях (далее - ПСО), неврологическом отделении для больных ОНМК ежегодно получают лечение около 3000 больных.".
1.9.3.1.4. Абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"В отделение неотложной кардиологии поступает ежегодно около 4000 больных, из них острый инфаркт миокарда составляет порядка 25%.".
1.9.3.1.5. В абзаце двадцать втором слова "Создано 4 межрайонных ортопедо-травматологических отделения (центра)" заменить словами "Создано 5 межрайонных ортопедо-травматологических отделения (центра)".
1.9.3.1.6. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"С 01 августа 2012 года приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Мирнинская, Нерюнгринская ЦРБ открыты межрайонные центры травматологии, с 01 сентября 2012 года на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Нюрбинская, Мегино-Кангаласская ЦРБ. В ГБУ Республики Саха (Якутия) Мирнинская ЦРБ открыто отделение на 31 койку с обслуживанием 3 районов, ГБУ Республики Саха (Якутия) Нерюнгринская ЦРБ - отделение на 45 коек с обслуживанием 2 районов с охватом взрослого населения 76 200 человек, ГБУ Республики Саха (Якутия) Нюрбинская ЦРБ - отделение на 25 коек с обслуживанием 4 районов с охватом взрослого населения 63 600 человек, ГБУ Республики Саха (Якутия) Мегино-Кангаласская ЦРБ - отделение на 25 коек с обслуживанием 5 районов, охват населения 68 100 человек, с 01 декабря 2014 года на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Алданская ЦРБ - отделение на 25 коек с охватом населения 26 800 человек, с 18 декабря 2015 года на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) "РБ N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" - травмоцентр 1 уровня на 351 койку на функциональной основе с охватом населения 227 353 чел.".
1.9.3.1.7. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"На базе ГБУ Республики Саха (Якутия) "РБ N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" ежегодно проводятся травматологические, ортопедические, нейрохирургические операции и операции при термической травме.".
1.9.3.1.8. Абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Реабилитация больных травматологического профиля проводится в ГБУ Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2" (отделение травматологии и ортопедии - 25 коек, травматологическое отделение - 56 коек), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (отделение ревматологии - 20 коек), межрайонных травматологических отделениях Мирнинской ЦРБ - 31 койка, Нерюнгринской ЦРБ - 45 коек, Нюрбинской ЦРБ - 25 коек, Мегино-Кангаласской ЦРБ - 25 коек, Алданской ЦРБ - 25 коек.".
1.9.3.1.9. В абзаце сорок седьмом после слов "Планируется открытие коек реабилитации при" дополнить словами "республиканских больницах и".
1.9.3.1.10. В абзаце пятьдесят первом цифры "2005" заменить цифрами "2012".
1.9.3.1.11. В абзаце пятьдесят втором цифры "2007" заменить цифрами "2013".
1.9.3.1.12. В абзаце пятьдесят шестом цифры "210" заменить цифрами "120".
1.9.3.1.13. Абзац восемьдесят третий исключить.
1.9.3.1.14. После абзаца восемьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Внедряются порядки и стандарты оказания медицинской реабилитации для детей.".
1.9.3.1.15. Абзац девяносто исключить.
1.9.3.2. В мероприятии 5.2:
1.9.3.2.1. В абзаце четвертом слова "(в ред. от 18 июля 2011 г.)" изложить в следующей редакции:
"(в ред. от 28.12.2013 г.)".
1.9.3.2.2. В абзаце девятом исключить слова "Общая коечная мощность составляет 1225 коек.", "на 250 коек".
1.9.3.2.3. Абзац десятый исключить.
1.9.3.2.4. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Сегодня в республике нет специализированных санаториев для детей. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) с 2010 года согласно приказу Минздравсоцразвития России от 27 марта 2009 г. N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России" Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) с 2010 года направляет по информационно-аналитической системе Министерства здравоохранения Российской Федерации "Мониторинг санаторно-курортного лечения" на санаторно-курортное лечение детей, в том числе детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации, взрослых, больных туберкулезом в санаторно-курортные учреждения за пределами республики. За три последних года по данной программе было пролечено 873 человека.".
1.9.3.2.5. В абзаце восемнадцатом исключить слова "санаторных организациях республики в ГАУО "Сосновый бор" и".
1.9.3.3. В мероприятии 5.5:
1.9.3.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"С 01 августа 2012 года приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Мирнинская, Нерюнгринская ЦРБ открыты межрайонные центры травматологии, с 01 сентября 2012 года на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Нюрбинская, Мегино-Кангаласская ЦРБ. В ГБУ Республики Саха (Якутия) Мирнинская ЦРБ открыто отделение на 31 койку с обслуживанием 3 районов, ГБУ Республики Саха (Якутия) Нерюнгринская ЦРБ - отделение на 45 коек, с охватом населения 103 000 человек, ГБУ Республики Саха (Якутия) Нюрбинская ЦРБ - отделение на 25 коек с обслуживанием 4 районов с охватом населения 63 600 человек, ГБУ Республики Саха (Якутия) Мегино-Кангаласская ЦРБ - отделение на 25 коек с обслуживанием 5 районов, охват населения 68 100 человек, с 01 декабря 2014 года на базе ГБУ Республики Саха (Якутия) Алданская ЦРБ отделение на 25 коек с охватом населения 26 800 человек.".
1.9.3.3.2. Абзац четвертый дополнить словами ", в 2015 году: травматологических - 1706, ортопедических - 668, нейрохирургических - 870, ожоговых - 862.".
1.9.4. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.9.5. Абзац второй раздела IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"охват санаторно-курортным лечением пациентов вырастет с 3,5% в 2011 году до 19% в 2019 году".
1.10. В приложении N 6 "Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям":
1.10.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Показатель 1 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым"; Показатель 2 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям" |
1.10.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.10.3. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.11. В приложении N 7 "Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
1.11.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.11.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.11.3. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.11.3.1. В мероприятии 7.2:
1.11.3.1.1. Абзац третий дополнить словами ", "Лучший по профессии" и ругих конкурсах профессионального мастерства.".
1.11.3.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях реализации в Республике Саха (Якутия) указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" будут реализовываться мероприятия по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, а именно подтверждение квалификаций работников и специалистов в независимых центрах сертификации квалификаций, участие студентов образовательных учреждений высшего и среднего образования в региональных и национальных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia".".
1.11.3.2. Мероприятие 7.3 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 7.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников.
С целью укрепления кадровой ситуации в отрасли здравоохранения планируется реализация мероприятий по оказанию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.
В 2012 году в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставлялись иные межбюджетные трансферты для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, из расчета 1 миллион рублей на одного медицинского работника.
С учетом результатов реализации данной программы в 2012 - 2015 годах для работы в учреждениях здравоохранения были привлечены 449 медицинских работников.
В 2012 году отрасль здравоохранения впервые была включена в подпрограмму "Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977. Данная подпрограмма предоставляет государственную поддержку медицинским работникам, проработавшим 5 лет согласно трудовому договору в сельских школах и учреждениях здравоохранения, расположенных в арктических и северных улусах (районах) республики, в виде социальной выплаты на приобретение однокомнатной благоустроенной квартиры по месту избрания постоянного места жительства в размере 50% от расчетной стоимости типовой однокомнатной благоустроенной квартиры. За период 2012 - 2015 годы в данную подпрограмму включены 107 врачей. В течение периода реализации подпрограммы такие выплаты получат 127 врачей.
Финансовое обеспечение предоставления государственной поддержки отдельным категориям работников государственных учреждений здравоохранения в виде компенсации затрат (полная и частичная), связанных с коммунальными услугами для медицинских работников, работающих на селе.".
1.11.3.3. Абзац первый мероприятия 7.4 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 7.4. Развитие сети симуляционных центров и совершенствование деятельности учреждений среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).".
1.11.4. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.11.5. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
По результатам реализации подпрограммы планируется достигнуть к 2019 году:
обеспеченность населения Республики Саха (Якутия) врачами на 10 тыс. населения с 48,1 в 2011 году до 48,6 в 2019 году;
обеспеченность населения Республики Саха (Якутия) средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения со 117 в 2011 году до 117,6 в 2019 году;
соотношение врачей и средних медицинских работников 1:2,4 в 2011 году до 1:2,9 в 2019 году;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования с 1300 человек в 2011 году до 1600 в 2019 году;
увеличение количества подготовленных кадров высшей квалификации в интернатуре, ординатуре, аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров в государственных организациях дополнительного профессионального образования с 214 человек в 2011 году до 245 в 2019 году;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях высшего профессионального образования с 210 человек в 2011 году до 321 в 2019 году;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования с 2700 человек в 2011 году до 3980 в 2019 году;
увеличение количества обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах с 31 человек в 2014 году до 150 в 2019;
увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки, для нужд Республики Саха (Якутия), трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), с 70% в 2011 году до 95% в 2019 году.
увеличение доли аккредитованных специалистов с 35 человек в 2016 году до 220 в 2019 году.
1.12. В приложении N 8 "Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
1.12.1. В строке 4 паспорта слова "изделия медицинского назначения" в соответствующем падеже заменить словами "медицинские изделия" в соответствующем падеже.
1.12.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.12.3. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.12.4. В разделе I "Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны)":
1.12.4.1. В абзаце четырнадцатом исключить слова ", начиная с 2008 года на обеспечение "муниципальных" льготников из бюджета республики выделено 1 663,66 млн. рублей, финансирование данной льготы увеличилось по сравнению с 2008 годом на 62% (176,8 млн. руб. - 2008 год, 460,8 млн. руб. - 2013 год). Софинансирование расходов на организационные мероприятия программы "7 высокозатратных нозологий" (далее - 7 ВЗН) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выросло в 1,5 раза".
1.12.4.2. После абзаца пятнадцатого дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"С 2010 года на обеспечение "муниципальных" льготников из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделено 2 485,87 млн. рублей, финансирование данной льготы увеличилось по сравнению с 2010 годом на 68% (239,25 млн. рублей - 2010 год, 750,8 млн. рублей - 2015 год).".
1.12.4.3. После абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2015 году адресно предусмотрены средства на обеспечение больных, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности на общую сумму 403,38 млн. рублей.".
1.12.5. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.12.5.1. Слова "изделия медицинского назначения" в соответствующем падеже заменить словами "медицинские изделия" в соответствующем падеже.
1.12.5.2. Абзац шестой мероприятия 8.3 изложить в следующей редакции:
"Для реализации данного мероприятия в 2013 году ведется подготовка нормативно-правовой документации для включения группы жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов в перечень социально значимых непродовольственных товаров для завоза в арктические и северные районы. Включение лекарственных препаратов в данный перечень позволит существенно ускорить доставку медикаментов до отдаленных районов, обеспечить первоочередную отгрузку и отправку авиа и железнодорожным транспортом, начиная с 2014 года. В 2015 - 2016 годах необходимо разработать механизмы наделения оборотными средствами на закупку жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов и медицинских изделий для аптечных и медицинских организаций, расположенных в северных и арктических районах, и возмещения затрат за транспортировку медикаментов. В 2016 году разработать и внедрить "пилотный" проект по заключению государственных контрактов на оказание услуг по приемке, хранению и отпуску лекарственных средств и медицинских изделий для нужд государственных учреждений за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.".
1.12.6. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.12.7. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
По результатам реализации подпрограммы в 2019 году:
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с 94% в 2012 году до 97% в 2019 году;
количество контейнеров, изготовленных ГУП "Сахамедпром" Республики Саха (Якутия), с 1600 тыс. единиц контейнеров в 2012 году до 2100 тыс. единиц в 2019 году;
количество арктических и северных районов, обеспеченных централизованным завозом, с 0 в 2012 году до 13 районов в 2019 году.".
1.13. Приложение N 9 "Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.14. В приложении N 10 "Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)":
1.14.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.14.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.14.3. В разделе II "Цели и стратегические направления подпрограммы":
1.14.3.1. Мероприятие 10.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Приобретение автотранспортных средств для нужд медицинских организаций в целях укрепления материально-технической базы, для оперативности действий медицинских работников при оказании медицинской помощи, проведения противоэпидемических, диспансерных и иных мероприятий.
Автопарк медицинских организаций по состоянию на 01 января 2016 г. в своем составе имеет 995 единиц:
Автомашины скорой медицинской помощи - 221 единица;
Санитарный транспорт, обеспечивающий выездные бригады - 489 единиц;
Санитарный транспорт, используемый в хозяйственно-административных целях - 232 единицы;
Прочий транспорт - 53 единицы (ассенизационные машины, водовозки, грузовые машины, трактора и прицепы).
Санитарный транспорт имеет особую социальную значимость и играет стратегическое значение при оказании экстренной медицинской помощи населению.
При предоставлении услуг скорой помощи в различных ситуациях огромную роль играет удобство и оснащение специализированного транспорта.
Имеющийся в наличии транспорт из года в год изнашивается. Ремонтно-техническая база для восстановления транспорта практически отсутствует. Из 995 автомашин 398 автомашин со сроком эксплуатации до 5 лет (40%), 417 автомашин со сроком эксплуатации более 5 лет (42%), 169 автомашин со сроком эксплуатации более 10 лет (17%).
На третьем году эксплуатации номенклатура запасных частей, расходуемых на поддержание работоспособности автомобиля, расширяется в 2-3 раза по сравнению с первым годом.
Сравнительный анализ фактического расхода запасных частей с нормативом показывает, что коэффициент увеличения затрат на содержание автомашин старше 5 лет возрастает в несколько раз, так как автомашины по пробегу и сроку службы требуют капитального ремонта основных узлов и агрегатов.
Постоянные ежегодные поставки новых автомобилей позволят снизить неэффективные расходы по ремонту санитарного транспорта, укрепят материально-техническую базу медицинских организаций, обеспечат доступность и своевременность оказания медицинской помощи.".
1.14.3.2. В мероприятии 10.6 абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"При этом медицинским организациям Республики Саха (Якутия) необходимо использовать энергосберегающие технологии при проведении капитального ремонта зданий, строений и сооружений в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2016 г. N 26 "Об утверждении минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышения энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), и порядка его реализации".".
1.14.4. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
1.14.5. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Перечень целевых индикаторов и показателей
По результатам реализации подпрограммы в 2019 году:
ввод в действие больничных учреждений до 69 677,71 кв. м к 2019 году;
ввод в действие больничных учреждений до 48 ед. к 2019 году;
доля мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия)", запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме, не менее 95% в 2019 году;
удельное потребление электроэнергии с 2,55 в 2015 году достигнет 2,43 в 2019 году;
удельное потребление тепловой энергии с 0,4 в 2015 году достигнет 0,39 в 2019 году.".
1.15. В приложении N 11 "Подпрограмма "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014 - 2019 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)":
1.15.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.15.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.15.3. Таблицу раздела III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего - 4 911 164,8 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): 2014 год - 121 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 798 688,7 тыс. рублей; 2016 год - 399 344,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет: 2014 год - 2 394 754,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 197 377,0 тыс. рублей. |
Всего - 4 911 164,8 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): 2014 год - 121 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 798 688,7 тыс. рублей; 2016 год - 399 344,3 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет: 2014 год - 2 394 754,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 197 377,0 тыс. рублей. |
1.16. Приложение N 12 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (базовый вариант) изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
1.17. Приложение N 13 "Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" в разрезе источников финансирования" изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Указу.
1.18. Приложение N 14 "Перечень соисполнителей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" по базовому варианту реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему Указу.
1.19. Приложение N 15 "Перечень объектов капитального строительства на 2015 - 2019 годы, планируемых в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" по базовому варианту изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему Указу.
1.20. Таблицы "Система программных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" по базовому и интенсивному варианту реализации Программы за 2014 - 2019 годы" приложения N 16 изложить в редакции согласно приложению N 8 к настоящему Указу.
1.21. В приложении N 17 "Подпрограмма "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (первый пусковой комплекс - онкоклинический центр с поликлиникой, стационаром с радиологическим отделением и хозблоком) на 2015 - 2018 годы":
1.21.1. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
1.21.2. Строку 7 паспорта изложить в следующей редакции:
1.21.3. Раздел III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (первый пусковой комплекс - онкоклинический центр с поликлиникой, стационаром с радиологическим отделением и хозблоком) на 2015 - 2018 годы" являются внебюджетные средства и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).".
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего - 2 249 733 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): в том числе внебюджетные средства: 2016 год - 2 249 733 тыс. руб. |
Всего - 2 249 733 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): в том числе внебюджетные средства: 2016 год - 2 249 733 тыс. руб. |
1.22. Строку 5 паспорта приложения N 18 "Подпрограмма "Строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского наркологического диспансера на 150 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на 2016 - 2017 годы" изложить в следующей редакции:
1.23. Дополнить приложением N 20 "Прогнозный план закупок" согласно приложению N 9 к настоящему Указу.
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
Е. Борисов |
г. Якутск
26 октября 2016 года
N 1450
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 1450 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 22 ноября 2016 г. N 45, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 22 ноября 2016 г. N 40
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2283 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.