Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от 27 октября 2016 г. N 01-04/1427-Н
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
7 февраля 2017 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года N 153 (ред. от 02.08.2012) "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2010 г. N 01-04/0808-Н "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовой год и плановый период)".
3. Организационно-контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.) опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации.
5. Департаменту по бюджету (Тугаринова И.Э.) не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и Прокуратуру Республики Саха (Якутия).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Жондоров |
Административный регламент
исполнения государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2016 г. N 01-04/1427-Н)
7 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с иными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при составлении проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.2. Государственная функция по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - государственная функция) исполняется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, опубликован в "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
Законом Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", опубликован в "Якутские ведомости", N 15, 01.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 12, 04.03.2014, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 20, 12.04.2014;
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 г. N 315 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии", опубликован в "Якутские ведомости", N 51, 20.09.2014.
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе, при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
- обязанность исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;
- обязанность не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- иные права и обязанности, выполняемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.6. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
- иные права, выполняемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
- представлять в государственный орган, осуществляющий мероприятия по контролю, по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;
- иные обязанности, выполняемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.8. Конечным результатом исполнения государственной функции является своевременная и качественная подготовка проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и внесение его в Правительство Республики Саха (Якутия) для представления в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- посредством личного обращения в Министерство;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефонам отделов Министерства.
Место нахождения Министерства: г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Часы работы Министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
Перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Почтовый адрес для направления в Министерство документов по вопросам составления проекта закона о государственном бюджете: ул. Кирова, д. 12, Якутск, 677980, Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Электронный адрес: http://minfin.sakha.gov.ru
Телефоны:
Организационно-контрольный отдел: (4112) 423-627, факс (4112) 423-337.
2.2. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения, должностные лица и специалисты соблюдают правила деловой этики.
2.3. Сроки исполнения государственной функции:
Подготовка проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и внесение его в Правительство Республики Саха (Якутия) для представления в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляются в сроки, определенные графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период.
2.4. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся при изменении федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), регламентирующих осуществление государственной функции, или в случае изменения структуры и функций органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
2.5. Исполнение государственной функции, а также предоставление информации по вопросам исполнения государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам относительно распределения принимаемых расходных обязательств и включения их в проект бюджета очередного финансового года и на плановый период, утверждение Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) прогнозных показателей, необходимые для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия);
2) составление проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";
3) составление документов и материалов, одновременно представляемых с законопроектом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
4) внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в Правительство Республики Саха (Якутия) для рассмотрения Главой Республики Саха (Якутия) и последующего внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3.3. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия):
3.3.1. Главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при формировании проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период формируют и представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по принимаемым расходным обязательствам и расчетов по ним.
3.3.2. Предложения по принимаемым расходным обязательствам в проект закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, проходят конкурсный отбор Правилами конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), утвержденными Правительством Республики Саха (Якутия).
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в течение 15 дней.
3.4. Составление проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)":
3.4.1. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы представляют в отдел бюджетной политики предельные объемы принимаемых расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств в сроки, установленные Министерством.
3.4.2. Отдел бюджетной политики представляет в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета и в Департамент реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса:
предельные объемы принимаемых расходных обязательств в рамках государственных программ и непрограммной части расходов в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
перечень целевых статей расходов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов.
3.4.3. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета подготавливает служебную записку с указанием порядка, сроков составления и предоставления материалов и документов к законопроекту.
3.4.4. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы, после решения Бюджетной комиссии об одобрении внесенных главными распорядителями бюджетных средств предложений либо об их отклонении, формирования перечня принимаемых расходных обязательств и определения их объемов, направляют главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с приложением реестра ГРБС, а также заносят в информационно-аналитическую систему по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) показатели зарезервированных бюджетных ассигнований и межбюджетные трансферты.
3.4.5. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы предоставляют объемы бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам в Департамент межбюджетных отношений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в тыс. рублях, при этом объемы субвенций и субсидий предоставляют в разрезе муниципальных образований.
3.4.6. Главные распорядители бюджетных средств представляют в письменном и электронном виде (в системе удаленного доступа, в информационно-аналитической системе по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) в отраслевые департаменты, самостоятельные отделы Министерства распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в тыс. рублях с одним знаком после запятой, при этом показатели заносятся в информационно-аналитическую систему по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующему принципу:
а) по признаку расходов:
"01" - непрограммные бюджетные ассигнования;
"02" - программные бюджетные ассигнования;
б) по параметрам расходов:
"2171" - бюджетные ассигнования за счет субвенций из федерального бюджета;
"2172" - бюджетные ассигнования за счет субсидий из федерального бюджета;
"2173" - бюджетные ассигнования за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
"2174" - безвозмездные поступления от государственных организаций;
"2175" - бюджетные ассигнования за счет фонда реформирования ЖКХ;
"не указан" - бюджетные ассигнования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.4.7. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы осуществляют контроль за вводом данных главными распорядителями бюджетных средств в пределах ответственности отделов, аналогичной по вводу данных реестров расходных обязательств.
3.4.8. После проверки ввода данных главными распорядителями бюджетных средств в информационно-аналитической системе по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ответственный отраслевой отдел присваивает статус "готов к расчету".
3.4.9. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета проверяет распределение бюджетных ассигнований со статусом "готов к расчету" на соответствие утвержденным параметрам государственного бюджета, присваивается статус "утвержден" или "на доработку".
3.4.10. Отраслевые отделы при составлении проекта бюджета в части субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, производят сверку с Департаментом по доходам показателей по расходам на соответствие показателям по доходам;
3.4.11. Департамент межбюджетных отношений представляет в Департамент по доходам и отдел бюджетной политики объемы субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для включения объемов субсидий в приложения по доходам.
3.4.12. Департаменты и самостоятельные отделы в пределах компетенции обеспечивают формирование приложений к проекту закона:
1) прогнозируемые доходы государственного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам видов доходов, подвидам доходов, группам, статьям и подстатьям аналитической группы подвида доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетной классификации Российской Федерации (Департамент по доходам);
2) нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов в государственный бюджет, бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских, сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по доходам);
3) нормативы отчислений в части погашения задолженности прошлых лет и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по доходам);
4) нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и методика их расчета (Департамент по доходам);
5) перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органов исполнительной власти Российской Федерации (Департамент по доходам);
6) перечень главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (Департамент по доходам);
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Департамент государственного долга);
8) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям государственных программ и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по бюджету);
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям непрограммных направлений деятельности и группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по бюджету);
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по бюджету);
11) ведомственная структура расходов государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с распределением бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств и целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (Департамент по бюджету);
12) распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на очередной финансовый год и плановый период (отдел финансирования и кредитования инвестиционных программ);
13) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (Департамент межбюджетных отношений);
14) распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (Департамент межбюджетных отношений);
15) субсидии, предоставляемые местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период (Департамент межбюджетных отношений);
16) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период (Департамент межбюджетных отношений);
17) межбюджетные трансферты, перечисляемые из местных бюджетов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (Департамент межбюджетных отношений);
18) программа предоставления бюджетных кредитов из государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (Департамент производственных отраслей);
19) программа государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (Департамент государственного долга);
20) программа государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (Департамент государственного долга);
21) источники внутреннего финансирования дефицита государственного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (Департамент государственного долга).
3.4.13. Департаменты и самостоятельные отделы формируют пояснительную записку к проекту закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" в тыс. рублях и представляют в письменном и электронном виде за подписью руководителя департамента или самостоятельного отдела и с визой министра или заместителя министра финансов, курирующего отрасль, в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета:
1) пояснительную записку по расходам (часть 1), составленную в разрезе государственных программ в информационно-аналитической системе по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с указанием причин изменений объема показателей бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными показателями за предыдущий финансовый год;
2) пояснительную записку по расходам (часть 2), составленную в разрезе ведомств по непрограммным расходам в информационно-аналитической системе по проектированию и составлению государственного бюджета Республики Саха (Якутия), с краткой характеристикой направлений бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных главному распорядителю или получателю средств бюджета по непрограммным расходам;
3) пояснительную записку по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета в формате "Word".
3.4.14. Департаменты и самостоятельные отделы Министерства в пределах компетенции обеспечивают подготовку и представляют в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета статьи в текст закона в письменном и электронном виде (в формате "Word") за подписью руководителя департамента или самостоятельного отдела, согласованные с руководителем правового отдела и с визой министра или заместителя министра финансов, курирующего отрасль.
3.4.15. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета подготавливает текст законопроекта, составляет и формирует свод пояснительной записки, свод приложений к законопроекту, сопроводительные письма к проекту закона.
3.4.16. Срок выполнения административной процедуры составления проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" осуществляется в течение 30 рабочих дней.
3.5. Составление документов и материалов, одновременно представляемых с законопроектом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
3.5.1. Департаменты и самостоятельные отраслевые отделы представляют в отдел бюджетной политики основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) согласно графику, утвержденному Министерством.
3.5.2. Департаменты и самостоятельные отделы обеспечивают подготовку, сбор и (или) свод и представляют в сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (отдел бюджетной политики);
2) предварительные итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за текущий финансовый год (Департамент по доходам);
3) прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (Департамент по доходам);
3.1) бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;
4) оценка ожидаемого исполнения государственного бюджета за текущий финансовый год (сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета);
4.1) проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (Департамент социальной сферы и науки);
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета, Департамент межбюджетных отношений, Департамент по доходам);
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований (Департамент межбюджетных отношений);
7) прогнозный план приватизации государственного имущества на очередной финансовый год (Департамент по доходам);
8) верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода (Департамент государственного долга);
9) предложенные Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Конституционным судом Республики Саха (Якутия) и Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проекты бюджетных смет, представляемыми в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в отношении указанных бюджетных смет (отдел органов власти и правоохранительной службы);
10) перечень и объемы публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (Департамент социальной сферы и науки);
11) паспорта государственных программ (отраслевые отделы - кураторы программ);
12) реестры расходных обязательств главных распорядителей средств государственного бюджета, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде (отдел бюджетной политики);
13) пояснительная записка к проекту закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета, Департамент по доходам, Департамент государственного долга, Департамент межбюджетных отношений, Департамент производственных отраслей, Департамент социальной сферы и науки, Департамент бюджетного учета и отчетности, отдел органов власти и правоохранительной службы, отдел АПК и охраны окружающей среды, отдел финансирования и кредитования инвестиционных программ, отдел информационной безопасности и мобилизационной подготовки);
14) предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников государственных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде (Департамент социальной сферы и науки, отдел органов власти и правоохранительной службы);
15) сведения об остаточной стоимости объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (Департамент по доходам).
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры составления документов и материалов, одновременно представляемых с законопроектом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляется в течение 14 рабочих дней.
3.6. Внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в Правительство Республики Саха (Якутия) для рассмотрения Главой Республики Саха (Якутия) и последующего внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
3.6.1. Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета формирует пакет документов и материалов:
проект текста закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
проект постановления Республики Саха (Якутия) "О проекте закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
приложения к законопроекту;
сопроводительные письма к проекту закона;
дополнительные материалы и документы, предусмотренные законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", для представления в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3.6.2. Сформированный пакет документов после визирования руководителями департаментов и самостоятельных отделов предоставляется для визирования министру финансов Республики Саха (Якутия) или первому заместителю министра, затем согласовывается в соответствии с регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) и представляется в Правительство Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия) и последующего внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3.6.3. Выполнение административной процедуры внесения проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" в Правительство Республики Саха (Якутия) для рассмотрения Главой Республики Саха (Якутия) и последующего внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) осуществляется в течение пяти рабочих дней.
3.7. Блок-схема прохождения административных процедур по составлению проекта закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)" приведена в приложении к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется министром финансов Республики Саха (Якутия), а также заместителями министра, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства.
4.3. Последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании письменных обращений физических и юридических лиц, направленных в адрес министра финансов Республики Саха (Якутия).
4.4. Специалисты, уполномоченные исполнять государственную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.6. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления государственной функции, размещаемой на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870, N 51, ст. 6686, N 52, ст. 6961), за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе предложения, рекомендации, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в части ненадлежащего исполнения ими государственной функции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя в письменном виде по почте, через Единый портал органов государственной власти Республики Саха (Якутия), через структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица Министерства либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность в случае обращения от имени юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
Обращение (жалоба) остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) обращение (жалоба) не подписано заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б"
в) в обращении (жалобе) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по обращению (жалобе) от заявителя поступило заявление об его отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Поступившее в Министерство обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, министр финансов (иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.
По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:
- о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения государственной функции правомерными;
- о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения государственной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых министром финансов (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Министерства, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами Министерства по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Министерства в судебном порядке.
5.3. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Приложение
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по составлению проекта закона
о государственном бюджете РС (Я)
Блок-схема
прохождения административных процедур по составлению проекта закона "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовой год (на очередной финансовой год и плановый период)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2016 г. N 01-04/1427-Н "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по составлению проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)"
Текст приказа опубликован в парламентской газете "Ил Тумэн" от 17 февраля 2017 г. N 6
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2021 г. N 01-04/1024-Н настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2017 г. N 01-04\0137-Н