Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Показатели
годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными учреждениями
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2016 г. N 01-04/1048-Н)
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке |
Оценка |
Комментарий |
1. Финансовое планирование |
|
|
20% |
|
|
1.1. Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности |
P - количество изменений, внесенных в бюджетную смету, план финансово-хозяйственной деятельности. |
шт. |
|
P = 0 - 5 баллов 0 < P <= 3 - 3 балла 3 < P - 0 |
Большое количество изменений, внесенных в бюджетную смету и план финансово-хозяйственной деятельности, свидетельствует о низком качестве финансового планирования. Целевым ориентиром является отсутствие изменений. |
1.2. Качество планирования кассовых расходов: процент исполнения запланированных кассовых выплат |
K - доля исполнения кассового плана за месяц; F - исполнение кассового плана за месяц; Р - кассовый план за месяц. |
% |
|
Максимальный балл за месяц - 1,5 балла 95 <= K = 100 - 1,5 балла 85 <= K < 95 - 1 балл 70 <= K < 85 - 0,5 балла K < 70 - 0 баллов |
Целевым ориентиром является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана. Показатель рассчитывается по каждому месяцу анализируемого периода. Баллы начисляются в следующем порядке: ежеквартально - сумма баллов, рассчитанная по каждому месяцу, за год - среднее значение, рассчитанное за 4 квартала |
2. Исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
20% |
|
|
2.1. Доля неисполненных лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете, неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания на конец года (за исключением экономии вследствие проведенной оптимизации) |
L - объём лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете, объём субсидий на выполнение государственного задания согласно плану финансово-хозяйственной деятельности в отчетном финансовом году с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году |
% |
|
P = 0 - 5 баллов 0 < P <= 2,5 - 4 балла 2,5 < Р <= 5 - 3 балла 5 < Р <= 7,5 - 2 балла 7,5 < Р <= 10 - 1 балл Р > 10 - 0 баллов |
Показатель позволяет оценить объём лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете, неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания неисполненных на конец отчётного периода. Целевым ориентиром является значения показателя, равное 0. Показатель рассчитывается ежегодно |
2.2. Равномерность расходов |
Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; Егод - кассовое исполнение расходов в отчетном году. При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года |
|
|
P < 33,3 - 5 баллов 33,3 < P <= 34,5 - 4 балла 34,5 < Р <= 36 - 3 балла 36 < Р <= 38 - 2 балла 38 < Р <= 40 - 1 балл Р > 40 - 0 баллов |
Показатель отражает равномерность расходов учреждения в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают трети годовых расходов. Показатель рассчитывается ежегодно |
2.3. Выполнение государственного задания на 100% |
V = Процент выполнения государственного задания с учетом возможного отклонения |
% |
|
V = 100 - 5 баллов 90 <= P < 99 - 4 балла 80 < Р <= 90 - 3 балла 70 < Р <= 80 - 2 балла 60 < Р <= 70 - 1 балл Р < 60 - 0 баллов |
Значение показателя, равное 100 с учетом возможного отклонения, свидетельствует о соблюдении принципа полноты выполнения государственного задания. Показатель рассчитывается ежегодно |
2.4. Оценка эффективности принятых пер по оптимизации бюджетных расходов |
P - Доля сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер; Ес - Сумма сэкономленных бюджетных средств по результатам принятых мер; Б - Общий объём бюджетных ассигнований (за исключением расходов инвестиционного характера и социальных обязательств); При расчете показателя не учитываются средства, поступившие в 4 квартале отчетного финансового года |
% |
|
P > 5 - 5 баллов 3 < P <= - 4 балла 2 < Р <= - 3 балла 1 < Р <= - 2 балла 0,5 < Р <= - 1 балл Р <= 0,5 - 0 баллов |
Положительно оценивается реальное осуществление мер по оптимизации бюджетных расходов, вследствие которых наблюдается экономия средств. Показатель рассчитывается ежегодно |
3. Учет, отчетность и управление кредиторской и дебиторской задолженностью |
|
|
20% |
|
|
3.1. Своевременность и качество представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
Представление государственным учреждением месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объёме в установленные сроки |
|
|
Представление государственным учреждением квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объёме в установленные сроки - 5 баллов; Представление квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений не в полном объёме, либо с нарушением установленных сроков - 0 баллов |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается представление государственным учреждением месячных, квартальных, годового отчетов об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности в полном объёме в установленные сроки. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.2. Эффективность управления кредиторской задолженностью |
Р - объём просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом |
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов; Наличие кредиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате |
Р - объём просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода |
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 5 баллов; Наличие кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 0 баллов |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по выплате пособий по социальной помощи населению |
Р - объём просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 5 баллов; Наличие кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению на конец отчетного периода - 0 баллов |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.5. Наличие просроченной дебиторской задолженности |
D - объём просроченной дебиторской задолженности |
|
|
Отсутствие просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 5 баллов; Наличие дебиторской задолженности на конец отчетного периода - 0 баллов |
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
4. Контроль и аудит |
|
|
20% |
|
|
4.1. Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
Наличие фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утверждённой Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также сведениями (актами) Счетной палаты РС (Я), Главного контрольного управления РС (Я) и других контрольных органов |
|
|
Отсутствие нарушений - 5 баллов; Наличие нарушений - 0 баллов |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается отсутствие нарушений в отчетном периоде, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.2. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
|
Отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 5 баллов; Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 0 баллов |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей учреждения в отчётном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для государственного учреждения является наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно |
4.3. Определение оплаты труда руководителя государственного учреждения с учетом результата профессиональной деятельности (Эффективный контракт) |
|
да/нет |
|
Оплата труда руководителя государственного учреждения осуществляется с учетом результата профессиональной деятельности (Эффективный контракт) - 5 баллов; в ином случае - 0 баллов |
Позитивно рассматривается учет эффективности по отношению к руководящему лицу. Целевым ориентиром для учреждения является 100%. Показатель рассчитывается ежегодно |
5. Открытость информации о деятельности учреждения |
|
|
20% |
|
|
5.1. Наличие официального сайта учреждения |
Наличие официального сайта учреждения с указанием информации о деятельности учреждения |
|
|
Наличие официального сайта учреждения с указанием информации о деятельности учреждения - 5 баллов; Отсутствие официального сайта или отсутствие информации об учреждении - 0 баллов |
Позитивно рассматривается наличие официального сайта учреждения. Показатель рассчитывается ежегодно |
5.2. Достоверность, актуальность, полнота информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru |
Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru: 1. Общая информация об учреждении 2. Информация о государственном задании 3. Информация о плане ФХД либо бюджетной смете 4. Информация об операциях с целевыми средствами 5. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества 6. Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения 7. Отчет об исполнении плана ФХД |
|
|
Информация размещена в полном объёме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов; Информация размещена в объёме 80% и более и соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла; Информация размещена в объёме менее 80% - 0 баллов; |
Целевым ориентиром является наличие размещённой в полном объёме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru. Показатель рассчитывается ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.