Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 399)
I. Общие положения
1.1. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)", экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) в целях организации рациональной системы сбора твердых коммунальных отходов для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в твердых коммунальных отходах, в хозяйственный оборот.
1.3. В настоящем Порядке используются термины и их значения, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)" и правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными Правительством Российской Федерации.
II. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов
2.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, находящимися и осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Саха (Якутия), в результате которых образуются твердые коммунальные отходы.
2.2. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (собственники помещений в многоквартирном доме), собственники жилых домов, собственники и законные владельцы зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов.
2.3. Собственники твердых коммунальных отходов (лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) обязаны организовать сбор и накопление таких отходов в местах, определенных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивать содержание этих мест в соответствии с настоящим порядком, если их содержание не осуществляется региональным оператором в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.4. Ответственность за организацию деятельности по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов несет региональный оператор в зоне его деятельности.
2.5. Вывоз твердых коммунальных отходов с мест их сбора и накопления осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом по договору об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному с собственником твердых коммунальных отходов.
2.6. Устранение последствий вновь возникших мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вне установленных мест сбора и накопления осуществляется региональным оператором в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, установленными Правительством Российской Федерации.
2.7. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) вправе устанавливать особенности организации деятельности по сбору и накоплению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, не противоречащие Федеральному закону от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Закону Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 года 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)".
III. Основные способы сбора твердых коммунальных отходов
3.1. Основными способами сбора твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) являются:
а) сбор твердых коммунальных отходов в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) сбор твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора емкостях на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ.
3.2. Сбор крупногабаритных твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с разделом IX настоящего Порядка.
IV. Сбор твердых коммунальных отходов в мусоропроводы и мусороприемные камеры
4.1. Сбор твердых коммунальных отходов в мусоропроводы (мусороприемные камеры) осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.
4.2. Сбрасывание твердых коммунальных отходов в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке, в ковш клапана не допускается.
4.3. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, крупногабаритные отходы, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
4.4. Вывоз твердых коммунальных отходов из мусороприемных камер осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом, в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.5. Частота вывоза твердых коммунальных отходов из мусороприемных камер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.6. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза твердых коммунальных отходов.
4.7. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо собственниками помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии с требованиями санитарных правил.
V. Сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках
5.1. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов собственниками твердых коммунальных отходов осуществляется в контейнерах и бункерах, расположенных на контейнерных площадках, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, для временного накопления в целях дальнейшего их транспортирования на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение.
5.2. Места расположения контейнерных площадок для сбора и накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Информация о местах расположения контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия).
5.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.
В случае, если на контейнерной площадке установлены контейнеры без крышки, контейнерная площадка должна быть ограждена по периметру и иметь крышу для предотвращения доступа в контейнеры атмосферных осадков и животных.
5.4. Расстояние от контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
5.5. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
5.6. Содержание контейнерной площадки осуществляется собственниками твердых коммунальных отходов, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, для сбора твердых коммунальных отходов которых контейнерная площадка предназначена, либо осуществляется региональным оператором, в случае если это определено в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.7. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ежедневную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и содействие в оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
5.8. Контейнеры могут заполняться твердыми коммунальными отходами только до объёма, пока может закрываться его крышка, не выше верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
В случае систематического переполнения контейнеров твердыми коммунальными отходами потребитель извещает об этом регионального оператора или уполномоченное им лицо по транспортированию твердых коммунальных отходов, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнера твердыми коммунальными отходами.
5.9. В контейнерах для твердых коммунальных отходов запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
5.10. Запрещается заполнять контейнеры твердыми коммунальными отходами другими собственниками твердых коммунальных отходов, не указанными в договоре об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Контроль за заполнением контейнеров осуществляется собственниками твердых коммунальных отходов, для сбора твердых коммунальных отходов которых они предназначены по договору.
5.11. Не допускается изъятие твердых коммунальных отходов из контейнеров без согласования с региональным оператором.
5.12. Запрещается складирование твердых коммунальных отходов вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории.
5.13. Вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом, в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.14. Частота вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.15. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим транспортирование твердых коммунальных отходов, которые обязаны проинформировать потребителя о графике вывоза твердых коммунальных отходов.
5.16. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
5.17. Подъездные пути во время вывоза твердых коммунальных отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз твердых коммунальных отходов не осуществляется.
Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения с указанием даты и времени.
5.18. Уборка твердых коммунальных отходов, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов, незамедлительно.
VI. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов
6.1. Контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, в соответствии с договором.
Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению с региональным оператором могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления.
6.2. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе передавать региональному оператору во владение и пользование контейнеры для твердых коммунальных отходов, находящиеся в муниципальной и государственной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.
6.3. Контейнеры для сбора и накопления твердых коммунальных отходов должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, ограждена и оборудована крышей.
6.4. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование твердых коммунальных отходов.
6.5. Для сбора и накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:
а) 50 литров;
б) 80 литров;
в) 120 литров;
г) 240 литров;
д) 770 литров;
е) 1100 литров;
ж) 8000 литров.
Допускается использование контейнеров другой емкости, применявшихся для сбора твердых коммунальных отходов до 1 января 2016 года, либо установленных по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
6.6. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются региональным оператором исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, для накопления твердых коммунальных отходов которых предназначены контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
6.7. Количество и объем контейнеров на контейнерной площадке, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
6.8. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению потребителя, при этом уменьшение количества и объема контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления потребителем раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
VII. Сбор твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора емкостях
7.1. Сбор и накопление твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях допускается на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
7.2. Пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для сбора и накопления твердых коммунальных отходов предоставляются потребителям региональным оператором за отдельную плату, либо используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором.
При осуществлении сбора и накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях региональный оператор определяет места сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
7.3. Региональный оператор вправе устанавливать требования к пакетам, мешкам и другим емкостям, используемым для сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Масса твердых коммунальных отходов, размещаемых в пакетах, мешках или других емкостях, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.
7.4. Содержание мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов в пакетах, мешках или других специально предназначенных для их сбора и накопления емкостях, размещаемых на территориях индивидуальной жилой застройки, садово-огороднических и дачных товариществ, осуществляется собственниками твердых коммунальных отходов.
7.5. Вывоз твердых коммунальных отходов с мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом, в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
7.6. Частота вывоза твердых коммунальных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
7.7. Время вывоза твердых коммунальных отходов определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза твердых коммунальных отходов.
7.8. В случае, если сбор и накопление твердых коммунальных отходов организован для группы потребителей на одном месте сбора и накопления, то на этом месте обустраивается контейнерная площадка с контейнерами для сбора и накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с разделами V и VI настоящего Порядка.
IX. Сбор крупногабаритных отходов
9.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляется:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;
в) путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.
9.2. К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твердых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т.п.), а также крупногабаритные отходы от строительных и ремонтных работ в помещениях.
9.3. Места расположения площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и санитарными правилами.
9.4. Площадка для крупногабаритных отходов должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов и не далее 300 метров от здания собственников крупногабаритных отходов.
Размер площадки определяется с учетом размеров и количества бункеров для сбора крупногабаритных отходов.
9.5. Размеры и количество бункеров для сбора и накопления крупногабаритных отходов определяется региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.
9.6. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.
Частота вывоза крупногабаритных отходов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами и договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
9.7. Время вывоза крупногабаритных отходов по заявке собственников определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
9.8. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, осуществляющего вывоз отходов, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
9.9. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
9.10. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других непредназначенных для сбора и накопления крупногабаритных отходов местах.
9.11. Региональный оператор преимущественно направляет крупногабаритные отходы, которые могут быть использованы на вторичном производстве, на утилизацию.
X. Сбор строительных отходов
10.1. Строительные отходы, образующиеся в процессе строительства, реконструкции, демонтажа и капитального ремонта зданий, сооружений и иных объектов, подлежат сбору, накоплению и вывозу для дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения.
10.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны организовать сбор и накопление строительных отходов на специально отведенных и оборудованных местах, в том числе их раздельный сбор, в соответствии с законодательством в сфере экологии, обращения с отходами и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
10.3. Собственники строительных отходов обеспечивают вывоз строительных отходов для их дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения самостоятельно или по договору с региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
10.4. Запрещается складирование строительных отходов на контейнерных площадках жилищного фонда и в непредназначенных для их сбора и накопления местах.
<< Назад |
>> VIII. Раздельный сбор твердых коммунальных отходов |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 399 "Об утверждении Порядка накопления твердых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.