Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по надзору
за техническим состоянием
самоходных машин
и других видов техники
Республики Саха (Якутия)
от 19 сентября 2016 г. N 233
Административный регламент
исполнения управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)
1 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Полное наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция).
2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.1. Государственная функция исполняется Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) и его территориальными подразделениями в районах (улусах) и городах Республики Саха (Якутия) (далее - органы гостехнадзора).
2.2. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для ее осуществления, информации для проверки сведений, предоставляемых организациями, предпринимателями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия);
Абзац утратил силу. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 04.08.2014 N 31, ст. 4398);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", от 31 декабря 2001 г. N 256,);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", от 30 декабря 2008 г. N 266);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", от 05 мая 2006 г. N 95);
Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 25 апреля 2011 г., N 88);
Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации" (Российская газета, N 94, 27.04.2012 г., Парламентская газета, N 16, 27.04-11.05.2012 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Российская газета", от 11.03.2009 г. N 40);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 260, 18.11.2011 г.);
Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года N 1130-З N 1195-IV "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)" ("Ил Тумэн", от 28.12.2012, N 53);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 1668 "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости" от 20.10.2012 N 80);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13.07.2015. N 606 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) ("Якутские ведомости" от 21.07.2015 N 26);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
4. Предмет государственного контроля (надзора)
4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия).
4.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия), должностные лица органов гостехнадзора имеют право:
1) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя представления информации и документов, относящихся к предмету проверки;
2) проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
4) применять фотосъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации документов или фактов и приобщать их к материалам проверки;
5) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
6) принимать решение о приостановлении действия Разрешения;
7) принимать решение о возобновлении действия Разрешения;
8) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.
5.2. При осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в подразделе 4 настоящего регламента должностные лица органов гостехнадзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; или ому#;
3) осуществлять проведение проверки на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относившимся к предмету проверки;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 6 изложен в новой редакции
Текст приводится в соответствии с источником
6) представлять руководителю, ин уполномоченному представителю 4 Номер государственной регистрации предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 8 изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в подпункт 9 внесены изменения
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 12 изложен в новой редакции
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 13 изложен в новой редакции
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14) результаты проверки полно и достоверно фиксировать в акте проверки;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 5.2 дополнен подпунктом 15
15) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 5.2 дополнен подпунктом 16
16) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 5.2 дополнен подпунктом 17
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 5.2 дополнен подпунктом 18
18) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органов гостехнадзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, предоставление которой не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представить указанные в запросе органов гостехнадзора документы в форме электронных документов в порядке, определяемом действующим законодательством;
6) представить дополнительно в органы гостехнадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при необходимости, представлении пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов гостехнадзора документах и (или) полученных в ходе осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору);
7) представить в органы гостехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в органы гостехнадзора;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 6.1 дополнен подпунктом 8
8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 6.1 дополнен подпунктом 9
9) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), обязаны:
1) представлять в органы гостехнадзора по его мотивированному запросу в установленный срок указанные в запросе документы;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) предоставить должностным лицам органа гостехнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7. Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции являются выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) или установление отсутствия указанных нарушений.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 7.2 изложен в новой редакции
7.2. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
1. составление акта проверки;
2. вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3. оформление протокола об административном правонарушении;
4. решение о приостановлении действия Разрешения;
5. решение о возобновлении действия Разрешения;
6. отзыв (аннулирование) Разрешения;
7. вынесение постановления по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8.1. Местонахождение и график работы Управления, территориальных подразделений Управления и органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
Юридический адрес Управления: г. Якутск, ул. Горького, д. 100 (вход со двора).
Почтовый адрес Управления: 677000, г. Якутск, ул. Горького, д. 100.
Контактные данные Управления:
телефон: (4112) 40-24-15;
факс: (4112) 40-24-14;
телефон доверия:
адрес электронной почты: technadzor@sakha.gov.ru;
официальный сайт Управления в сети Интернет: http://technadzor.sakha.gov.ru
Информация о местонахождениях, контактных телефонах и адресах территориальных подразделений Управления приведены в приложении N 3 к настоящему регламенту.
График работы Управления:
Понедельник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
График работы территориальных подразделений Управления:
Понедельник |
08:30 - 16:00 профилактический день (работа с документами) 16:00-18:00 прием по обращениям граждан |
вторник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Юридический адрес Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Губина, д. 2.
Почтовый адрес Управления: 677018, г. Якутск, ул. Губина, 2.
Контактные данные Управления:
телефон: (4112) 39-30-00;
факс: (4112) 40-31-97;
телефон доверия: (4112) 45-24-00;
адрес электронной почты: opendata@nalog.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: https://www.nalog.ru;
График работы Управления:
понедельник - четверг |
09:00 - 18:00 |
пятница |
09:00-17:00 |
перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Абзацы утратили силу. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85.
8.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- должностными лицами, ответственными за выполнение действий, связанных с исполнением государственной функции;
- на личном приеме или по письменным обращениям граждан;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и
электронной техники;
- путем опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Управления, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru, на информационном стенде Управления.
При консультировании по письменным обращениям, а также в электронной форме, ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в письме, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или на адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону государственные инспекторы обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам исполнения государственной функции в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, реквизиты);
о размещении на официальном сайте Управления в сети Интернет справочных материалов по исполнению государственной функции.
8.3. На информационном стенде в Управление размещается следующая информация:
- реквизиты правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
- настоящий Административный регламент;
- местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Управления;
- образцы документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении рабочее место специалиста, осуществляющего прием представителей организаций по вопросам исполнения государственной функции, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой.
9. Сроки исполнения государственной функции и сведения о платности
9.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку, срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки может быть продлен на основании приказа Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Исполнение государственной функции в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектах Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
При проведении внеплановых (выездных, документарных) проверок на основании обращений граждан, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации, органов прокуратуры, дознания, иных государственных органов, органов местного самоуправления срок регистрации таких заявлений в системе не может превышать 3 рабочих дней.
После регистрации, рассмотрение обращений осуществляется в течение 5 рабочих дней, после чего принимается решение о возможности проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки выносится приказ Управления о проведении внеплановой проверки, который в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом в день его издания направляется в органы прокуратуры для согласования.
В случае согласования проведения внеплановой выездной проверки органами прокуратуры внеплановая (выездная) проверка проводится в течение 20 рабочих дней.
9.2. Сроки реализации государственной функции в части приостановления либо возобновления действия Разрешения, а также принятия решения о направлении в суд иска об отзыве (аннулировании) Разрешения установлены Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ) и Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1130-З N 1195-IV "О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)".
9.3. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
10. Исчерпывающий перечень административных процедур
10.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
1) организация планирования контрольного мероприятия;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведении плановой (документарной и (или) выездной), внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки (далее - уведомление о проведении проверки);
4) проведение проверки;
5) оформление результатов исполнения государственной функции;
6) проверка выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений;
7) рассмотрение дела об административном правонарушении
10.2. Блок-схема исполнения Государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
11. Организация планирования контрольных мероприятий
11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для разработки ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), являются полномочия Управления по осуществлению регионального государственного контроля.
11.2. Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в план проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого Разрешения;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.
11.3. Должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является руководитель Управления.
В плане проверок указываются сведения в соответствии с типовой формой плана проведения ежегодных проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проект плана проверок для рассмотрения в прокуратуру Республики Саха (Якутия).
В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений прокуратуры Республики Саха (Якутия), приказом Управления утверждается план проверок и направляется в прокуратуру Республики Саха (Якутия).
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.
11.4. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
11.5. Результатом административной процедуры является план проверок, согласованный с прокуратурой Республики Саха (Якутия), утвержденный приказом Управления и размещенный в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Управления в сети Интернет.
11.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление и утверждение плана контрольных мероприятий органов гостехнадзора Республики Саха (Якутия) в бумажном и электронном виде.
12. Принятие решения о проведении проверки
12.1. Решение о проведении плановой проверки.
12.1.1. Юридическим фактом (основанием) для решения о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие юридического лица и индивидуального предпринимателя в плане проверок.
12.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управлении документах юридического лица и индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа Управления.
12.1.3. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы.
12.1.4. Проект приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
12.1.5. Продолжительность и максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - 3 рабочих дня.
12.1.6. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
12.1.7. Результатом административной процедуры является приказ Управления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
12.1.8. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписанный руководителем Управления приказ о проведении плановой проверки.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.1 дополнен подпунктом 12.1.9
12.1.9. Порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа гостехнадзора проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.1 дополнен подпунктом 12.1.10
12.1.10. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.1 дополнен подпунктом 12.1.11
12.1.11. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.1 дополнен подпунктом 12.1.12
12.1.12. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.1 дополнен подпунктом 12.1.13
12.1.13. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный, по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
12.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
12.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в Управление указанных в частях 11 и 13 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ документов, содержащих такие сведения;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 подпункт 2 изложен в новой редакции
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты нрав# потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) наличие приказа Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.2.1 дополнен подпунктом 4
4) поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 12.2.1 дополнен подпунктом 5
5) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Управлением индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
12.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы.
12.2.3. Проект приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
В случае если внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункте 12.2.1. настоящего регламента, то требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Порядком согласования органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93.
12.2.4. Продолжительность и максимальный срок подготовки проекта приказа о проведении внеплановой проверки составляет 3 рабочих дня.
12.2.5. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
12.2.6. Результатом административной процедуры является издание приказа Управления о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
12.2.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подписанный руководителем Управления приказ о проведении внеплановой проверки.
13. Уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведении плановой (документарной и (или) выездной), внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки (далее - уведомление о проведении проверки)
13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является приказ Управления о проведении проверки.
13.2. Государственные инспекторы, ответственные за сообщение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о проведении в отношении них проверки, готовят уведомление о проведении проверки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 13.3 изложен в новой редакции
13.3. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля в Управление, или иным доступным способом.
13.4. Утратил силу. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 13.5 внесены изменения
13.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой, предусмотрены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются Управлением не менее чем за 24 часа до ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
13.7. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
13.8. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
14. Проведение плановой (внеплановой) проверки
14.1. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
14.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки является совокупность наступления срока, указанного в плане проведения проверок, совокупность наличия одного из оснований, указанных в пункте 12.2.1. регламента.
14.3. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы.
14.4. Документы, необходимые для достижения целей и задач проведения документарной проверки, предоставляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Управление течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления. При проведении выездной проверки предоставляются государственному инспектору, проводящему проверку, по месту ее проведения. Перечень документов определяется исходя из необходимости подтверждения выполнения требований части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ и правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
14.5. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются лица, уполномоченные на представление интересов в Управление соответствующей доверенностью.
Документами, подтверждающими полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, действующего на основании доверенности, является оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 14.6 внесены изменения
14.6. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки:
1) учредительные и регистрационные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) утратил силу. - Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85;
4) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия);
5) водительские удостоверения лиц, допущенных в установленном порядке к управлению транспортными средствами, которые используются для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
6) документы, подтверждающие обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси, проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию (документы на владение на праве собственности или ином законном основании зданиями, помещениями и оборудованием для осуществления технического обслуживания, ремонта транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств либо договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту транспортных средств и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств);
7) документы, подтверждающие прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (лицензия на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медицинских осмотров или документы, подтверждающие наличие в штате медицинского работника, обученного в установленном порядке для осуществления предрейсовых медицинских осмотров, или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медицинских осмотров);
8) заполненные путевые листы на транспортные средства, которые используются для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за последний календарный год, предшествующий проверке.
Информацию по документам, указанным в подпункте 1 настоящего регламента, Управление получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 14.8 изложен в новой редакции
14.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
14.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения контрольного мероприятия.
14.10. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 14.11 внесены изменения
14.11. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится должностным лицом по месту нахождения Управления.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления о проведении проверки.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регионального государственного контроля, а также документы и (или) информация полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Управление направляет в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, контроля и (или) полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Государственные инспекторы, проводящие плановую (внеплановую) документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган гостехнадзора установит признаки нарушения обязательных требований должностные лица органа гостехнадзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
14.12. Продолжительность и максимальный срок выполнения процедуры - 20 рабочих дней.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 пункт 14.13 изложен в новой редакции
14.13. Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 14.14 внесены изменения
14.14. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с копией приказа Управления о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой (внеплановой) выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа гостехнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа гостехнадзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган гостехнадзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
14.15. Продолжительность выполнения процедуры - 20 рабочих дней.
14.16. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую (внеплановую) проверку, срок проведения выездной плановой (внеплановой) проверки может быть продлен на основании приказа Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
14.17. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
14.18. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия).
14.19. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление акта по итогам контрольного мероприятия.
15. Оформление результатов исполнения государственной функции
15.1. Юридическим фактом является составление акта проверки по итогам контрольного мероприятия.
15.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 15.3 внесены изменения
15.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного копия (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа руководителя или заместителя руководителя о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения или отсутствие нарушения обязательных требований;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо набавляется# заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 15.4 внесены изменения
15.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15.5. Государственные инспекторы, проводящие проверку, осуществляют запись в журнале о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях и указывают свою Ф.И.О и должность, ставят подпись.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 15.6 внесены изменения
15.6. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
15.7. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
15.8. В случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктами 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, уполномоченный орган выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.
15.9. В случае выявления в ходе проверки административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.14.1, 12.31.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется, вручается (направляется по почте) юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю и в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 15.10 внесены изменения
15.10. Предписание оформляется в самокопирующей бумаге после завершения проведения проверки, непосредственно после составления акта проверки.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет лично, установленным образом через своего представителя или направляет в уполномоченный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
Для проверки сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган документов, содержащих такие сведения, должностные лица на основании приказа Управления проводят внеплановую выездную проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с момента получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
15.11. Критерием принятия решения является соблюдение законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2017 г. N 85 в пункт 15.12 внесены изменения
15.12. Результатом административной процедуры является подписанный и направленный юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном пунктом 15.3 регламента, акт проверки. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, выдается предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении, являющееся приложением к акту проверки.
15.13. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление акта, предписания и протокола об административном правонарушении по итогам контрольного мероприятия.
Проверка выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений
16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении проверки выполнения предписания является не представление в Управление отчета об исполнении предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
16.2. Ответственными за выполнение административного действия являются государственные инспекторы.
16.3. В случае неисполнения предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Управление или представленный отчет не подтверждает исполнение указанного предписания), Управление принимает решение о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения законного предписания. В случае невыполнения предписания приостанавливается действие разрешения в форме приказа Управления на срок, не превышающий одного месяца. Управление в течение трех дней со дня подписания приказа о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.
Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.
16.4. В случае если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в Управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, Управление возобновляет действие разрешения.
В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили отчет об исполнении предписания в Управление до истечения срока приостановления действия Разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Управление обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения, в связи с чем срок приостановления действия Разрешения автоматически продлевается до вступления в законную силу решения суда.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 10 рабочих дней.
Критерием принятия решения является нарушение проверяемой организацией, предпринимателем, административного законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Результатом административной процедуры является направление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю решения о приостановлении (возобновлении, аннулировании) действия Разрешения.
Способом фиксации результата выполнения административного действия является внесение соответствующей записи в реестр выданных разрешений.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
17.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является оформленный государственным инженером-инспектором протокол об административном правонарушении, выявленном в результате проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированный в Управление.
17.2. Ответственными за выполнение административного действия являются руководитель и заместитель руководителя Управления (далее - должностное лицо).
17.3. В соответствии со статьей 23.36.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.14.1 и 12.31.1 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица Управления:
- руководитель;
- заместитель руководителя.
17.4. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрение дела об административном правонарушении, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется должностным лицом Управления в порядке и в сроки, установленные КоАП РФ.
17.5. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо извещает участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено: по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсом, телефонограммой.
17.6. При рассмотрении дела об административном правонарушении одновременно с вынесением постановления о назначении административного наказания должностное лицо Управления при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, может внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях регулируется положениями КоАП РФ.
Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
17.7. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.5. Критерием принятия решения является нарушение проверяемой организацией, предпринимателем, гражданином административного законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
17.6. Результатом административной процедуры являются:
а) прекращение производства по делу об административном правонарушении;
б) признание виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа.
в) вручение нарочно юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в порядке, установленном КоАП РФ.
17.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является составление постановления об административном правонарушении по итогам контрольного мероприятия и направление материалов в суд.
IV. Формы контроля за исполнением государственной функции
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов
18.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положения настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, включает в себя выборочные проверки.
18.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
18.3. Текущий контроль осуществляется:
должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции - самоконтроль;
должностными лицами аппарата Управления - проведение выборочных проверок.
18.4. Выборочные проверки проводятся по решению руководителя Управления по результатам исполнения государственной функции.
18.5. По результатам проведения выборочных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
19.1. Последующий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
19.2. Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
19.3. Для проведения проверки в Управлении формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
19.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Управления) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов руководителя Управления). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
19.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
19.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
19.7. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
20. Ответственность государственных служащих гостехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
20.1. Должностные лица несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
20.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия).
20.3. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения государственной функции
21.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом, а также принятия решений должностными лицами Управления осуществляется на основании приказов руководителя Управления.
21.2. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации. ответа.
Текст приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
22. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
22.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
22.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
в вышестоящие органы, прокуратуру, в случае если обжалуются решения руководителя Управления;
в Управление, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц.
22.3. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
22.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
23.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.
24. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
24.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) настоящим регламентом не предусмотрен.
24.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобы (претензию).
д) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
24.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобы) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобы).
25. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в соответствии с пунктом 22.2 настоящего регламента обращение (жалоба, претензия) от заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 24.2 настоящего регламента, решение должностного лица, имеющего соответствующие полномочия, о начале процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, а также обращение заявителя при личном приеме.
26. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
26.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе отсутствующих у него документов, имеющих значение для рассмотрения обращения.
27. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
27.1. Вышестоящими органами государственной власти или должностным лицом, которым может быть адресована жалоба заявителя является орган, непосредственно курирующий органы гостехнадзора. В данном случае таким органом является заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий транспортный блок.
Заявитель также имеет право обратиться с жалобой по поводу исполнения государственной функции в любой орган государственной власти, в том числе и в федеральные органы государственной власти.
28. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
28.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа гостехнадзора Республики Саха (Якутия) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
29.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29.1. настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
29.2. Действия (бездействия) и решения принятые в ходе рассмотрения жалобы (претензии), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки установленные законодательством Российской Федерации.
29.3. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.