Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
1) в статье 1:
Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
б) в части 3:
в абзаце первом слова "главой 3.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словами "подпунктом 1 пункта 1 статьи 25.9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации";
в пункте 1 слова "были признаны первые доходы" заменить словами "была получена первая прибыль";
Подпункт "в" пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
в) дополнить частями 3.1-3.3 следующего содержания:
"3.1. Для организаций, признаваемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 25.9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации участниками региональных инвестиционных проектов, для которых в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 25.9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), устанавливается в следующих размерах:
1) в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с пунктом 2 статьи 284.3-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации начинается применение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 1.5-1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, - в размере 0 процентов;
2) в течение следующих пяти налоговых периодов - в размере 10 процентов.
3.2. Участники региональных инвестиционных проектов, удовлетворяющих требованиям, установленным абзацем вторым подпункта 4.1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, утрачивают право на применение налоговых ставок, предусмотренных частью 3.1 статьи 1 настоящего Закона, начиная с 1 января 2029 года.
3.3. Участники региональных инвестиционных проектов, удовлетворяющих требованиям, установленным абзацем третьим подпункта 4.1 пункта 1 статьи 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, утрачивают право на применение налоговых ставок, предусмотренных частью 3.1. статьи 1 настоящего Закона, начиная с 1 января 2031 года.";
2) часть 2 статьи 1.1 дополнить словами ", на 2017 год - в размере, равном 4,499";
3) часть 8 статьи 2 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8) организации федеральной почтовой связи - в части транспорта, используемого для оказания услуг почтовой связи;
9) организации, отнесенные к стратегическим в соответствии с решением Главы Республики Саха (Якутия), - в отношении воздушных судов, находящихся в их собственности.";
4) в статье 3:
а) дополнить частью 2.5 следующего содержания:
"2.5. Установить для организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) (код ОКВЭД 40.30) или производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код ОКВЭД 40.30.14), налоговую ставку в размере 1,1 процента в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса при условии заключения ими концессионных соглашений в сфере теплоснабжения.
Перечень имущества, относящегося к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Освобождаются от налогообложения:
1) имущество аэропортов, включающих в себя аэродромы федерального значения и (или) аэродромы совместного базирования Российской Федерации. Перечень аэродромов федерального значения и перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации;
2) имущество организаций воздушного и водного транспорта, выведенного на консервацию, холодный (зимний) отстой распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;
3) имущество организаций, вырабатывающих электроэнергию дизельными электростанциями, - при условии, что выручка от данной деятельности составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);
4) автомобильные дороги общего пользования республиканского и местного значения;
Абзац седьмой подпункта "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
5) объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса организаций, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (код ОКВЭД2 35.30.14), забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД2 36.00), - при условии реализации утвержденных решениями Правительства Республики Саха (Якутия) программ технической модернизации объектов теплоснабжения Республики Саха (Якутия) или программ реконструкции объектов водоподготовки городского округа "город Якутск", муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия). Перечень имущества, относящегося к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия);
6) газораспределительные сети. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Республики Саха (Якутия);
7) имущество организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река - море) плавания;
8) организации, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц является транспортирование по трубопроводам газа (код ОКВЭД2 49.50.21), не являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - в отношении имущества, относящегося к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
9) имущество организаций воздушного транспорта, осуществляющих 50 и более процентов объема внутриулусных (внутрирайонных) социально значимых пассажирских авиационных перевозок. Указанные организации в сроки, установленные для представления налоговой декларации по итогам налогового периода, представляют в налоговый орган по месту учета справку об объемах осуществленных социально значимых пассажирских авиационных перевозок по форме, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия);
10) объекты жилищного фонда бюджетных, автономных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, а также объекты жилищного фонда, которые учитываются на балансе казенных учреждений и администраций муниципальных образований;
Абзацы тринадцатый - четырнадцатый подпункта "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
11) воздушные суда, принятые с 1 января 2015 года на учет в качестве основных средств, принадлежащие организациям, отнесенным к стратегическим в соответствии с решением Главы Республики Саха (Якутия), основным видом деятельности которых является деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;
12) имущество организаций федеральной почтовой связи, за исключением имущества, переданного во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды, и жилых помещений;
13) имущество казенных предприятий - субъектов естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование и контроль в отношении которых осуществляются Федеральной антимонопольной службой;
14) организации, основным видом деятельности которых согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки (код ОКВЭД2 49.20), - в отношении объектов подъездных железнодорожных путей необщего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов. Перечень объектов подъездных железнодорожных путей необщего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов, утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).";
5) таблицу части 5 статьи 6 дополнить строкой 71 следующего содержания:
"
71 |
Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий |
";
Пункт 6 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
6) главу 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок установления, применения и отмены налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок
Статья 8. Установление, применение и отмена налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок
1. Установление и отмена налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также изменение оснований и порядка их использования осуществляются путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
2. В целях применения настоящего Закона и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также рассмотрения предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок пониженными налоговыми ставками признаются налоговые ставки по налогу на имущество организаций, установленные статьей 3 настоящего Закона, за исключением налоговых ставок, установленных частями 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Закона.
Пролонгация действия налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, приравнивается к установлению новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
3. Налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки устанавливаются исключительно в отношении категорий налогоплательщиков.
4. Вновь вводимые налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки устанавливаются на определенный период.
Максимальный период действия налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок не может превышать пять календарных лет, за исключением налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, по которым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются иные периоды их действия.
5. Установление новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок возможно только в случае положительной оценки их эффективности, производимой в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона.
6. Право на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, предоставляется налогоплательщикам, являющимся организациями, осуществляющими различные виды деятельности, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности.
7. Налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки, установленные настоящим Законом с указанием кода вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, применяются налогоплательщиками при условии полного соответствия кода основного вида экономической деятельности согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляемого налогоплательщиком, коду вида экономической деятельности, установленного настоящим Законом.
8. Налогоплательщики, являющиеся организациями, претендующими на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, подают по месту представления налоговой декларации (расчетов по авансовым платежам) заявления о согласии на представление налоговыми органами в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) сведений об объемах фактически использованных налоговых льгот и (или) объемах средств, высвобождаемых у налогоплательщиков в результате применения пониженных налоговых ставок, а также сведений о состоянии уплаты обязательных налоговых платежей по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки, установленные настоящим Законом, не предоставляются в следующих случаях:
1) наличие у налогоплательщика, являющегося организацией, на начало налогового периода, по итогам отчетных периодов которого будет заявлено право на применение налоговой льготы и (или) пониженной ставки, недоимки по налоговым платежам и задолженности по начисленным пеням и штрафам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), за исключением отсроченной и (или) рассроченной задолженности, реструктуризованной задолженности, а также задолженности, приостановленной к взысканию.
2) непредставление налогоплательщиком, являющимся организацией, в адрес налоговых органов заявления, указанного в части 8 настоящей статьи, не позднее 31 марта года, в котором возникает право использования налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
10. Положения частей 7-9 настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, претендующих на применение дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.
11. Основанием для подготовки проекта закона Республики Саха (Якутия), предусматривающего отмену налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, является признание их неэффективными в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона.
12. После вступления в силу закона Республики Саха (Якутия), предусматривающего отмену налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, право на их применение распространяется на период до окончания срока действия правоотношений, возникших в налоговом периоде, предшествующем дате вступления в силу указанного закона Республики Саха (Якутия).
13. В соглашение (договор), заключаемое (заключаемый) от имени Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, федеральными исполнительными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, не могут быть включены обязательства Республики Саха (Якутия) по установлению новых и пролонгации действующих налоговых, льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
Статья 9. Порядок рассмотрения предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок
1. Предложения об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок вносятся по инициативе субъектов права законодательной инициативы, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) (далее - инициаторы) на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
2. К рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) принимаются предложения об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, представленные не позднее 1 июля текущего года.
Рассмотрение предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, поступивших после указанного срока, переносится на следующий год.
3. Предложение об установлении новой налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки оформляется в виде заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон (далее - заявка), которая должна содержать:
1) формулировку предполагаемой к введению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
2) вид налога, размер налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
3) обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки в действие;
4) обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
5) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу и (или) пониженную налоговую ставку, и их предполагаемый перечень;
6) примерную оценку доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, данную на весь период действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
7) цель установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
8) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
9) оценку эффективности налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, произведенную в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона.
4. К заявке прилагаются заявления налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие предлагаемой к установлению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке, составляющим налоговую и коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха. (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения их функций.
5. В случае, если в качестве инициаторов выступают налогоплательщики или объединения налогоплательщиков, то заявки вносятся на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), координирующим сферу деятельности, к которой относятся инициаторы.
6. Форма составления заявки и форма заявления налогоплательщиков, указанного в части 4 настоящей статьи, утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) при соответствии заявки требованиям, установленным частями 2-5 настоящей статьи, рассматривает указанную заявку и принимает решение о целесообразности установления новой налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
8. При несоответствии заявки требованиям, установленным частями 2-5 настоящей статьи, указанная заявка рассмотрению постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) не подлежит.
9. В случае одобрения заявки постоянно действующей налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) разрабатывается проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.
10. В случае отклонения заявки инициатору направляется выписка из протокола постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Статья 9.1. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок
1. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки и отдельной категории налогоплательщиков при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также ежегодном анализе действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом.
2. Под эффективностью налоговой льготы или пониженной налоговой ставки понимается совокупность экономических, бюджетных и социальных результатов их применения, оцениваемых в динамике.
3. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится инициаторами.
4. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится ежегодно органом, уполномоченным осуществлять оценку эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, на основе данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, информации, представленной налогоплательщиками, и иной информации, имеющейся в свободном доступе.
5. Орган, уполномоченный осуществлять оценку эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом, вносит на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) результаты оценки эффективности действующих налоговых льгот и пониженных налоговых ставок с предложением об отмене неэффективных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также об изменении формулировок налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
6. Налогоплательщики, являющиеся организациями, использующими налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки, установленные настоящим Законом, обязаны в порядке и сроки, которые утверждены Правительством Республики Саха (Якутия), представлять в адрес органа, уполномоченного осуществлять оценку эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
7. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок принимает решение о целесообразности подготовки проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в настоящий Закон.
8. Порядок оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, орган, уполномоченный осуществлять оценку эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, порядок и сроки представления информации, указанной в части 6 настоящей статьи, утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Оценка эффективности налоговых льгот и (или), пониженных налоговых ставок не проводится в отношении действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных настоящим Законом, физических лиц, социально ориентированных некоммерческих организаций, налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.";
7) в статье 14:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Положения пункта 3 части 2 статьи 1, пункта 7 части 5 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года, и применяются по 31 декабря 2020 года включительно.";
г) часть 6 признать утратившей силу;
д) часть 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Положения пункта 8 части 5 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, и применяются по 31 декабря 2020 года включительно.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. 1726-З N 1009-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.