Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 16 ноября 2016 г. N 1517
Подпрограмма
Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июня 2014 г. N 2698 "О благоустройстве территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель - обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий. Задачи: - содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов; - стимулирование организаций на проведение работ по благоустройству прилегающих территорий |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
|
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы |
Всего 1 080 370,0 тыс. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам: 2015 год - 178 370,0 тыс. руб.; 2016 год - 452 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 450 000,0 тыс. руб. |
Всего 1 464 000,0 тыс. руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам: 2015 год - 488 000,0 тыс. руб.; 2016 год - 488 000,0 тыс. руб.; 2017 год - 488 000,0 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В силу объективных причин на территории Республики Саха (Якутия) не уделяется должного внимания со стороны органов местного самоуправления благоустройству территорий населенных пунктов, ремонту и строительству уличного освещения, ремонту и строительству дорожного полотна, реконструкции и благоустройству прилегающих территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц.
Запущенное состояние многих территорий требует скорейшего восстановления и привидения нормативное состояние в соответствии требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП, СанПиН и Правила благоустройства населенного пунктов. Отсутствие пешеходных зон, зон отдыха, тротуаров, уличного освещения, детских игровых и спортивных площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Республики Саха (Якутия).
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Республики Саха (Якутия).
Работа по благоустройству населенных пунктов пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за внутридворовыми территориями, зелеными насаждениями в плановом порядке не ведется. Зачастую при проведении работ на инженерных сетях, проходящих через территории жилых построек, внутридворовая инфраструктура не восстанавливается. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий.
Таблица 1. SWOT анализ текущего состояния
Преимущества (сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
В настоящее время наблюдается улучшение условий благоустройства территорий населенных пунктов в связи с предоставлением средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), согласно Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2013 г. N 9 и Порядку предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного# постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 г. N 459. |
Отсутствие целевого финансирования мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов за счет средств республиканского бюджета; Высокая стоимость реализации проектов по благоустройству территорий населенных пунктов. Невозможность обеспечения муниципальными образованиями реализации мероприятий по благоустройству территорий за счет средств местного бюджета. Недостаточная развитость инфраструктуры муниципальных образований. |
Возможности |
Угрозы |
Создание нормативной правовой базы для финансирования мероприятий по благоустройству. Улучшение условия благоустройства исторических и центральных частей населенных пунктов Республики Саха (Якутия); Улучшение внешнего вида территории населенных пунктов (обеспечение сохранности территорий населенных пунктов, улучшение состояния дорожного покрытия и освещения улиц); Значительное увеличение потока туристов; Снабжение энергоэффективными уличными светильниками; Увеличение архитектурных форм, парковых скамеек и урн; Создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; Повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия); Реализация подпрограммы в целом приведет к существенному улучшению состояния территорий муниципальных образований Республики Саха (Якутия), а также развитию социальной инфраструктуры и благоустройства |
Загрязнение территории населенных пунктов; Разрушение зданий, исторически значимых объектов и архитектурных форм населенных пунктов; Ухудшение внешнего вида территории населенных пунктов; Ухудшение условий проживания и жизнедеятельности населения, что приведет к подрыву здорового образа жизни; Увеличение криминогенных факторов |
В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) более 30% улиц в муниципальных образованиях не оборудованы освещением, около 47% не в полном объеме обеспечены уличным освещением. Кроме того, необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципальных образований республики.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Республики Саха (Якутия) путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в республике человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
При реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски: высокая инфляция; отсутствие финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств республиканского бюджета; невозможность обеспечения муниципальными образованиями установленной доли участия в реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Раздел 2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий.
Задачи подпрограммы:
- содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов;
- стимулирование организаций на проведение работ по благоустройству прилегающих территорий.
Мероприятиями подпрограммы являются:
1. Софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов;
2. Проведение отраслевого конкурса на самое благоустроенное предприятие (организацию) жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
3. Организационные мероприятия по Году благоустройства.
Финансовая поддержка деятельности в сфере благоустройства территорий осуществляется по результатам конкурсного отбора в виде предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений, городских округов Республики Саха (Якутия) субсидий на софинансирование реализованных работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий (далее - План).
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет по базовому варианту 1 080 370,0 тыс. руб., по интенсивному варианту - 1464 000,0 тыс. руб.
Таблица 2. Объемы финансирования подпрограммы
тыс. руб.
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 080 370,0 |
1 464 000,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 080 370,0 |
1 464 000,0 |
Местные бюджеты |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к подпрограмме.
Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов, утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2016 г. N 23.
Целью предоставления субсидий является софинансирование работ, предусмотренных Планом.
Условиями предоставления субсидии являются:
1. Наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия, согласно которому нижний уровень финансового обеспечения муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
2. Наличие муниципального правового акта об утверждении Планов с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов).
3. Наличие отчета об исполнении работ, предусмотренных Планами за предыдущий финансовый год с указанием достигнутых значений показателей результативности (индикаторов).
4. Наличие отчета по федеральной форме статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" за предыдущий финансовый год, предоставленного в установленные Министерством сроки.
Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение 100 муниципальными образованиями наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований по благоустройству территорий и развитию жилищно-коммунального хозяйства (далее - оценка), утвержденной Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств, предусмотренных Планом.
Конкурс проводится по 4 категориям муниципальных образований:
I категория - городские и сельские поселения, являющиеся административными центрами муниципальных районов (за исключением ГО "город Якутск"). Квота на получение субсидии - не более 8 муниципальных образований;
II категория - городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов и городской округ "Жатай". Квота на получение субсидии - не более 6 муниципальных образований;
III категория - сельские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 69 муниципальных образований;
IV категория - городские и сельские поселения Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского улусов (районов), не являющиеся административными центрами муниципальных районов. Квота на получение субсидии - не более 17 муниципальных образований.
Победителями конкурса признаются не более 100 муниципальных образований.
Объем субсидии для каждого муниципального образования составляет 4 500 000,0 рублей.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
В основные функции ответственного исполнителя входит:
- общая координация работ по реализации подпрограммы;
- мониторинг хода реализации подпрограммы на основе представленных исполнителями (бюджетополучателями) отчетов о ходе реализации подпрограммы;
- формирование сводного годового отчета о выполнении подпрограммы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
- представление отчетов по реализации мероприятий подпрограммы по запросам контролирующих государственных органов;
- внесение в установленном порядке изменений в подпрограмму.
Приложение N 1
к подпрограмме Республики
Саха (Якутия) "Содействие
развитию благоустройства
территорий муниципальных
образований в Республике
Саха (Якутия)"
Форма 1
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" по базовому варианту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Цель: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | ||||||||
1. |
Софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
2015-2017 |
178 370 |
450 000 |
450 000 |
1 078 370 |
Улучшение состояния территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия); создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
2. |
Проведение отраслевого конкурса на самое благоустроенное предприятие (организацию) жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
2016 |
|
1 000 |
|
1 000 |
||
3. |
Организационные мероприятия по Году благоустройства |
2016 |
|
1 000 |
|
1 000 |
||
|
Всего |
|
|
178 370 |
452 000 |
450 000 |
1 080 370 |
|
Форма 2
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)" по интенсивному варианту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Цель: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) | ||||||||
1. |
Софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
2015-2017 |
488 000 |
488 000 |
488 0000 |
1 464 000 |
Улучшение состояния территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия); создание комфортных условий проживания и жизнедеятельности населения, в том числе в сельской местности; повышение уровня благоустроенности дворовых территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) |
|
Всего |
|
|
488 000 |
488 000 |
488 0000 |
1 464 000 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме Республики
Саха (Якутия) "Содействие
развитию благоустройства
территорий муниципальных
образований в Республике
Саха (Якутия)"
Перечень
индикаторов подпрограммы "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)"
Базовый вариант
N |
Наименование |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов | ||||||
1. |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
ед. |
35 |
100 |
100 |
- |
2. |
Ремонт пешеходного полотна (тротуаров)* |
км |
- |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3. |
Замена и (или) установка светильников* |
ед. |
- |
100 |
100 |
100 |
4. |
Замена и (или) установка фонарных столбов (опор)* |
ед. |
- |
100 |
100 |
100 |
5. |
Строительство (ремонт) детских площадок* |
ед. |
- |
15 |
15 |
15 |
6. |
Строительство (ремонт) спортивных площадок* |
ед. |
- |
6 |
6 |
6 |
Интенсивный вариант
N |
Наименование |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Содействие в реализации трехлетних планов благоустройства территорий населенных пунктов | ||||||
1. |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникших в результате реализации работ, предусмотренных трехлетними планами благоустройства территорий населенных пунктов |
ед. |
100 |
100 |
100 |
- |
2. |
Ремонт пешеходного полотна (тротуаров)* |
км |
- |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
3. |
Замена и (или) установка светильников* |
ед. |
- |
100 |
100 |
100 |
4. |
Замена и (или) установка фонарных столбов (опор)* |
ед. |
- |
100 |
100 |
100 |
5. |
Строительство (ремонт) детских площадок* |
ед. |
- |
15 |
15 |
15 |
6. |
Строительство (ремонт) спортивных площадок* |
ед. |
- |
6 |
6 |
6 |
* - отчет по достижению индикаторов представляется в срок до 31 октября следующего за отчетным годом.
<< Приложение N 18 |
Приложение >> N 20 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2016 г. N 1517 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.