Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 31.10.2016 N 1416
(Приложение)
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы"
I. Паспорт
Муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы |
|||||
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 6.04.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район". |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования Нерюнгринской районной администрации |
|||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Основной целью Программы является: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав и интересов на безопасные условия движения на межселенных автодорогах. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: |
|||||
1. Развитие и улучшение качества межселенных автомобильных дорог. 2. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения. | ||||||
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2017 - 2021 годы. |
|||||
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
1. Дорожное хозяйство 2. Безопасность дорожного движения. |
|||||
Целевые индикаторы муниципальной Программы |
1. Протяженность межселенных автомобильных дорог, отремонтированных в отчетном году. 2. Протяженность межселенных автомобильных дорог, на которых проводились мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в отчетном году. 3. Протяженность межселенных автомобильных дорог, на реконструкцию которых разработана проектно-сметная документация в отчётном году. 4. Осуществление технического надзора за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог в отчётном году. 5. Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. 6. Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 7. Количество происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий. |
|||||
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
На реализацию программных мероприятий запланировано денежных средств в сумме 179 023.1 тыс. руб., в том числе по источникам:
(тыс. руб.) |
|||||
|
Год |
Итого |
РБ |
М |
|
|
2017 |
44 132,7 |
|
44 132,7 |
|||
2018 |
31 765,3 |
|
31 765,3 |
|||
2019 |
33 036,0 |
|
33 036,0 |
|||
2020 |
34 357,4 |
|
34 357,4 |
|||
2021 |
35 731,7 |
|
35 731,7 |
|||
Всего |
179 023.1 |
|
179 023.1 |
|||
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и отчет по мероприятиям Программы осуществляется Управлением промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Программа "Повышение безопасности дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
При разработке Программы учтены бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
III. Характеристика текущей ситуации
В 2014 году проведен капитальный ремонт участка автомобильной дороги "Нерюнгри - Беркакит" км 0+000 - 4+800, капитальный ремонт автодороги "АЯМ - Промплощадка" км 0+000 - км 3+500, капитальный ремонт автодороги "АЯМ - Промплощадка" км 5+600 - км 9+000, капитальный ремонт автодороги к аэропорту Нерюнгри на общую сумму 8 938,2 тыс. рублей из средств местного бюджета.
На содержание межселенных автомобильных дорог использованы средства в размере 6000,0 тыс. рублей, из средств местного бюджета.
В 2015 году проведены следующие работы: ремонт асфальтобетонного покрытия на участке автодороги "АЯМ - Промплощадка" (от поворота на ж/д вокзал до поворота на УМИТ) S = 4318 ;
- Нанесение дорожной разметки на всю ширину автодороги:
- "Нерюнгри - Беркакит" L = 6,032 км;
- "АЯМ (378) - Нерюнгри" L = 6,914 км;
- "АЯМ - Нерюнгри" с перекрестком L = 1,5 км. На общую сумму 9 957,9 тыс. рублей. Из средств местного бюджета 8105,4 тыс. рублей, из Бюджета Республики Саха (Якутия) 1852,5 тыс. рублей.
На содержание межселенных автомобильных дорог были выделены денежные средства в размере 7441,2 тыс. рублей из средств местного бюджета.
В 2016 году на автомобильной дороге "АЯМ - Промплощадка" (от поворота на УМИТ и до поворота на АЗС 1000) S=4496 проводился капитальный ремонт на сумму 9000,0 тыс. рублей из средств местного бюджета.
На содержание межселенных автомобильных дорог были выделены денежные средства в размере 7 924,5 тыс. рублей из средств местного бюджета.
Объемы капитальных вложений на ремонт автодорог и другие расходы, связанные с выполнением программы за счет средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий финансовый год.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем. Ежегодно в Нерюнгринском районе (далее - район) совершается около 70 дорожно-транспортных происшествий. По вине водителей транспортных средств совершается 90 процентов дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) от общего их количества и около 10 процентов
- по вине пешеходов. Остается высоким уровень детского травматизма.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
- недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения (далее БДД);
- низкое качество дорожного полотна на межселенных дорогах района.
В результате быстрого роста автопарка района интенсивность движения на автомобильных дорогах района значительно увеличилась. Технический уровень дорог не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем реализации мероприятий Программы по безопасности дорожного движения при совместном участии Управления промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации и Управления образования Нерюнгринской районной администрации.
SWOT-анализ
Таблица N 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие на территории Нерюнгринского района специализированного предприятия, осуществляющего ремонт, капитальный ремонт и обслуживание межселенных автодорог. |
Отсутствие достаточного количества единиц техники и квалифицированных специалистов. |
Возможности |
Угрозы |
Финансирование из средств местного бюджета и Дорожного Фонда РС (Я). |
Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий Программы их ожидаемой эффективности. |
IV. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантия их законных прав и интересов на безопасные условия движения на межселенных автодорогах.
В рамках муниципальной программы для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие и улучшение качества межселенных автомобильных дорог.
2. Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения.
V. Система программных мероприятий
По первой подпрограмме "Дорожное хозяйство" результат предполагается достичь на основе реализации комплекса следующих мероприятий:
- Капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений;
- Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, асфальтобетонное покрытие дорог картами;
- Очистка автогрейдером от снега дорожного полотна;
- Механическая подсыпка противогололедным материалом;
- Содержание водопропускных сооружений автодорог;
- Установка сигнальных столбиков и их содержание;
- Планировка существующего гравийного покрытия;
- Укрепление обочин;
- Устройство присыпных обочин;
- Очистка автодорог, архитектурных комплексов и площадок в придорожной полосе межселенных автодорог от мусора;
- Нанесение дорожной разметки;
- Замена и восстановление дорожных знаков;
- Стрижка кустарников в местах установленных дорожных знаков и в зонах автодорог с ограниченной видимостью;
- Проведение противопаводковых мероприятий с целью сохранения автомобильных мостов, дорожных сооружений, дорожного полотна межселенных автомобильных дорог;
- Закрытие несанкционированных съездов на межселенных автодорогах;
- Разработка технической документации (проектно-сметной и оценочной)
- Осуществление технического надзора за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог.
По второй подпрограмме "Безопасность дорожного движения" результат предполагается достичь на основе реализации комплекса следующих мероприятий:
- Регулярное освещение на телевидении, радио и СМИ вопросов безопасности дорожного движения;
- Организация занятий и проведение конкурсов в школах по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый - водитель", "Зебра", и т д.
- Организация конкурса "Безопасное колесо", "Авто Леди", "Азимут 4x4" и т. д.
- Профилактические беседы на автотранспортных предприятиях;
- Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, плакаты и листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты, значки, светоотражающие наклейки для школьников и т.д.);
- Изготовление и размещение социальной рекламы (баннеры);
- Замена социальной рекламы (баннеров) ежегодно;
- Внедрение автоматизированных систем фото-видео фиксации нарушений ПДЦ;
Мероприятия по источникам финансирования и срокам реализации указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень объектов капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов, финансируемых в рамках подпрограммы (направления) Развитие и модернизация отрасли указан в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы предполагают обеспечение сохранности межселенных автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения, оптимизацию расходования бюджетных средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые затраты на весь срок реализации программы составляют 179 023.1 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Ресурсное обеспечение программы тыс. руб.
Таблица N 2
Источник финансирования |
Тыс. руб. |
Всего: |
179 023,1 |
Федеральный бюджет |
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
|
местный бюджет Нерюнгринского района |
179 023,1 |
внебюджетные источники |
|
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Реализация программы позволит:
1. Снизить уровень аварийности на межселенных дорогах к концу реализации Программы.
2. Сократить количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к концу реализации программы.
3. Сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за весь период реализации программы.
4. Сократить количество дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения правил дорожного движения на межселенных автомобильных дорогах за весь период реализации программы.
5. Увеличить протяженность разработанной проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильных дорог.
Система целевых индикаторов программы с разбивкой по годам представлена в приложении N 2 к настоящей программе.
Оценка реализации программы
Таблица N 3
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
отчетный период |
Текущий год (t) |
результаты реализации программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 - 2021 |
|||
Подпрограмма N 1 "Дорожное хозяйство" Задача: Развитие и улучшение качества межселенных автодорог | |||||||
Протяженность межселенных автомобильных дорог, отремонтированных в отчетном году |
км |
0,7 |
1,14 |
0,8 |
1,14 |
4,732 |
|
Протяженность межселенных автомобильных дорог, на которых проводились мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в отчетном году |
км. |
35,192 |
35,192 |
35,192 |
35,192 |
35,192 |
|
Протяженность межселенных автомобильных дорог, на реконструкцию которых разработана проектно-сметная документация в отчетном году |
км. |
0 |
0 |
1 |
0 |
31,191 |
|
Осуществление технического надзора за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог в отчётном году |
км. |
0,7 |
1,14 |
0,8 |
1,14 |
4,732 |
|
Подпрограмма N 2 "Безопасность дорожного движения" Задача: Профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения | |||||||
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
58 |
35 |
50 |
38 |
13 |
|
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
чел. |
3 |
0 |
12 |
6 |
1 |
|
Количество происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
шт. |
22 |
17 |
30 |
16 |
6 |
Сведения о целевых индикаторах представлены в Приложении N 2 к программе Количественные значения индикаторов измеряются на основе справки - информации ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району
Таблица N 4
Наименование индикатора |
Наименование отчетного документа и его данных, используемого при расчете индикатора |
Протяженность межселенных автомобильных дорог, отремонтированных в отчетном году |
Информация согласно, заключенных контрактов с предприятиями |
Протяженность межселенных автомобильных дорог, на которых проводились мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в отчетном году |
Информация согласно, заключенных контрактов с предприятиями |
Протяженность межселенных автомобильных дорог, на реконструкцию которых разработана проектно-сметная документация в отчётном году |
Информация согласно, заключенных контрактов с предприятиями |
Технический надзор за ремонтом и содержанием межселенных автомобильных дорог в отчётном году |
Информация согласно, заключенных контрактов с предприятиями |
Количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Справка - информация ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Справка - информация ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району |
Количество происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий в общем количестве дорожно-транспортных происшествий |
Справка - информация ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району |
Оценка достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения целевых индикаторов Программы проводится по следующей методике.
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
i факт - фактическое значение индикатора;
i план - плановое значение индикатора.
1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
i факт - фактическое значение индикатора;
i план - плановое значение индикатора.
2. Расчет выполнения задач Программы
2.1. Фактическое выполнение задач Программы:
2.1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
i факт - фактическое значение показателя;
i план - плановое значение показателя.
2.1.2. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
, где:
i факт - фактическое значение показателя;
i план - плановое значение показателя.
2.2. Оценка среднего значения выполнения задач Программы рассчитывается по формуле:
, где:
i задача - значение выполнения задачи Программы;
n - количество задач.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программы обеспечивается за счет:
1. Заключения сбалансированных договоров.
2. Осуществления контроля за реализацией выполнения мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2017 по 2021 годы.
Оценка эффективности реализации программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании Программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) Программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, Финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и не достижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные Программой.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением программы осуществляет Управление промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации (далее - УПТ и С).
УПТ и С направляют в Управление экономического развития и муниципального заказа:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января, отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно в срок до 25 января, аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год согласно установленным формам;
- ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- по окончанию действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период её действия.
В срок до 1 февраля года утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей согласно установленным формам.
Ежегодно до 1 марта с участием Управления финансов, исполнителей программ предоставляет заместителю главы района по экономике, финансам и торговле и главе района годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно установленным формам.
Ежеквартально предоставляет информацию главе района об исполнении и анализе реализации программ.
УПТиС готовит аналитические материалы о состоянии и развитии дорожного движения на межселенных автодорогах Нерюнгринского района и ежегодно размещает их на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.