Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена:
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 01.11.2016 N 1421
(приложение)
Муниципальная программа
"Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых коммунальных, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы"
I. Паспорт программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых коммунальных, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа). |
||||
2 |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
||||
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Нерюнгринская районная администрация: - заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения, - отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации. |
||||
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное унитарное предприятие МО "Нерюнгринский район" "Переработчик", подрядные организации. |
||||
5 |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: 1. Исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района. Задачи: 1. Благоустройство территорий мест захоронений ТКО и ПО. 2. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района 3. Развитие государственной и муниципальной системы экологического мониторинга и надзора в Нерюнгринском районе |
||||
6 |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2017 - 2021 годов. |
||||
7 |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
1. Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района 2. Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы |
||||
8 |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы; 2. Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее оказание ритуальных услуг; 3. Превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу; 4. Вирусные инфекции на территории района, источником которых являются биологические отходы. |
||||
9 |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Годы |
Объём средств на реализацию программы |
|||
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Внебюджетные источники |
Итого |
||||
2017 |
11 721,48 |
4 927,00 |
19 652,40 |
|||
2018 |
5 434,00 |
3 211,00 |
9 595,00 |
|||
2019 |
11 257,48 |
6 468,00 |
19 909,40 |
|||
2020 |
4 975,40 |
6 615,00 |
13 690,40 |
|||
2021 |
6 777,30 |
6 998,00 |
15 675,30 |
|||
Всего |
40 165,66 |
28 219,00 |
68 384,66 |
|||
10 |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: 1. Заместитель главы Нерюнгринского района по ЖКХиЭ. 2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации. 3. Органы муниципального финансового контроля. |
II. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая Программа реализуется в соответствие с:
- Земельным кодексом РФ,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)",
- Законом Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)",
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации",
- Постановлением главного государственного санитарного врача от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами",
- Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
- Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район",
III. Характеристика текущей ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Вопросы организации утилизации и переработки коммунальных и промышленных отходов относятся к одним из направлений в области управления отходами. Проблема экологической опасности затрагивает все стадии обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), начиная от их сбора в местах образования и транспортировки и заканчивая складированием и захоронением на полигонах.
Работа по снижению экологической опасности обращения с отходами должна проводиться комплексно, как на уровне муниципальных образований каждого поселения, так и на уровне района.
Необходимо также обратить внимание и на кладбище, которое является социально значимым объектом похоронного назначения.
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие оборудованного полигона ТБО г. Нерюнгри. |
1. Наличие необорудованных санкционированных свалок в поселениях. 2. Проблема утилизации ртутьсодержащих отходов от населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории поселений Нерюнгринского района. 3. Благоустройство территории городского кладбища. |
Возможности |
Угрозы |
1. Решение вопросов по безопасному обращению с отходами производства и потребления; 2. Недопущение превышения предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. |
1. Выдачи предписания территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринского комитета охраны природы Министерства охраны природы РС (Я). 2. Остановка деятельности полигона ПО. |
3.1. Твердые коммунальные отходы
Проблемы обращения с коммунальными отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель района в среднем производит 1,51 куб. метров (300 кг) твердых коммунальных и 0,19 куб. метров (38 кг) крупногабаритных отходов.
ТКО включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав ТКО.
Наибольшее количество из ТКО, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл - 9%, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
Сбор твердых коммунальных отходов
Первым этапом системы управления отходами является организация сбора в местах их образования, которыми являются:
- жилищный фонд;
- объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
- предприятия торговли;
- промышленные предприятия;
- садово-огороднические товарищества;
- гаражные кооперативы.
Основным поставщиком отходов потребления является жилищный фонд.
За последние годы в районе появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую заключая фиктивные договоры на вывоз мусора, сами тем временем сваливают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозятся на полигон, что категорически запрещается делать.
Предприятия малого бизнеса либо вообще не заключают договоры на вывоз отходов, либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов.
Ежегодно большое количество отходов потребления образуется на территории садово-огороднических массивов, откуда сбор и вывоз ТКО осуществляется не везде. Проблемы заключаются в том, что во-первых, установка контейнеров и вывоз мусора требуют финансовых затрат со стороны садово-огороднических товариществ, на которые члены товариществ идти не готовы, во-вторых, установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию. Образовавшийся мусор дачники выносят в ближайший лес.
Особую проблему составляют остатки красок и растворителей. Эти вещества относятся к опасным в экологическом и санитарно-гигиеническом отношении. Их нельзя смешивать с коммунальными отходами. В настоящее время эти отходы выбрасываются рядом с территориями товариществ, их разносит ветром и размывает осадками, они попадают в почву и грунтовые воды.
Не лучшим образом складывается ситуация с организацией сбора и переработки отходов от гаражных кооперативов. Отходы, образующиеся на этих территориях, достаточно специфичны. В основном это отработанные технические жидкости, отдельные узлы и агрегаты, замена которых производится непосредственно на территории гаражных кооперативов владельцами автотранспортных средств. Эти отходы, а также замазученный песок, смет, ветошь и различная упаковка смешиваются вместе с ТКО и в лучшем случае вывозятся на полигон, что также категорически запрещено, либо попросту разносятся ветром и размываются осадками.
Как правило, места сбора располагаются при въезде на территорию гаражно-строительного кооператива (ГСК) или на прилегающей территории. В редких случаях они оборудуются контейнерами для сбора отходов, чаще мусор сваливается прямо на землю, образуя стихийные свалки, уборка которых производится без определенной периодичности.
Утилизация твердых коммунальных отходов
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решающие в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных ресурсов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации ТКО на сегодняшний день является захоронение на полигонах ТБО. Основной полигон, обслуживающий 4 поселения (Нерюнгри, Беркакит, Серебряный Бор, Чульман) расположен в районе карьера "Гранитный", на расстоянии 3,1 км на Северо-восток от железнодорожной эстакады через Федеральную автомагистраль "Лена". Способ утилизации - захоронение.
Пять санкционированных свалок, находящихся в поселках Хатыми, Золотинка, Иенгра, Хани, не обустроены и не соответствуют требованиям СНиП: отсутствуют водоотводные канавы, освещение, ограждение по периметру свалок и т.д.
Согласно постановлению Нерюнгринской районной администрации от 26.10.2010 N 2371 "О переносе срока закрытия санкционированной свалки городского поселения "Поселок Чульман" с 01.04.2010 прием отходов на свалку п. Чульман прекращён.
В сентябре 2011 года на свалке п. Чульман были проведены работы по рекультивации нарушенных земель и произведено её закрытие в связи со скоплением птиц на свалке и реальной угрозе безопасности полетов. Согласно ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" запрещается размещать свалки на землях, прилегающих к территории аэродрома, на расстоянии менее 15 км.
3.2. Отходы производства
Отходы производства, образующиеся на предприятиях района, многообразны по составу,
полный учет их не проводится.
Утилизация части промышленных отходов производится на полигоне промышленных отходов, расположенном в районе карьера "Гранитный".
Многообразие видов отходов, нестабильность их составов и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы обезвреживания отходов. В результате многие предприятия либо хранят их на своей территории, либо осуществляют неорганизованный вывоз отходов, создавая несанкционированные свалки, либо используют для этих целей существующую систему вывоза ТКО.
Переработку и обезвреживание отходов производства необходимо рассматривать в качестве одной из основных задач, возложенных законодательством на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.
3.3. Отходы строительства и сноса объектов
Состав строительных отходов весьма разнообразен и, как показывает практика, в них присутствуют вредные вещества, такие как асбест, битум, гудрон, краска и другие.
Одним из вариантов учета и контроля образования, переработки и размещения строительных отходов может стать разработка порядка обращения с отходами строительства и сноса с учетом санитарно-экологических требований и требований радиационной безопасности.
3.4. Отходы лечебно-профилактических учреждений
К отходам, образующимся на территории лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), предъявляются различные требования по их сбору, хранению и транспортированию в зависимости от класса опасности в соответствии с классификацией СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 09.12.2010 N 163).
При реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых коммунальных и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы приобретена и смонтирована в 2010 году инсинераторная установка ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности, что позволило принимать и обезвреживать отходы, образующиеся в том числе от лечебно-профилактических учреждений района.
3.5. Биологические отходы
Биологические отходы очень близки по своим свойствам и способу образования к медицинским. В соответствии с законодательством биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживания в биотермических ямах, уничтожению сжиганием или, в исключительных случаях, захоронению в специально отведенных местах.
Поскольку биологические отходы по способу образования и морфологическому составу очень близки к медицинским, то решение вопроса их обеззараживания и уничтожения следует рассматривать в комплексе с вопросом утилизации медицинских отходов.
Для решения этой проблемы приобретена и смонтирована в 2010 году инсинераторная установка ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности в рамках реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых коммунальных и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы.
3.6. Ртутьсодержащие отходы
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено требование, что потребители обязаны перейти на энергосберегающие лампы с 1 января 2011 года. Законом устанавливается запрет на оборот на территории РФ электрических ламп накаливания мощностью 100 Ватт и более, используемых для целей освещения.
Одной из проблем является вопрос утилизации энергосберегающих ламп, так как некоторые из них содержат ртуть. Объемы накопления ртутьсодержащих отходов увеличиваются. Ртутьсодержащие лампы требуют соблюдения особых правил хранения и утилизации.
В целях обеспечения безопасных условий хранения и утилизации ртутьсодержащих ламп Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с ртутьсодержащими отходами. Указанные Правила обязательны для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Накопление и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп может производиться только в порядке, установленном вышеуказанным Постановлением.
В разделе "Улучшение экологической обстановки" постановления Правительства РС (Я) от 29.12.2014 N 511 "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования Нерюнгринский район" за январь-сентябрь 2014 года" Нерюнгринской районной администрации рекомендовано:
Организовать в 2015 году, сбор, вывоз и утилизацию ртутьсодержащих отходов от населения и юридических лиц в соответствии с Порядком сбора, накопления и передачи на утилизацию ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования.
Данный порядок утвержден Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 28.07.2011 N 1510 "Об утверждении Порядка сбора, накопления и передачи на утилизацию ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Нерюнгринский район". Порядок регулирует взаимоотношения между потребителями ртутьсодержащих ламп и предприятиями (организациями), занимающимися сбором, накоплением, транспортировкой, размещением отходов I класса опасности (ртутьсодержащих отходов).
Прием отработанных ламп от потребителей осуществляется организациями, осуществляющими управление и (или) эксплуатацию жилищным фондом. Срок накопления 3 месяца.
На территории Нерюнгринского района вывоз и утилизацию ртутьсодержащих отходов осуществляет ООО "Новые экологические технологии" г. Якутск.
В таблице 2 представлены объемы принятых твердых коммунальных и промышленно-строительных отходов по МУП "МО "Нерюнгринский район" "Переработчик"
Таблица 2
|
ед. изм. |
Объем утилизированных (захороненных) ТКО и ПСО |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 |
год |
2015 год |
|||||
ТКО |
ПСО |
ТКО |
ПСО |
ТКО |
ПСО |
ТКО |
ПСО |
||
Объем всего в том числе |
м3 |
194 393 |
9 284 |
204 946 |
14216 |
203 676 |
15 369 |
192672 |
8115 |
1.1. Население |
м3 |
134 357 |
328 |
130 409 |
|
125 253 |
|
121268 |
|
1.2. Финансируемые из различных бюджетов |
м3 |
16 971 |
1 290 |
17 367 |
1 753 |
21 247 |
1 458 |
19946 |
1419 |
Из местного бюджета |
м3 |
6 406 |
560 |
5 590 |
933 |
6 264 |
395 |
6032 |
440 |
Из республиканского бюджета |
м3 |
7 103 |
684 |
8 464 |
610 |
13 371 |
930 |
11846 |
728 |
Из федерального бюджета |
м3 |
3 462 |
46 |
3 313 |
210 |
1 612 |
133 |
2066 |
250 |
1.3. Прочие потребители |
м3 |
43 065 |
7 666 |
57 170 |
12 463 |
57 176 |
13 911 |
51458 |
6695 |
* За счет снижения численности населения по Нерюнгринскому району снизился объем ТКО по населению по сравнению с предыдущими годами.
3.7. Места захоронения (городское кладбище)
Городское кладбище образовано в 1987 году. Его площадь составляем 23,9 га. Эксплуатацией данного объекта занимается муниципальное унитарное предприятие "Переработчик". На сегодняшний день стоит проблема благоустройства территории городского кладбища (вырубка кустарников, нумерация кварталов) и ремонт, отсыпка и планировка межквартальных дорог.
3.8. Итоги реализации муниципальной программы за предыдущий программный период
В рамках реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых коммунальных и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы были выполнены технические мероприятия:
1. Строительство линии 6 кВ.
2. Строительство КТПН-400 кВА.
3. Монтаж линии 0,4 кВ до полигонов ТБО и ПО.
4. Монтаж весовой (весы для взвешивания автомобилей с отходами, навес весовой).
5. Приобретение модульных вагончиков для персонала и диспетчерской весовой.
6. Монтаж освещения, в том числе с использованием энергосберегающих светодиодных светильников и видеонаблюдения.
Приобретение и монтаж инсинераторной установки ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности.
На реализацию муниципальной программы "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы" было выделено 36 699,10 тыс. руб. Фактическое исполнение программных мероприятий по состоянию на 01.10.2016 года составляет 35 337,51 тыс. руб. Были выполнены следующие мероприятия:
По городскому кладбищу Нерюнгринского района:
1. Электрификация:
- строительство воздушной линии электропередач 6 кВ от КТПН полигонов ТБО и ПО;
- монтаж КТПН;
- пуско-наладочные работы.
2. Реконструкция "прощального места".
3. Устройство ограждения территории городского кладбища (Колючая проволока по деревянным опорам).
4. Расширение парковочной площадки для транспорта.
5. Устройство минерализованной полосы.
По полигонам ТБО и ПО:
1. Капитальный ремонт тракторного бокса (полигон ТБО).
2. Ремонт водоотводных труб подъездной дороги на полигоны ТБО и ПО.
3. Отсыпка рабочей карты согласно технологическому производству.
4. Приобретение экскаватора ЕК-18-90.
В целях соблюдения действующего природоохранного законодательства и соблюдения Санитарных правил и норм, учитывая наличие в предыдущих годах предписаний территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы, необходимо продолжить выполнение мероприятий по благоустройству действующих на территории Нерюнгринского района полигонов и свалок, а также городского кладбища. Выполнение мероприятий по благоустройству территорий и развитию государственной и муниципальной системы экологического мониторинга и надзора в Нерюнгринском районе будет препятствовать повышению негативного воздействия на окружающую среду.
IV. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью настоящей Программы является исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач:
1. Благоустройство территорий мест захоронений ТКО и ПО.
В рамках данной задачи по полигонам (свалкам) ТКО Нерюнгринского района необходимо выполнить ряд мероприятий направленных на:
- упорядочение, обустройство и эксплуатацию объектов размещения отходов производства и потребления;
- решение вопросов по безопасному обращению с отходами производства и потребления;
- развитие и модернизацию объектов утилизации, захоронения ТКО;
- выполнение проектирования и строительство полигонов твердых коммунальных отходов;
- получение лицензии на деятельность по обращению с отходами на санкционированных свалках поселений.
2. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района
По городскому кладбищу Нерюнгринского района необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на развитие и модернизацию территории мест захоронения.
В рамках данной задачи выполняется ряд организационных мероприятий, направленных на возмещение затрат связанных с оказанием ритуальных услуг для населения за счет средств бюджета Нерюнгринского района, в соответствии с постановлением Нерюнгринской районной администрации от 29.01.2009 N 36 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Нерюнгринского района субсидий в целях возмещения затрат при оказании ритуальных услуг населению".
3. Развитие государственной и муниципальной системы экологического мониторинга и надзора в Нерюнгринском районе
Мониторинг природных сред и природных объектов.
В рамках данной задачи по полигонам (свалкам) твердых коммунальных отходов Нерюнгринского района необходимо выполнить ряд мероприятий направленных на:
- проведение инженерно-геологических и инженерно-экологических работ, в т. ч. химический анализ поверхностных и подземных вод;
- выполнение лабораторных исследований, испытаний и замеров вредных физических факторов.
V. Система программных мероприятий
5.1. Подпрограмма "Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района"
5.1.1. Благоустройство территорий мест захоронений ТКО и ПО:
Полигон по обезвреживанию коммунальных отходов в г. Нерюнгри введен в эксплуатацию в 1982 году. Проектный срок эксплуатации полигона - 13 лет.
При реализации данной Программы предлагается выполнить следующие технические мероприятия:
1. Устройство противопожарной полосы.
2. Устройство водоотводной канавы.
3. Устройство железобетонной ванны для дезинфекции.
4. Обеспечение переносных легких щитов для улавливания легких фракций отходов на полигоне.
5. Обеспечение своевременной укладки промежуточного слоя инертного материала после складирования отходов на рабочих картах.
6. Оборудование хозяйственной зоны на полигоне (санкционированной свалке).
7. Оборудование контрольно-дезинфицирующей установки на выезде с территории полигона (санкционированной свалки).
8. Обеспечение легкого ограждения полигона (санкционированной свалки).
9. Установка ДЭС для обеспечения освещенности полигона (санкционированной свалки).
Выполненные необходимы для получения лицензии на деятельность по обращению с отходами
5.1.2. Благоустройство городского кладбища Нерюнгринского района.
При реализации данной Программы предлагается выполнить следующие технические мероприятия:
1. Установка табличек с нумерацией кварталов.
2. Ремонт дорожного покрытия межквартальных дорог.
3. Вырубка кустарника на территории городского кладбища.
4. В целях возмещения затрат, в связи с оказанием ритуальных услуг для населения, содержания мест захоронений, зданий и сооружений похоронного назначения на территории городского кладбища Нерюнгринского района Муниципальному унитарному предприятию МО "Нерюнгринский район" "Переработчик" предусмотрено выделение субсидии за счет средств бюджета Нерюнгринского района.
5.2. Подпрограмма "Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"
5.2.1. Развитие государственной и муниципальной системы экологического мониторинга и надзора в Нерюнгринском районе:
При реализации данной Программы предлагается выполнить следующие организационные мероприятия:
1. Проведение инженерно-геологических и инженерно-экологических работ, в т. ч. химический анализ поверхностных и подземных вод.
2. Выполнение лабораторных исследований, испытаний и замеров вредных физических факторов (атмосферный воздух).
3. Выполнение лабораторных исследований, испытаний и замеров вредных физических факторов (воздух рабочей зоны).
4. Выполнение лабораторных исследований, испытаний и замеров вредных физических факторов (почва на границе полигона ТБО и на границе полигона ПО).
5. Строительство контрольных скважин на границе полигона (свалки).
Система программных мероприятий представлена в Приложении N 1.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы может изменяться, учитывая финансовые возможности утвержденного бюджета Нерюнгринского района и изменения, вносимые в бюджет по решениям Нерюнгринского районного Совета депутатов на соответствующий год и плановый период 2017 - 2021 годов.
На реализацию Программы запланировано 68 384,66 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 16 648,48 тыс. руб.;
2018 год - 8 645,00 тыс. руб.;
2019 год - 17 725,48 тыс. руб.;
2020 год - 11 590,40 тыс. руб.;
2021 год - 13 775,30 тыс. руб.;
Таблица 3
Источники финансирования |
тыс. руб. |
Всего: |
68 384,66 |
в том числе: |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
Бюджет Республики Саха (Якутия) |
0,00 |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
40 165,66 |
Внебюджетные источники |
28 219,00 |
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию Программы по направлениям представлена в Приложении N 1.
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
В рамках настоящей Программы реализуется ряд мероприятий, ожидается, что будут достигнуты следующие результаты:
1. Уменьшено негативное воздействие на окружающую среду от хозяйственной деятельности при переработке отходов.
2. Полигоны захоронения отходов потребления приведены в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТКО. СанПИН 2.1.7.1038-01".
3. Улучшено санитарное состояние и благоустройство полигонов.
4. Исключено распространение вирусных инфекций, источником возникновения которых являются биологические отходы.
5. Выполнены технические мероприятия по благоустройству мест захоронения.
Таблица 4
Оценка реализации Программы
Наименование подпрограммы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Текущий год (2016) |
Результаты реализации программы (2021) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Подпрограмма N 1. Содействие развитию благоустройства территории Нерюнгринского района |
Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы |
шт. |
1 |
5 |
5 |
0 |
0 |
Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее оказание ритуальных услуг |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма N 2. Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы |
Превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вирусные инфекции на территории района, источником которых являются биологические отходы |
сл. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Система целевых индикаторов представлена в Приложении N 2.
Значение индикаторов "Превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу" принимается на основании данных предприятия, осуществляющего прием и утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района, которым является МУП МО HP "Переработчик".
Значение индикаторов "Вирусные инфекции на территории района, источником которых являются биологические отходы" и "Предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзор по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской инспекции охраны природы" на специализированную организацию принимается на основании данных
Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе
Значение индикатора "Количество обращений и жалоб от граждан Нерюнгринского района на ненадлежащее оказание ритуальных услуг" принимается на основании данных МУП МО HP "Переработчик".
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Эффективность реализации настоящей Программы обеспечивается за счет:
- тщательной формулировки технических заданий на разработку инвестиционных программ по реконструкции, модернизации, обустройству полигонов по захоронению твердых коммунальных, промышленных отходов и мест захоронения;
- обоснованной оценки инвестиционных программ;
- установления прозрачных и эффективных процедур согласования и пересмотра инвестиционных программ;
заключения сбалансированных договоров (соглашений) на реализацию инвестиционных программ;
- осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы производится ежегодно в течение периода реализации программы с 2017 по 2021 годы.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются сведения, представленные ответственным соисполнителем Программы (Муниципальное унитарное предприятие МО "Нерюнгринский район" "Переработчик").
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период реализации Программы запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Эффективность реализации настоящей Программы оценивается нулевыми значениями индикаторов.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
2. Степень выполнения мероприятий муниципальной Программы.
Степень выполнения мероприятий муниципальной Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
См - степень выполнения мероприятий муниципальной Программы (%);
Дфакт - фактическое использование средств на реализацию Программы за отчетный год (руб.);
Длимит - утвержденный лимит финансовых средств на реализацию Программы на отчетный год (руб.).
3. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной Программы могут быть внесены следующие предложения по дальнейшей ее реализации:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий муниципальной программы;
б) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
в) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют:
1. Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по ЖКХиЭ.
2. Отдел ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации.
3. В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально, в срок до 25 числа, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия согласно установленным формам, с соответствующим обоснованием;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год, по схеме согласно установленной форме;
- ежегодно до 1 августа в адрес УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно установленным формам с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель Программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей установленным формам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.