Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 07.11.2016 N 1503
(приложение)
Муниципальная программа
"Реализация муниципальной молодежной политики в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы"
29 мая, 22 ноября 2017 г.
Раздел I изменен. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 г. N 2004
I. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Реализация молодёжной политики в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) |
||||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Закон Республики Саха (Якутия) от 03.12.1998 З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы". |
||||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации |
||||||
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Нерюнгринский район"; - Комитет охраны природы Нерюнгринского района. |
||||||
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, вне зависимости от социального статуса, в целях использования потенциала молодежи в интересах развития Нерюнгринского района. Задачи: 1. Профориентация, временная занятость, социально-экономическая адаптация подростков и молодежи. 2. Развитие культурно-досуговой деятельности, интеллектуального, творческого потенциала молодежи, экологического просвещения молодёжи. Поддержка талантливой молодёжи. 3. Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. 4. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. 5. Формирование и организация работы молодежных общественных объединений, волонтерских движений. |
||||||
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап - 2017 - 2021 годы |
||||||
7. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
Подпрограмма N 1. Поддержка молодёжных инициатив и оказание социально-психологической поддержки. Подпрограмма N 2. Патриотическое воспитание молодёжи. Подпрограмма N 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций. |
||||||
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Численность молодёжи (несовершеннолетней), охваченной сезонной занятостью. 2. Численность несовершеннолетних, охваченных в организованных мероприятиях, из категории трудной жизненной ситуации и социально-опасных семей. 3. Количество районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи 4. Количество конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества: проведение конкурсов молодых художников, поэтов, писателей, журналистов, музыкантов. 5. Численность молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой и инициативной молодежи. 6. Численность молодежи Нерюнгринского района, принимающих участие в экологических акциях, декадах, развитие детско-юношеского экологического движения. 7. Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия ЗОЖ. 8. Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, по формированию неприятия негативных установок поведения, на пропаганду семейных ценностей, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи. 9. Численность молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти. 10. Численность молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность. 11. Численность молодых людей, принимающих участие в движении КВН |
||||||
9. |
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Нерюнгринского района. |
||||||
год |
базовый вариант (тыс. руб.) |
Интенсивный вариант (тыс. руб.) |
||||||
всего |
местный бюджет |
бюджет РС (Я) |
всего |
местный бюджет |
бюджет РС (Я) |
|||
2017 |
2 789,40 |
1 810,60 |
978,80 |
2 789,40 |
1 810,60 |
978,80 |
||
2018 |
1 688,80 |
1 688,80 |
0 |
1 882,20 |
1 882,20 |
0 |
||
2019 |
1 755,20 |
1 755,20 |
0 |
1 956,30 |
1 956,30 |
0 |
||
2020 |
2 033,50 |
2 033,50 |
0 |
2 033,50 |
2 033,50 |
0 |
||
2021 |
2 135,40 |
2 135,40 |
0 |
2 135,40 |
2 135,40 |
0 |
||
итого |
10 402,30 |
9 423,50 |
978,80 |
10 796,80 |
9 818,00 |
978,80 |
||
10. |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Реализацию данной Программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет отдел социальной и молодежной политики. Контроль исполнения Программы осуществляет: - Нерюнгринская районная администрация в лице заместителя главы по социальным вопросам; - Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район". Порядок организации контроля: Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы с соответствующим пояснением; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия, с соответствующим пояснением; - ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год; - ежегодно до 1 августа бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета. Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. Ежегодно по итогам реализации программы Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации предоставляет публичный отчет об итогах выполнения Программы. |
II. Нормативно-правовое обеспечение программы
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы составляет:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закон РС (Я) от 03.12.1998 N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "З N 49-II"
- Закон РС (Я) от 27.01.2005 205-З N 415-III "Об экологическом образовании и просвещении";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "З N 415-III"
- Закон РС (Я) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)";
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.01.2004 N 1402 "О концепции государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия)";
- Постановление Правительства РС (Я) от 21.03.2002 N 132 "О мерах государственной поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений в РС (Я)";
- Постановление Правительства РС (Я) от 26.12.2008 N 603 "О Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения в РС (Я) на период до 2020 года";
- Постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (в редакции ПНРА от 07.06.2016 N 630).
III. Характеристика текущей ситуации
Основанием для разработки муниципальной программы на 2017 - 2021 годы является муниципальная программа за предыдущий период "Реализация молодёжной политики в Нерюнгринском районе на 2014 - 2016 годы".
Молодежь как будущее нации во все времена представляла особую ценность для государства. На сегодняшний день поддержка молодежи осуществляется в рамках молодежной политики, которая является одним из наиболее приоритетных направлений социальной политики Российской Федерации в целом, органов государственной власти местного самоуправления. Молодежь является мощной созидательной силой и определяет настоящее и будущее страны.
Опыт последних десятилетий доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, что устойчивое развитие демонстрируют те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями, на их значение для их политического и социально-экономического развития.
Утвержденные Правительством Российской Федерации приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Реализация молодежной политики на муниципальном уровне - системный, комплексный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д.
Таким образом, молодежная политика в Нерюнгринском районе осуществляется в отношении следующих целевых групп:
1. Молодые граждане - учащиеся, их трудоустройство в летний период.
2. Молодые граждане, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
3. Молодые несовершеннолетние граждане с девиантным поведением.
4. Молодые граждане, совершившие правонарушения.
5. Молодые граждане из малообеспеченных семей.
6. Молодые семьи.
7. Экономически самостоятельная (работающая) молодежь.
8. Безработная молодежь.
9. Талантливая и одаренная молодежь.
10. Творческая молодежь.
11. Молодежные некоммерческие организации (общественные объединения), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саха (Якутия) в 2015 году в Нерюнгринском районе проживало 23058 человек в возрасте 14-35 лет, из них 11 902 мужчин и 11 156 женщин. Число учащихся и студенческой молодежи от 14 лет свыше 4 тысяч человек.
В результате реализации муниципальной программы "Реализация муниципальной молодежной политики в Нерюнгринском районе на 2014 - 2016 годы" численность молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, патриотического воспитания, формированию неприятия негативных установок поведения, в том числе направленных на формирование российской идентичности, в 2014-206 годы достигла 21 000 человек. Всего районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи за период реализации программы, насчитывается 360. В районе действует порядка 10 детских и молодежных общественных объединений, самые крупные: Молодёжный Совет ОАО ХК "Якутуголь", "ТОК" ОАО ДГК филиал НГРЭС, военно-патриотическое объединение "Верность", общественное объединение "Нерюнгринский КВН", который возродил свою деятельность в 2012 году. Правительство Российской Федерации в 2009 г. продемонстрировало свою прямую заинтересованность в развитии волонтерского (добровольческого) движения. Так, в соответствии с рекомендациями Минспорттуризма и молодежной политики России для регионов был введен показатель эффективности работы органов исполнительной власти в сфере молодежной политики - количество добровольцев (волонтеров), вовлеченных в активную деятельность.
Актуальной для Нерюнгринского района является работа по возрождению духовности, воспитанию детей и молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству. Молодёжь принимает активное участие в районных акциях и мероприятиях, посвященных гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. В настоящее время в районе действует более 10 патриотических клубов и объединений, в которых проводится работа по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны.
В системе жизненных ценностей молодежи все более значимое, если не основное, место отводится достижению экономической самостоятельности, материального достатка, перспективе прочного экономического роста. Получение хорошего образования, профессиональных навыков, обеспечивающих востребованность и материальную независимость их обладателям, рассматриваются и увязываются сегодня с возможностью и гарантиями последующего трудоустройства.
Решение вопросов трудоустройства, занятости молодежи одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. В 2015 году в Центр занятости населения Нерюнгринского района обратилось 3654 молодых людей от 14 до 35 лет, трудоустроено 2478 человек. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан (на период летнего времени) составило 1500 человек за период реализации программы.
Однако приведенная статистика лишь отчасти отражает реальное положение дел на рынке занятости в районе, так как большинство молодых людей, нуждающихся в работе, не обращается в Центр занятости населения, полагаясь на свои силы и пытаясь решить эту проблему самостоятельно. По данным исследования, проведенного Госкомстатом РС (Я), в среднем только около 30% безработной молодёжи обращается в службу занятости, т.е. на самом деле показатель молодёжной безработицы в несколько раз выше официально зарегистрированного уровня.
Дальнейшее развитие района будет зависеть от будущих поколений, основным требованием к которым должно быть гармоничное сочетание всестороннего образования с высокой экологической культурой. Реализация Государственной экологической политики РС (Я) Нерюнгринского района в первую очередь направлена на воспитание нового Человека - Гражданина, обладающего высоким интеллектуальным потенциалом и экологической культурой. Воспитать будущие поколения, обладающие такими качествами, можно через систему всеобщего непрерывного экологического образования, воспитания и просвещения населения района.
Таким образом, можно выделить ряд проблем, которые необходимо будет решить в ходе реализации Программы:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям района, республики. Сложность решения данной проблемы связана с ценностной трансформацией общественного сознания и отсутствием единства духовных и идеологических установок, проникновением в общественное и индивидуальное сознание прагматизма, индивидуализма, характерных для общества потребления, что вступает в противоречие с традиционными для России нравственными ценностями;
- социальная изолированность молодых людей;
- отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- недостаточная вовлеченность молодежи в общественно-политическую жизнь общества;
- недостаточная развитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- слабая информированность о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным явлениям.
В силу многогранности решаемых проблем возникает необходимость координации действий муниципальных органов исполнительной власти, молодежных общественных объединений.
В связи с вышеизложенным, необходимо продолжить использование программно-целевого метода, который позволяет:
- оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики;
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии;
- создать условия для устойчивого дальнейшего развития и функционирования инфраструктуры сферы муниципальной молодежной политики, созданной в ходе реализации Программы, после ее завершения;
- продолжить работу в направлении саморазвития сферы муниципальной молодежной политики и обеспечить увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие района, республики.
Таблица 1
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- наличие нормативно-правовой основы и качественно выработанной стратегии развития государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, в которой определены приоритетные направления, задачи и механизмы реализации Стратегии; - функционирование налаженной системы организации активного досуга и летней трудовой занятости молодежи путем привлечения ее в деятельность молодежных студенческих отрядов; - ежегодный рост молодежных инициатив в виде повышения интереса в реализации социально значимых проектов путем соискания грантовых средств; - возможность укрепления межрегионального взаимодействия в сфере молодежных инициатив на примере увеличения числа участников общероссийских мероприятий; - повышение интереса молодежи к процессам развития институтов гражданского общества в республике на примере деятельности Молодежного правительства РС (Я) и Молодежного парламента при Нерюнгринском районном Совете депутатов. |
- недостаточная нормативно-правовая база по отдельным направлениям реализации молодёжной и социальной политики; недостаточная работа по повышению квалификации специалистов по работе с молодежью и отдельными категориями граждан; отсутствие условий систематизации и урегулирования деятельности молодежных общественных объединений Нерюнгринского района путем создания и организации деятельности социальных объектов в виде молодежных центров, в деятельности которых будет сконцентрирована целенаправленная работа по организации досуга и занятости молодежи; - в районе нет единой инфраструктуры реализации муниципальной молодежной политики, т.к. отсутствует четкая интеграция деятельности, полномочия по вопросам работы с молодежью распределены между разными ведомствами государственной исполнительной власти. В связи с этим возникает проблема отсутствия единой межведомственной концепции по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. |
Возможности |
Угрозы |
Совершенствование нормативной правовой базы исходя из реальных условий и необходимости принятия мер по решению соответствующих проблем: - оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики; - разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при ее активном участии. |
Снижение уровня финансирования приведёт к росту ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, криминализации молодежной среды, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма. |
IV. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, вне зависимости от социального статуса, в целях использования потенциала молодежи в интересах развития Нерюнгринского района.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Профориентация, временная занятость, социально-экономическая адаптация подростков и молодежи.
2. Развитие культурно-досуговой деятельности, интеллектуального, творческого потенциала молодежи, экологического просвещения молодёжи. Поддержка талантливой молодёжи.
3. Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
4. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
5. Формирование и организация работы молодежных общественных объединений, волонтерских движений.
V. Система программных мероприятий
В рамках представленной Программы определены следующие 3 подпрограммы:
Подпрограмма N 1 "Поддержка молодёжных инициатив и оказание социально-психологической поддержки".
Для реализации данной подпрограммы поставлены следующие задачи:
1.1. Задача N 1 "Профориентация, временная занятость, социально-экономическая адаптация подростков и молодежи".
Для решения первой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- Организация сезонной занятости несовершеннолетних подростков: Поддержка социального проекта "Наш двор".
- Поддержка деятельности научных обществ, советов молодых ученых и специалистов; содействие участию молодежи в конкурсах профессионального мастерства.
1.2. Для решения задачи N 2 "Развитие культурно-досуговой деятельности, интеллектуального, творческого потенциала, экологического просвещения молодежи. Поддержка талантливой молодёжи" предусмотрены следующие мероприятия:
- Проведение районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодёжи.
- Развитие сети конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества: проведение конкурсов молодых художников, поэтов, писателей, журналистов, музыкантов.
- Обеспечение участия делегации Нерюнгринского района в республиканских, региональных, российских детских и молодежных конкурсах, образовательных проектах и форумах.
- Обеспечение участия молодёжи Нерюнгринского района в экологических акциях, декадах, развитие детско-юношеского экологического движения.
1.3. Для решения задачи N 3 "Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде" предусмотрено следующее мероприятие:
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциального и девиантного поведения, популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивно-туристические мероприятия.
Подпрограмма N 2 "Патриотическое воспитание молодёжи" представлена задачей "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи". Данную задачу предполагается решить с помощью следующего мероприятия:
- проведение районных мероприятий, направленных на профилактику этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, участие в гражданско-патриотических мероприятиях.
Подпрограмма N 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" представлена задачей "Формирование и организация работы молодежных общественных объединений, волонтерских движений".
Для решения задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- Проведение муниципального конкурса молодежных социальных проектов;
- Проведение районных мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность: торжественные церемонии вручения "Личной книжки волонтера" в образовательных учреждениях района;
- Организационная и координационная поддержка деятельности детских и молодежных инициатив, общественных организаций и движений. Обеспечение участия лидеров и активистов в мероприятиях различного масштаба;
- Организация развития движения КВН.
Раздел VI изменен. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 г. N 2004
VI. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программных мероприятий предусматривается за счёт средств местного и республиканского бюджетов. Для достижения цели и решения задач Программы потребуется 10 402,30 тыс. руб., в том числе 9 423,50 тысяч рублей из средств бюджета Нерюнгринского района и 978,80 тыс. руб. из средств бюджета Республики Саха (Якутия).
Таблица 2
Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования |
Базовый вариант, (тыс. руб.) |
Интенсивный вариант, (тыс. руб.) |
Всего |
10 402,30 |
10 796,80 |
федеральный бюджет |
0 |
|
бюджет Республики Саха (Якутия) |
978,80 |
978,80 |
бюджет Нерюнгринского района |
9 423,50 |
9 818,00 |
внебюджетные источники |
0 |
|
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Нерюнгринского района.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Численность молодёжи (несовершеннолетней), охваченной сезонной занятостью.
2. Численность несовершеннолетних, охваченных в организованных мероприятиях, из категории трудной жизненной ситуации и социально-опасных семей.
3. Количество районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи.
4. Количество конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества: проведение конкурсов молодых художников, поэтов, писателей, журналистов, музыкантов.
5. Численность молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой и инициативной молодежи.
6. Численность молодежи Нерюнгринского района, принимающих участие в экологических акциях, декадах, развитие детско-юношеского экологического движения
7. Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия ЗОЖ.
8. Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, по формированию неприятия негативных установок поведения, на пропаганду семейных ценностей, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи.
9. Численность молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти.
10. Численность молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность.
11. Численность молодых людей, принимающих участие в движении КВН.
Оценка Целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании статистических данных и ежегодного аналитического отчёта о реализации молодёжной политики за отчётный период, журнала регистрации мероприятий строки 1-55, столбцы 2-5 (наименование мероприятия, охват участников (план/факт), показатели эффективности в %), ежеквартального отчёта об исполнении целевых индикаторов муниципальной программы и отчетности исполнителей Программы. В результате проведения комплексных мероприятий при условии полного финансирования ожидается исполнение индикаторов Программы согласно приложению N 2.
Таблица 3
Оценка реализации программы
Наименование направления (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Оценка 2016 г. |
Результаты реализации Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2017-2021 |
||||
Подпрограмма N 1 "Поддержка молодёжных инициатив и оказание социально-психологической поддержки" |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Профориентация, временная занятость, социально-экономическая адаптация подростков и молодежи. |
Численность молодёжи (несовершеннолетней), охваченной сезонной занятостью |
чел. |
88 |
92 |
120 |
110 |
575 |
Численность несовершеннолетних, охваченных в организованных мероприятиях, из категории трудной жизненной ситуации и социально-опасных семей |
чел. |
10 |
37 |
45 |
45 |
242 |
|
Задача N 2. Развитие культурно-досуговой деятельности, интеллектуального, творческого потенциала, экологического просвещения молодежи. Поддержка талантливой молодежи. |
Количество районных детских и молодежных мероприятий, направленных на выявление талантливой и инициативной молодежи |
Шт. |
130 |
120 |
140 |
145 |
742 |
Количество конкурсов-фестивалей по различным жанрам художественного творчества: проведение конкурсов молодых художников, поэтов, писателей, журналистов, музыкантов |
шт. |
- |
- |
- |
- |
17 |
|
Численность молодых людей, принимающих участие в муниципальных, региональных, международных конкурсных мероприятиях, направленных на развитие и продвижение талантливой и инициативной молодежи. |
чел. |
3100 |
3000 |
3300 |
3400 |
17060 |
|
Численность молодежи Нерюнгринского района, принимающих участие в экологических акциях, декадах, развитие детско-юношеского экологического движения |
чел. |
800 |
1100 |
1200 |
1300 |
6950 |
|
Задача N 3. "Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений в молодежной среде" |
Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия ЗОЖ |
Чел. |
4100 |
4350 |
4500 |
4700 |
23 940 |
Подпрограмма N 2. "Патриотическое воспитание молодёжи". |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи. |
Численность молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, по формированию неприятия негативных установок поведения, на пропаганду семейных ценностей, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи. |
чел. |
6000 |
7000 |
7500 |
8 000 |
42 500 |
Подпрограмма N 3 "Поддержка некоммерческих организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 "Формирование и организация работы молодежных общественных объединений, волонтерских движений". |
Численность молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти |
чел. |
350 |
380 |
450 |
500 |
2 690 |
Численность молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность. |
чел. |
600 |
670 |
750 |
1100 |
3905 |
|
|
Численность молодых людей, принимающих участие в движении КВН |
чел. |
35 |
35 |
40 |
50 |
400 |
Методика
оценки достижения целевых индикаторов программы
Оценка достижения всех целевых индикаторов, указанных в разделе 7 настоящей программы, проводится по нижеприведенной методике.
1. Расчет фактического выполнения цели Программы
1.1. Для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, рассчитывается по формуле:
где
i факт - фактическое значение индикатора;
i план - плановое значение индикатора.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежеквартально и за весь период реализации с 2017 по 2021 годы.
Оценка эффективности реализации Программ производится УЭР и МЗ по следующему критерию:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей. Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных индикаторов:
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных индикаторов:
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
В случае низкой оценки результативности реализации программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о признании программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то заместитель главы по экономике, финансам и торговле обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения изменений, Финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы ответственный исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программы.
Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств, при ЧС).
В случае невыполнения программных мероприятий и не достижения плановых значений индикаторов запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные Программой.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
1. Ответственные исполнители Программы направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия с соответствующим пояснением;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации Программы за отчетный год;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия Программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Все отчеты предоставляются согласно установленным формам.
2. Ответственный исполнитель Программы согласно доведённым лимитом бюджетных обязательств, в срок до 1 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной
администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.