Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2018 г. N 1152
Утверждена:
Постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 07.11.2016 N 1504
(приложение)
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы"
7 августа 2018 г.
1. Паспорт
муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы" (далее - программа) |
|||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Указ Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка"; - Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; - Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19.01.2011 N 27-РП "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка в РС (Я)"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 21.04.2014 N 924 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2014 - 2017 годы"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы"; - постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.03.2018 N 451 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" |
|||
3. |
Куратор муниципальной программы |
Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам |
|||
4. |
Соисполнитель - разработчик муниципальной программы |
Отдел социальной и молодёжной политики Нерюнгринской районной администрации |
|||
5. |
Участники муниципальной программы |
- Отдел МВД по Нерюнгринскому району; - Органы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Нерюнгринском районе |
|||
6. |
Подпрограммы программы (стратегические направления) |
Профилактика правонарушений |
|||
7. |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в Нерюнгринском районе. |
|||
8. |
Задачи муниципальной программы |
Задача N 1. Информационное обеспечение профилактических мероприятий. Задача N 2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц по отдельным видам противоправной деятельности. |
|||
9. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
1. Численность населения, информированного о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств 2. Процент подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц 3. Количество мероприятий, направленных профилактику асоциального поведения, в том числе среди подростков, молодёжи 4. Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации 5. Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 10 тыс. населения 6. Доля преступности несовершеннолетних, от общего числа зарегистрированных преступлений. |
|||
10. |
Сроки реализации муниципальной (этапы) программы |
Программа реализуется в один этап: 2017 - 2021 годы |
|||
11. |
Предельный объем финансового обеспечения на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий, из бюджета Нерюнгринского района |
|||
год |
базовый вариант (тыс. руб.) |
Интенсивный вариант (тыс. руб.) |
составляет: |
||
2017 |
702,0 |
702,0 |
|||
2018 |
580,1 |
580,1 |
|||
2019 |
759,3 |
759,3 |
|||
2020 |
789,7 |
789,7 |
|||
2021 |
821,3 |
821,3 |
|||
итого |
3 652,40 |
3 652,40 |
|||
12. |
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в Нерюнгринском районе. |
2. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2017 - 2021 годы" разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Указ Президента Российской Федерации от 11.12.2010 N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19.01.2011 N 27-РП "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка в РС (Я)";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 21.04.2014 N 924 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2014 - 2017 годы;
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Характеристика текущего состояния
Во многом благодаря действию районной программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2012 - 2016 гг.", на территории Нерюнгринского района на протяжении последних лет прослеживается позитивная тенденция к снижению общего количества регистрируемых преступлений на 11% (с 1163 до 1038) (сравнение показателей 2011 года (до начала действия Программы) с полным отчётным периодом 2015 года). В том числе количество тяжких и особо тяжких составов преступлений сокращено на 32% (с 296 до 202).
В целом уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения снизился в 2016 году по сравнению с 2011 годом на 2,8% и составил 139 (2011 год - 143) преступлений.
Планомерная работа по проведению мероприятий профилактического характера, позволила сократить на 53% (с 15 до 7) число таких видов преступных деяний, как умышленное убийство, на 36,5% (с 36 до 25) - причинений тяжкого вреда здоровью.
В структуре общего количества преступлений по-прежнему доминируют преступления корыстно-насильственной направленности, хотя на протяжении последних лет на 23% (с 745 до 573) отмечается снижение преступлений данной категории, из которых кражи - по-прежнему занимают лидирующую позицию. Вместе с тем их число снизилось на 27% (с 597 до 433), в том числе квартирных краж на 47% (с 81 до 43). На 11% (с 38 до 34) меньше совершено грабежей, на 22% (с 9 до 7) - разбойных нападений, на 14% (с 36 до 31) - угонов автомототранспорта.
По сравнению с 2011 годом отмечается сокращение доли подростковой преступности на 0,2% (с 4,6% до 4,3%). При этом общий процент раскрываемости преступлений возрос на 1,9% (с 60,4 до 62,3%).
В настоящее время ОМВД России по Нерюнгринскому району удается реагировать на любые осложнения оперативной обстановки и принимать адекватные меры по ее стабилизации. Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках программы профилактики правонарушений.
Тем не менее, актуальными остаются вопросы повышения эффективности профилактики правонарушений. Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что в сложных современных условиях серьезно стоит проблема социальной дезадаптации подростков. Несмотря на то, что за преступность среди несовершеннолетних снизилась, сократилось число краж, хищения оружия, угонов, грабежей, а также сократилось число групповых преступлений, преступлений совершенных ранее судимыми и в состоянии алкогольного опьянения, статически наблюдается увеличение показателей наркологических расстройств у детей и подростков.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов государственной власти, правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Учитывая актуальность существующих проблем, необходима дальнейшая реализация данной программы на период 2017 - 2021 годы.
Таблица 1.
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Сохранение положительной динамики снижения количества преступлений - Рост процента раскрываемости преступлений |
- Основные причины существования преступности очень ограниченно подвластны правоохранительным органам, меры борьбы с ней нельзя свести к определенному рычагу |
Возможности |
Угрозы |
Повышение эффективности профилактики правонарушений, расследования и раскрытия преступлений, обеспечение общественного порядка и безопасности, противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму и незаконному обороту наркотиков, преодоление криминализации экономики. |
Недостаточное внимание укреплению правопорядка в Нерюнгринском районе может привести к увеличению правонарушений и преступлений на территории района |
4. Цели и задачи муниципальной Программы
Целью утверждаемой Программы является: совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в Нерюнгринском районе.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Информационное обеспечение профилактических мероприятий.
2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц по отдельным видам противоправной деятельности.
5. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Для достижения планируемых результатов деятельности разработана система показателей результативности, которые характеризуют приоритеты каждой конкретной задачи.
На основе данных отчетного периода 2016 года, а также плановых периодов определен весовой критерий каждого показателя результативности по каждой задаче (Приложение N 3).
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1. Численность населения, информированного о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств.
2. Процент подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
3. Количество мероприятий, направленных профилактику асоциального поведения, в том числе среди подростков, молодёжи.
4. Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации.
5. Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 10 тыс. населения.
6. Доля преступности несовершеннолетних, от общего числа зарегистрированных преступлений.
Оценка Целевых индикаторов и показателей реализации Программы будет производиться на основании статистических данных и ежегодного аналитического отчёта о реализации молодёжной политики за отчётный период, журнала регистрации мероприятий строки 1-15, столбцы 2-5 (наименование мероприятия, охват участников (план/факт), показатели эффективности в %), ежеквартального отчёта об исполнении целевых индикаторов муниципальной программы и отчетности исполнителей Программы. В результате проведения комплексных мероприятий при условии полного финансирования ожидается исполнение индикаторов Программы согласно приложению N 2.
Таблица 2
Оценка реализации программы
Наименование направления |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Отчетный период |
Оценка 2016 г. |
Результаты реализации программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
Задача N 1 Информационное обеспечение профилактических мероприятий. |
Численность населения, информированного о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств |
чел. |
- |
- |
- |
- |
25 000 |
Задача N 2 Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц по отдельным видам противоправной деятельности. |
Процент подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
% |
1,7 |
32 |
20 |
28 |
38% |
Количество мероприятий, направленных профилактику асоциального поведения, в том числе среди подростков, молодёжи |
шт. |
- |
- |
- |
- |
142 |
|
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
- |
- |
- |
- |
440 |
|
Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 10 тыс. населения |
количество преступлений |
27 |
26 |
23 |
30 |
27 |
|
Доля преступности несовершеннолетних, от общего числа зарегистрированных преступлений |
% |
5 |
3,9 |
5,8 |
2,9 |
2,6 |
Методика оценки достижения целевых индикаторов
Оценка достижения целевых индикаторов программы:
1. Численность населения, информированного о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств.
2. Процент подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц.
3. Количество мероприятий, направленных профилактику асоциального поведения, в том числе среди подростков, молодёжи.
4. Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации.
5. Количество тяжких и особо тяжких преступлений на 10 тыс. населения.
6. Доля преступности несовершеннолетних, от общего числа зарегистрированных преступлений.
Оценка достижения целевых индикаторов программы проводится по следующей методике.
1. Расчет фактического выполнения цели программы:
1.1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым.
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
1.2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым.
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
6. Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования, программных мероприятий, а также по годам реализации муниципальной программы
Для решения указанных задач в программе предусматривается следующая система мероприятий:
Задача N 1. Информационное обеспечение профилактических мероприятий.
Мероприятие N 1. Информирование граждан о порядке действий при совершении них правонарушений, о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы.
Задача N 2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц по отдельным видам противоправной деятельности.
Мероприятие N 1. Организация курсов повышения квалификации с приглашением специалистов узкой направленности по работе с несовершеннолетними, склонными к аутоагрессивному поведению, их родителями, семьями в социально-опасном положении.
Мероприятие N 2. Подготовка и проведение профилактических мероприятий, акц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.