Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда PC (Я)
от 29 мая 2015 г. N 522-ОД
Методические рекомендации
по разработке исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) показателей по улучшению условий и охраны труда для включения в государственные программы
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) показателей по улучшению условий и охраны труда для включения в государственные программы (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в соответствии со ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-3 N 209-IV "Об охране труда (новая редакция)" и раздела VI постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.09 N 497 "Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (в новой редакции)".
2. В соответствии с п. 9.13 постановления Правительства РС (Я) от 14.03.2015 N 53 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2014 год и основных задачах на 2015 год" руководителям министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) поручено при внесении изменений в государственные программы предусмотреть мероприятия по улучшению условий и охраны труда с обязательным включением в перечень индикаторов государственной программы показателей по охране труда.
3. Для выполнения показателей по охране труда мероприятия по улучшению условий и охраны труда исполнительным органам государственной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ и имеющим подведомственные казенные, бюджетные, автономные учреждения, рекомендуется включать отдельной подпрограммой, реализуемой в составе государственной программы; исполнительным органам государственной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ и не имеющим подведомственные казенные, бюджетные, автономные учреждения, - в виде отдельных мероприятий в государственную программу. Исполнительным органам государственной власти, не являющимся ответственными исполнителями государственных программ, рекомендуется составить План мероприятий.
4. В целях унификации программных документов в области охраны труда при разработке Подпрограмм и Планов мероприятий рекомендуется брать за основу Типовую государственную программу субъекта Российской Федерации (подпрограмму государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы" (письмо Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-4574 "О разработке проекта государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы").
II. Рекомендации по разработке мероприятий и показателей
1. Подпрограмма, реализуемая в составе Государственной программы, разрабатывается в соответствии с п. 20 приказа Министерства экономического развития PC (Я) N 22-ОД от 14.05.11 г. "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия)".
2. В целях, задачах подпрограммы или плана мероприятий рекомендуется отразить следующее:
Основная цель - улучшение условий и охраны труда в подведомственных и курируемых организациях, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Также могут быть сформулированы иные цели и задачи, учитывающие особенности отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
- Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
- Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
- Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.
- Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
3. Для выполнения поставленных задач рекомендуется включать следующие основные мероприятия по улучшению условий и охраны труда:
- Специальная оценка условий труда работающих в подведомственных и курируемых организациях, в т.ч.: проведение специальной оценки условий труда; развитие инструментов общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки труда.
- Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения, в т.ч.: обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; улучшение условий и охраны труда, финансируемые работодателями (модернизация оборудования, приведение в соответствие микроклимата в помещениях, внедрение современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда и т.п.); разработка и внедрение в организациях так называемых программ "нулевого травматизма".
- Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в т.ч.: организация и осуществление непрерывной подготовки работников в области охраны труда с учетом категорий обучающихся на базе аккредитованных в установленном порядке обучающих организаций; организация совещаний, конференций, направленных на обучение по вопросам охраны труда.
- Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в т.ч.: создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, посредством проведения мероприятий, носящих информационно просветительский и пропагандистский характер; информирование и пропаганда в формате семинаров, совещаний и смотров-конкурсов по вопросам охраны труда; информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов; организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда; организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в отрасли; организацию и проведение конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях; организация и проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда.
При разработке перечня мероприятий также может быть использован приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года N 181н, которым утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков.
4. Для оценки реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда рекомендуется включать один или несколько показателей - целевых индикаторов из нижеследующего списка:
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - количество человек (по данным Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия)),
2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - количество человек (по данным ГУ - РО ФСС РФ по PC (Я));
3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - в днях (по данным ГУ - РО ФСС РФ по PC (Я));
4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров - количество человек (по данным Якутского республиканского центра профпатологии);
Динамика оценки условий труда
5) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), единица измерения - количество рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия));
6) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), в общем количестве рабочих мест, единица измерения - в процентах (по данным Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия)):
Примечание: учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
7) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест), единица измерения - количество рабочих мест;
Условия труда
8) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда - количество человек (по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по PC (Я));
9) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, единица измерения - в процентах (по данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по PC (Я)).
Также показатели могут быть включены на основании данных самих исполнительных органов государственной власти.
Примечание по п. 5: значение указанного показателя к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98% от общего количества рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Примечание по п. 9: снижение указанного показателя к 2018 году рекомендуется установить на уровне 3-5% в зависимости от состояния условий и охраны труда в отрасли.
5. При обосновании объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы или плана мероприятий, следует учесть следующее:
- В части привлечения к реализации мероприятий средств работодателей следует учитывать, что в соответствии со ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);
- В части привлечения к участию в реализации мероприятий средств Фонда социального страхования следует учитывать, что финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами").
- В соответствии с Общеотраслевыми натуральными нормами обеспеченности учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, утвержденными постановлением Правительства PC (Я) от 25.05.2006 г. N 218 "О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)", норматив на мероприятия по охране труда составляет 0,2% от ФОТ.
6. При оценке конечных результатов реализации мероприятий подпрограммы или плана мероприятий по охране труда рекомендуется производить путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации мероприятий. Результативность реализации мероприятий оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации мероприятий осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы или плана мероприятий и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации мероприятий подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, (1)
где
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего i-e направление подпрограммы;
- текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное подпрограммы.
Используются следующие целевые индикаторы подпрограммы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в процентах от общего количества занятых ();
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества работников в отрасли ();
- количество организаций в отрасли, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ().
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
, (2)
где
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е=80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении R от 79% до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2015 г. N 522-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.