Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минтруда РС (Я)
от 22 марта 2016 г. N 252-ОД
Методические рекомендации
по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны труда
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по осуществлению органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий в области охраны труда (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З N 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" (далее - Закон РС (Я)).
1.2. В соответствии со статьей 9 Закона РС (Я) финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций. Бюджетная заявка по общему объему субвенций на следующий финансовый год, определяемая в соответствии с Методикой расчета субвенций, утвержденной Законом РС (Я), представляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
1.3. Порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда регулируется постановлением Правительства РС (Я) от 25.05.2006 N 227 "Об утверждении Порядка расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда" (далее по тексту - Порядок).
1.4. Органы местного самоуправления, реализующие отдельные государственные полномочия в области охраны труда, включены в единую структуру государственного управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 664-З N 209-IV "Об охране труда (новая редакция)" и положением о системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.2009 N 497. Органы местного самоуправления и должностные лица органа местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий взаимодействуют с работодателями, Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными и иными организациями, осуществляющими свою деятельность в области охраны труда.
1.5 Органы местного самоуправления, реализующие отдельные государственные полномочия в области охраны труда, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального защиты Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящими Методическими рекомендациями.
2. Отдельные государственные полномочия в области охраны труда, переданные органам местного самоуправления
2.1. В рамках исполнения переданных государственных полномочий в области охраны труда на территории муниципального образования органы местного самоуправления осуществляют следующие функции:
2.1.1. обеспечивают содержание в штатах администрации муниципального образования специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку в области охраны труда. Специалист по охране труда назначается на должность и освобождается по решению главы муниципального образования. Специалист по охране труда находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования или заместителя главы муниципального образования.
2.1.2. принимают нормативные правовые акты и иные документы в области охраны труда на территории муниципального образования, в т.ч. о системе управления охраной труда на территории муниципального образования, об утверждении муниципальной программы улучшения условий и охраны труда, состав, положение и план работы межведомственной комиссии по охране труда и иные правовые акты для реализации переданных полномочий.
2.1.3. заключают с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представителями работников и работодателей, а также с организациями соглашения о взаимодействии в области улучшения условий и охраны труда;
2.1.4. запрашивают и получают от организаций информацию и документы, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда;
2.1.5. разрабатывают и обеспечивают функционирование системы управления охраной труда на территории муниципального образования.
2.1.6. организуют и проводят ежегодный месячник по охране труда на территории муниципального образования, подводят итоги проведения месячника и рассматривают на межведомственной комиссии по охране труда в муниципальном образовании.
2.1.7. на основе актуализированной типовой государственной программы по улучшению условий и охраны труда разрабатывают программу улучшения условий и охраны труда на территории муниципального образования, предусматривают финансирование программных мероприятий из средств местного бюджета и контролируют их выполнение.
2.1.8. проводят региональные конкурсы на муниципальном уровне - на лучшую организацию работы по охране труда, успех и безопасность, лучший по профессии и другие конкурсы.
2.1.9. обращаются в соответствующие органы надзора и контроля с заявлением о проведении проверки по соблюдению организациями законодательства о труде.
2.1.10. для оказания работодателям методической и практической помощи по вопросам охраны труда специалисты по охране труда муниципального образования посещают организации и предприятия, расположенные на территории муниципального образования.
2.1.11. предоставляют руководителям организаций, службам охраны труда, ответственным по охране труда нормативную правовую, методическую, аналитическую литературу, периодические издания по их деятельности;
2.1.12. информируют работодателей об изменениях законодательства в области охраны труда;
2.1.13. ведут учет количества организаций и предприятий по видам экономической деятельности, расположенных на территории муниципального образования их численность, наличие специалиста по охране труда или службы охраны труда (освобожденных инженеров по охране труда);
2.1.14. для организации сбора информации от работодателей всех форм собственности утверждают формы отчетности организаций и предприятий о состоянии условий труда и охраны труда в организациях, о проведении специальной оценки условий труда, о реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях и утверждают методические рекомендации по их заполнению.
2.1.15. создают базу данных об организациях, о состоянии условий труда и охраны труда в организациях, о проведении специальной оценки условий труда, о реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в организациях.
2.1.16. организуют ежегодный мониторинг и анализ условий труда, состояния здоровья работников организаций в муниципальном образовании по показателям, характеризующим состояние условий и охраны труда - уровень производственного травматизма, уровень профессиональной заболеваемости, удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, реализация мероприятий по улучшению условий и охране труда, их финансирование в том числе, проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, оснащение работников средствами индивидуальной защиты, наличие и действенность системы управления охраной труда.
2.1.17. предоставлять работодателям сведения об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда, по проведению специальной оценки условий труда, по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
2.1.18. создают базу данных об информационных ресурсах (данные об организациях, издающих и реализующих нормативные правовые акты по охране труда, плакаты и знаки безопасности, видеофильмы и др.);
2.1.19. оказывают помощь работодателям по выявлению отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, выполнения обязанностей по обеспечению охраны труда в организации и принятие мер по устранению выявленных недостатков;
2.1.20. разрабатывают рекомендации по улучшению условий и охраны труда в организации в соответствующей сфере деятельности и по совершенствованию системы управления охраной труда;
2.1.21. организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, расположенных в муниципальном образовании - определяют необходимость в проведении обучения по охране труда, приглашают обучающие организации для проведения данного обучения на территории муниципального образования, формируют группы слушателей и т.д.
2.1.22. проводят активную пропаганду вопросов охраны и условий труда посредством разработки раздела "Охрана труда" на сайте органа местного самоуправления, с указанием телефона "горячей линии" и рубрики "Вопрос-Ответ" по актуальным вопросам охраны труда, публикаций материалов по вопросам охраны и условий труда в средствах массовой информации, проведения семинаров, совещаний, конференций по охране труда, разработки и издания методических рекомендаций по вопросам охраны и условий труда и т.д.
2.1.23. организуют работу межведомственной комиссии по охране труда (далее - комиссия) муниципального образования. Состав и положение комиссии утверждается главой муниципального образования. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается председателем. Комиссия осуществляет следующие функции:
- обеспечение взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда;
- разработка предложений по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;
- определение приоритетных направлений в области охраны труда при разработке муниципальных программ;
- рассмотрение и подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
- содействие распространению передового опыта по улучшению условий и охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации;
- участие в организации и проведении конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном образовании, в том числе подведение его итогов;
- решение других вопросов в области охраны труда, находящихся в компетенции муниципального образования.
Организацию контроля за выполнением решений Комиссии осуществляет специалист по охране труда.
2.2. В рамках исполнения государственного полномочия по участию в урегулировании коллективных трудовых споров органы местного самоуправления:
2.2.1. производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса РФ.
2.2.2. содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.
2.2.3. проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
2.2.4. выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;
2.2.5. оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
2.2.6. организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
2.2.7. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.
2.2.8. имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.
3. Порядок отчетности органов местного самоуправления по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны труда
3.1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется Правительством Республики Саха (Якутия).
3.2. Органы местного самоуправления обязаны представлять в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) документы и материалы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в области охраны труда в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). Отсутствие главного специалиста по охране труда (очередной, учебный отпуск, временная нетрудоспособность и др.) не является основанием для неисполнения переданных отдельных государственных полномочий в области охраны труда органом местного самоуправления.
3.3. В соответствии с Порядком расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий в области охраны труда (далее - Порядок), органы местного самоуправления муниципальных образований направляют отчет о выполнении отдельных государственных полномочий в области охраны труда в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
ежеквартальный отчет - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой отчет - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчет за IV квартал предоставляется одновременно с годовым отчетом.
3.4. Формы отчетов о выполнении отдельных государственных полномочий в области охраны труда, установлены приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2016 г. N 252-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.