Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция
по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении
(утв. приказом МОН РС (Я) от 22 декабря 2016 г. N 01-09/3758)
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным Законом N 120 от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Положением о порядке постановки на учет и организации индивидуальной профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, Законом "Об образовании" и Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, утвержденным председателем межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - настоящий Федеральный Закон в соответствующем падеже) общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
1.3. В Инструкции применяются следующие понятия:
- несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющий опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- асоциальная семья - семья, в которой нарушаются права ребенка.
Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:
1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- "внутришкольный и внутрисадовский учет" - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организации в отношении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена:
- на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;
- на оказание социально-педагогической помощи и поддержки и психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
- социально-педагогический мониторинг образовательного процесса - система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семьях, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
- профилактика социально-педагогическая (социально-педагогическая защита детства) - система мер, направленная на изучение особенностей развития и воспитания детей, условий их воспитания и обучения, использование полученных данных в деятельности по предупреждению трудностей в обучении и социальных отклонений в воспитании.
- педагогическая реабилитация - система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педагогической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие личностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д.
индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, - локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основания постановки и снятия с внутришкольного/внутрисадовского и внутрисадовского учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "внутришкольного/внутрисадовского и внутрисадовского" следует читать "внутришкольного/внутрисадовского"
2.1. Постановка обучающихся на внутришкольный и внутрисадовский учет носит профилактический характер.
2.2. В соответствии со ст. 6 настоящего Федерального Закона основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений образования;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
2.3. Постановка обучающихся на внутришкольный и внутрисадовский учет осуществляется по основаниям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального Закона, или по совместному представлению заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя с учетом решения Совета профилактики образовательной организации (Форма 1).
В представлении должны быть указаны объективные причины постановки обучающегося на внутришкольный и внутрисадовский учет, содержание работы проведенной социальным педагогом и классным руководителем или воспитателем.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный и внутрисадовский учет, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем или воспитателем:
- составляется социально-педагогическая характеристика на учащегося (Форма 2);
- оформляется информационная карточка несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 3);
- оформляется учетная карта несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении (Форма 4);
- совместно со специалистами и педагогами образовательной организации и с участием специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляется индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося/воспитанника, находящегося в социально опасном положении (Форма 5), которая утверждается руководителем образовательной организации.
2.4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа и основания проведения индивидуальной профилактической работы.
2.4.1. В соответствии с п. 1. ст. 5 настоящего Федерального Закона, индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих категорий лиц:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период прерывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
15) подвергнувшиеся жестокому обращению.
2.4.2. На внутришкольный и внутрисадовский ставятся обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав образовательной организации и Правила поведения обучающегося;
- обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в отделении профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД и городской (районной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- иные категории учащихся, указанные в ст. 5 настоящего Федерального Закона, в т.ч. дети подвергнувшиеся насилию.
2.5. Постановка семей, находящихся в социально опасном положении, на внутришкольный и внутрисадовский учет носит профилактический характер.
2.5.1. На внутришкольный и внутрисадовский учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в образовательной организации, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановка семьи на внутришкольный и внутрисадовский учет осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации с учетом информации поступившей из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя (Форма 7).
В представлении должны быть указаны объективные причины постановки семьи на внутришкольный и внутрисадовский учет.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном или внутрисадовском учете, заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным руководителем или воспитателем оформляются информационная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 8), учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении, (Форма 9), акт обследования жилищно-бытовых условий.
2.5.2. На внутришкольный и внутрисадовский учет ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей по защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы насилия;
- создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие;
- ограничены в родительских правах;
- родители-осужденные, имеющие условную меру наказания.
2.5.3. Муниципальные органы управления в сфере образования и образовательные организации проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.6. Снятие с внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского учета обучающихся или семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по решению Совета профилактики образовательной организации на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога и классного руководителя/воспитателя, а также с учетом соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции (Формы 6, 10).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского" следует читать "внутришкольного/внутрисадовского"
Кроме того, с внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского учета снимаются обучающиеся:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского" следует читать "внутришкольного/внутрисадовского"
- окончившие образовательную организацию;
- сменившие место жительство или перешедшие в другую образовательную организацию;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.
С внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского учета снимаются семьи:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского" следует читать "внутришкольного/внутрисадовского"
- обучающихся, окончивших образовательную организацию;
- обучающихся, сменивших место жительство или перешедшие в другую образовательную организацию;
- обучающихся, направленных в специальное учебно-воспитательное учреждение,
- семьи, в которых несовершеннолетние достигли 18-летнего возраста;
- восстановленные в родительских правах;
- создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным причинам.
2.7. Заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог, воспитатель дважды в течение учебного года осуществляют социально-педагогический мониторинг образовательного процесса (обучающиеся и семьи, находящиеся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах или учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и сверяют его результаты с данными органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних (Форма ФМ-1)
III. Ответственность и контроль ведения внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "внутришкольного/внутрисадовского/внутрисадовского" следует читать "внутришкольного/внутрисадовского"
3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного/внутрисадовского учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя образовательной организации, на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя/воспитателя.
3.2. Функциональные обязанности работников образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
Заместитель директора по воспитательной работе:
- координирует деятельность социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя/воспитателя в организации деятельности по внутришкольному/внутрисадовскому контролю;
- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по их устранению;
- консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;
- готовит соответствующую информацию о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;
- представляет информацию о состоянии работы в образовательной организации с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП (при отсутствии ставки социально педагога в общеобразовательной организации);
- отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного/внутрисадовского учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Социальный педагог:
- формирует социально-педагогический паспорт образовательной организации;
- принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся;
- принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
- консультирует классных руководителей/воспитателей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;
- консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;
- информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;
- принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;
- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
- представляет информацию о состоянии работы образовательной организации с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;
- отвечает за ведение документации внутришкольного/внутрисадовского учета.
Классный руководитель/воспитатель:
- обеспечивает связь образовательной организации с семьей;
- устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов общеобразовательной организации);
- организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
- изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
- изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательной организации;
- контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
- анализирует условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;
- анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
- отвечает за ведение документации внутришкольного/внутрисадовского учета.
Педагог - психолог:
- проводит диагностирование по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательной организации, а обучающих" достигших четырнадцатилетнего возраста, по личному обращению;
- проводит диагностирование по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласуя полученный диагностический инструментарий с администрацией образовательной организации;
- проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;
- проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;
- осуществляет психологическое сопровождение обучающихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;
- принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении;
- разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3.3. Срок хранения Форм, указанных в Инструкции. - 3 года
3.4. Настоящая Инструкция обеспечена достаточным организационно-методическим сопровождением, позволяющим оценить деятельность образовательной организации по данному направлению.
3.5. Контроль за качеством и своевременным исполнением проводимой работы в соответствии с настоящей Инструкцией, возлагается на директора общеобразовательной организации.
Форма 1
В Совет профилактики МБОУ СОШ N ____
Представление
на постановку на внутришкольный и внутрисадовский учет
несовершеннолетнего, находящегося в
социально опасном положении
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________
Дата рождения _______________________________ Класс _____________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Данные о родителях:
Мать ____________________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Основание постановки на внутришкольный и внутрисадовский учет:
пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции _______________________________
(указать конкретно)
Информация о проделанной работе с семьей, ребенком классным
руководителем, социальным педагогом (указать дату и мероприятие,
результат): _____________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель/воспитатель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Решение Совета профилактика _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель _______________/______________/
"___" ________________ 20___ г.
Форма 2
Социально-педагогическая характеристика
обучающегося, находящегося в социально опасном положении
Ф.И. учащегося __________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Школа N _______________________________ класс ___________________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Контактный телефон: д.т. _____________________, сотовый _________________
Основание постановки на учет ____________________________________________
С какого времени ребенок учится в данной школе __________________________
Группа здоровья, какие имеет хронические заболевания ____________________
_________________________________________________________________________
Положение ребенка в классе (данные социометрии), взаимоотношения с
коллективом сверстников _________________________________________________
Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам;
отношение к учебе, оставался ли на второй год) __________________________
_________________________________________________________________________
Отношение к труду, к общественно-полезной работе (как проявляет себя в
различных видах труда, трудолюбив или нет, активен или пассивен,
проявляет смекалку или является только исполнителем). Уважает или нет
труд других людей. Какой вид труда предпочитает: учебный, общественную
работу, хозяйственно-бытовой. Как относится к поручениям: _______________
_________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с учителями _____________________________________
_________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье. Имеются ли отклонения в поведении кого-нибудь из
членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.) ________________
_________________________________________________________________________
Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают:
инициативность, распорядительность, общительность, отзывчивость,
правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность,
скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность,
лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность,
тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя
застенчивость. Какова самооценка? Указать типичные случаи нарушения
дисциплины. Имеет ли дурные привычки, наклонности (курит, пьет, принимает
наркотики, с какого времени) ____________________________________________
С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется): _________________
_________________________________________________________________________
Входит ли в уличную группу (каков ее характер) или связи ограничиваются
классом, улицей, двором _________________________________________________
Организация внеучебной деятельности (участие в кружках, секциях, студиях,
занимается музыкой, прочие увлечения) ___________________________________
Референтное лицо для ребенка в семье ____________________________________
Референтное лицо для ребенка вне семьи __________________________________
Тип воспитания в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение
ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое
воспитание, потакание желаниям ребенка, другое __________________________
(указать что именно)
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 3
Информационная карточка несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении
1. Образовательное учреждение ___________________________________________
2. Класс ________________________________________________________________
3. Фамилия ____________________ Имя _____________ Отчество ______________
4. Дата рождения ________________________________________________________
5. Место регистрации ____________________________________________________
6. Место фактического проживания (почтовый адрес) _______________________
_________________________________________________________________________
7. Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать,
вдовец/вдова, обеспеченная, опекунская, родители в разводе, семья
вынужденных переселенцев, семья беженцев, семья с родителем (ребенком) -
инвалидом.
8. Сведения о родителях:
Мать: Фамилия _____________________ Имя ___________ Отчество ____________
Место работы: ___________________________________________________________
Отец: Фамилия _____________________ Имя ___________ Отчество ____________
Место работы: ___________________________________________________________
Опекун (попечитель): Фамилия ___________ Имя ________ Отчество __________
Место работы: ___________________________________________________________
9. Сведения о других членах семьи:
Ф.И.О. |
Год рождения, родство |
Род занятий |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Состоит на учете ____________________________________________________
(указать орган системы профилактики безнадзорности
и правонарушений н/л, причины, дата постановки)
11. Основания и дата постановки на внутришкольный и внутрисадовский учет
(пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции)
_________________________________________________________________________
(указать конкретно)
12. Основания и дата снятия с внутришкольного/внутрисадовского учета
(пункт 2.7. настоящей Инструкции)
_________________________________________________________________________
(указать конкретно)
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 4
Учетная карта несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении
Учащийся ___________________________________________________________
Сведения, полученные из органов и учреждений системы профилактики | ||||
N п/п |
Дата поступления информации и источник |
Краткое содержание информации |
Принятые меры |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальный педагог ___________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 5
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ N ______
"___" ________________ 20___ год
Индивидуальная программа
педагогической и социально-педагогической помощи,
психологического сопровождения обучающегося,
находящегося в социально опасном положении
Фамилия _________________ имя _____________ отчество _______________
Социально-педагогическая и психологическая диагностика
Дата |
Специалист |
Наименование диагностики |
Заключение и рекомендации |
Примечание |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Консультирование | ||||||||||
Дата |
Специалист |
Причина обращения Характер консультации, тематика |
Результат |
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
Учебно-воспитательная деятельность | ||||||||||
Дата |
Специалист |
Форма организации деятельности |
Результат |
|||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||
Работа с семьей | ||||||||||
Дата |
Форма работы |
Исполнитель |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики | ||||||||||
Дата |
Содержание деятельности |
Результат |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 6
В Совет профилактики МБОУ СОШ N ____
Представление
на снятие с внутришкольного/внутрисадовского учета
несовершеннолетнего, находящегося в
социально опасном положении
Фамилия _____________________ имя ________________ отчество _____________
год рождения ________________________________, класс ___________________,
состоящего на внутришкольном учете ______________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
_________________________________________________________________________
____________________________________ с учетом мнения органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
считаем необходимым снять с внутришкольного/внутрисадовского учета на
основании _______________________________________________________________
(указать конкретно)
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Решение Совета профилактики: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель _______________/______________/
"___" ________________ 20___ г.
Форма 7
В Совет профилактики МБОУ СОШ N ____
Представление
на постановку на внутришкольный и внутрисадовский
учет семьи, находящейся в социально опасном положении
Мать (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.) ___________________________________________________________
Опекун (попечитель) (Ф.И.О.) ____________________________________________
Адрес фактического проживания ___________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________
Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать,
вдовец/вдова, обеспеченная, малообеспеченная, опекунская, родители в
разводе, семья вынужденных переселенцев, семья беженцев, семья с
родителем (ребенком) - инвалидом.
Сведения о других членах семьи
Ф.И.О. |
Год рождения, родство |
Род занятий |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
Основание постановки на внутришкольный и внутрисадовский учет:
(пункт 2.4.1., 2.4.2. настоящей Инструкции)
_________________________________________________________________________
(указать конкретно)
Информация о проделанной работе с семьей, ребенком классным
руководителем, социальным педагогом (указать дату и мероприятие,
результат):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Решение Совета профилактики: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель _______________/______________/
"___" ________________ 20___ г.
Форма 8
Информационная карточка
семьи, находящейся социально опасном положении
Основания и дата постановки на внутришкольный и внутрисадовский учет ____
_________________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
Место работы ____________________________________________________________
Брак родителей зарегистрирован/не зарегистрирован
Опекун (попечитель) _____________________________________________________
Место работы (на пенсии) ________________________________________________
Сведения о других членах семьи
Ф.И.О. |
Год рождения, родство |
Род занятий |
Примечания |
|
|
|
|
Семья фактически проживает по адресу: ___________________________________
Место регистрации _______________________________________________________
Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать,
вдовец/вдова, обеспеченная, малообеспеченная, опекунская, родители в
разводе, семья вынужденных переселенцев, семья беженцев, семья с
родителем (ребенком) - инвалидом
Жилищно-бытовые условия (на основании акта обследования) ________________
_________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход _____________________________________________________________
Источник дохода: зарплата, детское пособие, пособие по потере кормильца,
пенсия по инвалидность (возрасту), другие доходы
Оказание различной социальной помощи и поддержки ________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 9
Учетная карта семьи,
находящейся в социально опасном положении
Семья ______________________________________________________________
Сведения, полученные из органов и учреждений системы профилактика | ||||
|
Дата поступления информации и источник |
Краткое содержание информации |
Принятые меры |
Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Форма 10
В Совет профилактики МБОУ СОШ N ____
Представление
на снятие с внутришкольного/внутрисадовского учета семьи,
находящейся в социально опасном положении
Семья ___________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________
Опекун (попечитель) _____________________________________________________
Адрес проживания семьи __________________________________________________
Дата постановки, основание ______________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы _______________,
а также с учетом мнения органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних считаем необходимым
снять с внутришкольного/внутрисадовского учета на основании п. 2.7
настоящей Инструкции ____________________________________________________
(указать конкретно)
предлагаем семью _______________ с внутришкольного/внутрисадовского учета
снять.
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________
Социальный педагог __________________________
Классный руководитель __________________________
"___" ________________ 20___ г.
Решение Совета профилактики: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель _______________/______________/
"___" ________________ 20___ г.
Приложение 2
Социально-педагогический мониторинг
образовательного процесса
Осуществление социально-педагогического мониторинга образовательного процесса осуществляется по двум формам: форма ФМ-1 отражает динамические показатели деятельности ОУ по данному направлению, форма ФМ-2 позволяет провести углубленный анализ ситуации правонарушений и преступлений среди учащихся в образовательном учреждении и на его основе спланировать работу по правовому воспитанию учащихся. Форма ФМ-2 не является обязательной.
Критерии социально-педагогического мониторинга определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, а также спецификой социальных проблем обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
К данным критериям относятся:
- коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели, связанные с динамикой количества обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении в образовательном учреждении;
- социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет оказания различных видов помощи и поддержки, оказанных образовательным учреждением, а также органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в различных видах внеучебной деятельности;
- социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия участников образовательного процесса с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- медико-социальный критерий отражает участие медицинского работника (врача, медсестры) ОУ в профилактической работе по сохранению здоровья ребенка.
Данная форма заполняется дважды в год. Динамика отражает состояние работы ОУ с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Форма ФМ-1
Критерий |
Показатели |
20__-20__ уч. год |
Динамика |
|
По состоянию на 15.09.20__ |
По состоянию на 15 05.20__ |
|
||
Коррекционно-профилактический |
Количество комплект-классов / в них учащихся |
|
|
|
Численность учащихся, состоящих на ВШУ / из них на учете КДНиЗП |
|
|
|
|
Численность семей, находящихся в социально опасном положении / в них детей |
|
|
|
|
Количество официально зарегистрированных уходов детей из дома (по заявлению родителей (иных законных представителей), проведенных через ОВД) |
|
|
|
|
Количество зафиксированных правонарушений и преступлений, совершенных детьми из семей, находящихся в социально опасном положении |
|
|
|
|
Численность семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении семей, рассмотренных на заседании Совета профилактики ОУ |
|
|
|
|
Численность семей и учащихся, находящихся в социально опасном положении, рассмотренных на заседании КДНиЗП |
|
|
|
|
Численность детей, родители которых лишены родительских прав / численность родителей, лишенных родительских прав |
|
|
|
|
Численность детей, родители которых ограничены в родительских правах / численность родителей, ограниченных в родительских правах |
|
|
|
|
Численность родителей, восстановленных в родительских правах |
|
|
|
|
Социально-защитный |
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, получающих различную социальную помощь и поддержку |
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, обеспеченных горячим питанием в ОУ / % охвата горячим питанием детей данной категории от общей численности учащихся |
|
|
|
|
Численность детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей |
|
|
|
|
Численность детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Число поступивших сообщений о нарушении прав детей, в т.ч.: - о выявлении детей, оставшихся без попечения родителей - о выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; - о фактах жестокого обращения с детьми |
|
|
|
|
Социально-воспитательные услуги |
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых в системе дополнительного образования |
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, переведенных в открытые (сменные) общеобразовательные школы, училища |
|
|
|
|
Численность детей семей, находящихся в социально опасном положении, занятых в кружках и секциях в рамках ОУ / за рамками ОУ |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, охваченных трудоустройством в летнее время |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, оздоровленных в пришкольных лагерях (площадках), загородных лагерях и санаториях |
|
|
|
|
Численность детей из семей, находящихся в социально опасном положении, занятых различными формами отдыха и трудоустройства |
|
|
|
|
Социальное партнерство семьи и школы |
Количество учреждений и общественных организаций, с которыми установлены связи для решения социальных проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении |
|
|
|
Индивидуальная работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении: количество посещений на дому количество проведенных консультаций для родителей по вопросам воспитания и обучения количество проведенных консультаций для родителей по вопросам охраны прав детства количество проведенных консультаций для учащихся по вопросам охраны и защиты их прав количество проведенных учебных консультаций для учащихся |
|
|
|
|
Взаимодействие социального педагога с классными руководителями и педагогами ОУ по решению проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении: - количество проведенных семинаров и консилиумов по проблемам учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении; - количество проведенных индивидуальных консультаций классных руководителей / воспитателей по охране прав детства - количество предоставленных посреднических услуг классным руководителям (приглашение специалистов органов системы профилактики для участия в классных часах, оказание различных видов социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и их семей и т.д.) |
|
|
|
|
Степень включенности классных руководителей / воспитателей и учителей в решение социальных и педагогических проблем учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении (высокая, средняя, низкая) |
|
|
|
|
Медико-социальный |
Численность учащихся, отнесенных к категории инвалидов |
|
|
|
Направление учащихся на обследование к узким специалистам по рекомендациям медицинского работника, Совета профилактики |
|
|
|
|
Численность учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2016 г. N 01-09/3758 "О внесении изменений в Приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.