Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2016 г. N 456
"О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
4 июля 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к исполнению государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - государственный бюджет).
2. Установить, что неиспользованные на 1 января 2017 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
3. Не использованные на 01 января 2017 года остатки средств, предоставленных из государственного бюджета:
государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в государственный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению в государственный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Указанные остатки средств могут использоваться государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году при наличии потребности на те же цели в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4. Бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в государственный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2016 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) - не позднее 01 марта 2017 года.
5. Перечисление остатков средств со счета Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по учету средств государственных бюджетных и автономных учреждений в государственный бюджет, а также их возврат на указанный счет в случае возникновения временного кассового разрыва или в иных случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
6. Установить, что в 2017 году в случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года акта, устанавливающего распределение средств государственного бюджета между местными бюджетами Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов; субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственного бюджета Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета; и случаев, установленных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год, отдельными решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)), бюджетные ассигнования государственного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренных соответствующему исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия) - главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) в сводную бюджетную роспись государственного бюджета.
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, в срок до 1 февраля разработать ведомственный план мероприятий по оптимизации расходов, в том числе по сокращению численности работников, в целях приведения в соответствие объемам единой субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.
Ежеквартально представлять курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) отчет о ходе исполнения вышеуказанного плана.
8. Установить, что в 2017 году возмещение расходов руководителям и работникам казенных, автономных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, оплату проезда от и до станции, пристани, аэропорта в местах отправления, назначения или пересадок наземным транспортом при наличии документов (билетов), расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько государственных органов (организаций, учреждений), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2010 г. N 228 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
9. Установить, что финансирование дополнительных расходов на оплату труда государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), работникам государственных учреждений, а также работникам местных администраций, выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников, осуществляется за счет средств государственного бюджета.
10. Предельные объёмы финансирования утверждаются помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации за счет средств государственного бюджета, кроме кассовых выплат за счет субсидий, субвенций и иных безвозмездных поступлений за счет средств федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
11. Установить авансовые платежи до 80 процентов от лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году:
Организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при выполнении воздушных перевозок по социально значимым маршрутам Республики Саха (Якутия).
12. Установить, что получатели средств государственного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
12.1. В размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по договорам (контрактам):
в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
о подписке на печатные издания и об их приобретении;
об обучении на курсах повышения квалификации и в высших учебных заведениях;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
аренды помещений для проведения разовых мероприятий;
найма транспорта для перевозки пассажиров и грузов при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;
на текущий ремонт оборудования и инвентаря при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;
на специализированное лечение;
на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
на услуги по проведению экспертизы сметной документации и выдаче заключений по результатам экспертизы на капитальный ремонт, не затрагивающий изменений конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов, на строительство, реконструкцию объектов, проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе;
предметом которого является приобретение для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия);
на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям и сооружениям водопроводно-канализационного хозяйства;
на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета, поступивших в IV квартале текущего года;
на услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях;
по договорам (контрактам) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
найма жилых помещений при служебных командировках;
в случаях осуществления закупки на территории иностранного государства товаров, работ, услуг для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.
12.2. В размере до 70 процентов суммы договора (контракта), но не более предусмотренных лимитов бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году по государственным контрактам на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических, северных и центральных улусов Республики Саха (Якутия) с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия), перечень которых утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
12.3. В размере до 50 процентов суммы договора (контракта), но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств государственного бюджета по договорам (контрактам) на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, инвентаря для подготовки к пожароопасному сезону в Республике Саха (Якутия), пожарной автомобильной техники для противопожарной службы и специальной техники для спасателей Республики Саха (Якутия), на строительство в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
12.4. В размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. N 123 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств".
12.5. В размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
13. Оплата по итогам закупок, независимо от источников финансирования за поставленный товар, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги отдельных этапов исполнения контракта, осуществляется заказчиком в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Установить, что государственные бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия) при заключении договоров (контрактов) на строительство (реконструкцию) недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), вправе предусматривать авансовые платежи от годовой суммы договора (контракта) в размерах, установленных пунктом 12 настоящего постановления.
15. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия), в отношении подведомственных им заказчиков, обеспечить согласование в планах-графиках условий об авансовых платежах в размере, не превышающем установленные пунктами 12.1 - 12.5 настоящего постановления.
16. Заказчикам Республики Саха (Якутия) завершить формирование планов-графиков на 2017 год в Региональной информационной системе в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" и разместить в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
17. Установить, что сформированные Планы-графики закупок на 2017 год согласовываются с курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председателем Правительства) в течение 3 рабочих дней со дня поступления электронного документа в автоматизированное рабочее место "Заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председатель Правительства)" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
В целях своевременного освоения бюджетных средств заказчикам Республики Саха (Якутия) вести контроль осуществления закупок товаров, работ, услуг в сроки, утвержденные планом-графиком закупок на 2017 год.
18. Определить, что заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (Председатель Правительства) согласовывают изменение планов-графиков закупок курируемых министерств, ведомств и подведомственных учреждений в течение 3 рабочих дней в случаях, установленных пунктом 5.13 Порядка программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2016 г. N 1206 "О программно-целевом планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)".
19. Главным администраторам доходов государственного бюджета:
19.1. Обеспечить исполнение плановых назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета, а также сокращению задолженности по их уплате.
19.2. В соответствии с доведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) росписью по доходам на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов вносить сведения в программный комплекс "Свод-Смарт":
в срок до 30 декабря 2016 года по форме "Прогноз поступления доходов на 2017 год с помесячным распределением";
в недельный срок со дня принятия Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете по форме "Уточненный прогноз поступлений доходов на 2017 год с помесячным распределением".
19.3. Представлять предложения по уточнению прогнозных назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета с целью формирования проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
20. Главным распорядителям (получателям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
20.1. Установить запрет на принятие в 2017 году новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
20.2. Не допускать увеличения штатной численности работников государственных учреждений по сравнению с утвержденной штатной численностью по состоянию на 2016 год, в том числе при принятии решений о создании новых государственных учреждений.
20.3. Обеспечить качественное составление и исполнение кассового плана исполнения государственного бюджета. Учесть при формировании прогноза кассовых выплат из государственного бюджета объемы и сроки перечисления субсидий в соответствии с пунктом 21.3 настоящего постановления, а также календарные планы-графики проведения мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в соответствии с пунктом 20.4 настоящего постановления.
20.4. В срок до 15 февраля 2017 года ответственным исполнителям (соисполнителям) государственных программ Республики Саха (Якутия) в целях качественного планирования исполнения государственного бюджета разработать и утвердить ведомственные календарные планы-графики проведения мероприятий государственных программ.
20.5. В срок не позднее 1 февраля 2017 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты фонда оплаты труда и штатные расписания аппаратов министерств и ведомств - органов государственной власти, а также их территориальных органов на 2017 год.
20.6. Привести нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устанавливающие порядки предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2017 года.
20.7. Обеспечить неукоснительное соблюдение порядка формирования структуры министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2007 г. N 450.
20.8. В целях недопущения необоснованного роста расходов не допускать изменения структуры органа государственной власти Республики Саха (Якутия), влекущее увеличение базового фонда оплаты труда.
20.9. Не допускать перерасхода лимита фонда оплаты труда органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2003 г. N 372-р "О ежегодных оплачиваемых отпусках государственных служащих Республики Саха (Якутия), работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия)".
20.10. Запретить перемещение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда и коммунальных услуг на другие статьи расходов, за исключением случаев перемещения бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, на следующие статьи расходов:
лекарственное обеспечение;
оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно;
питание больных;
проезд больных на специализированное лечение в республиканские медицинские организации и федеральные клиники;
мероприятия, направленные на энергосбережение.
20.11. В целях повышения качества бюджетного планирования запретить перемещение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), без внесения изменений в государственный бюджет за исключением случаев, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20.12. Обеспечить эффективное расходование бюджетных средств на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), оптимизировать расходы на услуги связи, на служебные командировки, представительские расходы в соответствии с нормативами расходов на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), установленных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 219.
20.13. Запретить оплату за счет средств государственного бюджета приобретения питьевой воды (за исключением проведения коллегий, семинаров, круглых столов), питания участников семинаров, совещаний и ведомственных мероприятий, за исключением питания в соответствии с утвержденными нормами:
детей, студентов, инвалидов, ветеранов труда и тыла, ветеранов войны;
спортсменов, тренеров, массажистов, участвующих в спортивных мероприятиях, включенных в единый календарный план спортивных мероприятий;
участников международных и межрегиональных мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы Правительства Республики Саха (Якутия) на 2017 год;
участников протокольных мероприятий Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), если иное не установлено Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
20.14. Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об объемах межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, направленных (доведенных) органам местного самоуправления в разрезе муниципальных образований по форме, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
20.15. Обеспечить выполнение плана мероприятий по снижению просроченной кредиторской задолженности, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2010 г. N 579 "О мерах по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности".
Обеспечить отсутствие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года.
20.16. Усилить контроль за целевым использованием кредитных средств, надлежащим и своевременным исполнением курируемыми унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) и акционерными обществами обязательств по выданным бюджетным кредитам и обязательств, обеспеченных государственным гарантиями Республики Саха (Якутия).
20.17. Предусмотреть в полном объеме средства на уплату налогов, обеспечить своевременную и полную уплату всех платежей, в том числе во внебюджетные фонды и фонд капитального ремонта.
20.18. Провести в срок не позднее 1 марта 2017 года распределение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением случаев, когда порядками предоставления и расходования указанных субсидий определены иные сроки.
20.19. Усилить контроль за соблюдением условий предоставления и своевременным использованием:
субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
20.20. Продолжить работу по внедрению аутсорсинга относительно несвойственных функций в государственных учреждениях.
20.21. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
не позднее 20 марта 2017 года - информацию о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2016 год;
не позднее 01 ноября 2017 года - план контрольных и аудиторских проверок на 2018 год.
20.22. До 01 апреля 2017 года произвести распределение субсидий между муниципальными образованиями, за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов; субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования которых предоставляются субсидии государственному бюджету Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета; и случаев, установленных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год, отдельными решениями Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия).
20.23. В полной мере исполнять бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
20.24. Предусмотреть в порядках и в соглашениях о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных трансфертов условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов:
предоставление органами местного самоуправления полных и достоверных данных для расчета объёма межбюджетных трансфертов.
20.25. Не позднее 1 марта 2017 года обеспечить заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в соответствии с перечнем приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета на 2017 год.
21. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений:
21.1. При формировании планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений обеспечить контроль за формированием фонда оплаты труда с начислениями в пределах доведенных параметров субсидии на финансовое обеспечение государственного задания и установленной численности.
21.2. Обеспечить направление средств бюджетных и автономных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности, на финансовое обеспечение затрат, непосредственно связанных с выполнением государственного задания и достижением целей, определенных уставами учреждений.
21.3. Обеспечить в 2017 году уровень номинальной заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с показателями, установленными:
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы", утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 12.04.2013 N 287-РП;
Планом мероприятий ("Дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы", утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.04.2013 N 411-р;
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Саха (Якутия)", утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.04.2013 N 449-р;
Планом мероприятий ("Дорожной картой"), направленным на повышение эффективности системы образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.05.2014 N 516-р.
Обеспечение осуществляется, в том числе, с учетом следующих мер:
сокращения неэффективных расходов, в том числе путем оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта";
средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений;
образовавшейся экономии по начислениям на выплаты по оплате труда.
Обеспечить внесение в установленном порядке изменения в вышеуказанные планы мероприятий ("дорожные карты") в отраслях социальной сферы и в соответствующие соглашения, заключенные с федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социального защиты Российской Федерации.
21.4. Усилить контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
21.5. В порядках (соглашениях) предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) определить одним из условий предоставления субсидии - выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
21.6. Принять меры по обеспечению возврата средств в объеме остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ).
21.7. Осуществлять перечисление субсидии в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, указанных в пунктах 38 и 41 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370, не реже одного раза в месяц в размере, не превышающем одну двенадцатую от годового объема субсидий, с учетом наличия имеющихся остатков на лицевых счетах учреждений, если иное не установлено бюджетным законодательством.
В случае превышения указанного размера субсидии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, график перечисления указанной субсидии согласовывается с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
21.8. Провести инвентаризацию основных средств, принять меры по снятию с учета фактически отсутствующих основных средств, не допускать начисления и уплаты налога на имущество организаций с фактически отсутствующего имущества.
21.9. Организовать проведение инвентаризации дебиторской задолженности по расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению.
21.10. Провести отбор отдельных видов товаров, работ, услуг для формирования перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с Правилами определения требований к закупаемым государственными органами Республики Саха (Якутия)) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 января 2016 г. N 920.
21.11. Утвердить и разместить в единой информационной системе требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым самим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.
21.12. Исключить случаи принятия государственными учреждениями в субаренду имущества в целях эффективного использования бюджетных средств.
22. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Тихонов В.И.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Охлопков М.Е.), Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.), Министерству спорта Республики Саха (Якутия) (Балакшин Г.Р.), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Кузакова В.А.) в соответствии с Соглашением от 2 апреля 2015 года N 06-03-05/16/2015 об условиях предоставления бюджету Республики Саха (Якутия) дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Саха (Якутия) исполнить принятые Республикой Саха (Якутия) обязательства по достижению целевых ориентиров, установленных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, в первую очередь, повышение заработной платы работников бюджетной сферы, ликвидация аварийного жилищного фонда, обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства многодетным семьям, осуществление ежемесячных денежных выплат на третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
23. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.)
23.1. В целях соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" произвести в IV квартале 2017 года корректировку объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за счет уменьшения статьи КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" в связи с достижением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
23.2. При формировании фонда оплаты труда органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в случае изменения их предельной численности и для вновь созданных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) производить корректировку фонда оплаты труда с учетом фактического замещения.
23.3. При предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов учесть результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований.
24. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.) совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (по согласованию) в срок до 01 февраля 2017 года провести работу с главами городских округов, муниципальных районов и сельских (городских) поселений по предоставлению ими достоверных сведений о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований.
25. Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.) в связи с принятием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. N 722 "Об условиях обеспечения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) автотранспортным обслуживанием, связанным с исполнением ими должностных обязанностей" обеспечить внесение изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 г. N 219 "О нормативных расходах на содержание органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" в части пересмотра норматива расходов на приобретение горюче-смазочных материалов для ГБУ Республики Саха (Якутия) "Служба автотранспортного обеспечения" в сторону уменьшения.
26. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Кузакова В.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Левин Г.П.), Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Алексеев П.Н.), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.) при предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотреть в соответствующих порядках, соглашениях условие о централизации закупок и об осуществлении таких закупок через Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе по:
строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений;
общереспубликанскому движению добрых дел "Моя Якутия в 21 веке";
предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
абзац утратил силу с 4 июля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 г. N 236;
софинансированию проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитального ремонта и ремонта;
софинансированию капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
27. ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" (Кондратьева В.И.) в срок до 01 апреля 2017 года представить информацию по итогам мониторинга численности и заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01 января 2017 года в рамках эксплуатации информационно-аналитической системы "Мониторинг численности и заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)" в адрес Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
28. Заместителям Председателя Правительства Республики Саха (Якутия):
28.1. Установить постоянный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью курируемых предприятий, в том числе системообразующих, утвержденных распоряжением от 05 февраля 2015 г. N 71-р "О перечне системообразующих предприятий Республики Саха (Якутия), подлежащих мониторингу финансово-хозяйственной деятельности".
28.2. В срок до 1 апреля 2017 года рассмотреть эффективность выполнения государственных заданий за 2016 год по курируемым государственным учреждениям.
29. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
29.1. При формировании бюджета на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления предусмотреть в пределах нормативов, установленных Правительством Республики Саха (Якутия).
29.2. Не принимать новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
29.3. Не допускать увеличения количества муниципальных учреждений, штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в течение финансового года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации переданных в соответствии с законодательством государственных полномочий.
29.4. Не допускать осуществления расходов на содержание зданий при условии ввода в эксплуатацию нового объекта, введенного в порядке замены.
29.5. Обеспечить своевременное и эффективное освоение межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
29.6. Обеспечить возврат неиспользованных по состоянию на 1 января 2017 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
29.7. Обеспечить представление необходимых документов главным администраторам средств государственного бюджета для подтверждения потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов по состоянию на 01 января 2017 года не позднее 5 рабочих дней со дня поступления указанных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
29.8. В целях снижения просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования осуществлять ежемесячный мониторинг состояния кредиторской задолженности, разработать план мероприятий по снижению объемов задолженности и недопущению дальнейшего роста просроченной задолженности по принятым обязательствам текущего финансового года.
29.9. Не допускать кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников муниципальных учреждений, расчетам с поставщиками коммунальных услуг, публичным обязательствам.
29.10. Проводить работу по недопущению наращивания объёма муниципального долга.
29.11. Усилить контроль за соблюдением предельного объёма муниципального долга.
29.12. Обеспечить своевременное размещение на официальном сайте муниципального образования информации о местном бюджете, муниципальных программах, отчетов об их исполнении, проектов муниципальных правовых актов.
29.13. Обеспечить ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в подсистемах Электронного бюджета.
29.14. Формирование объёма субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2017 год осуществлять на основе утвержденных нормативных затрат на оказание услуг (работ), включенных в ведомственный перечень.
29.15. Обеспечить меры по внедрению аутсорсинга в муниципальных учреждениях.
29.16. Обеспечить в 2017 году уровень номинальной заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с показателями, установленными:
Планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы", утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2013 г. N 287-РП;
Планом мероприятий ("Дорожной картой"), направленным на повышение эффективности системы образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2014 г. N 516-р.
Обеспечение осуществляется, в том числе, с учетом следующих мер:
сокращения неэффективных расходов, в том числе путем оптимизации штатной численности, соблюдения норм отраслевых положений (оптимальное соотношение административно-управленческого и прочего персонала), внедрения аутсорсинга, применения механизма "эффективного контракта";
средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений;
образовавшейся экономии по начислениям на выплаты по оплате труда.
30. Утвердить перечень нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), подлежащих принятию в целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" согласно приложению к настоящему постановлению.
31. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
32. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
33. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 456 "О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 февраля 2017 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 г. N 236
Настоящий документ снят с контроля