Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по
проведению оценки качества финансового
менеджмента в муниципальных
образованиях Республики Саха (Якутия)
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке (%) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Нормативное правовое регулирование |
|
|
40 |
|
|
1.1. Наличие утвержденного Положения ГРБС об оплате труда, размещенного на официальном сайте ОМСУ (Р1) |
Наличие утвержденного Положения об оплате труда |
|
|
1. Положение соответствует действующему законодательству - 5 баллов. 2. Положение не соответствует действующему законодательству - 2 балла. 3. Отсутствие Положения - 0 баллов. |
Наличие и своевременное внесение изменений в Положение об оплате труда свидетельствует о выполнении требований действующего законодательства. |
1.2. Наличие утвержденного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями и размещенного на официальном сайте ОМСУ (Р2) |
Наличие утвержденного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями и размещенного на официальном сайте ОМСУ |
|
|
1. Полный перечень услуг, размещенный на официальном сайте ОМСУ - 5 баллов. 2. Неполный перечень услуг либо отсутствие перечня на официальном сайте ОМСУ - 2 балла. 3. Отсутствие перечня услуг - 0 баллов. |
Наличие утвержденного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями свидетельствует о выполнении требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Целевым ориентиром является наличие полного перечня муниципальных услуг, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями, размещенных на официальном сайте ОМСУ |
1.3. Наличие утвержденного Порядка ведения бюджетной росписи (Р3) |
Наличие утвержденного Порядка ведения бюджетной росписи |
|
|
1. Наличие утвержденного Порядка, соответствует установленным требованиям - 5 баллов. 2. Порядок не соответствует установленным требованиям - 2 балла. 3. Отсутствие Порядка - 0 баллов. |
Наличие утвержденного Порядка ведения бюджетной росписи свидетельствует о выполнении требований бюджетного законодательства и надлежащем качестве организации бюджетного процесса. |
1.4. Наличие правового акта ГРБС об организации работы по предоставлению в финансовый орган сведений для кассового плана (Р4) |
Наличие правового акта ГРБС об организации работы по предоставлению в финансовый орган сведений для кассового плана |
|
|
1. Наличие правового акта соответствующего установленным требованиям - 5 баллов. 2. Отсутствие правового акта либо его несоответствие установленным требованиям - 0 баллов. |
Наличие утвержденного Порядка ведения бюджетной росписи свидетельствует о выполнении требований бюджетного законодательства и надлежащем качестве организации бюджетного процесса. |
1.5. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений (Р5) |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1. процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений; 2. процедуры составления и предоставления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных учреждений; 3. порядок ведения бюджетных смет; 4. процедуры составления и предоставления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджета. |
|
|
1. Правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям - 5 баллов; 2. Правовой акт ГРБС соответствует трем из четырех пунктов - 4 балла; 3. Правовой акт ГРБС соответствует двум из четырех пунктов - 3 балла; 4. Отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений - 0 баллов. |
Показатель применяется для оценки ГРБС в части правового обеспечения деятельности подведомственных муниципальных учреждений. |
2. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
25 |
|
|
2.1. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями (Р6) |
Р6 = 100 х St/S, где St - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями за отчетный год; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС решением о бюджете на отчетный финансовый год. |
% |
|
Р6 >= 70% - 5 баллов; Р6 >= 60% - 4 балла; Р6 >= 50% - 3 балла; Р6 >= 40% - 2 балла; Р6 >= 30% - 1 балл; Р6 < 30% - 0 баллов.
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное и больше 70%. |
2.2. Своевременность утверждения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам (Р7) |
Составление, утверждение и доведение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных муниципальных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года. |
|
|
Составление, утверждение и доведение муниципальных заданий до подведомственных муниципальных учреждений в установленный срок - 5 баллов; Составление, утверждение и доведение муниципальных заданий до подведомственных муниципальных учреждений с нарушением установленного срока - 1 балл; Отсутствие муниципальных заданий - 0 баллов. |
Целевым ориентиром для ГРБС является составление, утверждение и доведение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) до подведомственных муниципальных учреждений до начало очередного финансового года. |
2.3 Качество планирования расходов (Р8) |
P8 = KP * (1 - G/B), где - KP - количество утвержденных передвижек бюджета ГРБС в сводной бюджетной росписи в отчетном году, произведенных по инициативе ГРБС, за исключением передвижек, вызванных изменением решения о бюджете; G - сумма объемов бюджетных ассигнований ГРБС, утвержденная в бюджете на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года; B - суммарный объем расходов районного бюджета по состоянию на 1 января отчетного года. |
шт. |
|
P8 < =10 - 5 баллов; 10 < Р8 < 20 - 4 балла; 20 < Р8 <30 - 3 балла; 30 < Р8 < 40 - 2 балла; 40 < Р8 < 50 - 1 балл; Р8 > 50 - 0 баллов; |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном году свидетельствует о низком качестве работы по финансовому планированию. Целевым ориентиром является значение показателя равное и меньше 10. |
2.4. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (Р9) |
Количество календарных дней отклонения даты поступления реестра расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в финансовый отдел от даты представления реестра расходных обязательств, установленной финансовым отделом. |
дни |
|
P9 = 0 5 баллов; P9 = 1 4 балла; P9 = 2 3 балла; P9 = 3 2 балла; P9 = 4 1 балл; P9 => 5 0 баллов |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств, установленных финансовым отделом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя 0. |
3. Исполнение бюджета |
|
|
20 |
|
|
3.1. Доля неисполненных на конец отчетного года бюджетных ассигнований (Р10) |
P10 = 100 * (b / E) b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году, согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
% |
|
Р10 = 100 5 баллов; 95% <= Р10 < 100% 4 балла; 90% <= Р10 < 95% 3 балла; 85% <= Р10 < 90% 2 балла; 80% <= Р10 < 85% 1 балл; Р10 < 80% 0 баллов |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 100% |
3.2 Равномерность расходов (Р11) |
Р11 = (F / К) * 100%, где F - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из госбюджета РС(Я), произведенных ГРБС в 4 квартале отчетного года; К - кассовое исполнение расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из госбюджета РС(Я), произведенных ГРБС в отчетном году |
% |
|
Р11 <= 33,5% 5 баллов 33,5% < Р11 <= 34,5% 4 балла; 34,5% < Р11 <= 36% 3 балла; 36% < Р11 <= 38% 2 балла; 38% < Р11 <= 40% 1 балл; Р11 > 40% 0 баллов |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя, при котором кассовые расходы в 4 квартале не превышают трети годовых расходов. |
3.3. Своевременность доведение ГРБС показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных муниципальных учреждений (Р12) |
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения показателей бюджетной росписи по расходам ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений |
|
|
Показатели бюджетной росписи по расходам доведены в установленные сроки - 5 баллов; Показатели бюджетной росписи по расходам доведены с нарушением установленных сроков - 1 балл; Показатели бюджетной росписи по расходам не доведены - 0 баллов; |
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. |
3.4. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение в нее изменений (Р13) |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи по расходам ГРБС и внесение в нее изменений. |
|
|
Бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков - 5 баллов; Бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков - 0 баллов; |
|
3.5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате и коммунальным услугам (Р14) |
P14 - объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным годом |
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам на конец отчетного года - 5 баллов; Наличие кредиторской задолженности по заработной плате и коммунальным услугам на конец отчетного года - 0 баллов. |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности. |
3.6. Своевременность и качество представления годовой бюджетной отчетности (Р15) |
Представление ГРБС годовой отчетности в полном объеме и в установленные сроки |
|
|
Представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в полном объеме и в установленные сроки - 5 баллов; Представление ГРБС годовой бюджетной отчетности не в полном объеме либо с нарушением установленных сроков - 0 баллов. |
Позитивно оценивается своевременное и качественное представление годовой бюджетной отчетности. |
3.7. Достоверность, актуальность, полнота информации об учреждениях, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru (Р16) |
Наличие следующей размещенной информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru 1. Общая информация об учреждении; 2. Информация о муниципальном задании; 3. Информация о Плане ФХД либо бюджетной смете; 4. Информация об операциях с целевыми средствами; 5. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества; 6. Сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результаты; 7. Информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения |
|
|
Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов; Информация размещена в объеме от 80% и более и соответствует требованиям - 3 балла; Информация размещена в объеме менее 80% - 0 баллов. |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации о муниципальных учреждениях в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru |
4. Контроль |
|
|
10 |
|
|
4.1. Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений (Р17) |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений. |
|
|
Если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений (результативности бюджетных расходов, качества предоставления услуг) - 5 баллов; Если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений (результативности бюджетных расходов, качества предоставления услуг) - 0 баллов |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
4.2. Наличие ведомственного порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Р18) |
Наличие ведомственного порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
Наличие ведомственного порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 5 баллов; Отсутствие ведомственного порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 0 баллов. |
Наличие ведомственного порядка по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита свидетельствует о выполнении требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации. |
5. Кадровый потенциал |
|
|
5 |
|
|
5.1. Укомплектованность финансово-экономического подразделения ГРБС (Р19) |
P19 = 100 * (Nф / N)
Nф - фактическое количество сотрудников финансово-экономического подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом N - общее количество сотрудников, финансово-экономического подразделения ГРБС, по штатному расписанию по состоянию на 1 января следующего за отчетным годом. |
% |
|
P19 = 100 3 балла; 85% <= Р19 < 100% 2 балла; 65% <= Р19 < 85% 1 балл; Р19 < 65% 0 баллов |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансово-экономическом подразделении ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 100%. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.