Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 19 июня 2017 г. N 144п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 30 декабря 2016 г. N 380п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017-2032 годы"
19 июня 2017 г.
Паспорт программы
1 |
Основание для разработки |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер Федерального закона от 6 октября 2003 г. следует читать как "N 131-ФЗ" | ||
|
|
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Устав городского округа "город Якутск"; - Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 16 сентября 2016 года N 1570р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" |
2 |
Заказчик |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
3 |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
4 |
Соисполнители |
- |
5 |
Основные цели |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности на территории городского округа "город Якутск" путем развития безопасной, современной и эффективной транспортной инфраструктуры |
6 |
Основные задачи |
Развитие автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа "город Якутск" и дорожных сооружений на них, и приведение их в нормативное состояние Обеспечение эффективного функционирования элементов улично-дорожной и обеспечение безопасности дорожного движения |
7 |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Развитие транспортной сети городского округа "город Якутск" Подпрограмма 2. Расширение элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск" |
8 |
Объем и источники финансирования, |
Объем финансирования: 17 946811,30 тыс. рублей, в том числе: |
|
в том числе по годам реализации |
по источникам финансирования: из федерального бюджета: 0,00 тыс. рублей из республиканского бюджета: 0,00 тыс. рублей из Дорожного фонда РС (Я): 12 047 317,34 тыс. рублей из местного бюджета: 282 924,87 тыс. рублей из Дорожного фонда ГО "город Якутск": 5 503 171,09 тыс. рублей из внебюджетных источников: 113 398,00 тыс. рублей по годам реализации: на 2017 год: 1 331 441,30 тыс. рублей на 2018 год: 1 101 207,53 тыс. рублей на 2019 год: 1 091 571,13 тыс. рублей на 2020 год: 1 067 188,42 тыс. рублей на 2021 год: 1 075 894,92 тыс. рублей на 2022 год: 1 097 929,50 тыс. рублей на 2023 год: 1 127 185,00 тыс. рублей на 2024 год: 1 169 956,50 тыс. рублей на 2025 год: 1 104 612,00 тыс. рублей на 2026 год: 1 119 699,00 тыс. рублей на 2027 год: 1 104 793,00 тыс. рублей на 2028 год: 1 119 894,00 тыс. рублей на 2029 год: 1 104 894,00 тыс. рублей на 2030 год: 1 120 003,00 тыс. рублей на 2031 год: 1 105 119,00 тыс. рублей на 2032 год: 1 105 423,00 тыс. рублей |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог в нормативном состоянии 3. Увеличение количества парковочных мест 4. Увеличение протяженности велосипедных дорог 5. Увеличение безопасности дорожного движения |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "131-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав городского округа "город Якутск";
- Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 16 сентября 2016 года N 1570р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы".
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическая характеристика
Городской округ "город Якутск" расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена, в среднем ее течении и является столицей Республики Саха (Якутия). Общая площадь городского округа "город Якутск" составляет 3,6 тыс. кв. км.
Границы территорий городского округа "город Якутск" утверждены Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-3 N 355-III "Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)". Городской округ "город Якутск" состоит из 15 административных территорий.
Климат города Якутска резко континентальный, с коротким жарким летом и продолжительной холодной зимой. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного и теплого месяцев соответственно 73% и 60%. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки составляет -54 °С, продолжительность отопительного периода 256 суток.
Город Якутск находится в зоне распространения вечномерзлых грунтов. По строительно-климатическому районированию территория города относится к зоне IA и характеризуется как ограниченно благоприятная для строительства зданий и сооружений. По схеме медико-географического районирования Сибири город Якутск относится к дискомфортной зоне: только 40-50% дней в году имеют благоприятную для жизни человека погоду.
В городе проживает более четверти населения республики. Как сложившийся центр транспортных путей сообщения и связи город Якутск осуществляет складские и транзитные поставки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в большинство улусов республики.
На территории округа проживает 318,4 тыс. человек, в том числе городское население 301,6 тыс. человек, сельское население 16,8 тыс. человек.
Численность экономически активного населения составляет 167 902 чел., из них занятые - 157 021 чел., безработные 10 851 чел., что составляет 6,5% от экономически активного населения г. Якутска.
Городской округ имеет самую высокую плотность населения - 84,99 человек на 1 кв. км, при общем показателе плотности населения по республике - 0,31 человек на 1 кв. км.
Вместе с тем, развитие транспортной инфраструктуры города находится на предельно низком уровне, по множеству показателей уступающим городам, расположенным в экономически развитых регионах страны.
2.2. Характеристика транспортной инфраструктуры
Уровень социально-экономического развития территории во многом определяется степенью развития транспортного комплекса в целом, и наличием круглогодично действующей сети наземных путей сообщения и доступности воздушного и водного транспорта.
Транспортная инфраструктура городского округа "город Якутск" представлена автомобильным, водным и воздушным транспортом. Железнодорожного сообщения в настоящее время в округе не имеется.
На современном этапе характеризуется низким уровнем развития сети путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией. Экстремальные природно-климатические условия, обширность территории обуславливают транспортные ограничения.
Выгодное географическое положение города Якутска, концентрация большого количества дорог и ограниченность транспортной доступности части районов республики создали в городском округе условия для образования крупного транспортного узла со значительной перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой. При этом, основной объем грузов в республику завозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 60%. При этом транспортная составляющая в затратах на производство продукции составляет более 40%, что в конечном результате приводит к снижению конкурентоспособности продукции местного производства, росту цен и тарифов.
Автомобильный транспорт
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа "город Якутск". В настоящее время, протяженность дорог общего пользования на территории городского округа "город Якутск" составляет 702,1 км согласно таблице 2.1.
Таблица 2.1
Протяженность автомобильных дорог
общего пользования на территории городского округа "город Якутск"
Наименование |
Ед. изм. |
Значение |
% |
Всего: |
км |
702,1 |
100 |
В том числе с твердым покрытием |
км |
433,18 |
61,7 |
Федерального значения |
км |
67,20 |
9,6 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
55,20 |
82,1 |
Республиканского значения |
км |
95,40 |
13,5 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
89,28 |
93,6 |
Местного значения |
км |
539,50 |
76,8 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
288,70 |
53,5 |
Через городской округ "город Якутск" проходят три федеральные магистральные автодороги:
- "Лена", связывающая городской округ "город Якутск" с южными районами Республики Саха (Якутия) и Амурской областью;
- "Колыма", связывающая городской округ "город Якутск" с заречными и восточными районами Республики Саха (Якутия) и Магаданской областью;
- "Вилюй", связывающая городской округ "город Якутск" с вилюйскими и западными районами Республики Саха (Якутия).
И две дороги республиканского значения, обеспечивающие автомобильное сообщение с Хангаласским и Намским районами Республики Саха (Якутия).
С учетом автозимников и паромных переправ Якутск имеет автомобильное сообщение со всеми районами Республики Саха (Якутия).
Ключевой проблемой развития автомобильного транспорта является отсутствие круглогодичного городского сообщения с правым берегом р. Лена. В зимний период через р. Лена организуются ледовые переправы, а в летний период - паромные переправы, которые не в состоянии обеспечить своевременное и круглосуточное сообщение.
В собственности городского округа "город Якутск" находится 470 автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 539,5 км, из них только 53,5% дорог имеют твердое покрытие и в основном относятся к III, IV и V категории дорог.
На сегодняшний день большая часть улиц и дорог городского округа "город Якутск" имеет грунтовое покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии. Значительная часть покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
Улично-дорожная сеть города Якутска перегружена автотранспортом. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. По данным налоговой службы на территории городского округа "город Якутск" на 01 января 2016 года зарегистрировано 12 001 единиц автотранспортных средств, то есть на каждого 3 жителя приходится по автомобилю.
Все населенные пункты городского округа "город Якутск" связаны сетью автобусных маршрутов. Городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляются автобусами. Троллейбусное и трамвайное сообщение в городском округе "город Якутск" отсутствует.
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 8 пригородных, 2 экспресс и 3 сезонных дачных маршрута. Маршрутная сеть составляет 261,35 км, в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км, по дачным - 55,5 км. Автобусный парк подвижного состава МУП "ЯПАК" составляет 73 единиц автобусов большого, среднего и малого класса, "Детские автобусы" в количестве 35 единиц.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Общества с ограниченной ответственностью обслуживают 18 городских маршрутов, и 1 дачный маршрут.
Ежедневно перевозится порядка 120 000 пассажиров, в год в общем перевозится более 46 800 000 пассажиров.
Автобусный парк частных перевозчиков насчитывает 706 ед., из которых в среднем ежедневно на линию выходит 450 ед. Движение автобусов осуществляется по интервалам, и составляет от 5 до 30 минут, в зависимости от времени работы и маршрута движения.
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- недостаточное количество подвижного состава автопарка города и пригорода среднего класса;
- неудовлетворительное состояние дорог, звездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах.
На территории городского округа "город Якутск" организовано 612 автобусных остановок, среди них 503 остановки находятся на территории города Якутска, и 109 в пригородах.
Таблица 2.2
Характеристика автобусных остановок
на территории городского округа "город Якутск"
Наименование |
Количество |
Обустроенные заездными карманами |
284 |
Не обустроены заездными карманами |
219 |
Обустроенные навесами |
246 |
Не обустроенные навесами |
257 |
С установленным знаком 5.16 |
327 |
С отсутствием знака 5.16 |
176 |
С установленными информационными табличками |
127 |
С отсутствием информационных табличек |
376 |
Теплые автобусные остановки |
14 |
Установлены светодиодные табло с указанием времени прибывающих автобусов |
49 |
Конечные автобусные остановки |
24 |
На сегодняшний день, большая часть объектов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск" не отвечает нормативным требованиям. Работа по текущему ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети осуществляется в недостаточных объемах. Не ведутся аналитические исследования пропускной способности улично-дорожной сети с учетом нарастающих темпов автомобилизации и увеличения населения города Якутска. Ощущается острая нехватка тротуаров и иных элементов обустройства автомобильных дорог. При ремонте объектов улично-дорожной сети не учитывалась или проводилась в ненадлежащем объеме привязка к системам водоотведения. Как результат - короткий срок службы дорожного полотна, вследствие обводнения грунтов, и вытекающего из этого пучинообразования, провалов. Кроме этого, не ведется контроль за предельной осевой нагрузкой на дорожное полотно.
Прогнозируемый рост численности населения городского округа, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок на территории городского округа. В связи с этим, необходимо обеспечить эффективное и безопасное передвижение транспорта и горожан.
В городе отсутствуют магистрали скоростного и непрерывного движения, недоиспользуются возможности повышения пропускной способности дорог за счет совершенствования организации движения и внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками, что приводит к снижению безопасности дорожного движения. Не организовано движение тяжеловесного и транзитного транспорта по дорожной сети городского округа, что приводит к повышенному износу дорожного покрытия, не предусмотренного для данного вида автомобильного транспорта.
Кроме того, улично-дорожная сеть города не обеспечена в должной мере элементами обустройства автомобильных дорог - дорожными ограждениями, остановочными пунктами, объектами, предназначенными для освещения дорог, пешеходными дорожками, стоянками транспортных средств, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
В целом транспортно-эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети города Якутска следует оценить как неудовлетворительное, что вызвано в первую очередь постоянным недофинансированием строительства, реконструкции и ремонта, автомобильных дорог. Как результат - отставание в развитии улично-дорожной сети от темпов автомобилизации. При многократно увеличившейся нагрузке на улично-дорожную сеть города из-за недостаточного финансирования работ по реконструкции и ремонту дорог наблюдается ухудшение технического состояния объектов улично-дорожной сети. Неудовлетворительное состояние объектов улично-дорожной сети препятствует надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, способствует повышенному износу автотранспортных средств, негативным образом влияет на общий уровень развития городской инфраструктуры.
Водный транспорт
Речные перевозки в городском округе "город Якутск" функционируют на базе грузопассажирского порта города Якутска, расположенного в северной части города, вдоль протоки "Городская". Порт осуществляет погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов и пассажирские перевозки. Общая длина причального фронта составляет 1 100 м.
Пассажирские перевозки осуществляются с такими населенными пунктами республики как Хандыга, Олекминск, Сангар, Жиганск, Исит и Тикси.
Основным речным грузоперевозчиком в городском округе "город Якутск" является ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", приписной флот которого насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъемностью около 400 тысяч тонн.
В настоящее время водный транспорт осуществляет перевозку основной массы грузов межрегионального обмена от перевалочных баз Осетровского транспортного узла до внутриреспубликанских портопунктов и пристаней (создание запасов и резервов ресурсов для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования экономики республики), а также перевозку массовых грузов внутриреспубликанского производства (нефть, нефтепродукты, лес, уголь, строительные материалы).
Основной проблемой водного транспорта является высокий, а по отдельным позициям превышающий предельные сроки износ производственных мощностей (флота, перегрузочной техники, инфраструктуры). Сохранение такого положения в ближайшие годы приведет к выбытию основной массы производственных мощностей, что поставит под угрозу бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения населения республики.
Необходимо отметить, что эффективное функционирование водного транспорта Республики Саха (Якутия) будет зависеть от реализации комплекса мер по доведению параметров и категорий водных речных и морских путей до значений, обеспечивающих их гарантированные габариты и безопасную работу флота, поддержание технической годности гидротехнических портовых сооружений, развития инфраструктуры пассажирских речных перевозок и повышения качества транспортных услуг до уровня требований международных стандартов.
Воздушный транспорт
В связи с ограниченной транспортной доступностью большинства районов Республики Саха (Якутия) большое значение в осуществлении грузопассажирских перевозок имеет воздушный транспорт.
В городе действуют два аэропорта: "Якутск" (основной; осуществляет внутренние республиканские, российские и международные рейсы) и "Маган" (запасной; расположен в одноименном пригородном поселке).
Аэропорт "Маган" имеет искусственные взлетно-посадочные полосы, аэропорт "Якутск" один из 9 аэропортов республики, имеющих искусственные взлетно-посадочные полосы.
Аэропорт "Якутск" является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), соединяющим все удаленные районы со столицей республики, и обеспечивает связность сети с центральными регионами России.
Основными направлениями в работе аэропорта "Якутск" являются обеспечение безопасности и регулярности полетов, наземного обслуживания воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами.
В 2012 году был введен новый пассажирский терминал аэропорта "Якутск", оснащенный 3 телескопическими трапами, которые в суровых климатических условиях позволили значительно повысить комфорт воздушных перевозок.
Воздушное сообщение имеется со всеми районами Республики Саха (Якутия), в которые невозможно попасть автомобильным транспортом или попадание в них связано с большими временными затратами, и многими городами России.
В городском округе "город Якутск" базируются основные воздушные перевозчики республики: ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии".
Недостаточное развитие аэропортовой инфраструктуры и сети местных воздушных линий препятствуют обеспечению транспортной доступности и эффективному обслуживанию населения и отраслей Республики Саха (Якутия).
Необходимо решение масштабной задачи реконструкции аэродромной сети для обеспечения приема современных типов воздушных судов и динамичного развития местных и внутрирегиональных авиаперевозок. Потребность в значительных финансовых вложениях определяет необходимость участия в финансировании развития местных аэропортов и аэродромов государства и крупных корпораций сырьевого и топливно-энергетического сектора в зонах развития экономической активности реализации проектов освоения крупных месторождений на принципах государственно-частного партнерства.
2.3. Перспективы развития транспортной инфраструктуры
В долгосрочном будущем приоритетными проектами по развитию транспортной инфраструктуры являются:
- строительство мостового перехода через реку Лена;
- создание на территории города Якутска транспортного хаба;
- строительство железной дороги, соединяющей материки через Берингов пролив;
- либерализация и доступность малой авиации (создание "Аэрополиса" в городе Якутске).
Основными мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами на территории городского округа "город Якутск" являются:
В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)":
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска;
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана;
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска;
- реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства);
- реконструкция аэропортового комплекса с. Маган;
По государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" предусмотрены мероприятия по развитию международного аэропорта "Якутск", основными направлениями которых на 2017 - 2019 годы определены:
- Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (ИВПП-2);
- Строительство грузового терминала (II очереди);
- Приобретение спецавтотехники и оборудования;
- Строительство и оснащение склада временного хранения;
- Внедрение инновационных технологий и мероприятий.
В рассматриваемой перспективе до 2032 года усилятся три главные транспортные функции и определяемые ими тенденции на территории городского округа "город Якутск".
Первая функция: Якутск - центральный мультимодальный транспортный узел. Основные объекты: аэропорты "Якутск", "Маган", речной порт, основные автомагистрали республики (федеральные "Вилюй", посредством паромных и ледовых переправ "Колыма" и "Лена", региональные "Умнас", "Нам"), автовокзал, железнодорожный пассажирский вокзал и грузовой терминал, газопроводы, обеспечивающие потребности города в производстве э/энергии (ГРЭС), топливе (АЗГС), отоплении и т.д.
С созданием железнодорожного узла на правом берегу реки Лена транспортная деятельность приобретет черты транспортно-логистического центра. Суммарный грузопоток, прибывающий для перевалки и разгрузки в Якутском транспортном узле, к 2032 году составит 2,4 млн. т, из них через город пройдет 1,7 млн. т, в т.ч. транзит грузов в вилюйскую группу улусов по автодороге "Вилюй" 0,6 млн. т.
Развитие воздушного транспорта рассматривается с учетом тенденций расширения географии международных полетов. Количество самолетовылетов в сутки увеличится до 54 раз, в т.ч.: по типам самолетов 1-го класса до 15 раз и по самолетам 3-4 класса до 39 раз.
Перспективы развития судов нового поколения, которые условно можно отнести к водному транспорту (гидропланы, экранопланы и т.д.), дают возможность круглогодичной работы речного порта. Повышение благосостояния населения, отсутствие альтернатив в "малых" речных перевозках вызвало рост количества частных речных судов (катера, яхты, катамараны), что осложняет обеспечение безопасности судоходства. Необходимо предусмотреть расширение мест стоянки малых судов (территории речпорта, п. Пригородный, п. Н. Вестях).
Вторая функция транспорта городского округа "город Якутск" - обеспечение внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Прогнозируемый рост численности городского населения, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок жителей на городском транспорте общего пользования. Рассредоточенность расселения жителей городской агломерации, вынос за пределы города вновь создаваемых производств, рост численности населения в пригородных и дачных поселках обусловят необходимость развития маршрутной сети транспорта общего пользования.
Третья функция транспортной системы города состоит в обеспечении эффективного и безопасного передвижения транспорта и горожан. В связи с ростом внешних грузопотоков возникнет ряд проблем:
- отвод массового потока грузового автотранспорта;
- повышение пропускной способности городских улиц;
- размещение растущего количества гаражей для транспорта и внутригородских автостоянок;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду.
В городе 80% зарегистрированного автотранспорта составляют легковые авто. Высокие темпы роста обеспеченности населения легковыми авто потребуют выделения дополнительных территорий для размещения мест хранения транспорта.
Для обеспечения регулирования безопасности движения необходимо внедрение современных технологий организации дорожного движения: регулирование потока в зависимости от интенсивности движения, синхронизация светофорных объектов в режиме "зеленая волна" и т.д.
Формирование круглогодичного автотранспортного сообщения с близлежащими районами Намского, Хангаласского, Горного, Мегино-Кангаласского районов создают предпосылки вовлечения в экономику города ресурсов данных территорий, развития сопутствующих услуг дорожного сервиса. К его объектам относятся: площадки отдыха, охраняемые стоянки, теплые стоянки, мотели, кемпинги, пункты питания, предприятия торговли, пассажирские автостанции и автовокзалы, автобусные остановки, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), моечные пункты, транспортно-экспедиционные предприятия и пр.
Направления развития городского пассажирского транспорта:
1) приоритетное развитие транспорта общего пользования:
- совершенствование маршрутной сети с выводом дублирующих маршрутов с центральной улицы города (пр. Ленина от ул. Петровского до ул. Курашова);
- введение скоростных, круговых маршрутов в центральной части города;
- перенос автовокзала из центра на периферийную часть города с учетом формирования в шаговой доступности торгово-досуговой зоны;
- стимулирование населения к безналичной оплате проезда;
- новые решения организации остановочных пунктов ("теплые", "доходные", "информативные" остановки);
2) модернизация транспорта общего пользования:
- обустройство заездных карманов, отстойно-разворотных площадок и пунктов отдыха для экипажей;
- использование автобусов большой вместимости;
- организация междугороднего сообщения;
- стимулирование перевода автотранспорта предприятий на газовое топливо;
- введение нового вида транспорта в центральной части - троллейбусов с большой дальностью автономного хода, работающих без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).
Новые решения в сфере транспорта.
Городской транспорт: троллейбусы с большой дальностью автономного хода, работающие без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).
Пригородный транспорт: легкорельсовый скоростной трамвай Tram-Train, канатная дорога г. Якутск - п. Нижний Вестях (по аналогу канатной дороги через р. Волга Нижний Новгород - Бор 3,6 км), рельсовый автобус РА-2 (автомотриса) - самоходное транспортное средство в двух-трехвагонном исполнении.
Междугородный транспорт: экраноплан "Буревестник-24", гидросамолет, сверхлегкая авиация (автожир и т.п.), цельнометаллический дирижабль "Атлант", суда и ледоколы нового типа "река-море".
3. Цели и задачи
Основной целью Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "город Якутск" до 2032 года является Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности на территории городского округа "город Якутск" путем развития безопасной, современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа "город Якутск" и дорожных сооружений на них, и приведение их в нормативное состояние.
2. Развитие элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
4. Система программных мероприятий
Достижение основной цели программы и решение поставленных задач обеспечивается реализацией комплекса взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети городского округа и элементов их обустройства, совершенствованию структуры улично-дорожной сети, путем создания условий для велосипедного передвижения и организации единого парковочного пространства.
Мероприятия Муниципальной программы распределены в соответствии с целями и задачами на две подпрограммы:
Подпрограмма 1. "Развитие улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
2. Капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
3. Планирование и проектирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
Подпрограмма 2. "Расширение элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск"
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)
2. Создание и обеспечение функционирования велосипедных полос
3. Развитие системы общественного транспорта
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" и Дорожного фонда городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 17 946811,30 тыс. рублей. Источники финансирования соответствующих уровней бюджета представлены в таблице 5.1,
Таблица 5.1
Объем финансирования
Источники финансирования |
Дорожный фонд РС (Я) |
Местный бюджет |
Дорожный фонд ГО "город Якутск" |
Внебюджетные источники |
|||||||
Всего |
Капитальные вложения |
Прочие расходы |
Всего |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
Прочие расходы |
Всего |
Капитальные вложения |
|
Всего |
12 047 317,34 |
3 829 411,01 |
8 217 906,33 |
282 924,87 |
107 064,53 |
175 860,34 |
5 503 171,09 |
1 726 151,60 |
3 777 019,49 |
113 398,00 |
113 398,00 |
2017 |
674 508,23 |
306 868,88 |
367 639,34 |
27 827,03 |
22 414,53 |
5 412,50 |
629 106,04 |
216 490,69 |
412 615,35 |
0,00 |
0,00 |
2018 |
768 596,52 |
317 936,52 |
450 660,00 |
3 212,50 |
0,00 |
3 212,50 |
329 398,51 |
136 258,51 |
193 140,00 |
0,00 |
0,00 |
2019 |
761 848,24 |
76 016,50 |
685 831,74 |
3 212,50 |
0,00 |
3 212,50 |
326 510,39 |
32 578,50 |
293 931,89 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
722 587,25 |
211 169,00 |
511 418,25 |
26 656,92 |
0,00 |
26 656,92 |
309 680,25 |
90 501,00 |
219 179,25 |
8 264,00 |
8 264,00 |
2021 |
726 852,00 |
140 371,00 |
586 481,00 |
29 211,92 |
9 650,00 |
19 561,92 |
311 508,00 |
60 159,00 |
251 349,00 |
8 323,00 |
8 323,00 |
2022 |
720 925,10 |
292 049,10 |
428 876,00 |
59 649,50 |
15 000,00 |
44 649,50 |
308 967,90 |
125 163,90 |
183 804,00 |
8 387,00 |
8 387,00 |
2023 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
22 729,00 |
0,00 |
22 729,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 456,00 |
8 456,00 |
2024 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
65 425,50 |
15 000,00 |
50 425,50 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 531,00 |
8 531,00 |
2025 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 612,00 |
8 612,00 |
2026 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 699,00 |
8 699,00 |
2027 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 793,00 |
8 793,00 |
2028 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 894,00 |
8 894,00 |
2029 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
8 894,00 |
8 894,00 |
2030 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
9 003,00 |
9 003,00 |
2031 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
9 119,00 |
9 119,00 |
2032 |
767 200,00 |
248 500,00 |
518 700,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
328 800,00 |
106 500,00 |
222 300,00 |
9 423,00 |
9 423,00 |
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Общая сумма расходов финансирования из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с решением Якутской городской Думы о бюджете на соответствующий год с внесением соответствующих изменений в программу.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Целевые индикаторы Муниципальной программы характеризуют ход реализации программы, решение основных задач и целей. В течение реализации Муниципальной программы целевые индикаторы корректируются в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к трехлетнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.
В соответствии с основными мероприятиями программы, утверждены следующие индикаторы, характеризующие эффективность исполнения бюджетных средств:
1. Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог, отремонтированных участков автомобильных дорог, км.
2. Устройство тротуаров, кв. м.
3. Устройство водопропускных труб, п.м.
4. Устройство водоотводных железобетонных водопропускных лотков, мЗ
5. Устройство барьерных ограждений, п.м.
6. Количество разработанной проектно-сметной документации, шт.
7. Количество обустроенных парковок (машиномест), тыс. ед.
8. Протяженность обустроенных велосипедных полос, км.
9. Количество устроенных искусственных неровностей, шт.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановления Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Общее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется заказчиком Муниципальной программы - Окружной администрацией города Якутска.
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска как ответственный исполнитель Муниципальной программы осуществляет:
1. разработку Муниципальной программы и ее согласование;
2. принятие решений об актуализации Программы или отдельных подпрограмм;
3. планирование реализации мероприятий;
4. обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы, координацию мероприятий Муниципальной программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;
5. регулярное рассмотрение хода реализации Муниципальной программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Муниципальной программы;
6. мониторинг эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. подготовку докладов о ходе реализации Муниципальной программы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. координацию работы ответственных: исполнителей мероприятий Муниципальной программы;
9. подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Исполнитель и соисполнители Муниципальной программы осуществляют:
1. Участие в формировании Муниципальной программы, вносят предложения по внесению изменений в Муниципальную программу в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных подпрограмм или мероприятий;
2. Планирование мероприятий Муниципальной программы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих подпрограмм и мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Муниципальной программы в части соответствующих подпрограмм и мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Муниципальной программы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих подпрограмм;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий соответствующих подпрограмм или отдельных мероприятий; в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий соответствующих подпрограмм;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих подпрограмм.
8. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Муниципальной программы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач Муниципальной программы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
Подпрограмма
"Развитие транспортной сети городского округа "город Якутск"
Паспорт подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
2 |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
3 |
Основные цели |
Обеспечение эффективного движения подвижного состава автомобильного транспорта на территории городского округа "город Якутск" |
4 |
Основные задачи |
Развитие автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа "город Якутск" и дорожных сооружений на них, и приведение их в нормативное состояние |
4 |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Объем финансирования: 17 657 324,09 тыс. рублей, в том числе: по источникам финансирования: из федерального бюджета: 0,00 тыс. рублей из республиканского бюджета: 0,00 тыс. рублей из Дорожного фонда РС (Я): 12 047 317,34 тыс. рублей из местного бюджета: 107 064,53 тыс. рублей из Дорожного фонда ГО "город Якутск": 5 502 942,22 тыс. рублей из внебюджетных источников: 0,00 тыс. рублей по годам реализации: на 2017 год: 1 325 799,93 тыс. рублей на 2018 год: 1 097 995,03 тыс. рублей на 2019 год: 1 088 358,63 тыс. рублей на 2020 год: 1 032 267,50 тыс. рублей на 2021 год: 1 048 010,00 тыс. рублей на 2022 год: 1 044 893,00 тыс. рублей на 2023 год: 1 096 000,00 тыс. рублей на 2024 год: 1 111 000,00 тыс. рублей на 2025 год: 1 096 000,00 тыс. рублей на 2026 год: 1 111 000,00 тыс. рублей на 2027 год: 1 096 000,00 тыс. рублей на 2028 год: 1 111 000,00 тыс. рублей на 2029 год: 1 096 000,00 тыс. рублей на 2030 год: 1 111 000,00 тыс. рублей на 2031 год: 1 096 000,00 тыс. рублей на 2032 год: 1 096 000,00 тыс. рублей |
5 |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог 2. Увеличение протяженности автомобильных дорог в нормативном состоянии |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие транспортной сети городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "131-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав городского округа "город Якутск";
- Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 16 сентября 2016 года N 1570р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы".
2. Характеристика текущего состояния
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа "город Якутск".
Через городской округ "город Якутск" проходят три федеральные магистральные автодороги:
- "Лена", связывающая городской округ "город Якутск" с южными районами Республики Саха (Якутия) и Амурской областью;
- "Колыма", связывающая городской округ "город Якутск" с заречными и восточными районами Республики Саха (Якутия) и Магаданской областью;
- "Вилюй", связывающая городской округ "город Якутск" с вилюйскими и западными районами Республики Саха (Якутия).
И две дороги республиканского значения, обеспечивающие автомобильное сообщение с Хангаласским и Намским районами Республики Саха (Якутия).
С учетом автозимников и паромных переправ Якутск имеет автомобильное сообщение со всеми районами Республики Саха (Якутия).
Ключевой проблемой развития автомобильного транспорта является отсутствие круглогодичного городского сообщения с правым берегом р. Лена. В зимний период через р. Лена организуются ледовые переправы, а в летний период - паромные переправы, которые не в состоянии обеспечить своевременное и круглосуточное сообщение.
В собственности городского округа "город Якутск" находится 470 автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 539,5 км, из них только 53,5% дорог имеют твердое покрытие и в основном относятся к III, IV и V категории дорог.
На сегодняшний день большая часть улиц и дорог городского округа "город Якутск" имеет грунтовое покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии. Значительная часть покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
Улично-дорожная сеть города Якутска перегружена автотранспортом. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. По данным налоговой службы на территории городского округа "город Якутск" на 01 января 2016 года зарегистрировано 12 001 единиц автотранспортных средств, то есть на каждого 3 жителя приходится по автомобилю.
На сегодняшний день, большая часть объектов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск" не отвечает нормативным требованиям. Работа по текущему ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети осуществляется в недостаточных объемах. Не ведутся аналитические исследования пропускной способности улично-дорожной сети с учетом нарастающих темпов автомобилизации и увеличения населения города Якутска. Ощущается острая нехватка тротуаров и иных элементов обустройства автомобильных дорог. При ремонте объектов улично-дорожной сети не учитывалась или проводилась в ненадлежащем объеме привязка к системам водоотведения. Как результат - короткий срок службы дорожного полотна, вследствие обводнения грунтов, и вытекающего из этого пучинообразования, провалов. Кроме этого, не ведется контроль за предельной осевой нагрузкой на дорожное полотно.
Прогнозируемый рост численности населения городского округа, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок на территории городского округа. В связи с этим, необходимо обеспечить эффективное и безопасное передвижение транспорта и горожан.
В городе отсутствуют магистрали скоростного и непрерывного движения, недоиспользуются возможности повышения пропускной способности дорог за счет совершенствования организации движения и внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками, что приводит к снижению безопасности дорожного движения. Не организовано движение тяжеловесного и транзитного транспорта по дорожной сети городского округа, что приводит к повышенному износу дорожного покрытия, не предусмотренного для данного вида автомобильного транспорта.
Кроме того, улично-дорожная сеть города не обеспечена в должной мере элементами обустройства автомобильных дорог - дорожными ограждениями, остановочными пунктами, объектами, предназначенными для освещения дорог, пешеходными дорожками, стоянками транспортных средств, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
В целом транспортно-эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети города Якутска следует оценить как неудовлетворительное, что вызвано в первую очередь постоянным недофинансированием строительства, реконструкции и ремонта, автомобильных дорог. Как результат - отставание в развитии улично-дорожной сети от темпов автомобилизации. При многократно увеличившейся нагрузке на улично-дорожную сеть города из-за недостаточного финансирования работ по реконструкции и ремонту дорог наблюдается ухудшение технического состояния объектов улично-дорожной сети. Неудовлетворительное состояние объектов улично-дорожной сети препятствует надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, способствует повышенному износу автотранспортных средств, негативным образом влияет на общий уровень развития городской инфраструктуры.
3. Цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является обеспечение эффективного движения подвижного состава автомобильного транспорта на территории городского округа "город Якутск".
Достижение цели Подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа "город Якутск" и дорожных сооружений на них, и приведение их в нормативное состояние.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает следующие основные мероприятия:
1. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
2. Капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
3. Планирование и проектирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" и Дорожного фонда городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 17 657 324,09 тыс. рублей.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Общая сумма расходов финансирования из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с решением
Якутской городской Думы о бюджете на соответствующий год с внесением соответствующих изменений в программу.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Целевые индикаторы Подпрограммы характеризуют ход реализации подпрограммы, решение основных задач и целей. В течение реализации Подпрограммы целевые индикаторы корректируются в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к трехлетнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.
В соответствии с основными мероприятиями Подпрограммы, утверждены следующие индикаторы, характеризующие эффективность исполнения бюджетных средств:
1. Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог, отремонтированных участков автомобильных дорог, км.
2. Устройство тротуаров, кв. м.
3. Устройство водопропускных труб, п.м.
4. Устройство водоотводных железобетонных водопропускных лотков, мЗ
5. Устройство барьерных ограждений, п.м.
6. Количество разработанной проектно-сметной документации, шт.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановления Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Общее управление реализацией Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы - Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска. Как ответственный исполнитель, Департамент градостроительства также осуществляет:
1. разработку Подпрограммы и ее согласование;
2. принятие решений об актуализации Подпрограммы;
3. планирование реализации мероприятий;
4. обеспечение исполнения мероприятий Подпрограммы, координацию мероприятий Подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других Подпрограмм;
5. регулярное рассмотрение хода реализации Подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Подпрограммы;
6. мониторинг эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. подготовку докладов о ходе реализации Подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. координацию работы ответственного исполнителя мероприятий Подпрограммы;
9. подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Исполнитель Подпрограммы осуществляют:
1. Участие в формировании Подпрограммы, вносят предложения по внесению изменений в Подпрограмму в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий;
2. Планирование мероприятий Подпрограммы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Подпрограммы в части соответствующих мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Подпрограммы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих мероприятий;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий Подпрограммы; в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий соответствующих мероприятий;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей Подпрограммы.
8. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка степени достижения конечных результатов Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач Подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации Подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации Подпрограммы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи Подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
Подпрограмма
"Расширение элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск"
Паспорт подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
2 |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1 |
3 |
Основные цели |
Обеспечение эффективного функционирования элементов улично-дорожной и обеспечение безопасности дорожного движения |
4 |
Основные задачи |
Развитие элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск" |
4 |
Объем и источники финансирования, в том числе по годам реализации |
Объем финансирования: 289 487,21 тыс. рублей, в том числе: по источникам финансирования: из федерального бюджета: 0,00 тыс. рублей из республиканского бюджета: 0,00 тыс. рублей из Дорожного фонда РС (Я): 0,00 тыс. рублей из местного бюджета: 175 860,34 тыс. рублей из Дорожного фонда ГО "город Якутск": 228 868,65 тыс. рублей из внебюджетных источников: 113 398,00 тыс. рублей по годам реализации: на 2017 год: 5 641,37 тыс. рублей на 2018 год: 3 212,50 тыс. рублей на 2019 год: 3 212,50 тыс. рублей на 2020 год: 34 920,92 тыс. рублей на 2021 год: 27 884,92 тыс. рублей на 2022 год: 53 036,50 тыс. рублей на 2023 год: 31 185,00 тыс. рублей на 2024 год: 58 956,50 тыс. рублей на 2025 год: 8 612,00 тыс. рублей на 2026 год: 8 699,00 тыс. рублей на 2027 год: 8 796,00 тыс. рублей на 2028 год: 8 894,00 тыс. рублей на 2029 год: 8 894,00 тыс. рублей на 2030 год: 9 003,00 тыс. рублей на 2031 год: 9 119,00 тыс. рублей на 2032 год: 9 423,00 тыс. рублей |
5 |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
1. Увеличение количества парковочных мест 2. Увеличение протяженности велосипедных дорог 3. Увеличение безопасности дорожного движения |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Развитие транспортной сети городского округа "город Якутск" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными - правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "131-ФЗ"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Устав городского округа "город Якутск";
- Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 16 сентября 2016 года N 1570р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры в городском округе "город Якутск" на 2017 - 2032 годы".
2. Характеристика текущего состояния
Кроме того, улично-дорожная сеть города не обеспечена в должной мере элементами обустройства автомобильных дорог - дорожными ограждениями, остановочными пунктами, объектами, предназначенными для освещения дорог, пешеходными дорожками, стоянками транспортных средств, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
Все населенные пункты городского округа "город Якутск" связаны сетью автобусных маршрутов. Городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляются автобусами. Троллейбусное и трамвайное сообщение в городском округе "город Якутск" отсутствует.
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 8 пригородных, 2 экспресс и 3 сезонных дачных маршрута. Маршрутная сеть составляет 261,35 км, в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км, по дачным - 55,5 км. Автобусный парк подвижного состава МУП "ЯПАК" составляет 73 единиц автобусов большого, среднего и малого класса, "Детские автобусы" в количестве 35 единиц.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Общества с ограниченной ответственностью обслуживают 18 городских маршрутов, и 1 дачный маршрут.
Ежедневно перевозится порядка 120 000 пассажиров, в год в общем перевозится более 46 800 000 пассажиров.
Автобусный парк частных перевозчиков насчитывает 706 ед., из которых в среднем ежедневно на линию выходит 450 ед. Движение автобусов осуществляется по интервалам, и составляет от 5 до 30 минут, в зависимости от времени работы и маршрута движения.
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- недостаточное количество подвижного состава автопарка города и пригорода среднего класса;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах.
На территории городского округа "город Якутск" организовано 612 автобусных остановок, среди них 503 остановки находятся на территории города Якутска, и 109 в пригородах.
3. Цели и задачи
Основной целью Подпрограммы является Обеспечение эффективного функционирования элементов улично-дорожной и обеспечение безопасности дорожного движения. Достижение цели Подпрограммы осуществляется путем решения основной задачи: Развитие элементов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск", в том числе парковочных мест, велосипедных дорог и искусственных неровностей.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы включает следующие основные мероприятия:
1. Создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
2. Создание и обеспечение функционирования велосипедных полос;
3. Развитие системы общественного транспорта;
4. Устройство искусственных дорожных неровностей, дополнительные мероприятия по ремонту улично-дорожной сети.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" и Дорожного фонда городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 289 487,21 тыс. рублей.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Общая сумма расходов финансирования из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с решением Якутской городской Думы о бюджете на соответствующий год с внесением соответствующих изменений в программу.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Целевые индикаторы Подпрограммы характеризуют ход реализации подпрограммы, решение основных задач и целей. В течение реализации Подпрограммы целевые индикаторы корректируются в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к трехлетнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.
В соответствии с основными мероприятиями Подпрограммы, утверждены следующие индикаторы, характеризующие эффективность исполнения бюджетных средств:
1. Количество обустроенных парковок (машиномест), тыс. ед.
2. Протяженность обустроенных велосипедных полос, км.
3. Количество устроенных искусственных неровностей, шт.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановления Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Общее управление реализацией Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы - Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска. Как ответственный исполнитель, Департамент градостроительства также осуществляет:
1. разработку Подпрограммы и ее согласование;
2. принятие решений об актуализации Подпрограммы;
3. планирование реализации мероприятий;
4. обеспечение исполнения мероприятий Подпрограммы, координацию мероприятий Подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других Подпрограмм;
5. регулярное рассмотрение хода реализации Подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Подпрограммы;
6. мониторинг эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. подготовку докладов о ходе реализации Подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. координацию работы ответственного исполнителя мероприятий Подпрограммы;
9. подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Соисполнитель Подпрограммы осуществляют:
1. Участие в формировании Подпрограммы, вносят предложения по внесению изменений в Подпрограмму в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий;
2. Планирование мероприятий Подпрограммы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Подпрограммы в части соответствующих мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Подпрограммы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих мероприятий;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий Подпрограммы; в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий соответствующих мероприятий;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей Подпрограммы.
8. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка степени достижения конечных результатов Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач Подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи Подпрограммы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации Подпрограммы рассчитывается по формуле:
Где:
Срмп - степень реализации Подпрограммы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи Подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.