В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия) и во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 07 апреля 2015 года и пункта 17 приложения 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2015 г. N 1479-р "Об утверждении календарных графиков реализации целевых задач Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Якутской АССР" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Стандарт деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный Стандарт).
1.2. Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее - методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
руководствоваться методическими рекомендациями при внедрении муниципального Стандарта;
предоставлять информацию в ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" о ходе реализации внедрения муниципального Стандарта ежеквартально в срок до 15 числа отчетного периода.
3. Департаменту инвестиционной политики и государственно-частного партнерства министерства экономики Республики Саха (Якутия):
обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия) и на официальном сайте министерства экономики Республики Саха (Якутия);
довести до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) края муниципальный Стандарт и методические рекомендации.
4. ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" (А.С. Загоренко):
разработать методику проведения мониторинга внедрения и реализации муниципального Стандарта.
организовать мониторинг внедрения и реализации муниципального Стандарта в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Первого заместителя Председателя |
А.А. Стручков |
Утвержден
приказом
министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2016 г. N 55-ОД
Стандарт деятельности
органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)
Стандарт деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования для инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса.
Стандарт содержит минимальные требования для формирования благоприятного инвестиционного климата муниципального образования и включает в себя базовые элементы, являющиеся обязательными к внедрению, в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
Внедрение Стандарта позволит увеличить приток инвестиций в Республику Саха (Якутия) в разрезе муниципальных образований, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями, развить инфраструктуру территории муниципального образования, создать новые рабочие места и повысить уровень жизни населения.
Показателями эффективности внедрения муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) выступают:
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей);
- количество реализованных инвестиционных проектов за счет внебюджетных средств, шт.
Рост значений показателей по сравнению с предыдущим годом свидетельствует об эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата и стимулировании предпринимательской активности на территории муниципального образования.
Мониторинг внедрения муниципального стандарта осуществляется на базе специализированного учреждения по привлечению инвестиций в регион: ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
По итогам мониторинга ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия) формирует рейтинг муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по внедрению и реализации положений муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
Итоги рейтинга доводятся до органов местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) и размещаются на официальном инвестиционном портале http://investyakutia.com/.
По результатам мониторинга составляется Сборник лучших практик муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Сборник), в котором отражена успешная деятельность органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования. Данный Сборник позволит органам местного самоуправления ознакомиться с опытом других муниципалитетов Республики Саха (Якутия) по внедрению положений Стандарта.
I. Нормативное обеспечение
1. Разработка инвестиционной стратегии муниципального образования
Разработка инвестиционной стратегии является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для следующих групп муниципальных образований: ГО "Город Якутск", монопрофильные населенные пункты Республики Саха (Якутия) (согласно распоряжению Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"), с учетом указанных ниже особенностей.
Органам местного самоуправления рекомендуется разработать и осуществлять реализацию стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (далее - Инвестиционная стратегия).
Наличие инвестиционной стратегии является одним из ключевых элементов формирования инвестиционной политики как важнейшего элемента стратегии социально-экономического развития территории.
Целью разработки Инвестиционной стратегии является проведение оценки ресурсов и возможностей для развития, а также формирования перечня мероприятий, создающих благоприятные условия привлечения инвестиций для решения ключевых задач социально-экономического развития муниципального образования.
Органам местного самоуправления при разработке Инвестиционной стратегии руководствоваться Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Инвестиционная стратегия может быть оформлена в виде самостоятельного документа, либо в виде составной части или раздела Стратегии социально-экономического развития муниципального образования (Программы социально-экономического развития муниципального образования).
Инвестиционная стратегия - документ, определяющий основные приоритетные направления инвестиционного развития, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования на долгосрочную перспективу, соответствующий Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года.
Инвестиционная стратегия муниципального образования учитывает основные положения документов стратегического планирования, регулирующих инвестиционную деятельность в Республике Саха (Якутия):
- Закон Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 г. N 1337-IV "Об инвестиционной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 г. N 1231 N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "1231-З N 17-V"
- Закон Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 г. 3 N 142-V "Об участии Республики Саха (Якутия) в инфраструктурных проектах государственно-частного партнерства"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "1293-З N 141-V"
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.10.2012 года N 1652 "Об утверждении Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлениях до 2030 года";
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2006 г. N 411 "Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года".
Требования Стандарта:
1.1. В муниципальном образовании разрабатывается и утверждается Инвестиционная стратегия муниципального образования (далее - Стратегия).
1.2. Стратегия должна содержать следующую информацию:
1.2.1. Оценку инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности муниципального образования (SWOT-анализ, "точки роста" экономики муниципального образования, оценка доступных ресурсов развития (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные и пр.);
1.2.2. Цели и задачи, приоритетные направления инвестиционной политики муниципального образования (видение результата, который будет достигнут при реализации политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования, описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост инвестиций в экономику муниципального образования, а также направленных на продвижение муниципального образования и маркетинга территории);
1.2.3. Определение конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципального образования (относительно других муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с точки зрения инвестиционной привлекательности).
1.2.4. Инструменты реализации инвестиционной стратегии;
1.2.5. Определение принципов взаимодействия администрации муниципального образования с органами местного самоуправления, входящими в состав муниципального образования, по вопросам реализации Стратегии.
1.2.6. Основные показатели эффективности реализации инвестиционной стратегии (инвестиции в основной капитал за счет всех источников инвестиций (млн. рублей), среднесписочная численность занятых в экономике (тыс. человек), инвестиции в основной капитал на душу населения, количество созданных новых рабочих мест и пр.).
1.3. К разработке и корректировке Стратегии рекомендуется привлекать специализированные организации, уже имеющие успешный опыт выполнения подобных проектов в Российской Федерации, экспертов, научные сообщества, предпринимателей, инвесторов, а также органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и институты развития.
Деятельность по разработке и корректировке Стратегии должна вестись публично.
1.4. Рекомендуется также подготовить презентационный материал, в котором в понятной и доступной форме, изложить основные положения инвестиционной стратегии для предпринимателей.
1.5. Стратегия размещается в свободном доступе (вместе с презентационным материалом) на официальном сайте муниципального образования, а также интернет-портале Республики Саха (Якутия) об инвестиционной деятельности http://investyakutia.com/ через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Утверждение и размещение в открытых источниках Инвестиционной стратегии муниципального образования.
2. Наличие инвестиционного паспорта муниципального образования
Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования является необходимым (базовым элементом настоящего Муниципального стандарта) для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом указанных ниже особенностей.
Инвестиционный паспорт муниципального образования представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования, являющийся путеводителем для потенциального инвестора, описывающий стратегические направления, приоритеты и перспективы развития муниципального образования, особенности инвестиционного климата.
Наличие инвестиционного паспорта позволит:
- ознакомиться с возможностями территории и условиями осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
- повысить уровень информированности об инвестиционном потенциале муниципального образования;
- оказать информационную поддержку местным предприятиям, имеющим инвестиционные проекты.
Требования Стандарта:
2.1. Инвестиционный паспорт содержит:
2.1.1. Общие сведения о муниципальном образовании.
2.1.2. Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования.
2.1.3. Конкурентные преимущества, подтверждающие экономическую целесообразность инвестирования в создание новых предприятий на территории муниципального образования.
2.1.4. Информацию о ключевых реализуемых инвестиционных проектах на территории муниципального образования (при наличии: описание конкретных результатов, историй успеха реализации).
2.1.5. Перечень объектов инфраструктуры, предлагаемых для осуществления инвестиционной деятельности, располагающихся на территории муниципального образования (уровень газификации, наличие свободных мощностей тепло-, водо-, электроснабжения и др., транспортная система, связь, потребительский рынок, объекты здравоохранения, образования, физической культуры и спорта).
2.1.6. Перечень и описание свободных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности.
2.1.7. Контактную информацию об органах местного самоуправления, а также иных организациях, участвующих в инвестиционном процессе.
2.1.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в муниципальном образовании (при возможности с приложением актуальных текстов данных нормативных правовых актов).
2.1.9. Информацию об имеющихся формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, включая формы налоговой и финансовой поддержки инвестиционной деятельности (для каждой из таких мер должны быть описаны порядок и условия применения), с описанием четких критериев и процедур для их получения. Данная информация должна быть отражена в структурной, логичной форме.
2.2. Органам местного самоуправления необходимо обеспечить регулярную (раз в год) актуализацию информации, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.
2.3. Инвестиционный паспорт муниципального образования размещается на официальном сайте муниципального образования и инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/, через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия).
2.4. Для ГО "город Якутск" дополнительно рекомендуется перевести Инвестиционный паспорт муниципального образования на иностранный язык.
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Разработка и размещение в общем доступе Инвестиционного паспорта муниципального образования.
3. Принятие комплекса нормативных актов, регулирующих участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования
Принятие комплекса нормативных актов, регулирующих участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) с учетом указанных ниже особенностей.
Органам местного самоуправления рекомендуется обеспечить принятие и реализацию комплекса нормативных актов, определяющих формы и механизмы участия органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений в развитии и поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
Требования Стандарта:
3.1. В муниципальном образовании рекомендуется принятие нормативных правовых актов, регулирующих формы и механизмы участия органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в развитии и поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования путем:
3.1.1. Определение порядка обращения инвесторов за защитой и помощью;
3.1.2. Определение четких критериев и процедур получения поддержки;
Рекомендуемые критерии отбора инвестиционных и предпринимательских проектов для предоставления поддержки:
- принадлежность проекта к приоритетной для цели развития муниципального образования отрасли;
- показатели социально-экономической эффективности проекта (налоговые поступления в местный бюджет, создание рабочих мест, средний размер заработной платы, создание объектов социальной инфраструктуры);
- объем частных инвестиций в реализацию проекта;
- уровень софинансирования из муниципального бюджета.
В порядке отбора заявок для предоставления поддержки необходимо предусмотреть порядок приема, рассмотрения и оценки заявок, закрытый перечень предоставляемых документов и информации (отказ в предоставлении) поддержки и заключения соответствующих соглашений с получателями поддержки (при необходимости).
К процедурам рассмотрения и оценки заявок рекомендуется привлекать представителей предпринимательского сообщества и общественных объединений.
3.1.3. Прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности в рамках разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальным образованием;
3.1.4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов;
3.1.5. Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки и иных сборов;
3.1.6. Предоставление на льготных условиях объектов, находящихся в муниципальной собственности;
3.1.7. Предоставление муниципальных гарантий, поручительств или залогового обеспечения по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов;
3.1.8. Сопровождение инвестиционных проектов;
3.1.9. Обеспечение обратной связи с главой местной администрации;
3.1.10. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
3.1.11. Реализация проектов муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений.
3.1.12. Иные нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.
3.2. Органам местного самоуправления необходимо организовать мониторинг и оценку эффективности действующих нормативно-правовых актов, регулирующих участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.
3.3. Актуальные редакции нормативных правовых актов, регулирующих участие муниципального образования в инвестиционной деятельности, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе и на инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/ через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Принятие нормативно-правовых актов и регламентов предоставления услуг, устанавливающих и (или) регламентирующих участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования (с указанием критериев отбора, условий и порядка предоставления льгот и т.п.), включая: предоставление льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки и иных сборов, предоставление льготных условий на использование объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставление муниципальных гарантий, поручительств или залогового обеспечения по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, предоставление финансовой поддержки органом местного самоуправления.
4. Внедрение системы оказания услуг по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
Внедрение системы оказания услуг по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия), с учетом указанных ниже особенностей.
Внедрение системы оказания услуг по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" позволит повысить инвестиционную активность в муниципальном образовании.
В рамках реализации предоставления услуг по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" производится сопровождение всех категорий инвестиционных проектов, предоставляется полный спектр инструментов поддержки на всех стадиях развития бизнеса, осуществляется обеспечение инвесторам единых условий ведения инвестиционной деятельности с целью снижения административных барьеров и временных затрат, создается упрощенный механизм централизованного оформления необходимой документации, внедряется система упрощенной реализации инвестиционных проектов, минимизируется участие заявителей в процедурах сбора предварительных материалов и подготовки документов, унифицируется порядок взаимодействия инвесторов с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), институтами развития Республики Саха (Якутия), иными организациями, независимо от организационно-правовой формы. Производится содействие в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений, а также оказывается содействие инвестору при осуществлении инвестиционной деятельности.
В муниципальном образовании обеспечение режима "одного окна" для инвесторов может осуществляться в рамках взаимодействия с ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)", согласно Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2013 г. N 437 "Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Саха (Якутия) по принципу "одного окна".
Реализация принципа "одного окна" обеспечивается:
- через структурное подразделение администрации муниципального образования.
- через инвестиционного уполномоченного;
- через структурные подразделения ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)";
Требования стандарта:
4.1. Органам местного самоуправления заключить соглашение с ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" об оказании муниципальных услуг и соглашение об инвестиционном сотрудничестве с ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
4.2. Разработка порядка, регламентирующего сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна":
- алгоритм работ по сопровождению инвестиционного проекта с детализацией инвестиционного процесса, указанием конкретного результата каждой операции, ответственных исполнителей и сроков выполнения;
- описание круга участников инвестиционного процесса;
- описание ключевых понятий: инвестиционный проект, инвестиционный процесс и т.д.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Заключение соглашения между органом местного самоуправления и ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" об оказании муниципальных услуг;
- Заключение соглашения между органом местного самоуправления и ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" об инвестиционном сотрудничестве;
- Разработка порядка, регламентирующего сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
5. Повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности
Рекомендуется муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) разработать порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности, как базового элемента настоящего Муниципального стандарта.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2013 N 58 "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Примерного (рекомендуемого) перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" определить перечень муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Выдача градостроительного плана земельного участка.
2. Выдача разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
3. Выдача разрешений об образовании земельных участков.
4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
5. Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
6. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без торгов.
7. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на торгах.
8. Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
9. Передача прав и обязанностей по договору аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
10. Расторжение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
11. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
12. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
13. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
14. Присвоение адреса объекту недвижимости.
15. Перевод нежилого помещения в жилое или жилого помещения в нежилое.
16. Принятие решения о даче согласия на передачу арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в субаренду.
17. Принятие решения о даче согласия на залог арендованного земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
18. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Порядок разработки и утверждения административных регламентов устанавливается местной администрацией.
Административный регламент включает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, соответствующий Федеральному закону от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Требования Стандарта:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Разработать и утвердить "Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
5.2. Разместить административные регламенты по оказанию муниципальных услуг на официальном сайте муниципального образования.
5.3. Органам местного самоуправления в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг целесообразно направлять постановочные вопросы, на рассмотрение Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия), в соответствии с распоряжением Правительства РС (Я) от 09.01.2013 г. N 1-р "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Степень удовлетворенности населения предоставлением муниципальных услуг, не менее 90 (девяносто)%.
6. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется как базовый элемент настоящего муниципального стандарта муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) (в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2014 года 1343-З N 239-V):
1) городского округа "Город Якутск" с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований с 1 января 2017 года.
В целях обеспечения защиты предпринимателей от неоправданного регулирования, влекущего за собой возникновение административных барьеров либо издержки субъектов предпринимательской деятельности, иным образом ухудшающего их положение, рекомендуется внедрить систему оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности осуществляется с учетом статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 4.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-3 N 349-III "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)" и Закона Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2014 года 1343-З N 239-V.
В Республике Саха (Якутия) оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов осуществляется на основании Указа Президента РС (Я) от 13.03.2013 N 1926 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".
Требования Стандарта:
6.1. Разработка и принятие нормативного правового акта, устанавливающего оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, в котором закреплено:
6.1.1. Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере ОРВ;
6.1.2. Правила проведения ОРВ, в том числе:
- официальный интернет сайт для размещения проектов актов, документов об оценке регулирующего воздействия для публичного обсуждения;
- минимальные сроки публичного обсуждения на официальном интернет сайте;
- обязанность рассмотрения всех предложений, поступивших в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения и опубликования результатов рассмотрения по каждому предложению;
- требования к содержанию отчета об оценке регулирующего воздействия проекта акта с предусмотренной обязательной мотивировкой причин отклонения предложений субъектов предпринимательской деятельности.
6.2. Проведение экспертизы (аудиты) действующих нормативных правовых актов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, на их соответствие федеральному законодательству, а также наличие противоречий и (или) расхождений с муниципальными нормативными актами.
6.3. Заключить между органом местного самоуправления и предпринимательским сообществом муниципального образования соглашение об участии предпринимателей в оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе действующих нормативных правовых актов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Разработка и принятие нормативного правового акта, устанавливающего оценку регулирующего воздействие проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Заключение соглашения между органом местного самоуправления и объединением предпринимателей муниципального образования соглашение об участии предпринимателей в оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе действующих нормативных правовых актов муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии подобного сообщества в муниципальном образовании).
7. Внедрение процедуры реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений
Внедрение процедуры реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для ГО "Город Якутск". Для остальных муниципальных образований внедрение процедуры реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений является дополнительной практикой, рекомендуемой для внедрения.
Муниципально-частное партнерство представляет собой совокупность форм и механизмов средне- и долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества между муниципальным образованием, с одной стороны, и бизнесом, с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов на территории муниципального образования - согласно Федеральным законам от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Требования Стандарта
7.1. В целях развития муниципально-частного партнерства (МЧП) и партнерства на основе концессионных соглашений в муниципальном образовании:
7.1.1. Главе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определить:
- орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- орган местного самоуправления ответственный за проведение торгов по концессионным соглашениям и соглашениям о МЧП.
7.1.2. Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны сформировать и утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве.
7.1.3. Перечень объектов после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте муниципального образования и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение информации о проведении торгов.
7.1.4. В случае включения в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем органы местного самоуправления размещают на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
7.2. Мероприятия по реализации проектов муниципально-частного партнерства и партнерства на основе концессионных соглашений целесообразно включать в стратегические и программные документы развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях (включая отраслевые документы).
Показателями исполнения, указанных в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Наличие специалиста(-ов) в органах местного самоуправления, имеющего квалификацию в сфере муниципально-частного партнерства и партнерства на основе концессионных соглашений.
Размещение в открытых источниках перечня объектов, планируемых к реализации с использованием механизмов муниципально-частного партнерства и партнерства на основе концессионных соглашений.
8. Инвестиционное послание Главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума)
Инвестиционное послание Главы муниципального образования с принятием инвестиционной декларации (инвестиционного меморандума) является базовым элементом настоящего муниципального стандарта для муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Инвестиционное послание должно отражать информацию о показателях инвестиционной активности муниципального образования, основных направлениях и приоритетах в сфере привлечения инвестиций и мерах по привлечению инвестиций и улучшению условий ведения бизнеса в муниципальном образовании. Инвестиционная декларация должна устанавливать принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности. В инвестиционную декларацию целесообразно включать следующие положения:
- комплекс мер направленных на улучшение инвестиционного климата муниципального образования;
- обязательства органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав инвесторов;
- обязательства органов местного самоуправления по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощению процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов.
По решению администрации муниципального образования инвестиционная декларация может применяться на срок полномочий избранного Главы муниципального образования или ежегодно.
Требования Стандарта:
8.1. Главы муниципального образования ежегодно в инвестиционном послании обозначают принципы и направления деятельности органов местного самоуправления в улучшении инвестиционного климата на территории муниципального образования включающее реализацию инвестиционной декларации.
8.2. Принятие инвестиционной декларации или внесение корректировок в действующую декларацию осуществляется органами местного самоуправление по итогам инвестиционного послания.
8.3. Инвестиционное послание и инвестиционная декларация представляются в виде публичного выступления главы муниципального образования перед представителями бизнес-сообщества и населением муниципального образования.
8.4. Размещение инвестиционного послания и инвестиционной декларации осуществляется в свободном доступе в открытых источниках информации: официальный сайт муниципального образования, местные печатные СМИ, инвестиционный портал Республики Саха (Якутия).
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Размещение инвестиционной декларации в открытых источниках;
Размещение инвестиционного послания в открытых источниках.
II. Информационное обеспечение
9. Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой инфраструктуры в муниципальном образовании
Утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой инфраструктуры в муниципальном образовании рекомендовано для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта.
Органам местного самоуправления рекомендуется разработать и ежегодно обновлять План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры муниципального образования (далее - План).
Требования стандарта:
9.1. В план рекомендуется включать следующую информацию:
- информация обо всех ключевых объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих программах (федерального, регионального и местного уровней), в том числе на условиях муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства;
- информацию о планируемых сроках сдачи и фактическом состоянии в отношении каждого объекта;
- планируемые к строительству (реконструкции) инвестиционные объекты с указанием требуемых мощностей потребления энергетических ресурсов.
9.2. План размещается на официальном сайте муниципального образования и инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/ через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном, разделе, элемента Стандарта является:
Размещение в открытых источниках актуального плана создания объектов необходимой инфраструктуры в муниципальном образовании;
10. Наличие специализированного раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования
Наличие специализированного раздела об инвестиционной деятельности на сайте муниципального образования является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Требование Стандарта:
10.1. Администрацией муниципального образования на официальном сайте муниципального образования создается раздел, посвященный инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
10.2. Инвестиционный раздел должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов.
10.3. Инвестиционный раздел должен содержать в наглядной форме:
10.3.1. Новостную ленту в области инвестиционного климата.
10.3.2. Инвестиционную стратегию (программу социально-экономического развития) муниципального образования.
10.3.3. Нормативные правовые акты регулирующие инвестиционную деятельность муниципального образования и Республики Саха (Якутия)
10.3.4. Инвестиционный паспорт муниципального образования.
10.3.5. Информацию о планах и результатах заседаний Координационного Совета (см. п. N 13 "Координационный совет по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования"), протоколы его заседаний, отчеты по исполнению принятых решений.
10.3.6. Информацию об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования.
10.3.7. Описание мер поддержки инвесторов и порядок их получения.
10.3.8. Информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и главы администрации муниципального образования.
10.3.9. Порядок взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других участников инвестиционной деятельности, включая схему взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов при прохождении административных процедур в сфере земельных отношений и строительства.
10.3.10. Перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования, которое не используется данным муниципальным образованием, с указанием его характеристик, а также форм использования.
10.3.11. Реестр свободных инфраструктурных объектов, свободных земельных участков, потенциально пригодных под размещение инвестиционных проектов.
10.3.12. Сведения о границах муниципальных образований, территориальных, охранных и санитарных зон на территории муниципальных образований, в том числе на основе данных государственного кадастра недвижимости.
10.3.13. Раздел обратной связи "Вопрос - ответ" ("Горячая линия"),
10.3.14. Контактные данные инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании.
10.3.15. Баннер инвестиционного портала Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/.
10.3.16. Иную информацию, касающуюся инвестиционного процесса в муниципальном образовании (в том числе ссылки на республиканские сайты по поддержке бизнеса).
10.4. Раздел об инвестиционной деятельности муниципального образования Республики Саха (Якутия) должен быть переведен на английский язык, либо содержать ссылку на английском языке на Республиканский сайт http://investyakutia.com/, что позволит собрать и рассмотреть поступающие предложения, жалобы, обращения инвесторов через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Создание специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования.
Наличие ссылки на русском и английском языках на Республиканский сайт http://investyakutia.com/.
11. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности
Наличие канала (каналов) связи с руководством муниципального образования для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта.
Наличие канала (каналов) связи инвесторов с руководством муниципального образования является одним из основных инструментов формирования уверенности инвесторов в реальности приоритета улучшения инвестиционного климата муниципального образования.
Требования Стандарта:
11.1. Организация и функционирование канала (каналы) прямой связи инвесторов с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов и проблем, отвечающий требованиям:
11.1.1. Равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего вопросу уровня.
11.1.2. Контроля результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных субъектами инвестиционной деятельности.
11.2. Канал (каналы) прямой связи должен быть размещен на официальном сайте муниципального образования и содержать:
11.2.1. Информацию об ответственных лицах органов местного самоуправления по взаимодействию с инвесторами (Ф.И.О., должность, мобильные и рабочие телефоны).
11.2.2. Форму обращения инвесторов к руководителям органов местного самоуправления.
11.2.3. Ссылки на официальные блоги руководителей органов местного самоуправления в общераспространенных социальных сетях.
11.2.4. Ссылку на канал прямой связи органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и инвестиционный портал Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/ ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Наличие канала (каналов) связи с руководством муниципального образования для оперативного решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности.
12. Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской и инвестиционной деятельности, является базовым элементом настоящего Муниципального инвестиционного стандарта деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
Органам местного самоуправления рекомендуется разработать концепцию развития, сформировать или содействовать формированию системы информационной и консультационной поддержки предпринимательства, а также реализовывать мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Требования стандарта:
12.1. Проведение обучающих мероприятий, конференций, форумов, круглых столов, конкурсов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
12.2. Создание и развитие уже созданных центров поддержки предпринимательства включая центры, созданные на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, выполняющих следующие функции:
- сбор и распространение информации о кредитных и микрофинансовых организациях региона и муниципального образования и условиях предоставления заемного финансирования субъектам малого и среднего предпринимательства;
- информирование предпринимателей и инициаторов инвестиционных проектов по вопросам предоставления финансовой и имущественной поддержки регионального и муниципальных уровней, а также прохождения процедур в рамках получения государственных и муниципальных услуг;
- консультирование и оказание помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в вопросах подготовки документов для получения заемного финансирования, иной государственной и муниципальной финансовой поддержки, для прохождения процедур в рамках получения государственных и муниципальных услуг.
12.3. Популяризация ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности среди детей и молодежи, в частности учащихся школ и средне-специальных учебных заведений. Рекомендуется органам местного самоуправления проводить конкурсы, профильные олимпиады, лекции и семинары по ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с приглашением успешных предпринимателей.
12.4. Размещение на официальном сайте муниципального образования актуальной информации:
- о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном и региональных уровнях;
- о проводимых мероприятиях;
- об изменениях нормативных правовых актов в области поддержки и ведения предпринимательской деятельности;
- о кредитных и микрофинансовых организациях региона, условиях предоставления заемного финансирования субъектам малого и среднего предпринимательства;
- о требованиях при прохождении процедур в рамках получения государственных и муниципальных услуг;
- освещение деятельности органов местного самоуправления в области поддержки предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Наличие концепции развития системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Проведение не менее 2 (двух) обучающих мероприятий, конференций, форумов, круглых столов, конкурсов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности, в год;
Организация не менее 2 (двух) мероприятий для детей и молодежи в целях популяризации ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в год.
III. Организационное обеспечение
13. Координационный совет по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования
Координационный совет по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования (далее - Совет) - открытый совещательный орган, создаваемый с целью рассмотрения вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата и развитием инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, а также вопросов по развитию предпринимательства.
Наличие Совета является базовым (обязательным) элементом настоящего муниципального стандарта для всех групп муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Требования Стандарта:
13.1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет, в состав которого входят глава администрации муниципального образования, представители органов местного самоуправления, инвестиционный уполномоченный муниципального образования, субъекты инвестиционной и (или) предпринимательской деятельности, представители общественных организаций предпринимателей, эксперты.
13.2. К компетенции деятельности Совета относятся следующие основные задачи:
13.2.1. Разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов стимулирования инвестиционной активности на территории муниципального образования.
13.2.2. Разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия.
13.2.3. Разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития муниципального образования.
13.2.4. Рассмотрение проекта Стратегии, анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке.
13.2.5. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные проекты, анализ причин неудач в их реализации.
13.2.6. Внесение предложений об изменении законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов с целью устранения положений, негативно влияющих на развитие инвестиционного процесса в муниципальном образовании, либо улучшающих инвестиционный климат в муниципальном образовании.
13.3. Совет возглавляет глава администрации муниципального образования.
13.4. Положение о Совете, состав Совета, план работы Совета, включая порядок его формирования, утверждается главой администрации муниципального образования.
13.5. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в три месяца.
13.6. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в его заседаниях лиц, не являющихся членами Совета, с целью решения проблемных вопросов, возникающих в результате осуществления ими инвестиционной деятельности на территории муниципального образования. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются на официальном сайте муниципального образования и инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/ через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)". Ведется контроль исполнения решений Совета с опубликованием итогов в открытых источниках.
13.7. В целях осуществления оперативной деятельности Совета при нем могут создаваться рабочие группы.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Проведение не менее 4 заседаний в год Координационного совета по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования;
Исполнение решений по итогам заседаний Координационный совет по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования, 90%.
14. Наличие института инвестиционного уполномоченного для осуществления деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования
Наличие института инвестиционного уполномоченного для осуществления деятельности по улучшению инвестиционного климата на территории муниципального образования является базовым элементом настоящего муниципального стандарта для муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Инвестиционный уполномоченный - представитель органа местного самоуправления или общественной организации, основной задачей которого является обеспечение взаимодействия государства, бизнеса и общества с частными инвесторами с целью повышения инвестиционной активности в муниципальном образовании.
Целью деятельности инвестиционного уполномоченного является:
- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании;
- содействие реализации частных инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
Основные задачи деятельности инвестиционного уполномоченного:
- организация взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами государственной власти РФ по вопросам инвестиционной деятельности;
- повышение эффективности муниципальной инвестиционной политики, путем предложения мер по устранению административных барьеров;
- выявление проблем, препятствующих реализации инвестиционных проектов и выработка предложений для устранения причин;
- разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования;
- оказание правовой, методической и организационной помощи инвесторам по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов на территории муниципального образования;
- информирование инвесторов о системе государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- содействие в проведении аналитической работы и мониторинга за реализацией инвестиционных проектов;
- взаимодействие с институтами развития Республики Саха (Якутия) и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) по оказанию информационной, консультационной, финансовой поддержки и защите прав субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- осуществление иных функций, связанных с реализацией инвестиционных проектов и относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, необходимых для решения вышеуказанных задач.
Требования Стандарта:
14.1. Внедрение института инвестиционного уполномоченного и разработка Положения об институте инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании.
14.2. Инвестиционный уполномоченный назначается Главой муниципального образования при согласовании с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
14.3. Инвестиционный уполномоченный разрабатывает "лист клиента".
"Лист клиента" - документ, разработанный в свободной форме, включающий суть обращения, анализ обращения, предложения инвестиционного уполномоченного по решению вопросов обращения и оценку деятельности инвестиционного уполномоченного по данному обращению обратившимся.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Назначение инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании;
Исполнение предложений по решению вопросов обращения, описанных в "листе клиента".
IV. Практическое сопровождение
15. Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов
Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов является базовым элементом настоящего муниципального стандарта для муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
На территории муниципального образования предлагается размещение следующих типов инвестиционных площадок:
- промышленная площадка (территория, предназначенная для размещения производственных мощностей, обеспеченная необходимой инфраструктурой);
- промышленный парк;
- технологический парк;
- бизнес-инкубатор;
Все неиспользуемые объекты, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть рассмотрены на предмет создания в них объектов инфраструктуры, предназначенных для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
Требования Стандарта:
15.1. В муниципальном образовании должна быть проведена инвентаризация и систематизация перечня муниципальных и иных земель для формирования реестра инвестиционных площадок, с указанием назначения земель, вида использования, сопутствующей и имеющейся инфраструктуры, которые могут быть предложены субъектам инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов.
15.2. Органам местного самоуправления сформировать реестр инвестиционных площадок, который должен содержать следующую информацию:
15.2.1. Основные сведения об инвестиционной площадке (адрес местонахождения, общая площадь, категория земель, вид разрешенного пользования, наличие обременений прав и ограничений по использованию, фотография).
15.2.2. Предложения по использованию инвестиционной площадки.
15.2.3. Информация по инфраструктуре инвестиционной площадки (инженерная, коммунальная, транспортная).
15.2.4. Условия предоставления инвесторам инвестиционной площадки.
15.3. Реестр инвестиционных площадок необходимо систематически, но не реже одного раза в год, обновлять и размещать на официальном сайте муниципального образования и на инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/, через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
15.4. Реестр инвестиционных площадок подлежит рассмотрению и согласованию Координационным советом по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования.
15.5. Органы местного самоуправления принимают участие в программах по созданию и развитию инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов.
Показателем исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта является:
Размещение в открытых источниках реестра доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;
Наличие не менее 1 (одной) промышленной площадки на территории муниципального образования.
16. Обеспечение доступности финансовых услуг на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры
Обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры является базовым элементом настоящего Муниципального инвестиционного стандарта для следующих групп муниципальных образований: ГО "Город Якутск", моногорода Республики Саха (Якутия) (согласно распоряжению Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"), с учетом указанных ниже особенностей.
Органам местного самоуправления рекомендуется реализовать мероприятия, направленные на обеспечение присутствия на территории муниципального образования институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры.
Требования стандарта:
16.1. Наличие институтов развития и объектов финансовой инфраструктуры на территории муниципального образования;
16.2. Информирование субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности о возможностях взаимодействия с данными организациями, включая информирование по условиям привлечения финансирования на реализацию бизнес-проектов.
16.3. Обеспечение присутствия финансовых организаций на территории муниципального образования возможно посредством:
- предоставления на льготных условиях помещений (части помещений), находящихся в муниципальной собственности;
- продвижения финансовых услуг органами местного самоуправления посредством предоставления помещений для проведения семинаров, тренингов и иных мероприятий.
Показателями исполнения, указанного в данном разделе, элемента Стандарта являются:
Наличие на территории муниципального образования не менее 1 (одного) объекта института развития и (или) объекта финансовой инфраструктуры, оказывающего финансовые услуги для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Обеспечение присутствия и доступности на территории МО институтов развития и финансовых организаций.
17. Наличие Дорожной карты, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях
Наличие Дорожной карты, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях является базовым элементом настоящего Муниципального стандарта для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В целях повышения эффективности реализации инвестиционной стратегии и стратегии социально-экономического развития, а также создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, муниципальным образованиям рекомендуется разработать Дорожную карту, направленную на создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.
Дорожная карта представляет собой пошаговый формализованный план, определяющий перечень мероприятий по обеспечению благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования на краткосрочный период. Дорожную карту рекомендуется ежегодно корректировать со сдвижением временного горизонта планирования на один год вперед.
Дорожная карта содержит перечень мероприятий с указанием ответственных исполнителей, конкретных сроков реализации, планируемого результата, источников финансирования (при необходимости).
Органам местного самоуправления рекомендуется включать в Дорожную карту мероприятия по внедрению лучших практик, указанных в Атласе муниципальных практик, разработанного АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
Требования Стандарта:
17.1. Дорожная карта должна содержать:
- мероприятия по реализации инвестиционной стратегии, программы социально-экономического развития, инвестиционной декларации и инвестиционного послания Главы муниципального образования;
- мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов муниципального образования.
- мероприятия, направленные на создание объектов необходимой инфраструктуры муниципального образования;
- мероприятия, направленные на принятие нормативно-правовых актов, регулирующих участие органов местного самоуправления в формировании благоприятного инвестиционного климата муниципального образования;
- мероприятия, направленные на реализацию проектов с использованием муниципально-частного партнерства;
- мероприятия по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований (ключевой показатель - среднее время прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов, дней);
- мероприятия, направленные на включение в перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, а также в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ключевой показатель доля государственных и муниципальных услуг, связанных с разрешительными процедурами в сфере предпринимательской деятельности, предоставляемых через МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, %);
- мероприятия по сокращению сроков разрешительных процедур для строительства, реконструкции линейных сооружений "последней мили" в целях подключения объектов капитального строительства к системам инженерной инфраструктуры (ключевой показатель среднее время прохождения процедур, дней).
- мероприятия, направленные на оказание финансовой, имущественной, информационно-консультационной и иной поддержки органов местного самоуправления;
- мероприятия по снижению административных барьеров;
- мероприятия, направленные на оказание содействия созданию доступной инфраструктуры для размещения производств инвесторов;
- мероприятия по внедрению системы оценки регулирующего воздействия принимаемых и принятых актов, затрагивающих интересы субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- мероприятия, направленные на формирование взаимодействия органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти Республики Саха (Якутия) и институтами развития;
- мероприятия, направленные на организацию муниципального контроля и взаимодействия органов местного самоуправления с государственными контрольно-надзорными органами и общественным контролем;
- реализацию и поддержку предпринимательских инициатив на муниципальном уровне;
- мероприятия, направленные на обеспечение кадровых потребностей рынка труда муниципального образования, участие хозяйствующих субъектов в подготовке кадров для удовлетворения потребностей новых производств;
- мероприятия по борьбе и предупреждению с коррупцией на уровне местного самоуправления.
- формирование обоснованных эффективных ставок земельного налога и арендной платы на земельные участки.
Контроль исполнения мероприятий Дорожной карты осуществляется действующим в муниципальном образовании Координационным советом по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования.
Показателями исполнения указанного в данном разделе элемента Стандарта являются:
Наличие Дорожной карты, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса в муниципальных образованиях.
Реализация мероприятий Дорожной карты, в установленные в ней сроки.
V. Кадровое обеспечение
18. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства является базовым элементом Стандарта для муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Требования стандарта:
18.1. Разработка квалификационных требований к лицам, замещающим соответствующие должности в органах местного самоуправления ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательской деятельности, по следующим направлениям:
- знание нормативно-правовой базы по вопросам регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, документов стратегического развития муниципального образования, основных форм и инструментов поддержки инвестиционных и предпринимательских проектов, планов развития муниципального образования, в том числе по созданию объектов инфраструктуры поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- наличие навыков по оценке инвестиционных и предпринимательских проектов, бизнес-планов, анализу финансовой отчетности организаций, обоснованию инвестиционных и финансовых решений;
- наличие опыта замещения руководящих должностей или реализации и (или) сопровождения реализации инвестиционных и (или) предпринимательских проектов, ведения делового общения (публичные выступления, переговоры, деловая переписка, электронные коммуникации).
18.2. Целесообразно разработать механизмы подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства, посредством:
- самообразования (участие в конференциях, круглых столах, изучение тематических материалов, специализированной литературы).
- проведение мероприятий по обмену опытом (стажировка должностных лиц в передовых муниципальных образованиях, в том числе в муниципальных образованиях других регионов).
- реализация образовательных мероприятий (направление должностных лиц на прохождение образовательных программ, специализированных курсов, участие в семинарах тренингах).
- участие в мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), включая участие в Совете при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике Республики Саха (Якутия) и мероприятиях, проводимых ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)".
Показателем исполнения, указанного в данном разделе элемента Стандарта является:
Участие должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства в не менее 1 (одном) мероприятии, направленном на повышение профессиональной подготовки в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности, государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, партнерства на основе концессионных соглашений, в год
Участие не менее 1 (одного) сотрудника, ответственного за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства в не менее 1 (одном) в обучающих курсах по инвестиционной и предпринимательской деятельности, государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, партнерства на основе концессионных соглашений, в год.
Утверждены
приказом
министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от 15 апреля 2016 г. N 55-ОД
Методические рекомендации
по внедрению стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальный Стандарт) разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при внедрении муниципального Стандарта.
2. Для целей настоящих Методических рекомендаций применяемые в них понятия и сокращения имеют следующие определения:
рабочая группа - рабочий орган, создаваемый по решению главы администрации муниципального района городского округа Республики Саха (Якутия) (далее - глава администрации) для организации и осуществления координации внедрения муниципального Стандарта;
экспертная группа - общественный совещательный орган, создаваемый по решению главы администрации, состоящий из представителей объединений предпринимателей, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и иных лиц, для осуществления экспертизы (оценки) результатов внедрения требований положений муниципального Стандарта;
участники внедрения муниципального Стандарта - министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) через ГБУ "Агентство инвестиционного развития Республики Саха (Якутия)" (далее - ГБУ "АИР РС (Я)"), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), ответственные за реализацию положений и требований муниципального Стандарта, рабочие группы, экспертные группы;
дорожная карта - пошаговый план мероприятий (действий) по внедрению муниципального Стандарта, утверждаемый главой администрации.
II. Процесс внедрения муниципального Стандарта
3. Процесс внедрения муниципального Стандарта состоит из следующих этапов: подготовительный этап;
этап разработки и утверждения дорожной карты;
этап реализации (выполнения) мероприятий дорожной карты;
этап экспертизы внедрения муниципального Стандарта;
этап подтверждения факта внедрения муниципального Стандарта.
III. Порядок внедрения муниципального Стандарта
4. На подготовительном этапе внедрения муниципального Стандарта осуществляется создание рабочей и экспертной групп.
1) В муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) с целью внедрения муниципального Стандарта создается рабочая группа.
Состав рабочей группы утверждается актом главы администрации.
В состав рабочей группы включаются представители администрации муниципального образования, в компетенцию которых входят вопросы развития инвестиционной деятельности.
Рабочую группу возглавляет заместитель главы администрации, к должностным обязанностям которого относятся вопросы привлечения инвестиций.
Секретарь рабочей группы осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы и взаимодействие с участниками внедрения муниципального Стандарта.
2) С целью осуществления экспертизы (оценки) результатов внедрения требований положений муниципального Стандарта в муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) создается экспертная группа.
Состав экспертной группы и регламент ее деятельности утверждаются главой администрации.
В состав экспертной группы включаются представители объединений предпринимателей, лица, осуществляющие инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования.
Экспертная группа состоит не менее чем из 6 членов.
5. На этапе разработки и утверждения дорожной карты рабочей группой осуществляется подготовка проекта дорожной карты по типовой форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Рабочая группа на основании информации, поступившей от органов местного самоуправления муниципального образования, а также иной имеющейся в ее распоряжении информации осуществляет разработку проекта дорожной карты.
Разработку проекта дорожной карты рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для реализации положений муниципального Стандарта.
Принцип полноты информации означает, что дорожная карта содержит информацию о:
мероприятиях по внедрению положений муниципального Стандарта, включая их содержательную и организационную часть;
должностных лицах администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия), ответственных за выполнение мероприятий и внедрение положений муниципального Стандарта;
начальном и конечном сроках выполнения мероприятий дорожной карты;
результатах выполнения мероприятий дорожной карты.
Принцип достаточности мероприятий для реализации положений муниципального Стандарта означает, что дорожная карта имеет уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить выполнение в полном объеме требований положений муниципального Стандарта.
Подготовленный проект дорожной карты в течение 3 рабочих дней со дня окончания его подготовки направляется секретарем рабочей группы посредством электронной почты в Министерство и членам экспертной группы.
Министерство и экспертная группа в течение 5 рабочих дней осуществляют анализ соответствия требованиям муниципального Стандарта мероприятий и мер, предусмотренных проектом дорожной карты, и направляют посредством электронной почты в адрес секретаря рабочей группы замечания и предложения к проекту дорожной карты.
При наличии замечаний к проекту дорожной карты рабочая группа осуществляет доработку проекта дорожной карты.
Доработанный проект дорожной карты повторно выносится на согласование экспертной группе. Согласование проводится в порядке, предусмотренном для первоначального согласования дорожной карты.
После согласования проекта дорожной карты экспертной группой рабочая группа направляет проект дорожной карты вместе с протоколом заседания экспертной группы, на котором была согласована дорожная карта, главе администрации на утверждение.
Утвержденная дорожная карта размещается на официальном сайте администрации муниципального образования.
6. На этапе реализации (выполнения) мероприятий дорожной карты осуществляются мероприятия, направленные на внедрение муниципального Стандарта, в порядке и сроки, предусмотренные дорожной картой.
По результатам выполнения мероприятий дорожной карты секретарь рабочей группы в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до указанной в дорожной карте начальной даты осуществления экспертизы требований муниципального Стандарта направляет посредством электронной почты документы, подтверждающие внедрение требований муниципального Стандарта, с приложением пояснительной записки членам экспертной группы.
Пояснительная записка должна содержать:
детальное описание выполненных или периодически выполняемых мероприятий, принятых документов в рамках работы по соответствующему положению муниципального Стандарта;
описание с отображением на графиках и иных иллюстрациях достигнутых результатов с указанием по возможности их влияния на состояние бизнес-среды и инвестиционный климат в муниципальном образовании.
7. На этапе экспертизы внедрения муниципального Стандарта по результатам выполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой, осуществляется экспертиза (оценка) результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта.
Члены экспертной группы знакомятся с содержанием пояснительной записки и документов, представленных секретарем рабочей группы в качестве обоснования полного выполнения требований соответствующего положения муниципального Стандарта.
Экспертиза результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта осуществляется путем изучения представленных членам экспертной группы информации и документов.
Подведение итогов экспертизы (оценки) результатов внедрения требований соответствующего положения муниципального Стандарта осуществляется в рамках заседания экспертной группы, которое должно быть проведено не позднее дня, указанного в дорожной карте в качестве даты (срока) окончания экспертизы.
В ходе внедрения муниципального Стандарта может проводиться предварительная экспертиза (оценка) внедрения требований положений муниципального Стандарта.
Решение о внедрении (невнедрении) требований положений муниципального Стандарта (утверждение итогов экспертизы) принимается экспертной группой простым большинством голосов. В случае равного количества голосов голос руководителя экспертной группы является решающим.
Решение экспертной группы оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании экспертной группы и секретарем экспертной группы.
Протоколы заседаний экспертной группы размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования.
В случае если по результатам экспертизы будет принято решение о том, что выполненные мероприятия и принятые документы полностью или частично не соответствуют требованиям муниципального Стандарта, экспертная группа принимает решение о необходимости доработки данных требований муниципального Стандарта и рассмотрении их на очередном заседании экспертной группы. Данное решение заносится в протокол заседания экспертной группы.
8. На этапе подтверждения факта внедрения муниципального Стандарта Министерство на основании принятых муниципальным образованием документов, а также протоколов заседаний экспертной группы составляет заключение о подтверждении выполнения требований положений муниципального Стандарта и размещает его на инвестиционном портале Республики Саха (Якутия) http://investyakutia.com/ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в ГБУ "АИР РС (Я)" указанных документов.
Приложение
к методическим рекомендациям
по внедрению Стандарта деятельности
органов местного самоуправления
муниципальных образований Республики
Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного
инвестиционного климата в муниципальных
образованиях Республики Саха (Якутия)
ТИПОВАЯ ФОРМА
ДОРОЖНАЯ КАРТА
внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата
в _____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Республики Саха (Якутия))
|
Наименование требования Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный Стандарт) |
Ответственный за исполнение требования муниципального Стандарта*** |
|||
|
Статус исполнения требования муниципального Стандарта Комментарий по текущему состоянию исполнения требования муниципального Стандарта |
||||
N |
Мероприятие/этап реализации* |
Результат** |
Срок реализации |
Ответственный за этап реализации |
|
|
дата начала |
дата окончания |
|
||
|
|
||||
|
|
||||
*.1. |
|
|
|
|
|
*.2. |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются содержательные и организационные мероприятия, направленные на реализацию соответствующего положения муниципального Стандарта, включая проведение общественной экспертизы.
** Указывается ожидаемый результат и, по возможности, социально-экономический эффект внедрения требования положения муниципального Стандарта и (или) вид документа, необходимого для его выполнения (оценки выполнения).
*** Указываются должность и контакты (телефон, электронная почта) должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), ответственных за выполнение требований муниципального Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2016 г. N 55-ОД "Об утверждении Стандарта деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был