Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 23)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует вопросы организации работы главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств Республики Саха (Якутия), главных администраторов (администраторов) доходов Республики Саха (Якутия) бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по составлению проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - государственный бюджет) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый год и на плановый период.
Проект государственного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, Основных направлений бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, Основных направлений налоговой политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период,
I. Общие вопросы составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период
При составлении проекта государственного бюджета:
1.1. Правительство Республики Саха (Якутия):
рассматривает и одобряет прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный периоды;
рассматривает и утверждает (принимает) прогнозные планы (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и одобряет проект закона о государственном бюджете и представляет Главе Республики Саха (Якутия) для последующего представления в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
рассматривает и одобряет проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда и представляет его в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
рассматривает и утверждает Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период;
рассматривает и утверждает бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;
принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов законов о государственном бюджете и бюджете Территориального фонда.
1.2. Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия):
рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период.
рассматривает и согласовывает проект основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, а также проектировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств Республики Саха (Якутия);
проводит конкурсное распределение принимаемых расходных бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;
рассматривает и согласовывает проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Республики Саха (Якутия), основных параметров прогноза и прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период";
рассматривает и согласовывает предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде заработной платы работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), пособий, стипендий и других денежных выплат и иных публичных нормативных обязательств Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
разрабатывает прогноз основных параметров государственного бюджета, в том числе прогноз консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
ведет реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия);
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
составляет и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период", а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с указанным проектом;
разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2016 N 59;
ведет реестр источников доходов государственного бюджета;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов государственного бюджета и бюджета Территориального фонда, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственные учреждения Республики Саха (Якутия);
рассматривает исходные данные для расчетов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, распределения межбюджетных трансфертов;
получает от субъектов бюджетного планирования, Территориального фонда и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта государственного бюджета;
разрабатывает и направляет главным распорядителям бюджетных средств, субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по соответствующим главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
осуществляет оценку ожидаемого исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за текущий финансовый год;
участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда;
разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию:
а) основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и на плановый период;
б) основные параметры государственного бюджета, в том числе перечень государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
в) предложения по распределению бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с конкурсным распределением;
г) прогноз поступлений доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия):
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;
разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) перечень государственных программ Республики Саха (Якутия);
обеспечивает методическое руководство по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия);
согласовывает объемы финансового обеспечения государственных программ Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
согласовывает проекты (государственных программ Республики Саха (Якутия) (проекты изменений государственных программ Республики Саха (Якутия));
разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию:
а) проект основных направлений налоговой политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
б) проект инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
в) основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
в установленные сроки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
а) прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
б) проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
в) оценку эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
1.5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия):
разрабатывает прогнозные планы (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
прогноз поступлений администрируемых доходов в государственный бюджет и источников финансирования дефицита государственного бюджета;
осуществляет оценку эффективности от предоставления преференций по администрируемым доходам государственного бюджета.
1.6. Главные администраторы (администраторы) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленные сроки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению:
а) разрабатывают и представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогнозный объем администрируемых доходов и поступлений в государственный бюджет, расчеты к ним;
б) вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики Саха (Якутия) прогнозный объем администрируемых доходов и поступлений в государственный бюджет, расчеты к ним;
в) разрабатывают и утверждают методику прогнозирования по администрируемым видам доходов и источникам финансирования дефицита государственного бюджета.
1.7. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Республики Саха (Якутия) в установленные сроки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению:
а) разрабатывают и представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
реестр действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
проекты методик и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период;
предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов государственного бюджета, государственным программам Республики Саха (Якутия) и объектам капитального строительства, пояснительную записку к проекту закона о государственном бюджете в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих субъектов бюджетного планирования;
проекты государственных программ Республики Саха (Якутия) (проекты изменений государственных программ Республики Саха (Якутия));
б) вносят в программный комплекс Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями;
нормативные затраты на выполнение государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями;
проекты государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период.
1.8. Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия):
представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогноз индексов роста (снижения) цен и тарифов на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с отчетным годом на коммунальные услуги с учетом электроэнергии:
а) для государственных учреждений;
б) для муниципальных учреждений;
в) для населения.
1.9. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников государственных учреждений, государственных и муниципальных служащих.
1.10. Территориальный фонд:
ведет реестр администрируемых доходов Территориального фонда и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) перечень главных администраторов доходов (администраторов доходов);
составляет и представляет в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) основные параметры бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и на плановый период для дальнейшего представления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
составляет и представляет в Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) проекта закона о бюджете Территориального фонда на очередной финансовый год и на плановый период для дальнейшего согласования и представления в Правительство Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона о государственном бюджете;
до 1 августа представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) сведения о численности застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию по состоянию на 1 апреля текущего года, в том числе неработающего населения, прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной год и на плановый период для финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования, расчет объёма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
согласовывает с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативы расходов на обеспечение выполнения своих функций;
участвует в разработке территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Республики Саха (Якутия);
в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета имеет право получать необходимые сведения от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.11. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) представляют в установленные сроки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
II. Основные этапы составления проекта закона о государственном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
2.1. До 1 августа текущего финансового года:
а) Министерство экономики Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) прогнозные показатели, необходимые для формирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, согласно приложению N 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 223;
б) главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) направляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. До 15 августа текущего финансового года:
- главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) согласовывают с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
- главные администраторы доходов государственного бюджета представляют прогноз поступлений по администрируемым доходам государственного и местных бюджетов Республики Саха (Якутия), подведомственных казенных учреждений от приносящей доход деятельности на текущий год, очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. Бюджетная комиссия до 12 сентября текущего финансового года:
рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период, характеризующих условия и основные задачи формирования государственного бюджета;
рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой политики Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
проводит конкурсное распределение принимаемых расходных бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и согласовывает проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и согласовывает проект основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, а также проектировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств Республики Саха (Якутия).
2.4. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
а) до 15 сентября текущего финансового года:
направляет главным распорядителям бюджетных средств Республики Саха (Якутия):
предельные объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и на плановый период;
предельные объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета в соответствии с решением Бюджетной комиссии на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) до 1 октября текущего финансового года вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проект закона о государственном бюджете, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2.5. Правительство Республики Саха (Якутия):
а) до 30 сентября текущего финансового года рассматривает и утверждает (принимает) прогнозные планы (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
б) до 1 октября текущего финансового года рассматривает и утверждает прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период;
в) до 5 октября текущего финансового года рассматривает и одобряет проект закона о государственном бюджете и представляет указанный проект Главе Республики Саха (Якутия) для последующего представления не позднее 25 октября текущего года в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
г) до 23 октября текущего финансового года рассматривает и одобряет проект закона Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда и представляет его не позднее 25 октября в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом государственного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.