Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2017 г. N 18
"Об утверждении Порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
3 июля 2017 г.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 825-р настоящее постановление снято с контроля
Руководствуясь частью 2 статьи 20 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
2. Министерствам, ведомствам, подведомственным им государственным учреждениям и предприятиям Республики Саха (Якутия) для возможности проведения обязательных общественных обсуждений закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия):
2.1. Использовать обособленный раздел региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
2.2. Создать на официальных сайтах (официального информационного портала Республики Саха (Якутия)) ссылки на обособленный раздел региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2015 г. N 363 "О мерах, направленных на обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)";
пункт 4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2016 г. N 41 "О признании утратившими силу правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд республик Саха (Якутия)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О признании утратившими силу правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)"
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Порядок
проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2017 г. N 18)
3 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от пятидесяти миллионов рублей и не превышает одного миллиарда рублей.
По объектам в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) начальная (максимальная) цена контракта составляет от пятисот миллионов рублей и не превышает одного миллиарда рублей.
1.2. Обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) проводится с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:
а) с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) без изменения объекта закупки), запроса предложений;
в) путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона о контрактной системе;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 205 пункт 1.2 дополнен подпунктом "г"
г) объектом которых является предоставление Республике Саха (Якутия) кредитов.
1.3. Обязательное общественное обсуждение проводится:
1) государственными заказчиками;
2) бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
3) государственными унитарными предприятиями при осуществлении закупок в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
4) автономными учреждениями при осуществлении закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
5) юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
6) бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе;
7) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона о контрактной системе возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих государственных заказчиков.
1.4. Обязательное общественное обсуждение закупок учреждениями и предприятиями, указанными в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Порядка, проводится от лица соответствующих государственных органов Республики Саха (Якутия), передавших этим учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика.
1.5. Обязательное общественное обсуждение проводится в том числе в отношении соблюдения заказчиками, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, соответствия закупок:
1) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
2) целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Республики Саха (Якутия), в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия);
3) законам Республики Саха (Якутия), решениям, поручениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
4) функциям и полномочиям государственных органов Республики Саха (Якутия), органов управления территориальными внебюджетными фондами;
5) требованиям актов о нормировании в сфере закупок;
6) требованиям, установленным Порядком обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 г. N 555;
7) приоритету обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
1.6. Обязательное общественное обсуждение проводится в два этапа. Заказчики, указанные в подпункте 5 пункта 1.3 настоящего Порядка, проводят обязательное общественное обсуждение начиная со второго этапа, в соответствии с пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Порядка.
1.7. В обязательном общественном обсуждении, которое проводится указанными в пункте 1.3 в настоящего Порядка лицами (далее - заказчики), могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления (далее - участники обязательного общественного обсуждения).
1.8. Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Общественное обсуждение" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - раздел "Общественное обсуждение"), а также в виде очных публичных слушаний.
1.9. После прохождения процедуры регистрации в разделе "Общественное обсуждение" участники обязательного общественного обсуждения получают доступ к разделу, где могут оставлять замечания и предложения, а также выставить положительную или отрицательную оценку закупке.
1.10. Все поступившие замечания и предложения участников обязательного общественного обсуждения, ответы заказчиков, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, протоколы этапов обязательного общественного обсуждения размещаются в разделе "Общественное обсуждение" в сроки, установленные пунктами 3.2, 3.4 - 3.6, 3.16, 4.4 и 4.6 настоящего Порядка.
1.11. Все поступившие замечания и предложения в рамках обязательного общественного обсуждения проходят предварительную проверку в закрытой части раздела "Общественное обсуждение", осуществляемую администратором системы, в целях исключения замечаний и предложений, содержащих ненормативную лексику, и размещаются в открытой части раздела "Общественное обсуждение" не позднее одного дня с даты их поступления.
1.12. Обязательное общественное обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) планов-закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - РИС "WEB-Торги-КС") и завершается за три дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона о контрактной системе.
1.13. По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
1.14. Установленные в настоящем Порядке сроки исчисляются в календарных днях. Если последний день срока, установленного настоящим Порядком, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
II. Обеспечение функционирования Системы
2.1. Обеспечение функционирования раздела "Общественное обсуждение" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 366 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)".
III. Первый этап обязательного общественного обсуждения
3.1. Первый этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в разделе "Общественное обсуждение" и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план закупок, и начинается с даты размещения заказчиком через РИС "WEB-Торги-КС" в единой информационной системе в сфере закупок такого плана закупок.
3.2. Срок обсуждения в рамках первого этапа обязательного общественного обсуждения не может составлять менее 10 дней с даты размещения заказчиком через РИС "WEB-Торги-КС" в единой информационной системе плана закупок, содержащего информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению.
3.3. Участники обязательного общественного обсуждения в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, оставляют в разделе "Общественное обсуждение", замечания и предложения, выставляют оценку по указанной в плане закупок информации о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению.
3.4. Заказчик в течение 2 дней с даты размещения замечания или предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению в разделе "Общественное обсуждение", размещает ответ на такое замечание, предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса РИС "WEB-Торги-КС" этот ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в разделе "Общественное обсуждение".
3.5. Не позднее 10 дней после дня окончания срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.
3.6. Информация о дате, времени и месте проведения очных публичных слушаний размещается в разделе "Общественное обсуждение" заказчиком, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, не менее чем за 5 дней до дня проведения таких слушаний.
3.7. Информация, указанная в пункте 3.6 настоящего Порядка, с помощью программно-аппаратного комплекса РИС "WEB-Торги-КС" автоматически направляется всем участникам обязательного общественного обсуждения, принявшим участие в обсуждении в разделе "Общественное обсуждение" информации о закупке, на адреса электронной почты, указанные ими при регистрации в РИС "WEB-Торги-КС".
3.8. Очные публичные слушания являются открытыми. Заказчик, осуществляющий обязательное общественное обсуждение, не имеет права ограничить доступ к участию в нем заинтересованных лиц, представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
3.9. Очные публичные слушания не могут проводиться в нерабочие выходные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.10. Заказчик, осуществляющий обязательное общественное обсуждение, обязан проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.
3.11. В очных публичных слушаниях обязательным является участие руководителя заказчика, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, или его заместителей, руководителей контрактных служб либо лиц, исполняющих их обязанности, а также иных заинтересованных в осуществлении данной закупки лиц, привлеченных заказчиком.
3.12. Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, задавать представителям заказчиков, осуществляющих обязательное общественное обсуждение, любые вопросы, относящиеся к закупке.
3.13. В ходе проведения очных публичных слушаний представители заказчика, осуществляющего обязательное общественное обсуждение, дают ответы на поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.
3.14. При проведении очных публичных слушаний заказчиком, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, осуществляется аудиозапись.
3.15. По результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком принимается одно из следующих решений:
а) отмена проведения закупки;
б) продолжение подготовки к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения;
в) продолжение подготовки к проведению закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения, в том числе с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график (при необходимости).
3.16. В течение 2 дней после проведения очных публичных слушаний заказчик размещает в разделе "Общественное обсуждение" протокол первого этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие замечания, предложения и ответы на них в рамках данного этапа (включая обсуждение информации о закупке, включенной в план закупок, и обсуждение информации о закупке в ходе очных публичных слушаний), а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, составляется отдельный протокол.
3.17. В случае, если по результатам первого этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком не принято решение об отмене проведения закупки, извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются в срок согласно плану-графику. При этом извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать информацию о закупке, подлежащей обязательному общественному обсуждению, с учетом принятого решения в соответствии с подпунктами "б" или "в" пункта 3.15 настоящего Порядка.
IV. Второй этап обязательного общественного обсуждения
4.1. Второй этап обязательного общественного обсуждения заключается в обсуждении в разделе "Общественное обсуждение" информации о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке, и начинается с даты размещения указанных документов через РИС "WEB-Торги-КС" в единой информационной системе.
4.2. Обязательное общественное обсуждение на втором этапе завершается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено в соответствии со статьей 36 Федерального закона о контрактной системе.
4.3. Участники второго этапа обязательного общественного обсуждения вправе оставлять в разделе "Общественное обсуждение" замечания, предложения, касающиеся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок.
4.4. Заказчик в течение 2 дней с даты размещения замечания или предложения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка размещает в разделе "Общественное обсуждение" ответ на такое замечание или предложение. При этом с помощью средств программно-аппаратного комплекса РИС "WEB-Торги-КС" такой ответ автоматически направляется автору замечания или предложения на адрес электронной почты, указанный при его регистрации в разделе "Общественное обсуждение".
4.5. По результатам второго этапа обязательного общественного обсуждения заказчиком принимается одно из следующих решений:
а) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) о продолжении проведения закупки без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
в) о продолжении проведения закупки с внесением изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке.
4.6. После окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения в течение 2 дней заказчик размещает в разделе "Общественное обсуждение" протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол.
4.7. Нарушение заказчиком, осуществляющим обязательное общественное обсуждение, сроков, установленных пунктами 3.2, 3.4, 3.5, 3.16, 4.4 и 4.6 настоящих Правил, автоматически фиксируется с помощью средств программно-аппаратного комплекса РИС "WEB-Торги-КС". Информация о таком нарушении размещается в разделе "Общественное обсуждение".
V. Информационное обеспечение обязательного общественного обсуждения
5.1. Регистрация участников общественного обсуждения осуществляется посредством заполнения электронной формы, расположенной в гостевой зоне РИС "WEB-Торги-КС".
5.2. Заказчик для входа в раздел "Общественное обсуждение" использует учетную запись РИС "WEB-Торги-КС".
5.3. Участнику обсуждения предоставлена возможность выставить положительную или же отрицательную оценку закупке, а также возможность написать комментарий.
5.4. Администраторам доступна возможность редактировать обсуждение в части определения даты и времени проведения обсуждения, изменения статуса документа, а также прикрепления файлов.
5.5. В разделе "Общественное обсуждение" доступны следующие состояния обсуждений: "Планируется", "Открыто", "Завершено", "Отменено".
5.6. Для сортировки отобранных документов доступна фильтрация документов:
1) объект закупки (сортировка по наименованию продукции);
2) дата открытия (сортировка по дате открытия обсуждения);
3) финансовое обеспечение (сортировка по объему финансирования);
4) общественное доверие (сортировка по рейтингу доверия).
5.7. Кроме фильтрации документов по параметрам доступна сортировка по критериям:
1) объект закупки (сортировка по наименованию закупки);
2) финансовое обеспечение (сортировка по объему финансового обеспечения).
5.8. Раздел "Общественное обсуждение" обеспечивает возможность подписки на обсуждения с использованием протокола RSS.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2017 г. N 18 "Об утверждении Порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2017 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 9 февраля 2017 г. N 5, в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 15 марта 2017 г. N 8
Постановлением Правительства Республики Саха от 15 декабря 2021 г. N 518 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2020 г. N 15
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2019 г. N 327
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2018 г. N 143
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Пункт 7.1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 205
Настоящий документ снят с контроля