Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХиПП РС (Я)
от 7 февраля 2017 г. N 69
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм
15 марта 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм (далее - субсидия) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса".
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) "семейная животноводческая ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Республики Саха (Якутия), основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяцев с даты регистрации;
1.3. Субсидия подлежит расходованию на следующие цели:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
б) приобретение, строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
в) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
г) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
д) приобретение сельскохозяйственных животных.
1.4. Размер субсидии, предоставляемого главе К(Ф)Х, определяется конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом бизнес-плане, и не может быть выше максимального размера субсидии.
1.5. Предоставление субсидии предполагает наличие собственных средств заявителей, часть которых может быть привлечена посредством получения инвестиционных и краткосрочных банковских кредитов и займов. В формировании проектов по развитию семейных ферм в качестве соинвесторов имеют право принимать участие хозяйственные общества и снабженческо-сбытовые сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
1.6. Расходование субсидии осуществляется в течение 24 месяцев с даты поступления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с целями, связанными исключительно с развитием и деятельностью семейной животноводческой фермы.
В случае нецелевого использования полученной субсидии - он подлежит возврату в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Получателями субсидий являются крестьянские (фермерские) хозяйства.
1.8. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а)* подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
б)* представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
в) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати);
г) наличие письменного согласия на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий, и порядка предоставления субсидий их получателями и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
е)* включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве,
ж) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.4 настоящего Порядка и соблюдение сроков представления документов.
1.9. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
а)* утратил силу;
См. текст подпункта "а"
б) у лица, претендующего на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;
д) у лица, претендующего на получение субсидии, должно отсутствовать нецелевое использование бюджетных средств и (или) полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидии, по ранее полученным субсидиям.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия для участия в конкурсе:
1) хозяйство, претендующее на получение субсидии, зарегистрировано на сельской территории Республики Саха (Якутия), при этом продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства превышает 24 месяца с даты регистрации;
2) главой и членами хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
3) создание хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
4) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
5) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства или по нескольким направлениям, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы и коневодческой базы;
6) при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных не должно превышать: 300 голов крупного рогатого скота основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, 150 голов свиней, 150 голов лошадей и производственных объектов по переработке продукции животноводства с мощностью до 1 тонна в день на базе малых форм хозяйствования в условиях Республики Саха (Якутия);
7) хозяйство имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции и модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
8) глава хозяйства представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
9) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
10) хозяйство обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения субсидии на развитие семейной животноводческой фермы;
11) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров, грантов на развитие семейных животноводческих ферм и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров и (или) субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;
12) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
14) глава хозяйства постоянно проживает и обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;
15) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
2.2. Объявление о проведении конкурса получателей субсидий (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и документов. Объявление общедоступно с момента опубликования на официальном сайте Министерства.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;
график (режим) работы организатора конкурса;
номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
требования к заявителям;
перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;
форма заявки и бизнес-плана.
2.4. Для участия в конкурсе заявитель подает уполномоченному сотруднику Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), назначенному соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный работник Министерства) заявку по форме утвержденной приказом Министерства, и с приложением следующих документов:
заверенные заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации К(Ф)Х и постановке на учет в налоговом органе;
заверенную заявителем копию его паспорта и копии паспортов членов К(Ф)Х;
справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом по месту регистрации К(Ф)Х;
бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства, предусматривающий ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в К(Ф)Х не менее трех рабочих мест, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии;
ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х с просьбой включить заявителя в перечень участников мероприятия подпрограммы "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы" и намерении софинансирования инженерной инфраструктуры;
заверенные заявителем наличие земельного участка с правоустанавливающими документами;
заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих возможности заявителя софинансировать не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы (одного из нижеперечисленных):
а) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта;
б) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность финансово-кредитной организации о предоставлении финансовых ресурсов для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям заявителя (представляется в случае если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств);
в) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта и отчет об оценке имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии со стандартами оценочной деятельности, указанными в Федеральном законе от 29 июля 1998 г. N 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подтверждающий то, что фактический объем выполненных работ, наличие оборудования, техники, иного имущества, участвующего в проекте, в стоимостном объеме составляет не менее 30 процентов от стоимости проекта;
заверенную заявителем копию членской книжки пайщика либо выписку из реестра членов перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо обязательство К(Ф)Х вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, либо договор на оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции;
презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;
заверенную заявителем копию трудовой книжки, которая подтверждает, что единственным местом трудоустройства заявителя является крестьянское фермерское хозяйство, главой которого он является.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
2.5. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
2.6. Прием заявок и документов осуществляется в течение 10 календарных дней с даты начала приема заявок и документов. По истечении указанного срока заявки соискателей приему не подлежат.
2.7. Заявка и документы, указанные в подпункте 2.4 настоящего Порядка, представляются сотруднику Министерства, в папке, прошитыми, заверенными подписью заявителя и печатью. При этом на двух экземплярах описи уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.
2.8. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
2.9. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
2.10. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей по доверенности.
2.11. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
2.12. Уполномоченный сотрудник Министерства в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия условиям пункта 2.1 и пункта 2.4 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.
2.13. Состав и положение Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;
несоответствие заявителя либо формы и содержания заявки условиям пункта 2.1 и пункта 2.4 настоящего Порядка, а также наличия исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.14. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, не позднее 7 рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
2.15. В течение 7 рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте Министерства, и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию.
2.16. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией:
2.16.1. Конкурс проводится не позднее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте перечня заявок подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. В случае, если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
2.16.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных заявителем, а также защиты проекта (очного собеседования) лично заявителем либо его уполномоченным представителем на заседании Конкурсной комиссии.
Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией.
2.16.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:
обнаружения неточностей в бизнес-плане заявителя;
неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.16.4. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем голосования членов Конкурсной комиссии.
2.16.5. Проекты, набравшие наибольшее количество голосов признаются победителями конкурса.
2.16.6. В случае равенства голосов нескольких заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем повторного голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
2.16.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и не позднее 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Министерство. В протоколе Конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им субсидий.
2.16.8. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Конкурсной комиссии Министерство утверждает ведомственным актом победителей конкурса для предоставления им субсидий.
2.16.9. В течение 3 рабочих дней со дня издания ведомственного акта, утверждающего победителей конкурса, Министерство размещает указанный список на официальном сайте Министерства.
2.17. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на развитие семейной животноводческой фермы исходя из расчета на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки семейной животноводческой фермой составляет не более 24 месяцев с даты ее получения. Планируемое таким хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада.
В размере, рассчитанном в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил предоставления и распределения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, на уплату процентов по кредитам (займам), полученным до 31 декабря текущего года.
2.18. В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу ведомственного акта, указанного в пункте 2.15.8 настоящего Порядка, Министерство заключает с победителями соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме Соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016 г. N 2025-Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2025-Н" следует читать "01-04\2025-Н", вместо "пункте 2.15.8" следует читать "пункте 2.16.8"
2.19. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест;
прирост объема сельскохозяйственной продукции.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности предоставления субсидий и плановых значений, установленных в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с гражданским законодательством.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и достижения показателей результативности использования субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* Документы, которые предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.