Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 1769
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2278 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях совершенствования государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия), воспитания патриотизма как основы духовно-нравственного формирования личности и единения молодежи, поддержки гражданской активности и инициатив молодежи постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и в пункте 1 слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.2. В пункте 3 слова "Соловьева А.Ю." заменить словами "Гуляева М.Д.".
1.3. В государственной программе:
1.3.1. В наименовании слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.3.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
1.3.3. Таблицу "SWOT-анализ текущего состояния" раздела I "Характеристика текущей ситуации" изложить в следующей редакции:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Особое внимание к молодежи в государственной политике Республики Саха (Якутия). 2. Системность и плановость мер поддержки молодежи в законодательстве, наличие доступной нормативной правовой базы реализации молодежной политики. 3. Развитие молодежных и детских общественных организаций. 4. Развитие органов молодежного и студенческого самоуправления. 5. Развитие института семьи. 6. Комплексный подход и выстроенное межведомственное взаимодействие в оказании государственной услуги (профилактика, диагностика, коррекция, реабилитация, мониторинг, передача опыта). 7. Высокий спрос оказываемых социально-психологических услуг среди населения. 8. Поддержка населением проводимых антиалкогольных мероприятий. 9. Ежегодный рост общественных объединений, пропагандирующих трезвый образ жизни и увеличение числа молодежи, ведущей трезвый, здоровый образ жизни |
1. Отсутствие ресурсной базы молодежной политики. 2. Слабая инфраструктура молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 3. Снижение брачности среди молодого поколения. 4. Снижение численности женщин репродуктивного возраста. 5. Ограниченные финансовые возможности в реализации государственной политики, в частности дорогостоящая оперативная интернет-коммуникация в отдаленных районах республики, ограниченная возможность оказания выездных, печатных и информационных услуг. 6. Недоступность оказания социально-психологических услуг в отдаленных населенных пунктах по причине отсутствия транспортных схем. 7. Недостаточная эффективность системы мероприятий по профилактике употребления алкоголя и других ПАВ среди подростков и молодежи в муниципальных образованиях. 8. Увеличение объемов нелегальной алкогольной продукции |
Возможности |
Угрозы |
1. Создание центров развития волонтерства в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 2. Функционирование филиалов государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальной психологической поддержки семей и молодежи" во всех муниципальных районах Республики Саха (Якутия). 3. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 4. Увеличение числа молодежных общественных организаций. 5. Распространение накопленного опыта (издание методических пособий и реализация образовательных программ). 6. Развитие института семьи, популяризация семейных ценностей, улучшение положения женщин, детей, семей с детьми. 7. Эффективная работа с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере здорового образа жизни. 8. Увеличение количества опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях. 9. Снижение количества преступлений в молодежной среде. 10. Координация усилий, эффективное партнерство и повышение эффективности межведомственного взаимодействия для решения проблем алкоголизации населения. 11. Создание системы обучения и повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных служащих по антиалкогольной политике |
1. Увеличение количества асоциальных явлений в молодежной среде (особенно среди совершеннолетних). 2. Увеличение оттока молодежи из сельской местности, урбанизация молодежи. 3. Рост аполитичности, безразличия и отстраненного отношения к общественно-политической жизни республики и страны. 4. Быстрый рост социально-негативных явлений, влияющих на психологическое здоровье населения. 5. Быстрый темп развития информационных систем, приводящих к массовым негативным психотравмирующим событиям. 6. Рост количества населения, находящегося в социально опасном положении. 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по семейной и демографической политике в муниципальных образованиях республики. 8. Отсутствие налаженной системы продвижения идей трезвости на муниципальном уровне. 9. Недостаточное изучение научно-исследовательских работ в области здоровьесберегающих технологий. 10. Отсутствие квалифицированных психологов в отдаленных населенных пунктах республики. 11. Отсутствие информирования населения по профилактике алкоголя повлечет рост употребления алкогольной продукции |
1.3.4. Раздел II "Цели и стратегические направления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целью государственной программы является реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи, создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи, повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики, снижение масштабов потребления алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи;
2) вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
3) обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора;
4) развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия);
5) развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва;
6) оказание социально-психологической поддержки;
7) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
8) популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики;
9) информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни;
10) аналитически-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
11) мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
12) развитие волонтёрского движения;
13) информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
14) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества;
15) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня употребления алкоголя;
17) создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивация на ведение трезвого образа жизни;
18) методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции.".
1.3.5. Раздел III "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы составляет 1 593 556,22 тыс. руб. по базовому варианту и 2 061 531,79 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 1
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 593 556,22 |
2 061 531,79 |
Федеральный бюджет |
100,00 |
100,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 543 749,00 |
2 000 600,79 |
Местные бюджеты |
42 943,22 |
54 067,00 |
Внебюджетные средства |
6 764,00 |
6 764,00 |
Система программных мероприятий приведена в приложении N 7 по базовому варианту и в приложении N 8 по интенсивному варианту.
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы приведена в приложении N 10.
Финансирование программных мероприятий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах утвержденных объемов, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.".
1.3.6. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Согласно цели и стратегическим направлениям государственная программа имеет следующие целевые индикаторы:
количество выпущенных телевизионных и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики;
уровень безработицы среди молодежи;
численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов;
количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи;
количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума;
количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия);
удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы;
численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия);
численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах;
количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи;
уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы);
удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи;
количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики;
количество опорных центров здорового образа жизни;
суммарный коэффициент рождаемости;
количество браков;
количество разводов;
количество изданных информационных брошюр, буклетов;
количество выпущенных теле- и радиопередач;
доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия);
доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
доля граждан, годных к военной службе;
количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку;
количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия);
доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия);
количество граждан, задействованных в добровольческом движении;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия);
количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Саха (Якутия);
количество зарегистрированных в течение года социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия);
количество заявок (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных из Республики Саха (Якутия) для участия в грантах Президента Российской Федерации;
количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
количество муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в которых реализуются программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
количество привлеченных добровольцев при реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия);
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана координационная, консультационная, информационная и методическая помощь;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия), включенных в реестр поставщиков социальных услуг;
уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения;
охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя;
количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории;
количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя в средствах массовой информации;
число умерших от внешних причин;
количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами;
число умерших от случайных отравлений алкоголем;
количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции;
количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции.
Таблица 2
Оценка реализации государственной программы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Результаты реализации государственной программы |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||
Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки |
Количество выпущенных теле- и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики |
шт. |
255 |
280 |
390 |
425 |
Уровень безработицы среди молодежи |
% |
13,5 |
13,2 |
10,5 |
10,5 |
|
Численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов |
чел. |
3 500 |
4 000 |
4 100 |
8 200 |
|
Количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи |
кол-во |
54 |
56 |
71 |
75 |
|
Количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума |
кол-во |
21 |
23 |
19 |
19 |
|
Количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
12 |
13 |
24 |
28 |
|
Количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
16 |
16 |
8 |
16 |
|
Удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы |
% |
|
|
53 |
65 |
|
Численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия) |
чел. |
15 |
18 |
25 |
28 |
|
Численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах |
чел. |
500 |
550 |
780 |
800 |
|
Количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
кол-во |
30 |
32 |
45 |
45 |
|
Количество услуг по социально-психологической поддержке семьи и молодежи |
кол-во |
8 594 |
9 155 |
41 790 |
42 391 |
|
Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги |
% |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
|
Удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи |
% |
|
|
50 |
50 |
|
Семейная и демографическая политика |
Количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики |
шт. |
|
|
20 |
23 |
Число опорных центров здорового образа жизни |
шт. |
54 |
- |
66 |
72 |
|
Суммарный коэффициент рождаемости |
среднее число рожденных детей в расчете на 1 женщину |
|
|
2,224 |
2,224 |
|
Количество браков |
кол-во |
|
|
7 373 |
7 373 |
|
Количество разводов |
кол-во |
|
|
2 083 |
2 083 |
|
Количество изданных информационных брошюр, буклетов |
шт. |
|
|
1 500 |
1 800 |
|
Количество выпущенных теле- и радиопередач |
шт. |
|
|
4 |
8 |
|
Патриотическое воспитание граждан |
Доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
47 |
70 |
Доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
50 |
100 |
|
Доля граждан, годных к военной службе |
% |
|
|
76,6 |
76,6 |
|
Количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку |
кол-во |
3 |
4 |
3 |
15 |
|
Количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
175 |
198 |
109 |
221 |
|
Доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
13 |
27 |
|
Количество граждан, задействованных в добровольческом движении |
чел. |
1 000 |
1 000 |
900 |
900 |
|
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
57 |
58 |
|
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
2 135 |
2 135 |
Количество зарегистрированных в течение года социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
30 |
30 |
|
Количество заявок (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных из Республики Саха (Якутия) для участия в грантах Президента Российской Федерации |
кол-во |
|
|
60 |
60 |
|
Количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
37 |
37 |
|
Количество муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в которых реализуются программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
кол-во |
|
|
24 |
24 |
|
Количество привлеченных добровольцев при реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
1 500 |
1 500 |
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана координационная, консультационная, информационная и методическая помощь |
кол-во |
|
|
350 |
350 |
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия), включенных в реестр поставщиков социальных услуг |
кол-во |
|
|
13 |
13 |
|
Снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
Уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения |
литров |
|
|
|
6,4 |
Охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя |
чел. |
|
|
|
45 000 |
|
Количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории |
кол-во |
|
|
|
144 |
|
Количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя |
кол-во |
|
|
|
51 |
|
Число умерших от внешних причин |
человек на 100 тыс. человек населения |
|
|
|
132,4 |
|
Количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
кол-во |
|
|
|
785 |
|
Уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами |
человек на 100 тыс. человек населения |
|
|
|
147,6 |
|
Число умерших от случайных отравлений алкоголем |
человек |
|
|
|
48 |
|
Количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции |
кол-во |
|
|
|
703 |
|
Количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции |
кол-во |
|
|
|
6 |
1.3.7. Раздел V "Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 1 типа:
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);
Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Соисполнители 2 типа:
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия):
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Республики Саха (Якутия);
организует реализацию государственной программы, вносит изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
проводит контроль и оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Соисполнители государственной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Соисполнители I типа несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям.
Органами государственного финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию государственной программы.
Отчеты по расходованию средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).".
1.3.8. В приложении N 1 "Подпрограмма "Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки":
1.3.8.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
1.3.8.2. Раздел II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы является реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
1) развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи;
2) вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
3) обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора;
4) развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия);
5) развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва;
6) оказание социально-психологической поддержки.".
1.3.8.3. В таблице 2 "Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам":
1.3.8.3.1. В строке 14 слова "Количество услуг по социально-психологической поддержке семьи и молодежи" заменить словами "Количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи".
1.3.8.3.2. В строке 15 слова "Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги" заменить словами "Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы)".
1.3.8.4. Раздел III "Объем финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 991 895,92 тыс. руб. по базовому варианту и 1 284 700,19 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
991 895,92 |
1 284 700,19 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
950 368,70 |
1 241 269,19 |
Местные бюджеты |
34 763,22 |
36 667,19 |
Внебюджетные средства |
6 764,00 |
6 764,00 |
1.3.8.5. Раздел IV "Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывающие регулятивное и/или консультативное воздействие на выполнение мероприятий подпрограммы:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.8.6. В пункте 2 "Методика предоставления субсидии" раздела V "Условия и методика предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию работы студенческих отрядов" цифры "29 219" заменить цифрами "30 000".
1.3.9. В приложении N 2 "Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодежи":
1.3.9.1. Строку 2 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.2. Строку 3 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.3. Строку 5 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.4. Строку 6 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 |
1.3.9.5. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.6. В разделе III "Объем финансовых ресурсов":
1.3.9.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 57 933,10 тыс. руб. по базовому варианту и 87 694,80 тыс. руб. по интенсивному варианту.".
1.3.9.6.2. Таблицу 1 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
57 933,10 |
87 694,80 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
51 333,10 |
80 094,80 |
Местные бюджеты |
600,00 |
7 600,00 |
1.3.9.6.3. В разделе IV "Условия предоставления и методика расчета субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)":
1.3.9.6.3.1. Пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) обязательство по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных Соглашением между Министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий.".
1.3.9.6.3.3. Раздел V "Организация управления подпрограммой и контроль за ходом её реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнителями 2 типа являются:
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.10. В приложении N 3 "Подпрограмма "Семейная и демографическая политика":
1.3.10.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.10.1.1. Строку 2 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.2. Строку 3 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.3. Строку 4 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.4. Строку 5 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.5. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.6. Раздел II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы является создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи.
Достижение цели требует выполнения следующих задач:
1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
2) популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики;
3) информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни.".
1.3.10.1.7. Раздел III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Семейная и демографическая политика" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 76 318,60 тыс. руб. по базовому варианту и 113 646,70 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
76 318,60 |
113 646,70 |
Федеральный бюджет |
100,00 |
100,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
76 218,60 |
113 546,70 |
1.3.10.1.8. Раздел IV "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители подпрограммы II типа:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) ежеквартально и ежегодно в 15-дневный срок после окончания отчетного периода (квартал, год) предоставляет информацию о ходе реализации подпрограммы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
изменение федерального законодательства в части предоставления субсидий и субвенций;
высокая инфляция.".
1.3.11. В приложении N 4 "Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":
1.3.11.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.11.1.1. Строку 2 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.1.2. Строку 3 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.1.3. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.2. Абзац четырнадцатый раздела I исключить.
1.3.11.3. Раздел III "Система целевых индикаторов" исключить.
1.3.11.4. Раздел IV "Объем финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 209 304,00 тыс. руб. по базовому варианту и 231 565,00 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
209 304,00 |
231 565,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
208 504,00 |
230 765,00 |
Местный бюджет |
800,00 |
800,00 |
Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных районах Республики Саха (Якутия) утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2016 г. N 220.".
1.3.11.5. Раздел VI "Организация и механизм управления подпрограммой, контроль за ходом ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 1 типа подпрограммы:
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа подпрограммы:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.12. Дополнить приложением N 5 "Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан" следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Патриотическое воспитание граждан |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнители 2 типа: Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство спорта Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы: |
Цель: повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики. Задачи: аналитическо-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан; развитие волонтерского движения; информационное обеспечение патриотического воспитания граждан; гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия); доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия); доля граждан, годных к военной службе; количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку; количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия); доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия); количество граждан, задействованных в добровольческом движении; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия) |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов. Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 56 565,00 тыс. руб.: 2017 год - 18 855,00 тыс. руб. 2018 год - 18 855,00 тыс. руб. 2019 год - 18 855,00 тыс. руб. |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов. Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 129 212,50 тыс. руб.: 2017 год - 42 522,50 тыс. руб. 2018 год - 43 545,00 тыс. руб. 2019 год - 43 145,00 тыс. руб. |
Раздел I. Характеристика текущей ситуации
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Правительством Российской Федерации 30 декабря 2015 г. N 1493 принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", основной целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
В Законе Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 1998 г. З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)" гражданско-патриотическое воспитание молодежи определено как одно из основных направлений реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).
Рассматривая географические, социально-культурные и исторические характерные черты региона, можно выделить ряд специфических особенностей Республики Саха (Якутия), которые должны быть учтены при организации патриотического воспитания:
- преимущественно автономный характер деятельности, в особенности в арктической и отдаленной от центра республики зонах;
- необходимость учета низких температурных показателей и относительно короткого летнего периода;
- тесная привязка к краеведению и истории родного края, внедрение в программу работы компонентов национальной культуры, в т.ч. элементов национальных видов спорта;
- важность акцентирования на необходимости ведения трезвого, здорового образа жизни, полное неприятие алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- важность воспитания толерантности и уважения к культуре народов, проживающих на территории республики;
- важность использования реальных примеров из истории, в т.ч. новой и новейшей истории, включая военную историю.
За последние годы в Республике Саха (Якутия) были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан.
Так, в 2009 - 2011 годах действовала республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 г. N 1762.
В 2014 - 2016 годах комплекс мероприятий по формированию патриотического воспитания молодежи предусмотрен в подпрограмме "Патриотическое воспитание молодежи" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511.
В рамках данной подпрограммы ежегодно выделяются субсидии муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях - в 2015 году - 17 млн рублей (32 МО), в 2016 г. - 15 млн. Также проводится конкурс на улучшение материально-технической базы патриотических объединений Республики Саха (Якутия). Ежегодно общая сумма субсидий - 1 млн рублей.
В 32 муниципальных образованиях приняты программы по патриотическому воспитанию молодежи с общим объемом финансирования из муниципальных бюджетов 32 832 тыс. рублей.
Реализация государственной политики дает конкретные результаты. Увеличивается количество патриотических организаций (2014 - 326, 2015 - 341), количество молодежи, задействованной в данных организациях (2014 - 6 520 чел., 2015 - 6 820 чел.).
Сегодня в Республике Саха (Якутия) насчитывается 341 военно-патриотических клубов (детских и молодежных), в том числе 18 поисковых отрядов, 15 объединений кадетов, 9 объединений казаков. Действуют две кадетские школы (в поселке Чернышевский Мирнинского района и городе Якутске). В объединениях патриотической направленности на постоянной основе занимаются более 6 тысяч юношей и девушек.
Поисковый клуб "Отважный" действует при якутском региональном отделении ДОСААФ, которым совершено более 50 экспедиций по авиа перегоночной трассе "Аляска - Сибирь", обнаружено 12 мест катастроф.
В Верхневилюйском районе Якутии работает уникальный Дюлюкинский парашютный клуб. Единственный клуб по республике, который напрямую взаимодействует с воинскими частями. Участники клуба служат в военно-десантных войсках и морской пехоте. Клубу уже 26 лет.
В августе 2012 года на базе регионального отделения ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) создана социально ориентированная некоммерческая организация НОУ ДПО "Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан Российской Федерации к военной службе", основными направлениями деятельности которой являются разработка и реализация региональных и местных целевых программ в части патриотического воспитания молодежи и профессиональная подготовка граждан по военно-учетным специальностям, подготовка специалистов массовых технических профессий.
Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе уделяет особое внимание подготовке кадров массовых технических профессий. В среднем свыше 50% водителей транспортных средств различных категорий, от общего числа подготовленных, обучаются в Центре. Отмечается ежегодное снижение количества специалистов, подготовленных по военно-учетным специальностям:
Таблица 1
Анализ
количества специалистов, подготовленных по военно-учетным специальностям
Субъект Российской Федерации |
Количество организаций |
Кол-во ВУС |
Кол-во подготовленных специалистов по ВУС |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Республика Саха (Якутия) |
7 |
14 |
214 |
151 |
132 |
Развитие волонтерского движения в Республике Саха (Якутия) набирает обороты и является приоритетным направлением в молодежной политике республики. Организованную волонтерскую деятельность в республике представляет автономная некоммерческая организация "Центр по работе с волонтерами Республики Саха (Якутия)". В данное время центр осуществляет два основных вида деятельности - это социальное и спортивное волонтерство. Центр объединяет порядка двух тысяч волонтеров по республике.
В Республике Саха (Якутия) сформированы нормативно-правовые основы деятельности общественной организации патриотической направленности. Разработан и находится на согласовании проект закона Республики Саха (Якутия) "О добровольчестве (волонтерстве)". Основной идеей законопроекта "О добровольчестве (волонтерстве)" является установление системного и полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере деятельности добровольцев (волонтеров), повышение эффективности деятельности социально ориентированных, в том числе благотворительных, некоммерческих организаций, содействие развитию гражданского общества в Республике Саха (Якутия) и в России.
Одной из задач является развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Правительством Республики Саха (Якутия) разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2017 годы, а также создана межведомственная комиссия Республики Саха (Якутия), утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 октября 2014 г. N 1216-р, в состав которой вошли руководители ключевых министерств, ведомств и учреждений республики.
В муниципальных районах, городских округах, министерствах и ведомствах республики назначены ответственные лица по внедрению комплекса ГТО, разработаны и утверждены планы мероприятий по внедрению комплекса ГТО на местах, разрабатываются меры поощрения выполнивших нормативы и требования золотого, серебряного и бронзового знаков отличия комплекса ГТО.
На реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) по государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" приобретены 20 комплектов малобюджетного оборудования и инвентаря для сдачи нормативов ГТО.
Молодежь Якутии является самым активным и непосредственным участником мероприятий, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны. Ежегодно на территории Якутии проходят более 350 мероприятий по патриотическому воспитанию с охватом около 250 тысяч человек из числа молодежи республики.
Наиболее крупные республиканские мероприятия: Республиканская эстафета "Знамя Победы 2015" (охват более 30 тыс. человек), Всероссийская патриотическая акция "Эстафета Вечного огня 2015" (охват более 25 тыс. человек), Молодежная патриотическая акция "Свеча памяти 2016" (охват более 15 тысяч человек), Патриотическая акция "Георгиевская ленточка 2016" (охват около 30 тысяч человек), Патриотическая акция "Бессмертный полк 2016" (охват более 35 000 человек).
Начиная с 2014 года, в Якутии ежегодно проходит Республиканский военно-патриотический слет молодежи. На слете принимают участие около 200 человек из муниципальных районов, общеобразовательных школ, учебных заведений Республики Саха (Якутия), а также представители общественных организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодежи.
Ежегодно Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), Военный комиссариат Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными ведомствами проводят плановые мероприятия, которые стали традиционными: месячник патриотического воспитания, военно-спортивная игра "Снежный барс", акции "Вахта памяти" и "Мы помним тебя, Герой - Якутянин", смотр - конкурс школ, носящих имена Героев Советского Союза, Героев России и полных кавалеров ордена Славы и другие.
Призыв граждан на военную службу на территории Республики Саха (Якутия) проводится два раза в год. Наряд на призыв граждан для республики в год составляет порядка 4 000 человек с учетом граждан, прибывающих на контрольное очное медицинское освидетельствование. В период проведения мероприятий призыва через сборный пункт военного комиссариата в год проходит около 6 500 человек.
В Концепции проекта закона "О детском движении в Республике Саха (Якутия)" большое внимание уделено патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Упор сделан на детское военно-патриотическое движение "Юнармия".
Республиканское отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Республики Саха (Якутия) реализует свою деятельность в сотрудничестве с Российским движением школьников. Учредителями Юнармии Якутии выступили Региональное отделение Российского движения школьников и Якутское региональное отделение ДОСААФ России.
Учитывая современные реалии и новые вызовы, которые стоят перед российским обществом, необходимо принимать новые меры, направленные на военно-патриотическое воспитание и повышение гражданского самосознания молодого поколения.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан" подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Раздел II. Цели и стратегические направления подпрограммы
Целью подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан" является повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
аналитически-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
развитие волонтерского движения;
информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества.
Раздел III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и гражданского воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2019 годы составляет 56 565,00 тыс. руб. по базовому варианту и 129 212,50 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
56 565,00 |
129 212,50 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
55 785,00 |
120 212,50 |
Местные бюджеты |
780,00 |
9 000,00 |
Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение, конкурса на предоставление субсидии по реализации патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 55 "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)".
Раздел IV. Условия предоставления и методика расчета субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)
1. Условия предоставления субсидии
а) наличие нормативного правового акта муниципального района и городского округа, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете муниципального района и городского округа бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в размере не менее 20% от общего объема субсидии или гарантийное письмо муниципального района и городского округа о софинансировании субсидии на очередной год;
в) наличие соглашения между Министерством по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами и городскими округами на предоставление и расходование субсидии;
г) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области молодежной политики;
д) обязательство по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных Соглашением между Министерством по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий.
2. Методика расчета субсидии
Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия);
Р - общая сумма ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемая Министерству по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) на организацию и проведение отбора среди муниципальных районов (городских округов) на предоставление субсидии;
- численность населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте от 14 до 30 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Республике Саха (Якутия);
, , - коэффициент первого, i-го, l-го муниципального района (городского округа), расположенного в северных и арктических улусах, равен 1,8; коэффициент i-го муниципального района (городского округа), расположенного вне северных и арктических улусов, равен 1;
, , - коэффициент первого, i-го, l-го муниципального района (городского округа) равен 2,5 в случае, если в текущем году планируется проведение республиканского ысыаха молодежи. В ином случае данный коэффициент равен 1;
- численность населения первого муниципального района (городского округа) в возрасте от 14 до 30 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Республике Саха (Якутия);
l - общее количество муниципальных районов (городских округов), подавших заявки на предоставление субсидии.
Предельная сумма финансирования, выделяемая i-му муниципальному району (городскому округу) на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) не может превышать 15% от общей суммы ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренной Министерству по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) на организацию и проведение отбора среди муниципальных районов (городских округов) на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
При превышении предельной суммы финансирования по выделяемой i-му муниципальному району (городскому округу) на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) разница суммы, рассчитанной по формуле и предельной суммой финансирования распределяется равными долями между другими муниципальными районами (городскими округами).
Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных районов и городских округов составляет не более 80% от общего объема средств, предусмотренных на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
Раздел V. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом её реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнителями подпрограммы II типа являются:
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.13. Дополнить приложением N 6 "Подпрограмма "Снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции" следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнители I типа: Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции. Соисполнители II типа: Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия); Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство спорта Республики Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия); Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия); Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы: |
Цель: снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма среди населения Республики Саха (Якутия) и повышение эффективного контроля в сфере оборота алкогольной продукции. Задачи: пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня употребления алкоголя; создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивация на ведение трезвого образа жизни; методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения; охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя; количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории; количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя в средствах массовой информации; число умерших от внешних причин; количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами; число умерших от случайных отравлений алкоголем; количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции; количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 0,00 тыс. руб.: 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб. |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 13 173,00 тыс. руб.: 2017 год - 4 391,00 тыс. руб.; 2018 год - 4 391,00 тыс. руб.; 2019 год - 4 391,00 тыс. руб. |
Раздел I. Характеристика текущей ситуации
Согласно Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р, злоупотребление алкогольной продукцией стало основной причиной стремительного накопления демографических и социальных проблем в России с середины 1960-х годов.
По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения превышение допустимого уровня потребления алкогольной продукции (из расчета 8 литров абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год на душу населения) является крайне опасным для здоровья нации и потребление сверх данного предела каждого литра отнимает 11 месяцев жизни у мужчин и 4 месяца у женщин.
Употребление алкогольной продукции приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.
В республике проводится целенаправленная и комплексная работа министерств и ведомств, муниципальных образований, общественных организаций по профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, формированию здорового образа жизни среди населения.
Ситуация с алкоголизацией населения и сопутствующих с ней проблем остается сложной и напряженной. По уровню алкоголизации Республика Саха (Якутия) занимает 27 место среди регионов Российской Федерации. По среднедушевому потреблению по данным 2014 года республика занимает 32 место. За период с 2010 по 2014 годы среднедушевое потребление алкоголя в республике сократилось на 8,2%, что значительно уступает общероссийскому показателю почти в 2 раза. По темпам снижения среднедушевого потребления алкоголя Якутия находится только на 66 месте среди российских регионов. Республика Саха (Якутия) также находится в первой десятке регионов с наибольшим удельным весом преступлений (от числа расследованных), совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Наибольшую эффективность приносит деятельность, направленная на информирование населения не только о вреде алкоголя, но и о преимуществах трезвости. Основная возрастная категория населения, на которую должна быть направлена работа по пропаганде трезвости, это дети, подростки и молодежь. У молодых людей еще нет психологической зависимости от употребления алкоголя. В этом возрасте они легко принимают трезвый и здоровый образ жизни, поэтому очень важно дать в этот период школьнику, студенту объективную информацию о вреде алкоголя, других психоактивных веществ и преимуществах трезвости.
Для сознательного изменения отношения к употреблению алкоголя необходима подача всего спектра информации о негативном воздействии алкоголя на здоровье человека и должна включать медицинские знания, знания в области психологии, политики, истории и другие. Поэтому важнейшее значение имеет занятия в форме лекций, семинаров и тренингов. В основу данных семинаров должны быть положены научные исследования лучших российских и советских ученых, проводивших исследования в данной области (Павлов И.П., Введенский Н.Е., Бехтерев В.М., Шичко Г.А., Углов Ф.Г. и др.). Данные семинары в тестовом режиме прошли в рамках реализации проекта "Молодежь за ТЗОЖ". Было охвачено более 2 000 студентов. По результатам социологического исследования 70,6% респондентов, из числа прослушавших курс, решили сознательно отказаться от употребления алкоголя.
В настоящее время рынок алкогольной продукции отличается повышенной криминогенной опасностью, что связано с ростом объема нелегальной продукции. Так как выявление и пресечение правонарушений в области нелегального оборота алкогольной продукции зачастую сопряжены с ограничением конституционных прав граждан (неприкосновенность жилища, личная неприкосновенность и т.п.), полномочия по их пресечению и предупреждению возложены на правоохранительные органы. Здесь также важнейшая роль отводится общественности, которая может более оперативно информировать о фактах незаконной продажи алкогольной продукции, участвовать в работе по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере алкогольного рынка. Для предупреждения правонарушений в данной сфере необходима налаженная систематическая работа во всех районах республики. Для повышения эффективности пресечения правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции необходимо поддержать общественные инициативы, имеющиеся у населения республики для работы в данном направлении. Для этого необходима помощь в создании организаций, проведение семинаров, оказание методической помощи, налаживание взаимодействия и координирование слаженной работы между органами государственной власти и общественностью.
Для организации данной помощи необходима работа на местах с посещением улусов и районов, проведение семинаров для активистов и представителей органов полиции, подготовка и распространение методических материалов, координация совместной деятельности общественности и правоохранительных органов по выявлению нелегального оборота алкогольной продукции.
В связи с этим есть насущная потребность в выезде специалистов и общественных организаций, имеющих опыт контроля в сфере оборота алкогольной продукции, в улусы и районы Республики Саха (Якутия), подготовка, издание и распространение методических материалов по выявлению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции, создание организаций - центров по координации работы в сфере нелегального оборота алкогольной продукции.
Раздел II. Цель и стратегические направления подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма среди населения Республики Саха (Якутия) и повышение эффективного контроля в сфере оборота алкогольной продукции.
Приоритетными задачами в реализации поставленной цели являются:
пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня потребления алкоголя;
создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивации на ведение трезвого образа жизни;
методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции.
Раздел III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы "Снижение потребления алкоголя, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования государственной подпрограммы на 2017 - 2019 годы составляет 0,00 тыс. рублей по базовому варианту и 13 173,00 тыс. рублей по интенсивному варианту.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы (тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
0,00 |
13 173,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0,00 |
13 173,00 |
Раздел IV. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнителем I типа является:
Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Соисполнители II типа:
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.14. Приложение N 5 к государственной программе считать приложением N 7 и изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.3.15. Приложение N 6 к государственной программе считать приложением N 8 и изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.3.16. Приложение N 7 к государственной программе считать приложением N 9 и изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.3.17. Приложение N 8 к государственной программе считать приложением N 11 и изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
1.3.18. Приложение N 9 к государственной программе считать приложением N 12 и изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Указу.
1.3.19. Дополнить приложением N 10 к государственной программе в редакции согласно приложению N 6.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
10 марта 2017 года
N 1769
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 1769 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2017 г., в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 15 марта 2017 г. N 8, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 марта 2017 г. N 10
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2278 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.