Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 1769
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы"
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2278 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В целях совершенствования государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия), воспитания патриотизма как основы духовно-нравственного формирования личности и единения молодежи, поддержки гражданской активности и инициатив молодежи постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и в пункте 1 слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.2. В пункте 3 слова "Соловьева А.Ю." заменить словами "Гуляева М.Д.".
1.3. В государственной программе:
1.3.1. В наименовании слова "семейной, демографической и молодежной политики" заменить словами "молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан".
1.3.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
1.3.3. Таблицу "SWOT-анализ текущего состояния" раздела I "Характеристика текущей ситуации" изложить в следующей редакции:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Особое внимание к молодежи в государственной политике Республики Саха (Якутия). 2. Системность и плановость мер поддержки молодежи в законодательстве, наличие доступной нормативной правовой базы реализации молодежной политики. 3. Развитие молодежных и детских общественных организаций. 4. Развитие органов молодежного и студенческого самоуправления. 5. Развитие института семьи. 6. Комплексный подход и выстроенное межведомственное взаимодействие в оказании государственной услуги (профилактика, диагностика, коррекция, реабилитация, мониторинг, передача опыта). 7. Высокий спрос оказываемых социально-психологических услуг среди населения. 8. Поддержка населением проводимых антиалкогольных мероприятий. 9. Ежегодный рост общественных объединений, пропагандирующих трезвый образ жизни и увеличение числа молодежи, ведущей трезвый, здоровый образ жизни |
1. Отсутствие ресурсной базы молодежной политики. 2. Слабая инфраструктура молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 3. Снижение брачности среди молодого поколения. 4. Снижение численности женщин репродуктивного возраста. 5. Ограниченные финансовые возможности в реализации государственной политики, в частности дорогостоящая оперативная интернет-коммуникация в отдаленных районах республики, ограниченная возможность оказания выездных, печатных и информационных услуг. 6. Недоступность оказания социально-психологических услуг в отдаленных населенных пунктах по причине отсутствия транспортных схем. 7. Недостаточная эффективность системы мероприятий по профилактике употребления алкоголя и других ПАВ среди подростков и молодежи в муниципальных образованиях. 8. Увеличение объемов нелегальной алкогольной продукции |
Возможности |
Угрозы |
1. Создание центров развития волонтерства в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 2. Функционирование филиалов государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальной психологической поддержки семей и молодежи" во всех муниципальных районах Республики Саха (Якутия). 3. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 4. Увеличение числа молодежных общественных организаций. 5. Распространение накопленного опыта (издание методических пособий и реализация образовательных программ). 6. Развитие института семьи, популяризация семейных ценностей, улучшение положения женщин, детей, семей с детьми. 7. Эффективная работа с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере здорового образа жизни. 8. Увеличение количества опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях. 9. Снижение количества преступлений в молодежной среде. 10. Координация усилий, эффективное партнерство и повышение эффективности межведомственного взаимодействия для решения проблем алкоголизации населения. 11. Создание системы обучения и повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных служащих по антиалкогольной политике |
1. Увеличение количества асоциальных явлений в молодежной среде (особенно среди совершеннолетних). 2. Увеличение оттока молодежи из сельской местности, урбанизация молодежи. 3. Рост аполитичности, безразличия и отстраненного отношения к общественно-политической жизни республики и страны. 4. Быстрый рост социально-негативных явлений, влияющих на психологическое здоровье населения. 5. Быстрый темп развития информационных систем, приводящих к массовым негативным психотравмирующим событиям. 6. Рост количества населения, находящегося в социально опасном положении. 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по семейной и демографической политике в муниципальных образованиях республики. 8. Отсутствие налаженной системы продвижения идей трезвости на муниципальном уровне. 9. Недостаточное изучение научно-исследовательских работ в области здоровьесберегающих технологий. 10. Отсутствие квалифицированных психологов в отдаленных населенных пунктах республики. 11. Отсутствие информирования населения по профилактике алкоголя повлечет рост употребления алкогольной продукции |
1.3.4. Раздел II "Цели и стратегические направления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целью государственной программы является реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи, создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи, повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики, снижение масштабов потребления алкогольной продукции.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи;
2) вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
3) обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора;
4) развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия);
5) развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва;
6) оказание социально-психологической поддержки;
7) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
8) популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики;
9) информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни;
10) аналитически-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
11) мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан;
12) развитие волонтёрского движения;
13) информационное обеспечение патриотического воспитания граждан;
14) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества;
15) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) пропаганда трезвого, здорового образа жизни и снижение уровня употребления алкоголя;
17) создание условий для формирования у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению алкоголя и мотивация на ведение трезвого образа жизни;
18) методическая помощь общественным объединениям по контролю в сфере оборота алкогольной продукции.".
1.3.5. Раздел III "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы составляет 1 593 556,22 тыс. руб. по базовому варианту и 2 061 531,79 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 1
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
1 593 556,22 |
2 061 531,79 |
Федеральный бюджет |
100,00 |
100,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
1 543 749,00 |
2 000 600,79 |
Местные бюджеты |
42 943,22 |
54 067,00 |
Внебюджетные средства |
6 764,00 |
6 764,00 |
Система программных мероприятий приведена в приложении N 7 по базовому варианту и в приложении N 8 по интенсивному варианту.
Прогнозная оценка необходимых ресурсов на реализацию государственной программы приведена в приложении N 10.
Финансирование программных мероприятий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах утвержденных объемов, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.".
1.3.6. Раздел IV "Перечень целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"Согласно цели и стратегическим направлениям государственная программа имеет следующие целевые индикаторы:
количество выпущенных телевизионных и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики;
уровень безработицы среди молодежи;
численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов;
количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи;
количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума;
количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия);
удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы;
численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия);
численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах;
количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи;
уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы);
удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи;
количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики;
количество опорных центров здорового образа жизни;
суммарный коэффициент рождаемости;
количество браков;
количество разводов;
количество изданных информационных брошюр, буклетов;
количество выпущенных теле- и радиопередач;
доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия);
доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
доля граждан, годных к военной службе;
количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку;
количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия);
доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия);
количество граждан, задействованных в добровольческом движении;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия);
количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Саха (Якутия);
количество зарегистрированных в течение года социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия);
количество заявок (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных из Республики Саха (Якутия) для участия в грантах Президента Российской Федерации;
количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
количество муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в которых реализуются программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
количество привлеченных добровольцев при реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия);
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана координационная, консультационная, информационная и методическая помощь;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия), включенных в реестр поставщиков социальных услуг;
уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения;
охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя;
количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории;
количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя в средствах массовой информации;
число умерших от внешних причин;
количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами;
число умерших от случайных отравлений алкоголем;
количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции;
количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции.
Таблица 2
Оценка реализации государственной программы по базовому и интенсивному вариантам
Наименование подпрограммы |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Результаты реализации государственной программы |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
|||||
Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки |
Количество выпущенных теле- и радиопередач, рубрик в средствах массовой информации, кино и видеопродукции по направлениям молодежной политики |
шт. |
255 |
280 |
390 |
425 |
Уровень безработицы среди молодежи |
% |
13,5 |
13,2 |
10,5 |
10,5 |
|
Численность молодежи, работавшей по линии студенческих отрядов |
чел. |
3 500 |
4 000 |
4 100 |
8 200 |
|
Количество конкурсных мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи и инициативной молодежи |
кол-во |
54 |
56 |
71 |
75 |
|
Количество реализованных проектов, получивших гранты Правительства Республики Саха (Якутия) по направлениям молодежного образовательного форума |
кол-во |
21 |
23 |
19 |
19 |
|
Количество молодежных общественных организаций, получивших поддержку из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
12 |
13 |
24 |
28 |
|
Количество реализованных проектов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получивших гранты Главы Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
16 |
16 |
8 |
16 |
|
Удельный вес детей, охваченных детским движением в Республике Саха (Якутия), в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях с 1 по 11 классы |
% |
|
|
53 |
65 |
|
Численность молодых граждан, ежегодно рекомендуемых в кадровый резерв Республики Саха (Якутия) |
чел. |
15 |
18 |
25 |
28 |
|
Численность молодежи, занятой в деловых играх и молодежных образовательных форумах |
чел. |
500 |
550 |
780 |
800 |
|
Количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
кол-во |
30 |
32 |
45 |
45 |
|
Количество услуг по социально-психологической поддержке семьи и молодежи |
кол-во |
8 594 |
9 155 |
41 790 |
42 391 |
|
Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги |
% |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
не менее 75% от общего числа опрошенных клиентов |
|
Удельный вес несовершеннолетних, охваченных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам молодежи |
% |
|
|
50 |
50 |
|
Семейная и демографическая политика |
Количество реализуемых социально значимых проектов в сфере семейной политики |
шт. |
|
|
20 |
23 |
Число опорных центров здорового образа жизни |
шт. |
54 |
- |
66 |
72 |
|
Суммарный коэффициент рождаемости |
среднее число рожденных детей в расчете на 1 женщину |
|
|
2,224 |
2,224 |
|
Количество браков |
кол-во |
|
|
7 373 |
7 373 |
|
Количество разводов |
кол-во |
|
|
2 083 |
2 083 |
|
Количество изданных информационных брошюр, буклетов |
шт. |
|
|
1 500 |
1 800 |
|
Количество выпущенных теле- и радиопередач |
шт. |
|
|
4 |
8 |
|
Патриотическое воспитание граждан |
Доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
47 |
70 |
Доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
50 |
100 |
|
Доля граждан, годных к военной службе |
% |
|
|
76,6 |
76,6 |
|
Количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку |
кол-во |
3 |
4 |
3 |
15 |
|
Количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
175 |
198 |
109 |
221 |
|
Доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
13 |
27 |
|
Количество граждан, задействованных в добровольческом движении |
чел. |
1 000 |
1 000 |
900 |
900 |
|
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия) |
% |
|
|
57 |
58 |
|
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Количество некоммерческих организаций, зарегистрированных в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
2 135 |
2 135 |
Количество зарегистрированных в течение года социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
30 |
30 |
|
Количество заявок (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных из Республики Саха (Якутия) для участия в грантах Президента Российской Федерации |
кол-во |
|
|
60 |
60 |
|
Количество проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
37 |
37 |
|
Количество муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), в которых реализуются программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
кол-во |
|
|
24 |
24 |
|
Количество привлеченных добровольцев при реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия) |
кол-во |
|
|
1 500 |
1 500 |
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана координационная, консультационная, информационная и методическая помощь |
кол-во |
|
|
350 |
350 |
|
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия), включенных в реестр поставщиков социальных услуг |
кол-во |
|
|
13 |
13 |
|
Снижение масштабов потребления алкогольной продукции, профилактика алкоголизма и контроль за исполнением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции |
Уровень розничной реализации алкогольной продукции в перерасчете на абсолютный алкоголь на душу населения |
литров |
|
|
|
6,4 |
Охват населения Республики Саха (Якутия) семинарами, курсами, лекциями о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя |
чел. |
|
|
|
45 000 |
|
Количество населенных пунктов, установивших полный запрет продажи алкогольной продукции на их территории |
кол-во |
|
|
|
144 |
|
Количество социальной рекламы о преимуществах трезвого, здорового образа жизни и вреде алкоголя |
кол-во |
|
|
|
51 |
|
Число умерших от внешних причин |
человек на 100 тыс. человек населения |
|
|
|
132,4 |
|
Количество особо тяжких и тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
кол-во |
|
|
|
785 |
|
Уровень первичной заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами |
человек на 100 тыс. человек населения |
|
|
|
147,6 |
|
Число умерших от случайных отравлений алкоголем |
человек |
|
|
|
48 |
|
Количество обнаруженных фактов незаконной продажи алкогольной продукции |
кол-во |
|
|
|
703 |
|
Количество общественных объединений, формирований и активистов, осуществляющих контроль в сфере оборота алкогольной продукции |
кол-во |
|
|
|
6 |
1.3.7. Раздел V "Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 1 типа:
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия);
Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Соисполнители 2 типа:
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);
Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);
Министерство спорта Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия):
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Республики Саха (Якутия);
организует реализацию государственной программы, вносит изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
проводит контроль и оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Соисполнители государственной программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют в Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Соисполнители I типа несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям.
Органами государственного финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию государственной программы.
Отчеты по расходованию средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).".
1.3.8. В приложении N 1 "Подпрограмма "Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки":
1.3.8.1. Паспорт подпрограммы изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
1.3.8.2. Раздел II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы является реализация потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
1) развитие системы информирования и программы социального просвещения молодежи;
2) вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развитие молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствование нормативной правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
3) обеспечение увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, научные олимпиады), совершенствование методик отбора;
4) развитие системы адресной государственной поддержки общественных объединений и структур по молодежной политике Республики Саха (Якутия);
5) развитие молодежного самоуправления и формирование кадрового резерва;
6) оказание социально-психологической поддержки.".
1.3.8.3. В таблице 2 "Оценка реализации подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам":
1.3.8.3.1. В строке 14 слова "Количество услуг по социально-психологической поддержке семьи и молодежи" заменить словами "Количество услуг (работ) по социально-психологической поддержке семьи и молодежи".
1.3.8.3.2. В строке 15 слова "Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги" заменить словами "Уровень удовлетворенности клиентов качеством полученной услуги (работы)".
1.3.8.4. Раздел III "Объем финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Поддержка молодежных инициатив и оказание социально-психологической поддержки" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 991 895,92 тыс. руб. по базовому варианту и 1 284 700,19 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
991 895,92 |
1 284 700,19 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
950 368,70 |
1 241 269,19 |
Местные бюджеты |
34 763,22 |
36 667,19 |
Внебюджетные средства |
6 764,00 |
6 764,00 |
1.3.8.5. Раздел IV "Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), оказывающие регулятивное и/или консультативное воздействие на выполнение мероприятий подпрограммы:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.8.6. В пункте 2 "Методика предоставления субсидии" раздела V "Условия и методика предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию работы студенческих отрядов" цифры "29 219" заменить цифрами "30 000".
1.3.9. В приложении N 2 "Подпрограмма "Патриотическое воспитание молодежи":
1.3.9.1. Строку 2 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.2. Строку 3 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.3. Строку 5 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.4. Строку 6 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 |
1.3.9.5. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.9.6. В разделе III "Объем финансовых ресурсов":
1.3.9.6.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составляет 57 933,10 тыс. руб. по базовому варианту и 87 694,80 тыс. руб. по интенсивному варианту.".
1.3.9.6.2. Таблицу 1 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
57 933,10 |
87 694,80 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
51 333,10 |
80 094,80 |
Местные бюджеты |
600,00 |
7 600,00 |
1.3.9.6.3. В разделе IV "Условия предоставления и методика расчета субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)":
1.3.9.6.3.1. Пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) обязательство по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных Соглашением между Министерством и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий.".
1.3.9.6.3.3. Раздел V "Организация управления подпрограммой и контроль за ходом её реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнителями 2 типа являются:
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются улучшение положения молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную, активную деятельность, развитие молодежных общественных организаций и объединений и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.10. В приложении N 3 "Подпрограмма "Семейная и демографическая политика":
1.3.10.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.10.1.1. Строку 2 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.2. Строку 3 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.3. Строку 4 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.4. Строку 5 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.5. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.3.10.1.6. Раздел II "Цели и стратегические направления подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целью подпрограммы является создание условий для увеличения численности населения, укрепление и развитие социального института семьи.
Достижение цели требует выполнения следующих задач:
1) профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
2) популяризация семейных ценностей и реализация мероприятий в области семейной и демографической политики;
3) информационно-аналитическое сопровождение реализации семейной и демографической политики и повышение престижа семейного образа жизни.".
1.3.10.1.7. Раздел III "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Семейная и демографическая политика" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 76 318,60 тыс. руб. по базовому варианту и 113 646,70 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
76 318,60 |
113 646,70 |
Федеральный бюджет |
100,00 |
100,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
76 218,60 |
113 546,70 |
1.3.10.1.8. Раздел IV "Анализ управления подпрограммой" изложить в следующей редакции:
"Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители подпрограммы II типа:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) ежеквартально и ежегодно в 15-дневный срок после окончания отчетного периода (квартал, год) предоставляет информацию о ходе реализации подпрограммы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышение качества жизни семьи, укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав, выявление и решение специфических проблем семьи, затрудняющих ее жизнедеятельность.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
изменение федерального законодательства в части предоставления субсидий и субвенций;
высокая инфляция.".
1.3.11. В приложении N 4 "Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":
1.3.11.1. В паспорте подпрограммы:
1.3.11.1.1. Строку 2 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.1.2. Строку 3 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.1.3. Строку 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.3.11.2. Абзац четырнадцатый раздела I исключить.
1.3.11.3. Раздел III "Система целевых индикаторов" исключить.
1.3.11.4. Раздел IV "Объем финансовых ресурсов" изложить в следующей редакции:
"Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной, семейной политики и патриотического воспитания граждан в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 209 304,00 тыс. руб. по базовому варианту и 231 565,00 тыс. руб. по интенсивному варианту.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
209 304,00 |
231 565,00 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
208 504,00 |
230 765,00 |
Местный бюджет |
800,00 |
800,00 |
Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию и проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в муниципальных районах Республики Саха (Якутия) утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 июля 2016 г. N 220.".
1.3.11.5. Раздел VI "Организация и механизм управления подпрограммой, контроль за ходом ее реализации" изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 1 типа подпрограммы:
Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа подпрограммы:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Соисполнители участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Рисками реализации подпрограммы могут являться:
недостаточность финансирования из бюджетных источников;
высокая инфляция.".
1.3.12. Дополнить приложением N 5 "Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан" следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Патриотическое воспитание граждан |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
Соисполнители 2 типа: Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия); Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство спорта Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы: |
Цель: повышение гражданской ответственности за судьбу страны и республики. Задачи: аналитическо-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; мероприятия, направленные на совершенствование форм и методов работы по военно-патриотическому воспитанию граждан; развитие волонтерского движения; информационное обеспечение патриотического воспитания граждан; гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка мероприятий по формированию единой российской гражданской нации, воспитание этносов, межнационального сотрудничества |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
доля информированных жителей Республики Саха (Якутия) о мероприятиях в сфере патриотического воспитания граждан в общей численности жителей Республики Саха (Якутия); доля муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в которых принята программа (подпрограмма) муниципального образования в сфере патриотического воспитания, в общей численности муниципальных образований Республики Саха (Якутия); доля граждан, годных к военной службе; количество патриотических объединений, получивших государственную поддержку; количество мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия); доля молодежи Республики Саха (Якутия), принявшей участие в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан, в общей численности молодежи Республики Саха (Якутия); количество граждан, задействованных в добровольческом движении; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Республики Саха (Якутия) |
|
6. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов. Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 56 565,00 тыс. руб.: 2017 год - 18 855,00 тыс. руб. 2018 год - 18 855,00 тыс. руб. 2019 год - 18 855,00 тыс. руб. |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов. Общий объем финансирования на 2017 - 2019 годы - 129 212,50 тыс. руб.: 2017 год - 42 522,50 тыс. руб. 2018 год - 43 545,00 тыс. руб. 2019 год - 43 145,00 тыс. руб. |
Раздел I. Характеристика текущей ситуации
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Правительством Российской Федерации 30 декабря 2015 г. N 1493 принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", основной целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
В Законе Республики Саха (Якутия) от 03 декабря 1998 г. З N 49-II "О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)" гражданско-патриотическое воспитание молодежи определено как одно из основных направлений реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия).
Рассматривая географические, социально-культурные и исторические характерные черты региона, можно выделить ряд специфических особенностей Республики Саха (Якутия), которые должны быть учтены при организации патриотического воспитания:
- преимущественно автономный характер деятельности, в особенности в арктической и отдаленной от центра республики зонах;
- необходимость учета низких температурных показателей и относительно короткого летнего периода;
- тесная привязка к краеведению и истории родного края, внедрение в программу работы компонентов национальной культуры, в т.ч. элементов национальных видов спорта;
- важность акцентирования на необходимости ведения трезвого, здорового образа жизни, полное неприятие алкоголизма, наркомании, табакокурения;
- важность воспитания толерантности и уважения к культуре народов, проживающих на территории республики;
- важность использования реальных примеров из истории, в т.ч. новой и новейшей истории, включая военную историю.
За последние годы в Республике Саха (Якутия) были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан.
Так, в 2009 - 2011 годах действовала республиканская целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", утвержденная Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2009 г. N 1762.
В 2014 - 2016 годах комплекс мероприятий по формированию патриотического воспитания молодежи предусмотрен в подпрограмме "Патриотическое воспитание молодежи" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511.
В рамках данной подпрограммы ежегодно выделяются субсидии муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на проведение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в муниципальных образованиях - в 2015 году - 17 млн рублей (32 МО), в 2016 г. - 15 млн. Также проводится конкурс на улучшение материально-технической базы патриотических объединений Республики Саха (Якутия). Ежегодно общая сумма субсидий - 1 млн рублей.
В 32 муниципальных образованиях приняты программы по патриотическому воспитанию молодежи с общим объемом финансирования из муниципальных бюджетов 32 832 тыс. рублей.
Реализация государственной политики дает конкретные результаты. Увеличивается количество патриотических организаций (2014 - 326, 2015 - 341), количество молодежи, задействованной в данных организациях (2014 - 6 520 чел., 2015 - 6 820 чел.).
Сегодня в Республике Саха (Якутия) насчитывается 341 военно-патриотических клубов (детских и молодежных), в том числе 18 поисковых отрядов, 15 объединений кадетов, 9 объединений казаков. Действуют две кадетские школы (в поселке Чернышевский Мирнинского района и городе Якутске). В объединениях патриотической направленности на постоянной основе занимаются более 6 тысяч юношей и девушек.
Поисковый клуб "Отважный" действует при якутском региональном отделении ДОСААФ, которым совершено более 50 экспедиций по авиа перегоночной трассе "Аляска - Сибирь", обнаружено 12 мест катастроф.
В Верхневилюйском районе Якутии работает уникальный Дюлюкинский парашютный клуб. Единственный клуб по республике, который напрямую взаимодействует с воинскими частями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 марта 2017 г. N 1769 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2014 г. N 2511 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Реализация семейной, демографической и молодежной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы"
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2017 г., в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 15 марта 2017 г. N 8, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 марта 2017 г. N 10
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 г. N 2278 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.