Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 15 марта 2017 г. N 1802
Подпрограмма
Оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг
Паспорт подпрограммы
|
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" |
|
3. |
Ответственный исполнитель и соисполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: повышение качества жизни отдельных категорий граждан. Задача: повышение платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей |
|
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы |
Всего 2 315 033,1 тыс. руб. за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе по годам: 2017 год - 771 677,7 тыс. руб.; 2018 год - 771 677,7 тыс. руб.; 2019 год - 771 677,7 тыс. руб. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Одним из приоритетных направлений работы органов государственной власти является социальная адресная поддержка малоимущих категорий населения.
Одной из основных мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии на ЖКУ).
Субсидия на ЖКУ - это адресная денежная помощь семьям и одиноко проживающим гражданам на часть или полную стоимость жилищно-коммунальных услуг, если плата за жилищно-коммунальные услуги превышает 15% совокупного дохода их семьи.
Данный вид субсидий на ЖКУ персонифицирован, имеет адресный характер и предоставляется заявителям при соответствии их документов и их членов семьи определенным условиям, установленным федеральным законодательством.
Нормативной базой является статья 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), где частью 7 определено, что порядок определения размера субсидий на ЖКУ и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий на ЖКУ, порядок определения состава семьи получателя субсидии на ЖКУ и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий на ЖКУ отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Уполномоченным учреждением по предоставлению адресных субсидий на оплату ЖКУ с 01 июля 2011 года является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий".
Субсидия на ЖКУ предоставляется на следующие виды услуг:
Для многоквартирных домов:
плата за наем по договорам найма;
жилищные услуги (техническое обслуживание, уборка двора, освещение подъезда, вывоз сухого мусора и прочие);
капитальный ремонт;
коммунальные услуги (отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение).
Для обособленных (частных) домов:
плата за наем по договорам найма;
индивидуальное отопление дома любым ресурсом - газовое, печное отопление (уголь, дрова, электроэнергия, газоснабжение);
электроэнергия;
подвоз воды;
вывоз твердых бытовых отходов, откачка септика;
центральное отопление, водоснабжение и водоотведение (при их наличии).
Размер субсидии рассчитывается исходя из следующих стандартов, устанавливаемых Правительством Республики Саха (Якутия):
1. Стандарт нормативной площади жилого помещения (социальная норма жилья).
2. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (не выше 15% от доходов семьи).
3. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Стандарты установлены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2012 г. N 192.
Таблица 1
Стандарт нормативной площади жилого помещения
Установленный размер нормативной площади |
Категория граждан |
18 |
На одного человека для семьи, состоящей из двух и более человек, дополнительно 9 на семью |
33 |
Для одиноко проживающих граждан |
В размере фактической площади квартиры или площади индивидуального жилого дома, но не более 64 |
Для одиноко и отдельно проживающих, неработающих пенсионеров |
Таблица 2
Стандарт
максимально допустимой доли расходов на жилищно-коммунальные услуги
Установленный размер собственных платежей граждан |
Категория граждан |
15% |
Для семей, имеющих доходы выше прожиточного минимума |
От 15% и ниже с учетом поправочного коэффициента |
Для семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума |
Для граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, включая детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, и для одиноко и отдельно проживающих, неработающих пенсионеров установлена льготная шкала, которая приведена в таблице 3.
Таблица 3
Стандарт
максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан в совокупном доходе семьи
Коэффициент кратности среднедушевого дохода к прожиточному минимуму |
Максимально допустимая доля расходов отдельных категорий граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе, в процентах |
0 - 0,49 |
0 |
0,5 - 0,59 |
5 |
0,6 - 0,69 |
6 |
0,7 - 0,79 |
7 |
0,8 - 0,89 |
8 |
0,9 - 0,99 |
9 |
1 - 1,09 |
10 |
1,1 - 1,19 |
11 |
1,2 - 1,29 |
12 |
1,3 - 1,39 |
13 |
1,4 - 1,49 |
14 |
1,5 и выше |
15 |
Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется в пределах нормативной площади жилья исходя из установленных тарифов для населения и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых заявителю.
За 2010 - 2016 годы количество семей, получивших адресные субсидии на ЖКУ, уменьшилось, а объем бюджетных средств возрос в 2016 году за счет увеличения среднемесячного размера субсидий на ЖКУ (на одну семью на 14%) (таблица 4).
Подробное изучение факторов данных изменений приводит к выводу, что, начиная с 2014 года, заработал механизм, предусмотренный Порядком предоставления субсидий гражданам, проживающим в неблагоустроенных жилых помещениях, на самостоятельное проведение работ по заготовке дров для отопления жилого помещения и обеспечения водой, необходимой для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2013 г. N 473. Основанием послужила статья 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2013 г. 1197-З N 1287-IV "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях".
Таблица 4
Субсидии на ЖКУ, предоставленные гражданам за 2010 - 2016 годы
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Число семей, получивших субсидии, тысяч |
44,8 |
39 |
36,5 |
34,6 |
32,2 |
29,0 |
27,6 |
В % от общего числа семей |
13,6 |
11,8 |
11,0 |
10,5 |
9,7 |
8,8 |
8,3 |
Общая сумма субсидий, млн рублей |
699,2 |
629 |
657,5 |
656,8 |
773,8 |
759,4 |
796,3 |
Среднемесячный размер субсидий на семью, рублей |
1 301 |
1 343 |
1 503 |
1 580 |
2 003 |
2 179 |
2 408 |
В разрезе видов услуг (централизованное, газовое и печное отопление) приходится констатировать, что доля получателей субсидий на ЖКУ с печным отоплением возрастает, достигнув по итогам 2016 года свыше 40% от общего числа получателей.
В последние годы наблюдается существенное увеличение получателей субсидий на ЖКУ с электроотоплением (в основном за счет Сунтарского улуса (района)). Увеличение получателей субсидий на ЖКУ с центральным отоплением связано с активным подключением частного сектора к котельным.
Таблица 5
SWOT-анализ текущего состояния
Преимущества (сильные стороны) |
Недостатки (слабые стороны) |
Социальная защита уязвимых слоев населения при оплате жилья и коммунальных услуг; адресная поддержка граждан; охват населения посредством функционирования территориальных служб ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий"; осуществление оказания услуги по предоставлению субсидий на ЖКУ в электронной форме через многофункциональные центры; внедрение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия; предоставление бесплатных консультаций посредством многоканального номера для всех жителей республики |
Труднодоступность и отдаленность поселений, отсутствие услуг связи; наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги; отсутствие утвержденных тарифов на отдельные виды услуг; отсутствие правоустанавливающих документов на жилое помещение (при центральном отоплении) и иных документов; неподтвержденная незанятость населения в сельской местности |
Возможности |
Угрозы |
Повышение уровня собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги; социальная адаптация граждан пожилого возраста; улучшение демографических процессов; улучшение положения семей и детей; повышение благосостояния населения; повышение качества уровня жизни населения |
Дефицит средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); высокий уровень инфляции |
Раздел 2. Цель, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы "Оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг" является повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Задачей подпрограммы является повышение платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги.
Мероприятием подпрограммы является предоставление субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Целевым показателем (индикатором) оценки реализации мероприятия определен показатель "Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общего количества семей". Значение целевого показателя (индикатора) приведено в приложении N 12 к государственной программе.
Конечным результатом реализации подпрограммы станет повышение качества жизни, обеспечение платежеспособности отдельных категорий населения в условиях роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги при одновременном обеспечении социальной защиты малоимущих граждан.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) средства предусматриваются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Объемы средств рассчитываются исходя из прогнозной численности по каждой категории получателей, размера выплаты с учетом индекса роста потребительских цен.
Общий объем финансирования подпрограммы по базовому варианту составляет 2 315 033,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 771 677,7 тыс. руб.;
2018 год - 771 677,7 тыс. руб.;
2019 год - 771 677,7 тыс. руб.
Подпрограмма имеет один вариант реализации - базовый, поскольку обязательства по предоставлению субсидий гражданам являются публичными обязательствами и носят постоянный характер.
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), соисполнителем - государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий".
В основные функции ответственного исполнителя входят:
общая координация работ по реализации подпрограммы;
мониторинг хода реализации подпрограммы на основе представленных соисполнителем (бюджетополучателем) ежемесячных отчетов о ходе реализации подпрограммы;
формирование сводного ежегодного отчета о выполнении подпрограммы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
представление отчетов по реализации подпрограммы по запросам контролирующих государственных органов;
внесение в установленном порядке изменений в подпрограмму.
Ответственный соисполнитель в ходе реализации подпрограммы:
является получателем бюджетных средств на реализацию подпрограммы;
определяет получателей, финансирует мероприятие и отчитывается за достижение результатов перед ответственным исполнителем;
вносит предложения по распределению (перераспределению) финансовых средств, остатков финансовых средств (образовавшейся экономии) по результатам реализации подпрограммы;
представляет в установленный срок по запросу ответственного исполнителя необходимую информацию для подготовки ответов и отчетов о ходе реализации подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы;
направляет предложения ответственному исполнителю по внесению в установленном порядке изменений в подпрограмму.
<< Приложение N 18 |
Приложение >> N 20 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2017 г. N 1802 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.