Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
приказом Министерства финансов РС (Я)
от 31 мая 2016 г. N 01-04/0642
Методические указания
по заполнению реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств
Настоящие Методические рекомендации определяют подходы к заполнению форм реестров расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.
1. Общие положения
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме сведения о расходных обязательствах Республики Саха (Якутия) (далее - реестр ГРБС).
Сбор и проверку реестров ГРБС осуществляют структурные подразделения Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом МФ РС (Я) от 22.07.2010 N 01-04/0596-Н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции сбора, составления и ведения реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия)"
Реестр ГРБС позволяет структурировать действующие и принимаемые расходные обязательства по типам расходных обязательств с указанием нормативно-правовых актов, обуславливающих их исполнение, а также объемов расходуемых средств по годам, в том числе на плановый период. В реестре предусмотрено указание раздела бюджетной классификации, государственной программы, в рамках которой осуществляется расходование бюджетных ассигнований, а также кодов и наименование расходных обязательств субъекта РФ в соответствии со справочником Министерства финансов Российской Федерации, используемых для вывода формы реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия) для представления в Министерство финансов Российской Федерации, в соответствии с приказом МФ РФ от 1 июля 2015 года N 103н.
Реестры расходных обязательств используются в разработке проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2008 года N 176 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия)".
2. Заполнение реестра ГРБС
2.1. В графе 1 указан код расходного обязательства, утвержденный формой реестра расходных обязательств.
При формировании реестра ГРБС выделяются следующие типы расходных обязательств:
Р-1. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг (выполнению работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Р-1.100. Расходы на содержание органов государственной власти.
Р-1.101. Расходы на содержание органов государственной власти. Центральный аппарат, территориальные органы.
Р-1.102. Расходы на содержание органов государственной власти, финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Р-1.200. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Р-1.201. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Р-1.202. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
Р-1.203. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на иные цели.
Р-1.204. Предоставление субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
Р-1.205. Предоставление субсидий автономным учреждениям на иные цели.
Р-1.300. Мероприятия.
Р-1.400. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лица.
Р-1.500. Осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Р-1.600. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений), в том числе в целях:
Р-1.601. оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
Р-1.602. завоза грузов в районы Крайнего Севера.
Р-2. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения.
Р-2.100. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения, за исключением публичных нормативных обязательств;
Р-2.200. Публичные нормативные обязательства;
Р-2.300. Администрирование, доставка и другие расходы в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
Р-3. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
Р-4. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Р-4.100. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов.
Р-4.200. Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Р-5. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов.
Р-5.100. Дотации.
Р-5.200. Субсидии.
Р-5.300. Субвенции.
Р-5.400. Иные межбюджетные трансферты.
Р-5.500. Межбюджетные трансферты внебюджетным фондам.
Р-6. Расходные обязательства по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
Р-7. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга.
Р-8. Расходные обязательства по исполнению судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти либо должностных лиц этих органов.
Р-9. Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам.
В графе 2 главный распорядитель бюджетных средств указывает весь перечень расходных обязательств в соответствующем разделе Реестра ГРБС в зависимости от типа расходного обязательства. Строки, содержащие проставленные коды расходных обязательств, не заполняются и не редактируются ГРБС. Строки, содержащие проставленные коды расходных обязательств, заполняются только в графах 20 - 25 для вывода итоговой суммы.
2.2. В графах 3 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в графах 3 - 9 приводится информация о соответствующем подпункте пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок их исполнения и финансового обеспечения. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
- ссылка на Закон N 184-ФЗ;
- ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
- ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основанием возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании Правил).
В графе 3-6 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального НПА (в формате дд.мм.гггг);
- номер федерального НПА (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Закона N 184-ФЗ в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- официальное название федерального НПА.
Далее по тексту формат даты и номер НПА должны приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В графе 7 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 4 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
Если основанием возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, то в графе 7 по данному федеральному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
В графе 8 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 9 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА. Если дата прекращения действия федерального НПА не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального НПА в силу приводится формулировка "не установлена".
Не подлежат указанию в графах 3 - 9:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство, осуществляется;
- акты ненормативного характера;
- государственные контракты (договоры).
2.3. В графах 10 - 16 по каждому расходному обязательству последовательно отражается информация по нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия), договорах, соглашениях, заключенных от имени Республики (далее - республиканские НПА), являющимися основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющими порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если к одному расходному обязательству относится несколько республиканских НПА, то необходимо обеспечить сопоставимость данных по всем графам информации, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 республиканских НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
- ссылка на закон Республики Саха (Якутия), регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
- ссылка на 1 - 2 правовых акта Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае если основанием возникновения расходного обязательства являются Правила предоставления и распределения субсидий, утвержденные приложением к государственной программе Республики Саха (Якутия), то необходимо указывать информацию о номере приложения к соответствующей государственной программе и наименовании Правил).
В графах 10-13 необходимо последовательно указать:
- тип республиканского НПА (например, закон Республики Саха (Якутия) , постановление Правительства Республики Саха (Якутия) и т.д.);
- дату принятия республиканского НПА;
- номер республиканского НПА;
- официальное название республиканского НПА.
В графе 14 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью республиканского НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и (или) определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
Если основанием возникновения расходного обязательства является региональный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА не представляется возможным, то в графе 14 по данному региональному НПА должно быть указано - "в целом". Наличие не заполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов регионального НПА не допускается.
В графе 15 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Уставом (Конституцией) субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.
Не подлежат указанию в графах 10 - 16:
- Конституция Республики Саха (Якутия) (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- закон Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов;
- закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
- акты ненормативного характера органов исполнительной государственной власти Республики Саха (Якутия);
- государственные контракты (договоры).
2.4. В графах 17-18 ГРБС указывают коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета, относящиеся к определенному расходному обязательству, в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, действующими на момент представления реестра в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2.5. В графе 19 указывается код государственной программы и подпрограммы в формате ХХХ0000000
2.6. В графах 20-25 ГРБС указывает объемы бюджетных средств, направляемых на исполнение соответствующих расходных обязательств ГРБС в тыс. рублей (с одним десятичным знаком).
При этом, в графах 20 и 21 план и факт соответственно заполняются по данным годового отчета.
В графе 22 указывается план на текущий год в соответствии с действующей на момент сбора реестров ГРБС редакцией закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В графах 23-24 указывается план на плановый период в соответствии с действующей на момент сбора реестров ГРБС редакцией закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (либо показателями среднесрочного финансового плана).
Графа 25 - план на второй год планового периода - рассчитывается в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства, одним из следующих методов:
- нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
- плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
2.7. В графах 26-27 указываются коды и наименование расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в соответствии со справочником Министерства финансов Российской Федерации, используемым для вывода формы реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия) для представления в Министерство финансов Российской Федерации, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2015 года N 103н.
В соответствии с приказом 103н расходные обязательства подразделяются на:
1. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации;
3. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
4. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета;
5. Полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если возможность осуществления расходов субъекта Российской Федерации на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами;
6. Установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами;
7. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов субъекта Российской Федерации по перераспределенным полномочиям между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
При заполнении граф 26-27 следует руководствоваться Методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.
3. Особенности заполнения отдельных типов расходных обязательств
3.1. В разделе Р-1.100. "Расходы на содержание органов государственной власти" раздельно указываются расходные обязательства на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и осуществляемые за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета.
В зависимости от экономического содержания расходов в составе общих расходов на содержание органов власти выделяются расходы на "Заработную плату" (КОСГУ 211) и "Начисления на выплаты по оплате труда" (КОСГУ 213).
3.2. В разделе Р-1.200 приводится информация на выполнение функций казенных учреждений, предоставление субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и автономным учреждениям раздельно по каждому государственному учреждению.
При большом количестве подведомственных учреждений однотипного характера допускается группировка учреждений по видам деятельности или перечню оказываемых услуг (например, дома-интернаты для престарелых и инвалидов).
Расходные обязательства на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели указывается по видам данных субсидий.
3.3. В разделе Р-1.500 "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности" отражаются расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций в соответствии с утвержденной Инвестиционной программой на соответствующий год за исключением:
- субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (вид расхода 500), отражаемых в разделе Р-5 "Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов";
- расходных обязательств по социальному обеспечению населения (вид расхода 300), отражаемых в разделе Р-2 "Расходные обязательства по социальному обеспечению населения";
- расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, отражаемых в разделе Р-3.
3.4. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения.
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных и (или) публичных нормативных обязательств.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации).
Основаниями возникновения публичных обязательств являются положения федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и принятых в их исполнение иных нормативных правовых актов.
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в законе Республики Саха (Якутия) (ином нормативном правовом акте), входящий в состав публичных обязательств, отражается в реестре расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
Итоги раздела Р-2.100 "Расходные обязательства по социальному обеспечению населения (за исключением публичных нормативных обязательств)" должны соответствовать сумме расходов по видам расходов 320, 340, 350, 360, а также, в случае возложения обязанности по осуществлению полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на бюджетные и автономные учреждения, 612 и 622 в части аналитического кода 11057 "Исполнение публичных обязательств, за исключением публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме".
Итоги раздела Р-2.200 "Публичные нормативные обязательства" должны соответствовать сумме расходов по видам расходов 310, 330.
По разделу Р-2.300 отражаются расходы на компенсацию затрат на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и находящихся в их ведении организаций в связи с осуществлением переданных полномочий РФ, оплата услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, эмиссия пластиковых карт, изготовление бланков, удостоверений и сертификатов для выдачи гражданам, получателям мер социальной поддержки
3.5. По разделу Р-3 отражаются расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями (вид расхода 450)
Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и ГУП, должны соответствовать объемам, учтенным в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия).
3.6. Раздел Р-4.100. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг возникают и исполняются в случаях и порядках, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
По разделу Р-4.200 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" относятся расходы на вложения денежных средств в акции и иные формы участия в капитале, а также в уставные фонды государственных унитарных предприятий, не учтенные в Инвестиционной программе.
3.7. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов (раздел Р-5) возникают и исполняются в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
Расходные обязательства на предоставление соответствующих субсидий из государственного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности должны соответствовать объемам, учтенным в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия).
Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства и учитывается в соответствующем разделе: Р-5.100 "Дотации", Р-5.200 "Субсидии", Р-5.300 "Субвенции", Р-5.400 "Иные межбюджетные трансферты". Итоги по указанным разделам должны соответственно равняться сумме бюджетных ассигнований по видам расходов 510, 520, 530, 540.
Расходные обязательства, отражаемые в разделе Р-5-500 "Межбюджетные трансферты внебюджетным фондам", должны соответствовать расходным ассигнованиям, отражаемым по видам расходов 570 "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации", 580 "Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования"
3.8. К расходным обязательствам по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающие и исполняющиеся в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Республики Саха (Якутия) субъектам международного права.
Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
Для каждого расходного обязательства, установленного межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, в качестве основания возникновения должны указываться соответствующие международные договоры (соглашения).
3.9. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) возникают и исполняются в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с договорами, соглашениями и документами, определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Данные по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) включаются в реестр расходных обязательств по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе соглашений, договоров, а также иных документов, регламентирующих условия привлечения государственных долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
3.10. К расходным обязательствам по исполнению судебных актов по искам к казне Республики Саха (Якутия) относятся выплаты из государственного бюджета на основании исполнительных листов по искам физических и юридических лиц.
3.11. К расходным обязательствам, не отнесенным к другим типам, относятся расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы ГРБС и отнесены к другим типам расходных обязательств.
3.12. Для целей настоящих методических указаний:
Под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
Под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (предыдущего) года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, долгосрочной целевой программе, условиях займа, актах Правительства Республики Саха (Якутия) или главного распорядителя бюджетных средств.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права, расходные обязательства по долгосрочным целевым программам, расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия).
Под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации или планового метода.
<< Приложение 1. Реестр расходных обязательств |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2016 г. N 01-04/0642 "Об утверждении Методических указаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.