Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением сессии ПСД
N 17-6 от 20.11.2014 г.,
с внесенными изменениями,
принятыми решением сессии СПСД
N 35-3 от 11.11.2016 г.
Положение
"О налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия)"
Раздел I. Основные положения
Статья 1. Общие положения
1. Положение о налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, Уставом МО "Поселок Светлый" РС (Я), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления МО "Поселок Светлый" РС (Я), служит целям регулирования налоговых правоотношений на территории МО "Поселок Светлый" РС (Я).
2. Разделы настоящего Положения направлены на обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стимулирование производственной, инвестиционной, инновационной и социальной деятельности налогоплательщиков.
3. Разделы настоящего Положения действуют на территории муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я).
Статья 2. Система налогов и сборов МО "Поселок Светлый" РС (Я)
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я) действуют следующие налоги и сборы:
а) федеральные налоги и сборы:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина;
б) региональные налоги:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог;
в) местные налоги:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
г) специальные налоговые режимы:
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
- патентная система налогообложения.
Раздел II. Федеральные и региональные налоги и сборы
Статья 3. Федеральные и региональные налоги и сборы
1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу федеральных и региональных налогов и сборов, устанавливаются и регламентируются Налоговым и Бюджетным Кодексами Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" и другими действующими нормативными правовыми актами.
Раздел III. Местные налоги
III.1. Земельный налог
Статья 4. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия) определяются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговые льготы и уменьшение налоговой базы.
Статья 5. Плательщики земельного налога
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 6. Налоговые ставки
1. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. За неиспользуемые земельные участки или земельные участки, используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере."
Статья 7. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 8. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
3. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
4. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Статья 9. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций производится авансовыми платежами за первый квартал - до 1 мая, за второй квартал - до 1 августа, за третий квартал - до 1 ноября. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 10. Налоговые льготы
1. От уплаты земельного налога освобождаются юридические и физические лица, указанные в статье 395 Налогового Кодекса РФ.
2. На основании пункта 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного плательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) Инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
3) Инвалидов детства;
4) Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) Физических лиц имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в следствии ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
6) Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
3. Дополнительно к перечню, предусмотренному ст. 395 главы 31 Налогового Кодекса РФ, установить налоговые льготы в размере 100%:
1) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения;
2) бюджетные учреждения;
3) за земли общего пользования в садово-огороднических товариществах, дачно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (улицы, проезды);
4) за земли под объектами, непосредственно используемыми в жилищно-коммунальном хозяйстве;
5) физическим лицам, имеющим трех и более детей.
4. Налогоплательщики - физические лица, которым в соответствии с Налоговым кодексом и настоящим Положением предоставлены льготы по уплате налога, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения документы, подтверждающие такое право.
5. Налогоплательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налоговой базы, представляют документы, подтверждающие такое право в налоговые органы одновременно с представлением налоговой декларации.
6. Размер дополнительных налоговых льгот по земельному налогу, предусмотренных в части 3 ст. 10 настоящего Положения, устанавливается ежегодно Решением Светлинского Поселкового Совета.
Статья 11. Заключительные положения
1. Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
2. Налог вводится в действие на территории муниципального образования "Поселок Светлый" с 1 января 2015 года.
3. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации
III.2. Налог на имущество физических лиц
Статья 12. Введение налога на имущество физических лиц
1. В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", ввести налог на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Поселок Светлый" Мирнинского района РС (Я) с 01.01.2010 года без ограничения срока его действия. При необходимости, в настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
Статья 13. Плательщики налога на имущество физических лиц
1. Плательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Статья 14. Объекты налогообложения
1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования "Поселок Светлый" следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
2. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 15. Налогооблагаемая база
1. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости (в соответствии с Положением "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)", утвержденного решением сессии ПСД N 17-6 от 20.11.2014 г.) в случае если не принято решение об установлении единой даты начала применения на территории Республики Саха (Якутия) порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов.
Статья 16. Налоговый период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 17. Налоговые ставки
1. Установить налоговые ставки в размере:
1) __ 0,15 __ процента в отношении:
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
2) __ 0,1 ___ процента в отношении:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом).
3) ___ 2 __ процента с 2017 году и последующие годы в отношении:
- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
- объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
- объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает ____ 300 ___ миллионов рублей;
4) ___ 0,5 __ процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Статья 18. Льготы по налогу на имущество физических лиц
Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со ст. 407 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации. А также сто процентная льгота по налогу на имущество предоставляется семьям, воспитывающим (имеющим на иждивении) пять и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23-х лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения.
Статья 19. Заключительные положения
1. Все налоговые правоотношения, возникающие по поводу налога на имущество физических лиц, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 20. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет
1. Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я), регламентируется Приложением N 4 к Положению "О налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия)".
Статья 21. Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по местным налогам и сборам
1. Установить порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по местным налогам и сборам в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению.
Статья 22. Порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение
1. Установить порядок рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я) " в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования
"Поселок Светлый"
Республики Саха (Якутия)"
Порядок
признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по местным налогам и сборам
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Правительства РС (Я) от 12 октября 2001 г. N 519 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по республиканским (региональным) налогам и сборам.
2. Признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по местным налогам и сборам (далее именуется - задолженность) в случаях:
а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствие с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) смерти или объявления судом умершим физического лица - по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству;
г) последствий стихийных бедствий, экологических и технологических катастроф или иных обстоятельств непреодолимой силы по физическим лицам;
д) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты её образования её размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения дела о банкротстве;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Решение о признании безнадежной задолженности по местным налогам и сборам принимается Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 1 по Республике Саха (Якутия).
4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
а) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
б) копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
в) копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
г) документа, подтверждающего переход наследственного имущества физического лица, умершего или объявленного судом умершим, к государству;
д) иных документов, определяемых МРИ ФНС России N 1 по РС (Я).
Приложение N 2
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования
"Поселок Светлый"
Республики Саха (Якутия)"
Порядок
рассмотрения предложений по внесению изменений и дополнений в положение "О налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" Республики Саха (Якутия)"
1. Разработка проекта решения "О внесении изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я)" осуществляется по инициативе исполнительных и представительных органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц (далее - инициатор).
2. Инициатор обращается в Единую балансовую комиссию при Администрации муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я) (далее - Единая балансовая комиссия) с заявлением о внесении изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" РС (Я)" с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия указанных изменений.
3. Заявление о внесении изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" РС (Я)", касающееся предоставления льгот по налогам и сборам, должно содержать:
а) формулировку предполагаемой цели введения налоговой льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога, размер налоговой льготы;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу;
г) предложения о порядке введения в действие изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" РС (Я)", о сроке их действия;
д) предполагаемые направления использования средств, высвобождаемых в результате предоставления налоговых льгот.
3.1. Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков и по объектам целевого назначения.
3.2. Финансово-экономические службы Администрации муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я) представляют в Единую балансовую комиссию следующую информацию:
а) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
б) примерную оценку доходов бюджета муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я), выпадающих в результате введения налоговой льготы;
в) фактические данные о суммах налогов, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий финансовый год.
4. Единая балансовая комиссия при наличии всех документов рассматривает представленные материалы по внесению изменений и дополнений в Положение в течение месяца и принимают решение о целесообразности их принятия.
5. В случае положительного решения Единой балансовой комиссии, финансово-экономические службы Администрации муниципального образования "Поселок Светлый" РС (Я) разрабатывают проект решения "О внесении изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" РС (Я)", который вносится в установленном порядке на рассмотрение сессии Светлинского Поселкового Совета.
6. Решение о внесении изменений и дополнений в Положение "О налогах и сборах МО "Поселок Светлый" РС (Я)" принимается Светлинским Поселковым Советом.
Приложение N 3
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования
"Поселок Светлый"
Республики Саха (Якутия)"
Порядок
доведения до сведения плательщиков земельного налога информации о кадастровой стоимости земель
1. Землеустроитель Администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я) ежегодно доводит до сведения плательщиков земельного налога перечень кадастровых кварталов территории МО "Поселок Светлый" РС (Я) с указанием кадастровой стоимости земель в них посредством:
1.1. Размещения на информационных стендах в здании администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я)
1.2. Размещения на официальном сайте администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я) (sakha.gov.ru).
2. Мирнинский территориальный отдел управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РС (Я) ("Роснедвижимость"):
2.1. По заявлениям юридических и физических лиц выдает справки о кадастровой стоимости земельных участков на территории МО "Поселок Светлый" РС (Я) (кроме территорий муниципальных образований поселений Мирнинского района).
2.2. Ежегодно по заявке Администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я) представляет сведения о кадастровой стоимости земель территории МО "Поселок Светлый" РС (Я) не позднее 1 февраля текущего года.
3. Администрация МО "Поселок Светлый" РС (Я) представляет перечень кадастровых кварталов территории МО "Поселок Светлый" РС (Я) с указанием кадастровой стоимости земель для публикации в газете "Мирнинский рабочий" и для размещения на официальном сайте администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я) не позднее 01 марта текущего года.
Приложение N 4
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования
"Поселок Светлый"
Республики Саха (Якутия)"
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я)
Настоящий порядок определяет механизм предоставления налогоплательщикам отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я) (далее - налоги).
Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в соответствии с настоящим Порядком, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Поселок Светлый" РС (Я) - в части налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я).
Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налогов (платежей) и сборов (далее - уполномоченные органы), являются налоговые органы по месту нахождения (жительства) налогоплательщика. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с Администрацией МО "Поселок Светлый".
Если местные налоги подлежат зачислению в бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я), сроки уплаты таких налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) налогоплательщиков в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я) - по согласованию с Администрацией МО "Поселок Светлый".
Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов не предоставляются, если в отношении налогоплательщика:
а) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением налогового законодательства;
б) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением налогового законодательства;
в) имеются достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется предоставлением отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита по уплате налогов для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
При наличии на момент вынесения решения об изменении срока уплаты налога обстоятельств, указанных в пунктах "а", "б", "в" настоящей преамбулы, решение об изменении срока уплаты налога не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия
предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога
1. В целях настоящего Порядка отсрочка или рассрочка по уплате налога, подлежащего зачислению в бюджет МО "Поселок Светлый" РС (Я), представляет собой изменений срок уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных в настоящем Порядке, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) причинения налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа;
в) угрозы банкротства налогоплательщику в случае единовременной выплаты им налога;
г) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности не начисляются. При этом муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета МО "Поселок Светлый" РС (Я).
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах "в", "г", "д" настоящего пункта, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по уплате одного или нескольких налогов.
4. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований и приложением необходимых документов подается в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления направляется налогоплательщиком в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются:
а) копия устава (положения) организации;
б) документы, подтверждающие наличие основания для получения отсрочки или рассрочки;
в) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам платежей с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках по уплате налога, налоговых льготах, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщику без рассмотрения.
В случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налога в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, представляется документ, выданный уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом, подтверждающий, что организация осуществляет деятельность, указанную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, применяемом при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается Главой Администрации МО "Поселок Светлый" РС (Я) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству налогоплательщика уполномоченный орган вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его налогового учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
6. При отсутствии обстоятельств, установленных преамбулой настоящего Порядка, уполномоченный орган не вправе отказать налогоплательщику в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах "а, "б" пункта 2 настоящего Порядка, в пределах соответственно причиненного налогоплательщику ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком муниципального заказа.
7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях - документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени со дня, установленного для уплаты налогов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между налоговым органом и залогодателем, при этом залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.
8. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется уполномоченным органом в трехдневный срок со дня принятия такого решения налогоплательщику и в налоговый орган по месту его налогового учета.
Порядок и условия
предоставления инвестиционного налогового кредита
10. В целях настоящего Порядка инвестиционным налоговым кредитом считается изменение срока уплаты налогов, при котором организации при наличии оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "в" настоящего пункта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по уплате налога на прибыль организации, а также по уплате республиканских и местных налогов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию МО "Поселок Светлый" РС (Я), или предоставление ею особо важных услуг населению;
г) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
д) выполнение организацией государственного оборонного заказа
е) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
11. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
а) по основаниям, указанным в подпунктах "а", "г" пункта 10 настоящего Порядка, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этих подпунктах целей
б) по основаниям, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 10 настоящего Порядка, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
12. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
13. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
14. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовым органом муниципального образования Мирнинского района в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям
15. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, поручительство либо банковскую гарантию, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, в пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи)
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Прекращение
действия отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
16. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
17. Действие отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
18. При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налога действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога.
При досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки по уплате налога налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) по уплате налога за период ее действия, и фактически уплаченными суммами и процентами.
<< Назад |
||
Содержание Решение поселкового Совета депутатов муниципального образования "Поселок Светлый" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.