Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 г. N 95
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержит процедуру определения эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, в целях их обоснования и оптимизации.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и отдельной категории налогоплательщиков при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.3. Предложения о пролонгации действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.4. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится на основе данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, информации, предоставленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", ранее внесенных на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) заявок на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия), а также иной не запрещенной законодательством информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
1.5. Налогоплательщики, пользующиеся правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", представляют в адрес уполномоченного органа:
а) в срок не позднее 30 календарных дней по истечении первого квартала, полугодия и девяти месяцев текущего года отчет об объемах налоговых льгот и (или) средств, высвобождаемых в результате применения пониженных налоговых ставок, а также оценку до конца текущего года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, информацию об оценке объемов налоговых льгот и (или) средствах, высвобождаемых в результате применения пониженных налоговых ставок, за отчетный год, оценку на текущий год, прогноз на следующие годы применения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
в) в срок не позднее 01 июня года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, по форме согласно приложениям NN 2 - 5 к настоящему Порядку, а также сводную пояснительную записку к указанным таблицам - приложениям, в которой в том числе отражается информация о достижении цели, указанной в заявке на установление налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, а также о направлении использования средств, высвобождаемых в результате применения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
1.6. Эффективность налоговых льгот оценивается по следующим критериям:
а) бюджетная эффективность;
б) экономическая эффективность;
в) социальная эффективность.
1.7. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительными двух и более критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается низкоэффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным только одного из критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается неэффективной в случае непризнания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным ни одного из критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, а также в случае непредставления налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговой льготы или пониженной налоговой ставкой, информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, указанной в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.10. Налоговая льгота и (или) пониженная налоговая ставка, установленная в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным критерия, указанного в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, которая оценивается в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
1.11. Сводная оценка выпадающих доходов и эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 07 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" оформляется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
1.12. При подготовке результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот и пониженных налоговых ставок учитывается сводная оценка выпадающих доходов и эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также достижение цели введения налоговой льготы или пониженной налоговой ставки.
Достижение цели введения налоговой льготы или пониженной налоговой ставки определяется по значениям показателей достижения цели, указанным в динамике за отчетный год и год, предыдущий отчетному. Значения показателей достижения цели должны соответствовать паспорту заявки согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
В отношении налогоплательщиков, производящих товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, достижение цели введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. По указанным налогоплательщикам цель введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой, в случае если её установление приводит к снижению цен (тарифов) в условиях действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по сравнению с ценой (тарифом) в условиях её отсутствия не менее чем на 1 процент.
1.13. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится инициаторами предложений.
II. Бюджетная эффективность
2.1. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки определяется как влияние установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки на рост доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Оценка бюджетной эффективности производится на весь предполагаемый период действия налоговой льготы или пониженной налоговой ставки на основе расчета бюджетной эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, представленного налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, или инициаторами предложений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается по формуле:
, где:
- значение бюджетной эффективности влияния предоставления налоговой льготы на доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- бюджетная эффективность на отчетный год;
- бюджетная эффективность на год, предшествующий отчетному году.
2.4. Суммарная бюджетная эффективность в целом по категории налогоплательщиков определяется как сумма значений бюджетной эффективности по каждому налогоплательщику, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарная бюджетная эффективность влияния предоставления налоговой льготы на доходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- бюджетная эффективность по налогоплательщикам.
2.5. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, если суммарная бюджетная эффективность, рассчитанная по формуле, приведенной в пункте 2.4 настоящего Порядка, больше или равна нулю. Если суммарная бюджетная эффективность меньше нуля, то бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
2.6. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определяется как влияние установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки на сокращение расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении некоммерческих организаций;
- объем бюджетного финансирования (субсидии) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае отсутствия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
- объем бюджетного финансирования (субсидии) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
2.7. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), признается положительной, если бюджетная эффективность, рассчитанная по формуле, приведенной в пункте 2.6 настоящего Порядка, больше нуля. Если бюджетная эффективность меньше нуля, то бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
III. Экономическая эффективность
3.1. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой в случае улучшения финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, в частности, роста объемов производства, его рентабельности, инвестиционных вложений, освоения и введения в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей; улучшения финансового состояния; снижения тарифов.
3.2. Оценка экономической эффективности налоговой льготы или пониженной налоговой ставки производится на основе информации о финансово-экономических показателях, представленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, или инициаторами предложений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.3. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается по формуле:
, где:
- значение экономической эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
3.4. Суммарная экономическая эффективность в целом по категории налогоплательщиков определяется как среднее арифметическое значений экономической эффективности по каждому налогоплательщику, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарная экономическая эффективность;
- экономическая эффективность по налогоплательщикам;
N - общее количество налогоплательщиков по категории.
3.5. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, если значение суммарной экономической эффективности, рассчитанной по формуле, приведенной в пункте 3.4 настоящего Порядка, больше либо равно единице. Если значение суммарной экономической эффективности меньше единицы, то экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
IV. Социальная эффективность
4.1. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой в случае, если установление налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки способствует созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий труда.
4.2. Оценка социальной эффективности налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки производится на основе информации, представленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, или инициаторами предложений в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
4.3. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается по формуле:
, где:
- значение социальной эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
4.4. Суммарная социальная эффективность в целом по категории налогоплательщиков определяется как среднее арифметическое значений социальной эффективности по каждому налогоплательщику, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарная социальная эффективность;
- социальная эффективность по налогоплательщикам;
N - общее количество налогоплательщиков по категории.
4.5. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, если значение суммарной социальной эффективности, рассчитанной по формуле, приведенной в пункте 4.4 настоящего Порядка, больше единицы. Если значение суммарной социальной эффективности меньше единицы, то социальная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.