Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме). Жалоба на действия или бездействие должностных лиц Департамента подается в Департамент. Жалоба на решения руководителя Департамента подается в вышестоящий орган - в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть жалобы.
В жалобе проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
К жалобе могут быть приложены необходимые документы и материалы или их копии.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть жалобы.
К жалобе могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
5.4. Исчерпывающими основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
1) если в жалобе не указаны наименование (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) юридического (физического) лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если предметом жалобы имеется вступившее в законную силу судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Лицу, направившему данное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Департамента.
5.7. Жалобы на решения, принятые уполномоченными должностными лицами Департамента, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются руководителем Департамента.
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
1) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
2) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
3) о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.9. Заинтересованное лицо, обратившееся в Департамент с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
5.10. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным должностным лицом Департамента, опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. В течение срока рассмотрения жалобы заинтересованному лицу в письменной форме или по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно руководитель Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Департамента, его работников, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.