Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 г. N 266-РГ
"Об утверждении Программы оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений":
1. Утвердить Программу оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (далее - Программа оптимизации бюджетных расходов) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении мероприятий Программы оптимизации бюджетных расходов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формировать сводный отчет об исполнении мероприятий Программы оптимизации бюджетных расходов для дальнейшего направления в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
4.1. Обеспечить исполнение Программы оптимизации бюджетных расходов.
4.2. До 01 июня 2017 года принять аналогичные Программы оптимизации бюджетных расходов.
4.3. Ежегодно представлять доклад о реализации Программ оптимизации бюджетных расходов.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Е. Борисов |
30 марта 2017 года
N 266-РГ
Утверждена
распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 г. N 266-РГ
Программа
оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающая мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих
Введение
Программа оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающая мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (далее - Программа), разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений".
Паспорт программы
Цель Программы |
Повышение уровня сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Задачи Программы |
Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий на 926,5 млн рублей; оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления на 39,9 млн рублей; оптимизация мер социальной поддержки; развитие внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Бюджетная экономия на 1 427,0 млн рублей; оптимизация инвестиционных расходов |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Ожидаемые результаты |
По итогам реализации мероприятий Программы планируется экономия бюджетных средств до 2 393,4 млн рублей |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) |
1. Характеристика текущего состояния
В целях повышения эффективности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) реализуются Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 457, и Комплексный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 - 2017 годов, утвержденный распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. N 281-РП.
В рамках оптимизации бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) реализованы мероприятия по оптимизации расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений в целях повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, пересмотру расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочению расходов на проведение республиканских мероприятий, повышению эффективности капитальных расходов.
Несмотря на принимаемые меры, остаются актуальными задачи по повышению эффективности бюджетных расходов.
1.1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий
В Республике Саха (Якутия) проводится планомерная работа по оптимизации сети бюджетных учреждений в рамках реализации планов мероприятий ("дорожных карт"), принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Осуществляется поэтапный перевод малокомплектных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в филиалы образовательных организаций. В целях укрупнения сети учреждений профессионального образования в 2014 - 2015 годах учреждения реорганизованы путем слияния.
К государственным казенным учреждениям Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" присоединены Центры социальной помощи семье и детям. Проводится поэтапное перепрофилирование детских домов в Центры помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
В отрасли здравоохранения проводится рационализация коечного фонда в разрезе профилей оказания медицинской помощи.
Разработаны Стандарты структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), которые позволят упорядочить сеть бюджетных учреждений, повысить качество и доступность социальных услуг.
Еще одним из направлений сокращения бюджетных расходов является перевод на аутсорсинг обслуживающего, вспомогательного и прочего персонала бюджетных учреждений. В связи с переводом на аутсорсинг непрофильных функций бюджетных учреждений высвобождено 1,2 тыс. штатных единиц, экономия составила 21,2 млн рублей.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2014 г. N 309-ОД утверждены Методические рекомендации о критериях отнесения работников государственных учреждений к категории административно-управленческого персонала. На текущую дату разработаны и приняты ведомственные нормативные акты о приведении численности административно-управленческого персонала всеми исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений.
Проводится работа в части приведения уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников.
В целях оптимизации расходов по проведению республиканских мероприятий принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2016 г. N 1391 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 августа 2011 г. N 850 "Об упорядочении проведения памятных дней, юбилеев городов, улусов (районов), организаций, а также выдающихся деятелей Республики Саха (Якутия)".
В целях рационального использования средств на содержание учреждений социальной инфраструктуры одной из мер сокращения бюджетных расходов в долгосрочном периоде может стать укрупнение населенных пунктов с численностью постоянных жителей менее 100 человек.
В рамках Программы планируется реализация следующих мер:
утверждение Стандартов структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия);
обеспечение выполнения значений показателей по оптимизации расходов, реорганизации сети, установленных в Соглашениях по исполнению планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения;
ограничение численности государственных и муниципальных учреждений;
утверждение единых требований к структуре и штатной численности, а также формированию фонда оплаты труда государственных и муниципальных учреждений;
проведение инвентаризации и отчуждение непрофильных активов;
разработка методики определения численности неработающего населения для расчета страховых взносов на обязательное медицинское страхования неработающего населения.
1.2. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления
Республика Саха (Якутия) соблюдает установленный Правительством Российской Федерации норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В 2016 году продолжилась работа по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), уточнению их функций и полномочий. Так, в целях рационального перераспределения функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) принят Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 09 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)", упразднены 3 государственных комитета, 7 исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в результате высвобождено 99 штатных единиц.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 января 2015 г. N 1 утвержден план по консолидации функций исполнительных органов государственной власти, государственных и муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Проведен анализ осуществления мероприятий по централизации бюджетного учета и составления отчетности в муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия). В 27 из 36 муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) функционируют централизованные бухгалтерии. При этом форма образования централизованных бухгалтерий различна. Распространена практика ведения учета бухгалтериями поселений, учреждений, находящихся территориально в пределах поселений, городских округов. По отраслевому принципу часть учреждений обслуживается в районных управлениях образования, культуры.
Министерствами начата работа по централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности в подведомственных государственных учреждениях путем создания государственных учреждений или добавления функции по ведению бюджетного учета и составлению отчетности в уже имеющиеся учреждения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2015 г. N 216 утвержден план по консолидации функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по информационно-техническому обслуживанию на 2015 - 2017 годы.
В целях сокращения расходов на содержание органов государственной власти установлен мораторий на приобретение вычислительной техники, за исключением вновь созданных ведомств, внедрено централизованное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) товарами и услугами инфокоммуникационного назначения.
В целях интеграции процессов планирования и осуществления государственных закупок с программно-целевым планированием расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2016 г. N 1206 утвержден Порядок программно-целевого планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия), направленный на реализацию положений статьи 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" посредством автоматизации процессов планирования и осуществления закупок при формировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия).
Принято распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2015 г. N 664-РГ "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)". Указанная Методика осуществляется в автоматизированном режиме в отдельном модуле региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) "WEB-торги-КС" и охватывает всех главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), включая подведомственные учреждения, по таким показателям:
экономность расходования бюджетных средств;
эффективность исполнения контракта;
показатель качественного анализа осуществления закупок;
планирование закупок;
соблюдение процедурных норм законодательства в сфере закупок;
средства, затраченные на закупку товаров, работ и услуг, которые наглядно характеризуют эффективность реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
В рамках реализации Программы предлагаются следующие мероприятия:
недопущение увеличения численности государственных и муниципальных служащих;
соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих;
централизация закупок для государственных и муниципальных нужд через уполномоченный орган;
продолжение перевода государственных и муниципальных услуг на аутсорсинг.
1.3. Оптимизация мер социальной поддержки
Важнейшим направлением работы в сфере оптимизации бюджетных расходов остается деятельность по оптимизации мер социальной поддержки, которая должна проводиться исходя из принципов адресности и применения критериев нуждаемости граждан.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости, включающие помимо совокупного денежного дохода семьи имущественную обеспеченность, наличие земельных участков и транспортных средств, сельскохозяйственной техники.
Повышение эффективности и усиление адресной направленности социальной поддержки должно обеспечиваться, в первую очередь, за счет постепенной замены системы поддержки по "категорийному" принципу на социальную поддержку граждан (семей) с низкими доходами, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и перераспределения бюджетных расходов в их пользу.
В рамках реализации мероприятий Программы необходимо:
провести инвентаризацию социальных выплат, льгот;
установить критерии адресности и нуждаемости для региональных социальных выплат.
1.4. Развитие внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений
Эффективная реализация возможности государственных и муниципальных учреждений привлекать дополнительные источники финансирования позволит снизить нагрузку на государственный и местные бюджеты.
Учреждения культуры и средств массовой информации в силу специфики своей деятельности обладают большими возможностями по сравнению с другими учреждениями.
В рамках реализации Программы представляется необходимым реализовать следующие меры:
увеличить долю собственных доходов государственных учреждений культуры и средств массовой информации, в том числе автономных, в общем объеме финансирования до 45%;
обеспечить направление до 30% внебюджетных средств на повышение заработной платы работников бюджетных и автономных учреждений.
1.5. Оптимизация инвестиционных расходов
Для обеспечения сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и повышения эффективности использования бюджетных средств исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) необходимо продолжить дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на оптимизацию инвестиционных расходов.
В рамках реализации данного направления в Республике Саха (Якутия) разработаны и приняты нормативные правовые акты, регулирующие осуществление капитальных вложений.
Проведена работа по инвентаризации объектов незавершенного строительства, составлены реестры строящихся на территории Республики Саха (Якутия) объектов социально-культурного назначения, жилья, а также подготовлена информация об объектах завершенного строительства, не переданных балансодержателю.
Принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 сентября 2016 г. N 1055-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности Республики Саха (Якутия)".
На реализацию мероприятия "Разработка проектно-сметной документации" в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ежегодно направляются бюджетные ассигнования порядка 150 млн рублей.
Проектирование объектов с применением типовых (повторного применения) проектов, а также с конструктивным решением строительства объектов из экономически выгодных материалов (например, из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК) и т.д.) будет способствовать сокращению длительности инвестиционного цикла, оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проектирование и строительство объектов. Практика использования проектной документации повторного применения позволит уменьшить сроки проектирования на 40%.
Экономия за счет средств, которые были бы затрачены на оплату разработки и создание нового проекта с нулевого цикла, несомненно будет ощутима. Так, при использовании проектной документации повторного применения финансироваться будет лишь разработка проектной документации на фундамент, внешние инженерные сети, благоустройство, а также составление сметной стоимости строительства и проведения экспертизы.
В рамках решения данной задачи Программы необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:
применение при строительстве объектов в Республике Саха (Якутия) типовой проектной документации, включенной в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
расширение применения при строительстве объектов в труднодоступных и удаленных населенных пунктах Республики Саха (Якутия) технологий быстровозводимых конструкций;
планирование выделения на строительство новых социальных объектов бюджетных ассигнований на финансовый год в размере не менее 35% от сметной стоимости объекта;
выработка Концепции применения конструктивных решений строящихся объектов на застраиваемых территориях с учетом наличия местных строительных материалов и сырья для их производства, а также транспортной логистики.
2. Мероприятия по реализации задач Программы
Перечень мероприятий реализации Программы, целевые показатели и бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных по 5-ти направлениям:
1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий.
2. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Оптимизация мер социальной поддержки.
4. Развитие внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений.
5. Оптимизация инвестиционных расходов.
3. Механизм реализации и мониторинг реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - Министерство финансов Республики Саха (Якутия), соисполнители - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Управление реализацией Программы, общую координацию деятельности соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы в рамках осуществления координации выполнения и контроля за реализацией мероприятий Программы обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
согласовывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
осуществляет мониторинг, обобщение отчетных материалов и подготовку текущей информации о ходе реализации мероприятий Программы;
направляет в Министерство финансов Российской Федерации необходимые документы и отчетность по реализации Программы;
осуществляет иные полномочия в целях реализации мероприятий программы.
Соисполнители Программы:
реализуют мероприятия Программы;
представляют ответственному исполнителю Программы отчет о ходе реализации Программы;
представляют иные запрашиваемые документы, необходимые для мониторинга и оценки хода реализации Программы.
4. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:
Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Республики Саха (Якутия), включая как в целом ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, так и негативные изменения демографической ситуации в регионе, ситуации на рынке труда и других ключевых экономических факторов.
Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в полной мере или в установленный срок.
Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Организационные риски - риски, связанные с проблемами внутреннего финансового контроля и аудита и недостаточной мотивацией органов государственной власти и местного самоуправления к эффективному исполнению бюджета по расходам.
Приложение
к Программе оптимизации расходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на 2017-2019 годы, включающей
мероприятия по оптимизации расходов
на содержание бюджетной сети и расходов
на государственное управление, а также
численности работников бюджетной сферы
в соответствии с планами мероприятий
("дорожными картами") по повышению эффективности
и качества услуг в отраслях социальной сферы,
в том числе установление запрета на увеличение
численности государственных служащих,
содействие установлению муниципальными
образованиями запрета на увеличение
численности муниципальных служащих
Перечень
мероприятий реализации Программы оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих
N |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Вид документа |
Срок исполнения |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Бюджетная экономия, млн рублей |
Бюджетный эффект от реализации мероприятия |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017-2019 |
||||||||
1. Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, проведение мероприятий и предоставление субсидий | ||||||||||||||
1.1. |
Утверждение Стандартов структуры и параметров минимальной сети объектов социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) |
Минэкономики РС (Я), ГАУ "ЦСИ РС (Я)" |
Решение Правительства РС (Я) |
II квартал 2017 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Упорядочение сети бюджетных учреждений в соответствии со Стандартами |
1.2 |
Выполнение значений показателей по оптимизации расходов, реорганизации сети, установленных в Соглашениях по исполнению планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения |
Минобрнауки РС (Я), Минкультуры РС (Я), Минздрав РС (Я), Минтруд РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я), Дополнительное соглашение с ФОИВ |
2017 - 2018 гг. |
Достижение установленных показателей |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
144,2 |
236,2 |
- |
380,4 |
Оптимизация бюджетных расходов и направление их на достижение целевых показателей повышения заработной платы |
1.3. |
Установить запрет на заполнение вакантных штатных единиц государственных и муниципальных учреждений по состоянию на 01.07.2017 |
АГиП РС (Я), ИОГВ РС (Я), ОМСУ РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я), решение ОМСУ РС (Я) |
Ежегодно |
Соблюдение предельной численности работников государственных, муниципальных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сокращение бюджетных расходов, экономия фонда оплаты труда |
1.4. |
Утверждение Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
Минэкономики РС (Я), Минфин РС (Я) |
Ведомственный акт |
II квартал 2017 г. |
Наличие методических рекомендаций |
Да/Нет |
Да |
нет |
нет |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений |
1.5. |
Разработка методики определения численности неработающего населения для расчета страховых взносов на ОМС неработающего населения |
Минздрав РС (Я), Минэкономики РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2018 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
Нет |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
1.6. |
Сокращение штатной численности административно-управленческого персонала и установление запрета на создание новых учреждений и увеличение штатной численности государственных и муниципальных учреждений |
ИОГВ РС (Я), ОМСУ РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я), решение ОМСУ РС (Я) |
Постоянно |
Соблюдение предельной численности работников государственных и муниципальных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
94,5 |
94,5 |
189,0 |
Соблюдение сбалансированности государственного бюджета РС (Я) |
1.7. |
Проведение инвентаризации и отчуждение непрофильных активов |
Минимущество РС (Я) совместно с Минобрнауки РС (Я), Минздравом РС (Я), Минтруда РС (Я), Минспорта РС (Я), Госкомзанятости РС (Я), Депветеринарии РС (Я) |
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти РС (Я) |
Ежегодно до 01 июня |
Наличие аналитического доклада |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности пользования государственным имуществом |
1.8. |
Проведение сравнительного анализа штатной численности работников с информацией по фактической численности для выявления резерва сокращения численности работников бюджетных учреждений. |
Правительственная комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, ГАУ "ЦСИ РС (Я)" |
Аналитический доклад в Правительство РС (Я) |
Ежегодно до 01 июля |
Наличие аналитического доклада |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
1.9. |
Анализ соответствия деятельности государственных и муниципальных учреждений обязательствам (гарантиям) государства |
Внесение предложений в адрес Правительственной комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов |
Ежегодно до 01 июля |
Наличие решения Правительственной комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
|
1.10. |
Реорганизация государственных бюджетных учреждений, а также рассмотрение передачи ГБУ в муниципальную собственность |
ИОГВ РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2017 - 2019 гг. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
|
|
|
|
- |
14,0 |
14,0 |
28,0 |
Сокращение бюджетных расходов, экономия фонда оплаты труда |
1.11. |
Утверждение единых требований к структуре и штатной численности работников государственных учреждений РС (Я) |
Минэкономики РС (Я), ГАУ "ЦСИ РС (Я)" |
Решение Правительства РС (Я) |
2017 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
|
да |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование и упорядочение структуры фонда оплаты труда и штатной численности работников государственных учреждений РС (Я) |
1.12. |
Утверждение единых требований к формированию фонда оплаты труда государственных учреждений РС (Я) |
Минтруд РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2017 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
|
да |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.13. |
Централизация бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях |
ИОГВ РС (Я) совместно с ОМСУ |
Решение Правительства РС (Я), решение ОМСУ РС (Я) |
Ежегодно |
Количество учреждений |
ед. |
|
|
|
14,1 |
37,5 |
37,5 |
89,1 |
Сокращение бюджетных расходов, экономия фонда оплаты труда |
1.14. |
Установление лимита служебных автомобилей для государственных учреждений, в том числе специальных и специализированных автомашин, необходимых для осуществления деятельности |
АГиП РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2017 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
1.15. |
Разработка механизмов по укрупнению населенных пунктов |
Департамент МСУ АГиП РС (Я), Минэкономики РС (Я), ГАУ "ЦСИ РС (Я)" |
Решение Главы РС (Я) |
IV квартал 2017 г. |
Наличие решения Главы РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Оптимизация бюджетных расходов |
1.16. |
Переход на дистанционную форму проведения (ВКС) отраслевых республиканских совещаний, конференций, совещаний с главами МО |
ИОГВ РС (Я), ОМСУ РС (Я) |
Отчет в Правительство РС (Я) |
Ежегодно |
Наличие отчета в Правительства РС (Я) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сокращение расходов государственного бюджета РС (Я) на организацию и проведение мероприятий |
1.17. |
Сократить проведение международных, российских и республиканских мероприятий в Республике Саха (Якутия) |
АГиП РС (Я), ИОГВ РС (Я), ОМСУ РС (Я) |
Отчет в Правительство РС (Я) |
Ежегодно |
Наличие отчета в Правительство РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
1.18. |
Сократить количество культурных, спортивных мероприятий, гастролей за пределами Республики Саха (Якутия) |
Минкультуры РС (Я), Минспорт РС (Я), ИОГВ РС (Я), ОМСУ РС (Я) |
Отчет в Правительство РС (Я) |
Ежегодно |
Наличие отчета в Правительство РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
Снижение финансовой нагрузки на государственный бюджет РС (Я) |
1.19. |
Оптимизация субсидий |
ИОГВ РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2018 - 2019 гг. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
нет |
нет |
да |
- |
- |
- |
- |
Соблюдение сбалансированности государственного бюджета РС (Я) |
1.20. |
Внедрение формы "единой субвенции" для минимизации административных процедур |
Минсельхоз РС (Я), Госкомарктики РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2018 - 2019 гг. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
Нет |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Повышение эффективности бюджетных расходов, создание условий для финансовой самостоятельности и ответственности муниципальных образований |
2. Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления | ||||||||||||||
2.1. |
Утвердить Программу оптимизации расходов местного бюджета на 2017 - 2019 годы, включающую мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, в том числе установить запрет на увеличение численности муниципальных служащих |
ОМСУ РС (Я) |
Решение ОМСУ РС (Я) |
До 01 июня 2017 г. |
Наличие решения ОМСУ РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Выявление и сокращение неэффективных бюджетных расходов |
2.2. |
Централизация закупок для государственных и муниципальных нужд через уполномоченный орган |
Госкомзакупок РС (Я) с ИОГВ РС (Я) |
Представление доклада в адрес Правительственной комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов |
Ежеквартально |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Количество заявок, поступивших в уполномоченный орган |
20 879 |
20 900 |
30 000 |
- |
- |
- |
Экономия возникающая по итогам торгов |
Сокращение расходов на организацию закупочных процедур, в том числе путем сокращения численности служащих, занятых закупками, обеспечение экономии на объемах закупок |
2.3. |
Соблюдение требований части 1 статьи 14 Закона Республики Саха (Якутия) от 20.12.2016 1758-З N 1073-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в части недопущения увеличения численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) |
Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы АГиП РС (Я) |
Подготовка информационной записки |
Ежеквартально |
Наличие информационной записки (направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия)) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Соблюдение численности государственных гражданских служащих, позволяющее избежать увеличения расходных обязательств государственного бюджета РС (Я) |
2.4. |
Соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих |
ОМСУ РС (Я) |
Подготовка информационной записки |
Ежегодно |
Наличие информационной записки (направляется в Министерство финансов РС (Я)) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Продолжение перевода государственных и муниципальных услуг на аутсорсинг |
ИОГВ РС (Я) совместно с ОМСУ РС (Я) |
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти РС (Я) |
2017 - 2019 гг. |
Количество работников, переведенных на аутсорсинг |
Штатные единицы |
100 |
150 |
150 |
6,5 |
16,7 |
16,7 |
39,9 |
Экономия фонда оплаты труда, создание новых рабочих мест |
3. Оптимизация мер социальной поддержки | ||||||||||||||
3.1. |
Проведение инвентаризации социальных выплат, льгот |
Минтруд РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
2017 г. |
Наличие решения Правительства РС (Я) |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Сокращение бюджетных расходов |
3.2. |
Установление критериев адресности и нуждаемости для региональных социальных выплат |
Минтруд РС (Я) |
Разработка и принятие проектов нормативных правовых актов |
2017 - 2019 гг. |
Наличие нормативного правового акта |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Сокращение бюджетных расходов |
4. Развитие внебюджетной деятельности государственных и муниципальных учреждений | ||||||||||||||
4.1. |
Разработка Плана мероприятий по развитию приносящей доход деятельности учреждений до 2019 года |
ИОГВ РС (Я) совместно с подведомственными ГАУ и ГБУ |
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти РС (Я) |
До 01 июня 2017 г. |
Наличие ведомственного акта |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для развития платных услуг с учетом специфики учреждений |
4.2. |
Увеличение доли собственных доходов государственных учреждений, в том числе автономных, в общем объеме финансирования до 45% |
Минкультуры РС (Я), Минсвязь РС (Я) |
Ежегодно |
Наличие Плана, предусматривающего ежегодное увеличение внебюджетных доходов на 15% в течение трех лет |
% |
15 |
15 |
15 |
104,5 |
401,7 |
620,8 |
1 127,0 |
Расширение источников формирования доходов государственных и муниципальных учреждений республики |
|
4.3. |
Направление до 30% внебюджетных средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений, в том числе целевым категориям |
ИОГВ РС (Я) совместно с ОМСУ РС (Я) |
Разработка и принятие ведомственных актов исполнительных органов государственной власти РС (Я) |
2017 - 2019 гг. |
Наличие ведомственного акта |
Да/Нет |
Да |
Да |
Да |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
Оптимизация бюджетных расходов и направление их на достижение целевых показателей повышения заработной платы |
5. Оптимизация инвестиционных расходов | ||||||||||||||
5.1. |
Применение при строительстве объектов в РС (Я) типовой проектной документации, включенной в реестр Министерства строительства и ЖКХ РФ, Минстроя РС (Я) |
Минстрой РС (Я) |
- |
Постоянно |
Количество единиц проектной документации |
единиц |
1 |
не менее 3 * |
не менее 3 * |
- |
- |
- |
- |
Снижение затрат на разработку проектной документации |
5.2. |
Расширение применения при строительстве объектов в труднодоступных и удаленных населенных пунктах РС (Я) технологий быстровозводимых конструкций |
Минстрой РС (Я) |
- |
Постоянно |
Количество объектов, построенных с использованием технологий быстровозводимых конструкций |
штук |
32 |
не менее 7 |
не менее 6 |
- |
- |
- |
- |
Снижение затрат на строительство объектов |
5.3. |
Планирование выделения на строительство новых социальных объектов бюджетных ассигнований на финансовый год в размере не менее 35% от сметной стоимости объекта |
Минэкономики РС (Я), Минстрой РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
II квартал 2017 г. |
Внесение изменений в постановление Правительства РС (Я) от 18.07.2011 N 306 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы РС (Я)" |
Да/нет |
Да |
Нет |
Нет |
- |
- |
- |
- |
Сокращение сроков строительства объектов, повышение эффективности государственных капитальных вложений |
5.4. |
Выработка Концепции применения конструктивных решений строящихся объектов на застраиваемых территориях с учетом наличия местных строительных материалов и сырья для их производства, а также транспортной логистики |
Минстрой РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
30 декабря 2017 г. |
Наличие Концепции |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Развитие промышленности строительных материалов, снижение стоимости 1 квадратного метра жилья и других объектов |
Минпром и геологии РС (Я), Минтранс РС (Я) |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
5.5. |
Разработка нормативов цены строительства 1 кв. м жилья за счет средств государственного бюджета РС (Я) |
Минстрой РС (Я) |
Решение Правительства РС (Я) |
Ежегодно до 01 декабря |
Наличие нормативов |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
Снижение стоимости строительства 1 квадратного метра жилья |
Всего: |
449,3 |
980,6 |
963,5 |
2 393,4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 г. N 266-РГ "Об утверждении Программы оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018 г. N 803-РГ настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2019 г.