Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 г. N 103
Порядок
предоставления молодым учителям адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу)
Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Ипотечное кредитование молодых учителей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 (далее - подпрограмма).
I. Общие положения
1.1. Министерство - Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
Администрация муниципального района (городского округа) - орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия).
Адресная помощь на компенсацию части расходов - компенсация разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставляемая за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Разница процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) - разница между уровнем годовой процентной ставки, по которому Уполномоченный банк заключил с участником подпрограммы договор ипотечного жилищного кредита (займа), и уровнем годовой процентной ставки, который являлся условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Получатель адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - получатель адресной помощи) - участник подпрограммы - молодой учитель государственной и муниципальной образовательной организации Республики Саха (Якутия) (далее - образовательной организации), реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивший социальную выплату на субсидирование первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за счет средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2012 - 2014 годах.
Уполномоченный банк - кредитная организация, заключившая с участником подпрограммы договор ипотечного жилищного кредита (займа) и оказывающая услуги по обслуживанию лицевых счетов, в том числе для перечисления адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) участникам подпрограммы.
1.2. Условиями предоставления адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются работа в должности учителя в образовательной организации на момент подачи заявления на получение адресной помощи и обязательство о работе учителем в течение 5 лет с даты получения социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство утверждает приказом сводный список получателей адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) и направляет в администрацию муниципальных районов и городских округов в срок до 25 сентября текущего года.
II. Предоставление молодым учителям государственной образовательной организации адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу)
2.1. Участник подпрограммы ежегодно до 10 сентября текущего года представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление, в том числе содержащее обязательство о работе учителем в течение 5 лет с даты получения социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) копию документа, удостоверяющего личность;
в) при смене имени или фамилии копии документов, свидетельствующих о смене имени или фамилии (в том числе свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
г) копию кредитного договора с графиком оплаты основного долга и процентов;
д) реквизиты лицевого счета в Уполномоченном банке для перечисления компенсации части расходов;
е) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
ж) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены лично заявителем, направлены по почте, в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений принимает решение о включении (об отказе во включении) участника подпрограммы в список получателей адресной помощи.
2.4. Основаниями для отказа во включении в список получателей адресной помощи являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка получателей адресной помощи уведомляет получателя адресной помощи о включении (об отказе во включении) его в список получателей адресной помощи.
2.6. Предоставление адресной помощи на компенсацию части расходов осуществляется Министерством в течение 5 лет с момента заключения участником подпрограммы договора ипотечного жилищного кредита (займа) с кредитной организацией в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год.
2.7. Исключение из списка получателей адресной помощи принимается решением Министерства в течение 5 рабочих дней со дня наступления следующих обстоятельств:
а) выезда получателя адресной помощи за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства;
б) смерти получателя адресной помощи;
в) добровольного отказа получателя адресной помощи от получения компенсации части расходов;
г) увольнения получателя адресной помощи из образовательной организации до истечения установленного срока в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.8. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока получатель адресной помощи в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом Министерство и обязан возвратить в полном объеме в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) сумму полученной социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и компенсации части расходов в размере фактически полученных сумм в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления Министерства о необходимости возврата социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и адресной помощи на компенсацию части расходов.
Возврат денежных средств не осуществляется при прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а также при полном исполнении получателем адресной помощи условий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.9. В случае перевода получателя адресной помощи в другую образовательную организацию образовательная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом Министерство.
В этом случае за получателем адресной помощи сохраняется право на участие в подпрограмме.
2.10. Министерство после принятия решения о внесении изменений в список получателей адресной помощи в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя адресной помощи об исключении его из списка получателей адресной помощи.
2.11. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения из Уполномоченного банка информации о сумме уплаченных процентов получателем адресной помощи за истекший период и сумме процентов, подлежащих возмещению, производит перечисление компенсации части расходов на счет получателя адресной помощи, открытый в Уполномоченном банке.
III. Предоставление молодым учителям муниципальной образовательной организации адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу)
3.1. Участник подпрограммы ежегодно до 10 сентября текущего года представляет в администрацию муниципального района (городского округа) следующие документы:
а) заявление, в том числе содержащее обязательство о работе учителем в течение 5 лет с даты получения социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) копию документа, удостоверяющего личность;
в) при смене имени или фамилии копии документов, свидетельствующих о смене имени или фамилии (в том числе свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
г) копию кредитного договора с графиком оплаты основного долга и процентов;
д) реквизиты лицевого счета в Уполномоченном банке для перечисления компенсации части расходов;
е) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
ж) согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2. Заявление и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, могут быть представлены лично заявителем, направлены по почте, в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1 настоящего Порядка
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. Основаниями для отказа во включении в список получателей адресной помощи являются:
а) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.4. Администрация муниципального района (городского округа) в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявлений и представленных документов формирует и представляет список получателей адресной помощи в Министерство.
3.5. Администрация муниципального района (городского округа) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка Министерством уведомляет получателя адресной помощи о включении (об отказе во включении) его в список получателей адресной помощи.
3.6. Исключение из списка получателей адресной помощи принимается решением Министерства в течение 10 рабочих дней со дня наступления следующих обстоятельств:
а) выезда получателя адресной помощи за пределы Республики Саха (Якутия) на постоянное место жительства;
б) смерти получателя адресной помощи;
в) добровольного отказа получателя адресной помощи от получения компенсации части расходов;
г) увольнения получателя адресной помощи из образовательной организации до истечения установленного срока в соответствии с действующим трудовым законодательством.
3.7. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока получатель адресной помощи в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом администрацию муниципального района (городского округа) и обязан возвратить в полном объеме в местный бюджет сумму полученной социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и компенсации части расходов в размере фактически полученных сумм в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления администрации муниципального района (городского округа) о необходимости возврата социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и адресной помощи на компенсацию части расходов.
После возврата получателем адресной помощи указанных сумм в местный бюджет администрация муниципального района (городского округа) осуществляет их возврат в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней.
Возврат денежных средств не осуществляется при прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а также при полном исполнении получателем адресной помощи условий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.8. В случае перевода получателя адресной помощи в другую образовательную организацию образовательная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом администрацию муниципального района (городского округа).
В этом случае за получателем адресной помощи сохраняется право на участие в подпрограмме.
3.9. Администрация муниципального района (городского округа) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления получателя адресной помощи о расторжении трудового договора до истечения установленного срока направляет в Министерство соответствующее уведомление.
3.10. Администрация муниципального района (городского округа) после принятия решения Министерством о внесении изменений в список получателей адресной помощи в течение 5 рабочих дней уведомляет получателя адресной помощи об исключении его из списка получателей адресной помощи.
3.11. Предоставление адресной помощи на компенсацию части расходов осуществляется администрацией муниципального района (городского округа) в течение 5 лет с момента заключения участником подпрограммы договора ипотечного жилищного кредита (займа) с кредитной организацией за счет средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде иных межбюджетных трансфертов.
3.12. Администрация муниципального района (городского округа) в течение 10 рабочих дней с момента получения из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов производит перечисление компенсации части расходов на счет получателя адресной помощи, открытый в Уполномоченном банке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.