Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МСХ и ПП РС (Я)
от 3 сентября 2014 г. N 872
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственной функции по реализации полномочий прав собственника государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) определяет исполнение государственной функции по реализации полномочий прав собственника государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется Министерством в лице его структурного подразделения - отдела ревизии и госсобственности (далее - Отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746; "Парламентская газета", N 230, 03.12.2002; "Российская газета", N 229, 03.12.2002);
Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-З N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 10, 26.02.2005);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.07.2011 N 809 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и его коллегии" ("Якутские ведомости", N 46, 16.07.2011);
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является принятие издание приказа Министерства о согласовании сделки предприятия.
В случае, если согласование сделки предприятия осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), Министерством готовится проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о согласовании такой сделки.
1.5. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) (далее - предприятие), согласно закреплению субъектов государственного сектора экономики за министерством, утверждаемому Правительством Республики Саха (Якутия).
1.6. Изменения и дополнения в настоящий Административный регламент вносятся при изменении федерального законодательства, законодательства Республики Саха (Якутия), регламентирующего осуществление государственной функции, или в случае изменения структуры и функций органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- посредством личного обращения в Министерство;
- по письменным обращениям;
- по телефонам отдела ревизии и госсобственности.
Место нахождения Министерства: г. Якутск, ул. Курашова, 28.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.30
Перерыв на обед 13.00 - 14.00
Суббота - воскресенье - выходной день.
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции:
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Электронный адрес: minselhoz@sakha.gov.ru
Телефоны Министерства для получения справок по входящей корреспонденции:
Канцелярия - (4112) 34-44-06;
Отдел ревизии и госсобственности - (4112) 44-43-37.
Настоящий Административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства web: http://sakha.gov.ru/minselhoz
2.1.2. На информационном стенде в помещении Министерства и Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- регламент выполнения административной функции с приложениями;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
- режим приема заявителей;
- основания приостановления рассмотрения документов;
- основания отказа в исполнении государственной функции;
- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
- порядок получения справок;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получение необходимой информации.
2.1.4. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи.
2.1.5. Заявители, представившие в Отдел документы, в обязательном порядке информируются специалистами о приостановлении либо об отказе в исполнении государственной функции, либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.6. Информация о приостановлении исполнения государственной функции или об отказе в ее исполнении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону, указанному в заявке (при наличии соответствующих данных в заявке).
2.1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителем сообщается при подаче документов и при возобновлении исполнения государственной функции после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявке телефону.
2.1.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения Отдела.
2.1.9. Для получения сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Общие сроки выполнения административной процедуры:
Максимальный срок выполнения административной процедуры 9 рабочих дней со дня поступления обращения предприятия о согласовании сделки при предоставлении предприятием полного комплекта документов по согласованию сделки, предусмотренных в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, а также отсутствии оснований для отказа для выполнения административной процедуры.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
2.3.2. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства.
2.3.3. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.3.4. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.3.5. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.3.6. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.3.7. Места для заполнения документов оборудуются стульями, стойками и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.3.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.3.9. В Министерстве организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Отдела с заявителем может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.3.10. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.3.11. Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.3.12. На территории, прилегающей к зданию Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Министерство за определенный период.
2.3.13. Исполнение государственной функции осуществляется по местонахождению Министерства.
2.4. Перечень оснований для начала исполнения государственной функции
2.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки.
III. Административные процедуры
3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки.
3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является куратор предприятия - сотрудник соответствующего Отдела, осуществляющий курирование деятельности предприятия.
3.3. Требования к полномочиям Министерства по принятию решения Министерства о согласовании сделок, совершаемых предприятиями
Министерство осуществляет в отношении предприятия согласование:
а) совершения крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
б) сделок, связанных с предоставлением и получением займов, кредитов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
в) сделок по распоряжению движимым имуществом предприятия, основанного на праве оперативного управления;
г) осуществляет предварительное согласование совершения предприятием крупной сделки до начала осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.4. В случае, если принятие решения о согласовании сделки, совершаемой предприятием, не отнесено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок" к компетенции Министерства, решение о согласовании сделки (нескольких взаимосвязанных сделок), сумма которой (ых) превышает 20 миллионов рублей и (или) связанной (ых) с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого в соответствии с законодательством об оценочной деятельности превышает 20 миллионов рублей, Министерством готовится проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о согласовании сделки и направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) на согласование в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2010 N 490 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Саха (Якутия)".
3.5. Решения о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, отнесенных к компетенции Министерства, принимаются заместителями министра, курирующими соответствующий Отдел, согласно распределению обязанностей.
3.6. Решение о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, осуществляется Министерством в течение 9 рабочих дней путем издания приказа Министерства.
3.7. Перечень документов, прилагаемых к обращению от предприятия о согласовании сделки:
1) копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на имущество, являющееся предметом сделки, заверенные руководителем предприятия;
2) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенную не ранее чем за 3 месяца до его представления;
3) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, включая (в случае наличия) последнее аудиторское заключение, составленное по итогам проведенного на предприятии обязательного аудита, либо бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения предприятия;
5) справка с балансовой стоимости имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются:
3.7.1. В случае согласования совершения сделок (за исключением передачи в аренду) в отношении закрепленного в хозяйственном ведении предприятия недвижимого имущества (за исключением морских, речных и воздушных судов):
а) заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технического паспорта, поэтажного плана и экспликации);
б) справка о принадлежности имущества к памятникам истории и архитектуры;
в) заверенные руководителем предприятия копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества;
г) кадастровый план земельного участка под объектом недвижимого имущества или ситуационный план (при отсутствии кадастрового плана);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) сведения об обременении недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов.
3.7.2. В случае согласования совершения сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах находящихся на территории Республики Саха (Якутия) хозяйственных обществ и товариществ:
а) выписка из реестра акционеров общества (при сделках с акциями), выданная не ранее чем за 3 месяца до его представления;
б) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
в) копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
3.7.3. В случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях:
а) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
б) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующих о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).
3.7.4. В случае согласования решения предприятия о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) представляются предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования к:
а) объемам финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающим от инвестора;
б) объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) сроку действия договора.
3.8. При поступлении в Министерство обращения предприятия о согласовании сделки куратор предприятия осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Перечень необходимых документов представлен в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
Требования к полномочиям Министерства по принятию решения о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, рассмотрены в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.9. Если представлен неполный комплект документов, куратор предприятия осуществляет подготовку проекта письма с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения в течение 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае непредставления документов в указанные сроки готовится уведомление заявителю об отказе в предоставлении результатов государственной функции в связи с непредставлением полного комплекта документов. Куратор предприятия в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта уведомления у курирующего заместителя министра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания куратор предприятия в порядке делопроизводства передает указанное уведомление на отправку в адрес предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После представления заявителем недостающих сведений срок отсчета выполнения административной функции начинает течь со дня представления заявителем данных сведений.
3.10. Если представлен полный комплект документов, куратор предприятия в порядке делопроизводства осуществляет в течение 1 рабочего дня анализ поступившего обращения на наличие оснований для отказа в согласовании сделки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае, если в ходе анализа пакета документов на наличие оснований для отказа в согласовании сделки устанавливается необходимость визуального осмотра имущества предприятия, являющегося предметом сделки, куратор предприятия осуществляет проведение такого осмотра и подготовку отчета о результатах осмотра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 3.16 настоящего Административного регламента, куратор предприятия осуществляет подготовку проекта письма с мотивированным отказом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Куратор предприятия в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта письма с мотивированным отказом у заместителя министра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После подписания письма с мотивированным отказом куратор предприятия в порядке делопроизводства передает указанное письмо на отправку в адрес предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.12. При отсутствии оснований для отказа куратор предприятия осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о согласовании сделки предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В проекте приказа Министерства о согласовании сделки предприятия должна содержаться следующая информация:
1) наименование предприятия, сделка которого согласовывается;
2) характеристики имущества, вовлекаемого в сделку;
3) вид совершаемой предприятием сделки и ее существенные условия;
4) должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением распоряжения.
В ходе процедуры необходимо обязательное согласование проекта приказа Министерства со следующими структурными подразделениями Министерства:
- Департаментом экономики и анализа;
- Департаментом финансов, бухучета и отчетности;
- Правовым отделом;
- Отраслевыми Департаментами, осуществляющими координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Куратор предприятия в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта приказа о согласовании сделки предприятия у курирующего заместителя министра после получения согласований структурных подразделений Министерства, указанных в пункте настоящего Административного регламента. Куратор предприятия представляет курирующему заместителю министра полный пакет документов по предприятию в 1 экземпляре.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.13. После подписания приказа Министерства в течение 1 рабочего дня специалист Управления контроля, информационного и документационного обеспечения, ответственный за регистрацию распоряжений Министерства, производит его регистрацию в системе "ДЕЛО".
После его регистрации куратор предприятия в порядке делопроизводства передает приказ на отправку в адрес предприятия. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.14. Сформированный пакет документов по согласованию сделки предприятия помещается куратором предприятия в отдельную папку по каждому предприятию.
3.15. Блок-схема прохождения административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.16. Основания для отказа в выполнении административной процедуры
В получении результата административной процедуры заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие комплектности документов;
2) несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям;
3) несоответствие сделки целям и предмету деятельности предприятия.
3.17. Административная процедура исполняется на безвозмездной основе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также за принятие решений ответственными должностными лицами осуществляют министр или заместитель министра, в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Последующий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется Руководителем Отдела:
- ежеквартально в виде проверки решений - приказа Министерства;
- внепланово по необходимости.
4.3. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
Плановые проверки Министерства могут проводиться не чаще, чем 1 раз в полугодие, и не реже, чем 1 раз в три года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций. Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции
5.1. Досудебный порядок
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.1.2. Заявитель - предприятие вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства:
- министру сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), курирующего Отдел, в случае обжалования действия (бездействия) куратора предприятия.
5.1.3. Если заявитель - предприятие не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то данное лицо вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее - жалоба).
5.1.5. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
5.1.6. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.9. Заявителю - предприятию направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 2 рабочих дней после принятия решения.
5.1.10. Заявитель - предприятие имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.1.11. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.12. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.13. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, фиксируются в системе ДЕЛО с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и (или) примененных административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.14. Результатом досудебного обжалования являются принятие необходимых мер (выполнение государственной услуги и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции), и направление письменных ответов заявителю - предприятию либо Отраслевому министерству и ведомству Республики Саха (Якутия).
5.2. Судебный порядок
5.2.1. Предприятие может обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.