Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 21 апреля 2017 г. N 1853
Подпрограмма
"Развитие массового спорта"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
За последние годы в Республике Саха (Якутия), как и по России в целом, физическая культура и спорт получают большое внимание со стороны государственных органов власти и населения. Приняты Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в 2007 году, Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, действует федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации в 2006 - 2015 годах". На республиканском уровне в 2009 году принят Закон Республики Саха (Якутия) "О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)", в этом же году постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждена "Стратегия развития физической культуры в Республике Саха (Якутия) до 2020 года".
Общая численность систематически занимающихся физкультурой и спортом в Республике Саха (Якутия) в 2008 году составляла 164 385 человек (17,3% от общего количества населения), в 2009 году - 188 408 человек (19,8%), в 2010 году - 203 972 человека (21,3%), в 2011 году - 214 923 человека (22,5%), а в 2012 году - 223 023 человека (23,3%).
В республике имеется 1667 спортивных объектов, в том числе 20 стадионов, 521 плоскостное спортивное сооружение, 798 спортивных залов, 51 плавательный бассейн, 23 лыжные базы, 25 сооружений для стрелковых видов спорта, 212 других спортивных сооружений.
Количество
спортивных сооружений по Республике Саха (Якутия) с 2005 по 2012 гг.
Исходя из стандартов обеспеченность спортивными сооружениями по республике составляет:
спортивными залами 57,8% от норматива или 2024 кв. м на 10 000 человек (по нормативу 3500 кв. м на 10 000 населения);
плавательными бассейнами 7,9% от норматива или 59 кв. м на 10 000 тыс. человек (по нормативу 750 кв. м зеркала воды на 10 000 населения);
плоскостными спортивными сооружениями 7,3% от норматива или 1429 кв. м на 10 000 тыс. человек (по нормативу 19500 кв. м на 10 000 населения).
Ежегодно в республике проводятся более четырехсот физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. В 2011 году было проведено 432 мероприятия с охватом более 260 000 участников, в 2012 году - 306 мероприятий с охватом 265 000 участников.
В настоящее время в республике остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению, правонарушения среди детей и подростков.
Общая ситуация с развитием физической культуры и массового спорта в Республике Саха (Якутия) характеризуется позитивным развитием за последние годы. Вместе с тем характерны факторы, усложняющие развитие физической культуры и спорта, связанные с:
отсутствием эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом в муниципальных образованиях, особенно в северных улусах, на предприятиях и учреждениях. Из 34 улусов и 2 городских округов республики только в 7 имеются отдельные комитеты (управления) физической культуры и спорта, в остальных улусах - специалисты при администрациях улусов (районов), а в северных улусах специалисты администраций совмещают работу по спорту;
недостаточным финансированием физической культуры и массового спорта в муниципальных образованиях;
Сравнительный анализ
спортивно-массовых мероприятий с 2011 по 2012 гг.
отсутствием на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в северной и сельской местностях;
низким уровнем заработной платы специалистов сферы физической культуры и спорта, в связи с чем наблюдается текучесть кадров, молодых специалистов;
недостаточным финансированием вопросов по повышению квалификации специалистов и судей по видам спорта;
отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом.
Данные факторы учтены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, где также определены основные направления, приоритеты, механизмы и этапы развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года.
Характерными недостатками по обеспечению энергосбережения на спортивных объектах республики являются:
1) экономия электроэнергии, связанная с заменой ламп накаливания на энергосберегающие лампы больших размеров, предназначенных для освещения общественных зданий, достигает 40%;
2) оконные блоки находятся в ветхом состоянии из-за большого эксплуатационного срока, отдельные стекла в оконных блоках имеют трещины, нарушена геометрия оконных блоков, деревянные подоконники рассохлись и имеют трещины, из которых поступает наружный холодный воздух, требуется замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты;
3) почти все трубопроводы систем отопления зданий со сроком эксплуатации более 10 лет забиты отложениями в виде грязи, ржавчины и солевых отложений на 50% и более. Это значит, что снижена теплоотдача и пропускная способность труб. Негативными последствиями образования отложений являются:
уменьшение срока службы системы;
увеличение расхода топлива;
снижение температуры в помещениях;
снижение температуры горячей воды;
увеличение расхода сетевой воды;
увеличение числа внеплановых ремонтов;
увеличиваются затраты электроэнергии на транспортировку воды;
создается большое термическое сопротивление тепловому потоку и гидродинамическое сопротивление потоку воды;
4) состояние внутренних и внешних электросетей является морально устаревшим и физически изношенным. Электрощитовые помещения, построенные до 1997 года, не соответствует требованиям СНиП "Пожарная безопасность".
В связи с увеличением потребляемой мощности требуется комплексная замена внутренних и наружных электросетей и приведение их в соответствие требованиям ПУЭ, СНиП и требованиям пожарной безопасности;
5) применение малоэффективного утеплителя в чердачных помещениях, фасадах, подвалах приводит к большим теплопотерям и увеличению энергозатрат на отопление зданий и сооружений для поддержания температуры в помещениях государственных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СаНПиН.
Вследствие проведенных мероприятий по энергосбережению будут сокращены расходы на эксплуатацию объектов образовательных учреждений за счет повышения энергетической эффективности зданий и использования современных технологий и оборудования.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
В Республике Саха (Якутия) развитие физической культуры и массового спорта является одной из важнейших составных частей государственной социально-экономической политики. Это определено Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) до 2020 года, принятой Правительством Республики Саха (Якутия) 11 декабря 2009 года.
Целью подпрограммы является создание условий для развития физической культуры и массового спорта в Республике Саха (Якутия), оздоровления населения и всестороннего физического воспитания детей и молодежи, формирования здорового образа жизни и энергосбережения в государственных спортивных объектах Республики Саха (Якутия).
Для достижения поставленной цели подпрограммы определены следующие задачи:
1. Формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом в Республике Саха (Якутия).
2. Повышение квалификации работников физической культуры и спорта.
3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
4. Развитие адаптивного спорта.
5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Первоочередные меры по реализации задач:
создание организационно-управленческих, нормативно-правовых основ, материально-технических, учебно-методических условий для вовлечения различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом;
приобретение и завоз спортивного инвентаря и оборудования для спортивных объектов республики;
создание постоянно действующего информационного поля и просветительско-образовательной системы, направленных на информационное обеспечение физической культуры и массового спорта, привлечение населения к активным занятиям физической культурой и массовым спортом на всех этапах жизнедеятельности;
анализ и прогнозирование на научной основе результатов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, уровня физического развития населения, показателей роста спортивного мастерства по видам спорта.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья населения, физической подготовленности детей, подростков, молодежи и лиц с ослабленным здоровьем (инвалиды), приобщение их к здоровому образу жизни.
Применение новых форм и методов физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы позволит увеличить число регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом по всей территории Республики Саха (Якутии).
Социальная эффективность подпрограммы направлена на улучшение качества жизни населения, развитие человеческого капитала, укрепление здоровья, активного отдыха и физического развития населения посредством развития физической культуры и массового спорта, в том числе:
формирование у населения, особенно у детей, подростков, молодежи и инвалидов, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, массового спорта и здорового образа жизни;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и массовым спортом независимо от их социального положения.
Согласно цели и стратегическим направлениям подпрограмма имеет следующие целевые индикаторы:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности, от общей численности населения;
количество физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов;
количество проведенных физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий;
выполнение населением массовых спортивных разрядов;
количество проведенных семинаров, лекций и разработанных методических рекомендаций по физической культуре и массовому спорту;
единовременная пропускная способность объектов спорта;
удельный расход электрической энергии на снабжение государственных спортивных объектов;
удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных спортивных объектов.
Система индикаторов (показателей)
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год |
Плановый период по базовому варианту |
Интенсивный вариант |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2019 г. |
||
факт |
факт |
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет |
% |
21,3 |
22,5 |
23,3 |
25,0 |
29,4 |
30,0 |
32,0 |
32,5 |
36,0 |
38,0 |
38,7 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет |
% |
- |
- |
9,4 |
10,0 |
10,6 |
11,2 |
11,8 |
12,5 |
13,2 |
13,8 |
24,0 |
Показатель: доля граждан, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом |
% |
- |
- |
5,2 |
6,0 |
6,8 |
8,9 |
9,0 |
9,5 |
10,7 |
11,6 |
17,0 |
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий |
Ед. |
372 |
432 |
291 |
465 |
450 |
430 |
420 |
420 |
435 |
450 |
520 |
Количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
1118 |
1139 |
1160 |
1190 |
1224 |
1224 |
Единовременная пропускная способность объектов спорта |
% |
22,30 |
22,5 |
23,6 |
24,3 |
27,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
38,7 |
Показатель: доля граждан, выполнивших нормативы ГТО в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных спортивных объектов |
Квтч/кв. м. |
- |
- |
- |
- |
68,05 |
59,94 |
58,94 |
56,81 |
56,81 |
56,81 |
56,81 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных спортивных объектов |
Гкал/кв. м. |
- |
- |
- |
- |
0,26 |
0,27 |
0,26 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Объем предоставляемых платных услуг |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
52 716,93 |
61 967,27 |
49 600,93 |
301,00 |
361,00 |
458,00 |
458,00 |
Раздел 3. Объемы финансовых ресурсов
Финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие массового спорта" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 5 674 453,58 тысяч рублей по базовому варианту, 12 937 963,21 тысяч рублей по интенсивному варианту.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
5 674 453,58 |
12 937 963,21 |
федеральный бюджет |
319 806,40 |
4 992 839,47 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
4 330 086,93 |
7 402 951,74 |
бюджетные ассигнования |
4 330 086,93 |
7 402 951,74 |
бюджетные кредиты |
|
|
местные бюджеты |
237 079,00 |
|
внебюджетные источники |
787 481,25 |
542 172,00 |
государственные гарантии |
|
|
инвестиционная надбавка |
|
|
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Результативность реализации подпрограммы определяется с помощью показателей (индикаторов), отражающих создание условий для устойчивого и динамичного развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) и эффективное использование возможностей физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, формировании здорового образа жизни, укрепление и эффективное использование материально-технической базы физической культуры и спорта.
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Развитие массового спорта в Республике Саха (Якутия)" определяется исходя из полученных оценок по следующим показателям:
1. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом.
2. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом в сельской местности.
3. Увеличение численности населения, регулярно занимающегося адаптивной физической культурой и спортом.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов
5. Увеличение количества проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.
6. Количество выполнения населением массовых спортивных разрядов.
7. Количество проведенных семинаров, лекций и разработанных методических рекомендаций по физической культуре и массовому спорту.
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство спорта Республики Саха (Якутия), а соисполнителями являются:
Соисполнитель 1 типа:
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия);
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается достичь повышения уровня потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, стимулирования деятельности клубов по месту жительства, а также работы спортивных сооружений, организации физкультурно-спортивной работы в муниципальных образованиях, развития студенческого спорта, повышения профессионального уровня специалистов по физической культуре и спорту, эффективного использования материально-технической базы физической культуры и спорта.
<< Приложение N 4.1 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 1853 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.