Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 21 апреля 2017 г. N 1853
Подпрограмма
"Развитие детско-юношеского спорта"
Паспорт подпрограммы
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Республики Саха (Якутия), национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья детей, подростков и молодежи в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья учащихся и студентов, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого юного спортсмена.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие детско-юношеского и юниорского спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой;
отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у юных спортсменов;
недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования детей в развитии детско-юношеского спорта;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
низкая заработная плата тренеров.
В спортивных школах культивируется около 40 видов спорта, по которым проводятся различные республиканские, районные соревнования. Юные спортсмены успешно принимают участие на первенствах Дальневосточного федерального округа, России, всероссийских и международных соревнованиях.
На летней Спартакиаде школьников России 2007 года сборная команда республики заняла 33 место, а в 2009 году - 30 место, в 2013 году по итогам 15 видов спорта Республика Саха (Якутия) занимает 20 место из 80 субъектов России.
На зимней Спартакиаде школьников 2009 года команда заняла 26 место из 63 принимавших участие регионов.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, предусматривающих объединение усилий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций, а также отдельных граждан.
В настоящее время более 30 воспитанников подведомственных учреждений Министерства спорта Республики Саха (Якутия) являются членами сборной команды и резервного состава Российской Федерации, а всего по республике более 60 спортсменов. В данной ситуации по финансовому состоянию данных подведомственных учреждений Министерство спорта Республики Саха (Якутия) не имеет возможности поднять уровень спортивных достижений в целом по республике.
В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос о выделении дополнительных финансовых средств для выездных учебно-тренировочных сборов и соревнований, строительства и ремонта спортивных объектов, строительства и организации летнего спортивного лагеря по видам спорта, приобретения спортивного инвентаря и оборудования по таким видам спорта, как пулевая стрельба, стрельба из лука, хоккей, шорт-трек, лыжные гонки и т.д. Решение данных предложений в ближайшие годы будет способствовать стабильности включения наших спортсменов в сборные команды России, участию их в первенствах Европы и мира, а также в чемпионатах Европы и мира по отдельным видам спорта в составе сборной команды России.
Реализация подпрограммы "Развитие детско-юношеского спорта" позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием детско-юношеского и юниорского спорта, включая:
развитие детско-юношеского спорта по месту жительства детей, подростков и молодежи;
финансирование, в первую очередь, развития и модернизации спортивной инфраструктуры и организация пропаганды физической культуры и спорта;
развитие спорта высших достижений за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем финансирования научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-лабораторных работ, развития и модернизации специализированной инфраструктуры и совершенствования учебно-тренировочного процесса.
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
В Республике Саха (Якутия) развитие детского спорта является одной из важнейших составных частей государственной социально-экономической политики. Это определено в Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 г. N 524.
Цель подпрограммы: развитие детско-юношеского спорта в Республике Саха (Якутия).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
создание благоприятных условий для роста спортивного мастерства детей и молодежи;
организация, проведение спортивных мероприятий и участие в них;
обеспечение системы подготовки юных спортсменов Республики Саха (Якутия) по видам спорта;
укрепление материально-технической базы.
Система подпрограммных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в республике экономических условий.
Этапы реализации подпрограммы:
1 этап (2012 - 2013 годы):
утверждение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) подпрограммы в рамках финансирования расходов в 2012-2019 годах;
модернизация спортивной базы в образовательных учреждениях и по месту жительства для подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений;
организация пропаганды физической культуры и спорта, разработка научных и методических основ спорта высших достижений.
2 этап (2013 - 2015 годы):
проведение мероприятий по развитию детско-юношеского спорта;
реконструкция спортивных баз и центров для развития спорта высших достижений, модернизация спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва;
продвижение ценностей физической культуры, спорта и здорового образа жизни, освещение соревнований, информационная поддержка подпрограммы в сети Интернет;
продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов по месту жительства и в образовательных учреждениях, организация пропаганды физической культуры и спорта, разработка научных и методических основ спорта высших достижений;
укрепление, развитие и эффективное использование материально-спортивной базы.
3 этап (2015 - 2016 годы):
завершение реализации основных мероприятий подпрограммы;
внедрение новых научно-методических разработок по направлению "детско-юношеский и юниорский спорт";
завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной базы образовательных учреждений для подготовки олимпийского резерва;
подведение итогов и анализ реализации подпрограммы;
разработка новой подпрограммы на последующий период.
Система индикаторов
(показателей) подпрограммы "Развитие детско-юношеского спорта"
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный 2012 год |
Отчетный 2013 год |
Отчетный 2014 год |
Текущий 2015 год |
Плановый 2016 год |
Плановый 2017 год |
Плановый 2018 год |
Плановый 2019 год |
|
базовый вариант |
интенсивный вариант |
|||||||||
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности посещающих учебные занятия по физической культуре |
% |
23,75 |
24,5 |
27,5 |
27,5 |
28,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
39,75 |
Количество юных спортсменов Республики Саха (Якутия), включенных в составы сборных команд России по видам спорта |
чел. |
35 |
36 |
40 |
42 |
45 |
46 |
47 |
48 |
75 |
Количество медалей, завоеванных юными спортсменами Республики Саха (Якутия) на официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях |
чел. |
43 |
44 |
45 |
45 |
46 |
47 |
47 |
48 |
85 |
Раздел 3. Объемы финансовых ресурсов
Финансирование программных мероприятий подпрограммы "Развитие детско-юношеского спорта" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы" предусматривается за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2019 годы составляет 5 950 622,19 тысяч рублей по базовому варианту, 6 219 651,65 тысяч рублей по интенсивному варианту.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего: |
5 950 622,19 |
6 219 651,65 |
федеральный бюджет |
8 421,00 |
10 000,00 |
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
5 787 406,41 |
6 036 051,65 |
бюджетные ассигнования |
5 787 406,41 |
6 036 051,65 |
бюджетные кредиты |
|
|
местные бюджеты |
|
|
внебюджетные источники |
154 794,78 |
173 600,00 |
государственные гарантии |
|
|
Инвестиционная надбавка |
|
|
Раздел 4. Анализ управления подпрограммой
Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство спорта Республики Саха (Якутия), соисполнителями являются:
Соисполнители 1 типа:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).
Соисполнители 2 типа:
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия);
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия);
Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия);
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям, характеризующим физическую подготовленность детей и подростков.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие снижения технических, инженерных работ, которые не могут быть спрогнозированы с большой точностью.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме образовательными учреждениями Республики Саха (Якутия) принятых по подпрограмме финансовых обязательств, что приведет к неравномерному развитию детско-юношеского спорта и диспропорциям в отчетных показателях.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования подпрограммы в качестве механизма, стимулирующего спортивные образовательные учреждения выполнять принятые на себя обязательства;
обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов, разработка рекомендаций для спортивных образовательных учреждений республики;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы.
Раздел 5. Условия и методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по закупке автобусов для транспортного обслуживания населения в муниципальных районах, в городских округах Республики Саха (Якутия) в рамках организации и проведения VI международных спортивных игр "Дети Азии"
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Саха (Якутия), городских округов по закупке автобусов для транспортного обслуживания населения в муниципальных районах, городских округах Республики Саха (Якутия) в рамках организации и проведения VI Международных спортивных игр "Дети Азии".
2. Критериями отбора муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) являются:
а) наличие в муниципальном районе, городском округе Республики Саха (Якутия) муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
б) наличие муниципального транспортного баланса;
в) наличие населенных пунктов, не имеющих доступа к транспортному обслуживанию.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) целевое использование средств;
б) наличие правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия), на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) не менее 50% на закупку автобуса;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидий муниципальному району, городскому округу Республики Саха (Якутия) на закупку автобусов;
д) обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) по использованию автобуса на муниципальном маршруте регулярных перевозок;
е) технико-экономическое обоснование муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) о необходимости развития транспортного обслуживания населения;
ж) обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
з) обязательство муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) по приобретению автобуса категории М2.
4. Методика предоставления субсидии:
Объем субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на закупку автобусов для муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) в 2016 году (Т2) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
S2 - общий размер субсидий, предоставляемый муниципальным районам, городским округам на закупку автобусов;
T2 - размер субсидии, предоставляемый на закупку одного автобуса;
N2 - количество муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) - получателей субсидий на закупку автобусов.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. N 1853 "О внесении изменений в государственную программу Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.