Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2017 г. N 138
"Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)"
Во исполнение части 4 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Республики Саха (Якутия):
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 140 "Об утверждении Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2014 г. N 373 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N 140 "Об утверждении Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2014 г. N 182 "Об утверждении порядка учета потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах при определении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Дьячковского А.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2017 г. N 138
Порядок
установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) разработан во исполнение части 4 статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии со статьей 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок включает в себя:
порядок определения общего объема контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - контрольные цифры приема);
правила и сроки проведения публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее соответственно - публичный конкурс, образовательные организации);
показатели качества деятельности образовательных организаций по профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки, по результатам оценки и сопоставления которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема (вместе с методикой оценки и сопоставления показателей качества деятельности образовательных организаций в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку).
1.3. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям в рамках общего объема контрольных цифр приема, определяемых Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
1.4. Контрольные цифры приема распределяются путем проведения публичного конкурса в год, предшествующий очередному финансовому году, и устанавливаются на учебный год, начинающийся в очередном финансовом году.
1.5. Контрольные цифры приема устанавливаются для обучения по образовательным программам:
а) среднего профессионального образования - в профессиональных образовательных организациях;
б) высшего образования - в образовательных организациях высшего образования.
1.6. Контрольные цифры приема также могут быть установлены для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась и при соблюдении следующих условий:
а) предоставления образовательной организацией обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема;
б) установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано:
для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - с государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей;
для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, - с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, - с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим реализацию государственной политики в области профессионального образования (далее - уполномоченный орган).
II. Порядок определения общего объема контрольных цифр приема
2.1. Проект общего объема контрольных цифр приема (далее - проект контрольных цифр приема) формируется уполномоченным органом ежегодно до 01 декабря года, предшествующего году, в котором в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка проводится публичный конкурс (далее - предшествующий год).
2.2. Проект контрольных цифр приема формируется по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения и уровней образования, необходимых для приема на обучение.
2.3. При формировании проекта контрольных цифр приема учитываются:
а) прогноз потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 12 "Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием";
б) стратегические ориентиры социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и развития региональной системы профессионального образования;
в) показатели трудоустройства и закрепления выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования по специальностям и профессиям за предыдущие периоды;
г) предложения потенциальных работодателей, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями проведения исполнительными органами государственной власти оценки рынка труда по курируемой отрасли для обеспечения ее развития;
д) структура Прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия), разработанного Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения в соответствии с Правилами разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия), утвержденных# постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2012 г. N 382;
е) потенциальные возможности образовательных организаций по оказанию образовательных услуг (далее - возможности образовательных организаций);
ж) спрос населения на образовательные услуги в соответствии с анализом итогов приемной кампании за предыдущий учебный год;
з) утвержденные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на эти цели.
2.4. Регламент формирования прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 12.
Методические рекомендации проведения исполнительными органами государственной власти оценки рынка труда по курируемой отрасли для обеспечения ее развития разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.
2.5. Регламент оценки возможностей подведомственных образовательных организаций и спроса населения на предоставление образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывается на основании настоящего Порядка и утверждается приказом уполномоченного органа.
2.6. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого находятся образовательные организации (далее - исполнительный орган государственной власти), ежегодно до 01 ноября предшествующего года направляет в уполномоченный орган предложения об объеме контрольных цифр приема с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Проект контрольных цифр приема подлежит размещению на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 05 декабря предшествующего года.
2.8. Предложения от исполнительного органа государственной власти о внесении изменений и дополнений в проект контрольных цифр приема направляются в уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря предшествующего года.
2.9. Общие объемы контрольных цифр приема утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) в первом квартале года, в котором в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка проводится публичный конкурс на распределение контрольных цифр приема.
Общие объемы контрольных цифр приема на 2017/2018 учебный год утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) во втором квартале 2017 года.
Общие объемы контрольных цифр приема на 2018/2019 учебный год утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) в третьем квартале 2017 года.
III. Правила проведения публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема
3.1. В публичном конкурсе могут принимать участие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, учредителем которых является Республика Саха (Якутия).
Также могут принимать участие частные образовательные организации с целью дальнейшей реализации контрольных цифр приема на территории Республики Саха (Якутия).
3.2. Организатором публичного конкурса является исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого имеются образовательные организации (далее - организатор публичного конкурса).
3.3. Организатор публичного конкурса не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в публичном конкурсе (далее - заявка) публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении публичного конкурса (далее - объявление), в котором указывает:
а) предмет проведения публичного конкурса;
б) требования к участникам публичного конкурса;
в) объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
г) минимальное количество контрольных цифр приема, предоставляемых образовательным организациям, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программа среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
д) дату, место и время начала подачи заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дату и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
з) сроки рассмотрения заявок;
и) сроки оценки и сопоставления заявок;
к) дату объявления результатов публичного конкурса.
3.4. Организатор публичного конкурса при объявлении о проведении публичного конкурса устанавливает образовательным организациям высшего образования минимальные пороговые значения результатов единого государственного экзамена.
3.5. Дату, место, время начала и окончания приема заявок от образовательных организаций определяет организатор публичного конкурса путем публикации объявления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.6. От одной образовательной организации на участие в публичном конкурсе может быть подана только одна заявка.
3.7. Заявки от образовательных организаций, имеющих филиалы, представляются головными организациями в разрезе каждого структурного подразделения.
3.8. Заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе образовательной организации, наименование учредителя(-ей) с указанием адреса их местонахождения;
б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), планируемые по ним объемы контрольных цифр приема с выделением очной, очно-заочной, заочной форм обучения и уровней образования, необходимых для приема на обучение.
К предложениям образовательной организации прилагаются (при наличии) оригиналы (заверенные в установленном порядке копии) заявок от работодателей на подготовку соответствующих профессиональных кадров;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на право ведения образовательной деятельности по заявленным профессиям, специальностям, направлениям подготовки с предоставлением заверенной копии лицензии и ее приложения;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам заявленных укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с предоставлением заверенной копии свидетельства о государственной аккредитации и его приложения.
По образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее не проводилась, образовательная организация предоставляет:
1) обязательство получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема;
2) согласование на установление контрольных цифр приема по указанным профессиям, специальностям, направлениям подготовки:
с государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;
с уполномоченным органом - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования;
д) значения показателей качества деятельности образовательных организаций по каждой заявленной профессии, специальности, направлении подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки в соответствии с разделом IV данного Порядка.
3.9. Заявка доставляется участником публичного конкурса самостоятельно, либо с использованием услуг почтовой связи.
Передача заявок в конкурсную комиссию осуществляется ответственным лицом за 1 час до вскрытия конвертов с конкурсными заявками и оформляется актом приема-передачи заявок.
При использовании услуг почтовой связи, датой и временем получения заявки является дата и время доставки (вручения) почтового отправления по месту регистрации заявок, указанном в объявлении.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет участник публичного конкурса.
Заявка представляется на бумажном и электронном носителях. В бумажном виде представляется оригинал заявки со сквозной нумерацией страниц, прошитый и скрепленный печатью и подписью руководителя образовательной организации. В электронном виде заявка представляется на любых носителях информации, исключающих возможность изменения информации, в формате *.pdf. Электронная форма заявки должна полностью соответствовать бумажной. В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал.
Требования к содержанию и оформлению заявки определяются организатором публичного конкурса и публикуются в объявлении в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Все заявки регистрируются организатором публичного конкурса в журнале регистрации заявок в порядке очередности их получения (доставки, вручения) в соответствии со сроками начала и окончания приема заявок, указанными в объявлении.
Приказом организатора публичного конкурса назначается ответственное лицо за прием, регистрацию, хранение заявок и их передачу конкурсной комиссии.
Форма журнала регистрации заявок утверждается приказом организатора публичного конкурса и должна предусматривать фиксацию информации о порядковом номере, дате, времени, способе получения заявки, подписи, расшифровки подписи лица, доставившего заявку, и лица, принявшего заявку.
Заявки вместе с журналом регистрации заявок хранятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.10. Заявка образовательной организации не допускается к участию в публичном конкурсе, если:
а) поступила после истечения срока подачи заявок на участие в публичном конкурсе;
б) имеются нарушения требований к содержанию и оформлению заявки;
в) учредителем образовательной организации не является Республика Саха (Якутия) - для государственных образовательных организаций.
3.11. С целью обоснованного реагирования на письменные запросы участников публичного конкурса ответы на запросы готовятся в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их получения и направляются по контактным данным, указанным в запросе, лишь в том случае, если запрос получен организатором публичного конкурса не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока подачи заявок, указанного в объявлении.
3.12. Организатор публичного конкурса вправе изменить условия или отменить проведение публичного конкурса только в течение первой половины установленного срока для подачи заявок. При принятии организатором публичного конкурса решения об отказе от проведения публичного конкурса - соответствующее уведомление размещается на официальном сайте организатора публичного конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного дня со дня принятия указанного решения.
3.13. Проведение публичного конкурса осуществляется созданной организатором публичного конкурса конкурсной комиссией (конкурсными комиссиями) на основании поданных образовательными организациями заявок.
3.14. Конкурсная комиссия (конкурсные комиссии) создается приказом организатора публичного конкурса.
Порядок работы и состав конкурсной комиссии определяется организатором публичного конкурса.
3.15. В состав конкурсных комиссий по решению организатора публичного конкурса включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), работодателей и общественных организаций (по согласованию).
3.16. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов.
При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.17. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
3.18. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на публичном конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;
б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в публичном конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в публичном конкурсе с обоснованием такого решения;
в) протокол оценки и сопоставления заявок, который должен содержать ранжированный список образовательных организаций по каждой профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, направлений подготовки, с указанием сведений о принятом решении по распределению контрольных цифр приема.
Ранжирование образовательных организаций осуществляется согласно методике оценки и сопоставления показателей качества деятельности образовательных организаций при проведении публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
3.19. Протоколы подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
3.20. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется конкурсной комиссией в час, день и по адресу, указанными в объявлении в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются наименование участника публичного конкурса и порядковый номер, присвоенный заявке участника в перечне образовательных организаций.
Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками составляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.18 настоящего Порядка и подписывается в день проведения процедуры вскрытия.
Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками в течение 2 (двух) рабочих дней размещается на официальном сайте организатора публичного конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченные представители участников публичного конкурса вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
В случае участия на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками уполномоченного лица, которому полномочия выступать от имени юридического лица не предоставлены учредительным документом, ему необходимо представить конкурсной комиссии доверенность, подтверждающую полномочия данного лица, оформленную в соответствии с гражданским законодательством.
Факт присутствия уполномоченного лица фиксируется в протоколе.
3.21. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствия факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение 3 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
3.22. Рассмотрение заявок на соответствие требованиям пунктов 3.1, 3.5 - 3.8, 3.10, 3.21, а также требованиям к содержанию и оформлению заявки, опубликованным в объявлении, осуществляется конкурсной комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней от даты подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске образовательных организаций к участию в публичном конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в публичном конкурсе с обоснованием такого решения.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.18 настоящего Порядка и подписывается не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Протокол рассмотрения заявок в течение 2 (двух) рабочих дней после его подписания размещается на официальном сайте организатора публичного конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.23. Оценка и сопоставление заявок образовательных организаций, допущенных к публичному конкурсу, осуществляется конкурсной комиссией в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола рассмотрения заявок в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к данному Порядку.
Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается не позднее 7 (семи) рабочих дней после подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок и в течение 2 (двух) рабочих дней после подписания размещается на официальном сайте организатора публичного конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.24. Приказ об установлении контрольных цифр приема, распределенных по итогам публичного конкурса, принимается организатором публичного конкурса не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок, но не позднее 01 июня года, в котором, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, проводится публичный конкурс.
3.25. Контрольные цифры приема по результатам публичного конкурса устанавливаются образовательным организациям только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в заявке образовательной организации.
3.26. Организаторы публичных конкурсов публикуют на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет итоги установления контрольных цифр приема до 01 июля года, в котором, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, проводится публичный конкурс.
Уведомление заявителей и участников публичного конкурса о результатах вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, установления контрольных цифр приема осуществляется организатором публичного конкурса посредством размещения информации на официальном сайте организатора публичного конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 2 (двух) рабочих дней после подписания соответствующих протоколов работы конкурсной комиссии и распорядительного акта организатора публичного конкурса.
3.27. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема.
Отказ представляется в письменной форме организатору публичного конкурса в срок до 15 августа года, в котором проводится публичный конкурс.
Конкурсная комиссия, в трехдневный срок с момента получения такого отказа, составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
Протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема подписывается организатором публичного конкурса и хранится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.28. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками публичного конкурса.
Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в публичном конкурсе по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки, пропорционально значениям показателей их деятельности, в соответствии с приложениями N 1, N 2 к настоящему Порядку.
Контрольные цифры приема, перераспределенные в результате такого отказа, устанавливаются приказом организатора публичного конкурса в срок до 15 сентября года, в котором проводится публичный конкурс.
3.29. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения публичного конкурса, устанавливаются приказом организатора публичного конкурса:
на 2017/2018 учебный год - во втором квартале 2017 г.;
на 2018/2019 учебный год - до конца 2017 г.
IV. Показатели качества деятельности образовательных организаций, оцениваемые при проведении публичного конкурса
4.1. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется конкурсной комиссией на основании оценки и сопоставления показателей качества деятельности образовательных организаций высшего образования по каждой заявленной специальности, направлении подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки, в соответствии с методикой, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Показателями качества деятельности образовательных организаций высшего образования при проведении публичного конкурса являются:
а) средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета, за предыдущий год;
б) средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета, за предыдущий год;
в) доходы образовательной организации высшего образования от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР), за предыдущий год.
Под численностью НПР понимают численность работников профессорско-преподавательского состава и научных работников, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без работающих по договорам гражданско-правового характера (на 1 октября отчетного года);
г) доходы образовательной организации высшего образования из всех источников в расчете на одного НПР, за предыдущий год;
д) отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации высшего образования (из всех источников) к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия), за предыдущий год;
е) общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), за предыдущий год;
ж) доля трудоустроенных по специальности выпускников от общего числа трудоустроенных выпускников (без учета призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение на следующем уровне высшего образования, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком), за предыдущий год.
4.2. Распределение контрольных цифр приема для обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется конкурсной комиссией на основании оценки и сопоставления показателей качества деятельности профессиональных образовательных организаций по каждой заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования, в соответствии с методикой, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Показателями качества деятельности профессиональных образовательных организаций при проведении публичного конкурса являются:
а) доля выполнения профессиональной образовательной организацией контрольных цифр приема, за предыдущий год;
б) средний балл аттестата студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за предыдущий год;
в) количество адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования по нозологиям, за предыдущий год;
г) доля студентов, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в общей численности студентов, за предыдущий год;
д) доля трудоустроенных по специальности выпускников от общего числа трудоустроенных выпускников (без учета призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком), за предыдущий год;
е) количество участников, победителей, призеров, получивших "медаль профессионализма" в региональных, национальных, международных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, а также в региональных и всероссийских этапах олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, за предыдущий год;
ж) количество выпускников, охваченных государственной итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена, за предыдущий год - учитывается при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям из числа 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. N 831 (ТОП-50);
з) количество штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, сертификат эксперта WorldSkills, ученую степень, почетные звания за предыдущий год;
и) общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), за предыдущий год;
к) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 5 лет от общего количества учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий, за предыдущий год;
л) количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента), за предыдущий год;
м) количество базовых кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку студентов, созданных на базе предприятий/организаций, осуществляющих деятельность по профилю реализуемых образовательных программ, за предыдущий год;
н) обеспеченность оборудованием, соответствующего инфраструктурным листам WorldSkills - при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям из числа 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. N 831 (ТОП-50), за предыдущий год;
о) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия), за предыдущий год;
п) доля исполнения объемов государственного задания, за предыдущий год.
Приложение N 1
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную деятельность
по образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования,
контрольных цифр приема (в том числе
порядок определения общего объема
контрольных цифр приема) за счет бюджетных
ассигнований государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
Методика
оценки и сопоставления показателей качества деятельности образовательных организаций высшего образования при проведении публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
1. Оценка показателей качества деятельности образовательных организаций высшего образования, в целях соблюдения единого подхода ко всем участникам публичного конкурса, осуществляется на основе значений данных Формы N 1 - Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за отчетный год", утверждаемой Минобрнауки России, за год, предшествующий году проведения публичного конкурса, по каждой заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки.
2. Сопоставление образовательных организаций высшего образования осуществляется посредством их рейтингования по показателю качества деятельности по каждой заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки.
3. На основе рейтингования определяется ранг образовательной организации по каждому показателю качества деятельности образовательных организаций высшего образования - ее позиция относительно других в общем списке образовательных организаций высшего образования при сортировке их в порядке убывания.
- ранг образовательной организации высшего образования по показателю ;
- средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета;
- средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета;
- доходы образовательной организации высшего образования от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника (далее - НПР);
- доходы образовательной организации высшего образования из всех источников в расчете на одного НПР;
- отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации высшего образования (из всех источников) к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия);
- общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента);
- доля трудоустроенных по специальности выпускников от общего числа трудоустроенных выпускников (без учета призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение на следующем уровне высшего образования, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком).
Чем выше ранг, тем выше показатель качества образовательной организации по соответствующей специальности или направлении подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.
4. Сводный показатель качества деятельности образовательной организации высшего образования по заявленной специальности, направлении подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки PPV рассчитывается как сумма значений рангов образовательной организации высшего образования по каждому показателю:
5. Решение о распределении контрольных цифр приема между образовательными организациями высшего образования, подавшими заявки по соответствующей специальности, направлении подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки принимается посредством рейтингования образовательных организаций высшего образования по значению сводного показателя качества их деятельности.
6. Чем выше ранг сводного показателя качества деятельности, тем выше рейтинг образовательной организации высшего образования по соответствующей специальности, направлении подготовки и (или) укрупненной группе специальностей, направлений подготовки.
Приложение N 2
к Порядку установления организациям,
осуществляющим образовательную деятельность
по образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования,
контрольных цифр приема (в том числе
порядок определения общего объема
контрольных цифр приема) за счет бюджетных
ассигнований государственного
бюджета Республики Саха (Якутия)
Методика
оценки и сопоставления показателей качества деятельности профессиональных образовательных организаций при проведении публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
1. Оценка показателей качества деятельности профессиональных образовательных организаций, в целях соблюдения единого подхода ко всем участникам публичного конкурса, осуществляется на основе значений данных Формы N СПО-Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за отчетный год", утверждаемой Минобрнауки России, за год, предшествующий году проведения публичного конкурса, по каждой заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования.
2. Сопоставление профессиональных образовательных организаций осуществляется посредством их рейтингования по показателю качества деятельности по каждой заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования.
3. На основе рейтинга определяется ранг профессиональной образовательной организации по каждому показателю качества деятельности профессиональных образовательных организаций - ее позиция относительно других в общем списке профессиональных образовательных организаций при сортировке их в порядке убывания.
- ранг профессиональной образовательной организации по показателю ;
- доля выполнения профессиональной образовательной организацией контрольных цифр приема;
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- количество адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования по нозологиям;
- доля студентов, обучающихся с применением практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в общей численности студентов;
- доля трудоустроенных по специальности выпускников от общего числа трудоустроенных выпускников (без учета призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком);
- количество участников, победителей, призеров, получивших "медаль профессионализма" в региональных, национальных, международных чемпионатах профессионального мастерства WorldSkills Russia, а также в региональных и всероссийских этапах олимпиад и конкурсов профессионального мастерства;
- количество выпускников, охваченных государственной итоговой аттестацией в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена, за предыдущий год - учитывается при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям из числа 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. N 831 (ТОП-50);
- количество штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, сертификат эксперта WorldSkills, ученую степень;
- общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента).
- доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 5 лет от общего количества учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий;
- количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);
- количество базовых кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку студентов, созданных на базе предприятий/организаций, осуществляющих деятельность по профилю реализуемых образовательных программ;
- обеспеченность оборудованием, соответствующего инфраструктурным листам WorldSkills - при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям из числа 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. N 831 (ТОП-50), за предыдущий год;
- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате в Республике Саха (Якутия), за предыдущий год;
- доля исполнения объемов государственного задания.
Чем выше ранг, тем выше показатель качества профессиональной образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования.
4. Сводный показатель качества деятельности профессиональной образовательной организации по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования PPV рассчитывается как сумма значений рангов профессиональной образовательной организации по каждому показателю:
5. Решение о распределении контрольных цифр приема между профессиональными образовательными организациями, подавшими заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования принимается посредством рейтингования профессиональных образовательных организаций по значению сводного показателя качества их деятельности.
6. Чем выше ранг сводного показателя качества деятельности, тем выше рейтинг профессиональной образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей среднего профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 мая 2017 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 4 мая 2017 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 января 2020 г. N 4
Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.