Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 апреля 2017 г. N 139
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия).
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 года N 102 "Об утверждении Правил предоставления, расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)".
II. Цели предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия) по итогам отбора в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальных образований) по вопросам местного значения по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия).
2.2. Субсидии муниципальным образованиям на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия) предоставляются на реализацию мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
III. Условия предоставления субсидий и критерий отбора муниципальных образований
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подтверждаемых выпиской из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета).
Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от объема собственных доходов местных бюджетов, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;
б) наличие комплекса мер по внедрению в 2017 году персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
в) обязательство муниципального образования принять в 2017 году муниципальную программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
3.2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является принимаемое муниципальным образованием обязательство по числу обучающихся в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, получающих дополнительное образование в рамках реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (не менее 10% детей от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия)).
IV. Порядок проведения отбора муниципальных образований
4.1. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) размещает на официальном сайте http://minobr.sakha.gov.ru/ извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия).
4.2. Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней после размещения извещения представляет в Министерство:
а) заявку на участие в отборе для предоставления субсидии, которая подписывается главой муниципального образования. В случае, если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе (приложение N 2 к настоящему Порядку);
б) заверенную копию правового акта муниципального образования, утверждающего комплекс мер по внедрению в 2017 году персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании с приложением соответствующего комплекса мер;
в) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую объем финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования на софинансирование внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;
г) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования об обеспечении в 2017 году доли охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем числе детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района (городского округа), в размере не менее 10%;
д) гарантийное письмо за подписью главы муниципального образования о принятии в 2017 году муниципальной программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
4.3. Для рассмотрения заявок Министерство:
создает конкурсную комиссию, утверждает состав и регламент работы комиссии приказом Министерства;
ведет прием, регистрацию и учет поступивших заявок в журнале регистрации заявок;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
обеспечивает конфиденциальность полученной информации.
Поступившие на конкурс заявки не возвращаются.
4.4. Заявка на участие в отборе с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка представляется в Министерство непосредственно или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП). При поступлении заявки должностное лицо Министерства регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера в срок не позднее даты поступления заявки.
В течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие условиям предоставления субсидии и критерию отбора (пункты 3.1 и 3.2 настоящего Порядка). Заявка муниципального образования не подлежит рассмотрению в случае отсутствия документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в заседаниях. В случае невозможности участия члена конкурсной комиссии в заседании отсутствующий не вправе передавать голос другому члену конкурсной комиссии, при этом может делегировать свои полномочия по доверенности с правом голоса другому лицу того же исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или социально ориентированной некоммерческой организации.
4.6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы на соответствие условиям предоставления субсидии и критерию отбора (пункты 3.1 и 3.2 настоящего Порядка), проводит оценку заявки, расчет размера субсидии.
Субсидию получает каждое муниципальное образование, соответствующее условиям предоставления субсидии и критерию отбора (пункты 3.1 и 3.2 настоящего Порядка).
Расчет размера субсидии производится согласно методике, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.7. Решение конкурсной комиссии об итогах (о получателях субсидии) отбора муниципальных образований по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей оформляется протоколом в день рассмотрения заявок.
4.8. В течение 3 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного пунктом 4.7 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии путем издания приказа, который в течение 2 рабочих дней после принятия решения размещается на официальном сайте Министерства. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в приказе указывается причина отказа.
4.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие условиям предоставления субсидии и критерию отбора, установленными пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
4.10. Распределение субсидии муниципальному образованию утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Субсидия предоставляется в пределах объема субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, лимитом бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на основании Соглашения, заключаемого в течение 14 календарных дней со дня утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) распределения субсидий муниципальным образованиям согласно пункту 4.10 настоящего Порядка.
5.2. Форма Соглашения между Министерством и администрацией муниципального района (городского округа) утверждается приказом Министерства и содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) график перечисления субсидии;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) об осуществлении Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии;
и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
5.3. Оценка показателей эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного планового значения показателя результативности предоставления субсидии, при котором доля охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием с использованием персонифицированного финансирования в общем числе детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района (городского округа), должна составить не менее 10%.
5.4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района (городского округа) на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района (городского округа) уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на получение субсидии, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня выявления соответствующих нарушений.
VI. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления субсидии
6.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
6.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
6.3. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит проверке Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VII. Порядок возврата средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году
7.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.
Решение о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, принимается в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
7.2. Администрация муниципального образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.
VIII. Порядок сокращения объема субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии
8.1. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящим Порядком. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными районами (городскими округами) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) в случае исполнения им условий предоставления субсидии.
8.2. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального района (городского округа) не принимается, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
8.3. Предельный объем сокращения субсидии равен 20% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов (городских округов) на текущий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.