Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом Министерства экономики
Республики Саха (Якутия)
от 15 мая 2017 года N 89-ОД
Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 02 мая 2017 года N 01-04\0531
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью методической помощи органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных и муниципальных учреждений, а также государственным и муниципальным учреждениям Республики Саха (Якутия) по применению единого методологического подхода к определению нормативов затрат на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
1.2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные термины и понятия:
Государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами*.
Услуга - это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги.
Работы - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом.
Базовые (отраслевые) перечни - перечни государственных (муниципальных) услуг (работ), сформированные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг и работ (в соответствии с п. 2 Правил формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151).
1.3. Ведомственные перечни государственных работ и услуг - перечни государственных (муниципальных) услуг (работ), формируемые и утверждаемые органами, осуществляющими полномочия учредителя, из услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в их ведении. Ведомственные перечни формируются с учетом общих требований к формированию ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.
1.4. Ведомственные перечни государственных работ и услуг, сформированные в соответствии с Правилами, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Определение объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания
2.1. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания представляет собой сумму нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в денежном выражении с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), а также затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
2.2. Указанное в п. 2.1. имущество должно быть закреплено за государственным (муниципальным) учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных данному учреждению учредителем на приобретение такого имущества.
2.3. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания (R) состоит из следующих составляющих:
1. нормативные затраты на оказание услуг;
2. нормативные затраты на выполнение работ;
3. затраты на уплату налогов;
4. затраты на содержание имущества, не используемого для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного (муниципального) задания имущество).
Схематично структура объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания выглядит следующим образом (рис. 1):
Рис. 1. Структура объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания
2.3.1. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания (R) определяется по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-й услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й услуги, установленной государственным (муниципальным) заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- объем w-й работы, установленной государственным (муниципальным) заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й услуги, установленный государственным (муниципальным) заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания имущества учреждения.
2.3.1.1. Нормативные затраты на оказание услуг учреждения определяются с помощью суммы произведений нормативных затрат на оказание i-й услуги и ее объема () за вычетом средств от приносящей доход деятельности, осуществляемой в рамках государственного (муниципального) задания учреждения ():
2.3.1.2. Нормативные затраты на выполнение работы () рассчитываются на работу в целом (сметным методом), исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ или в случае установления в государственном (муниципальном) задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
2.3.1.3. В затраты на уплату налогов () государственных (муниципальных) учреждений включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного государственного (муниципального) задания, затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, и на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания, корректируются на коэффициент платной деятельности, определяемый по формуле:
, где:
- планируемый объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели;
- планируемые поступления доходов от платной деятельности, исходя из поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
2.3.1.4. Нормативные затраты на содержание не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания имущества () формируются исходя из следующих видов нормативных затрат**:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- s-ый тариф на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) на электроснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году (или средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год);
- расчетная потребность электроэнергии в год по s-ому тарифу на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений, которая определяется по формуле, указанной для определения расчета потребности в теплоэнергии на отопление зданий и помещений в соответствующем финансовом году;
- тариф на теплоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году (или средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год);
В случае если учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного государственного (муниципального) задания, затраты на содержание не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания имущества корректируются на коэффициент платной деятельности (). Расчет показателя () осуществляется по формуле, приведенной в п. 2.3.1.3 настоящих Методических рекомендаций.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
3.1. Нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги, осуществление которой предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - государственная (муниципальная) услуга), определяются:
- исходя из содержащейся в базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ, информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги, установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики);
- на основе базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, определяемых в соответствии с порядками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. N 640 и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 г. N 370 с применением настоящих Методических рекомендаций;
- исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги.
3.2. Нормативные затраты, рассчитанные с применением настоящих Методических рекомендаций, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
3.3. При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной (муниципальной) услуги, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями Республики Саха (Якутия), нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного (муниципального) учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной (муниципальной) услуги, отраженных в стандарте оказания услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по государственным (муниципальным) учреждениям Республики Саха (Якутия), оказывающим государственную (муниципальную) услугу (далее - медианный метод).
Правительство Республики Саха (Якутия) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта (далее - иной метод).
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги с учетом показателей отраслевой специфики, определяются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или органом местного самоуправления Республики Саха (Якутия), устанавливающим базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги, по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования и уникального(ых) номера(ов) реестровой записи ведомственного перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями.
3.4. Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги утверждаются в соответствии с порядками, принятыми на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный Кодекс Российской Федерации), с учетом положений пунктов 3,5., 3.6. настоящих Методических рекомендаций.
3.5. Значение базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи) на оказание государственной (муниципальной) услуги;
3.6. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной (муниципальной) услуге с указанием ее наименования, наименования(ий) показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи;
3.7. Затраты на приобретение основных средств целесообразно осуществлять за счет средств субсидии на иные цели в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации и не включать в состав нормативных затрат.
3.8. Нормативные затраты на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер нормативных затрат на оказание i-ой услуги;
- значение базового норматива затрат на оказание i-ой услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
3.9. Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги () складывается из нормативов затрат, как непосредственно связанных (), так и не связанных напрямую с оказанием государственной (муниципальной) услуги () (рис. 2).
Рис. 2. Структура базового норматива затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги ()
Формула расчета базового норматива затрат на оказание i-й государственной (муниципальной) услуги () следующая:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги.
3.9.1. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- затраты на приобретение потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу (в том числе затраты на арендные платежи) с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
- затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги.
3.9.1.1. Нормативные затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где
- норма j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- годовой фонд оплаты труда j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, в качестве которого применяется районный коэффициент, установленный Законом Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)".
Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие государственные (муниципальные) услуги. При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
, где
- нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой услуги с использованием j-ой штатной единицы работников.
Также нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда могут рассчитываться как произведение стоимости единицы рабочего времени (человеко-день, человеко-час) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги. Данный расчет проводится по каждому специалисту, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания i-ой услуги;
- норма рабочего времени, затрачиваемое d-ым специалистом основного персонала на оказание i-ой услуги;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам d-ого специалиста из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги.
3.9.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где
- норма k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/движимого имущества (в годах).
При отсутствии утвержденных норм расходования материальных запасов/движимого имущества нормы расходования материального запаса/движимого имущества определяются по формуле:
, где
- нормативное количество k-ого вида материального запаса/движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой услуги с использованием k-ого вида материального запаса/движимого имущества.
3.9.1.3. Нормативные затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;
3.9.1.4. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где
- норма l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;
- стоимость l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования l-ого вида ресурса (в годах).
При отсутствии утвержденных норм расходования ресурсов, нормы расходования определяются по формуле:
, где
- нормативное количество l-ого вида ресурса, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги и не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы;
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой услуги с использованием l-ого вида ресурса, не учтенного в нормативных затратах на оплату труда и нормативных затратах на материальные запасы.
3.9.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой услуги, а также затраты на аренду указанного имущества;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой услуги, а также затраты на аренду указанного имущества;
- нормативные затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования***;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой услуги.
3.9.2.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг к текущем году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей).
Нормативные затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:
, где
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущества на оказание i-ой услуги в части затрат на коммунальные услуги;
- затраты на m-ый вид коммунальных услуг, связанного с оказанием i-ой услуги;
- время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на m-ый вид коммунальных услуг имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где:
- расчетная потребность в газе и ином виде топлива в соответствующем финансовом году;
- тариф, утвержденный нормативным документом, если установлено регулирование тарифов на соответствующий вид топлива в соответствующем финансовом году;
- s-ый тариф на электроэнергию, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность электроэнергии в год по s-ому тарифу на электроэнергию (в рамках применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа) в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений в соответствующем финансовом году;
- тариф на теплоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в горячей воде в соответствующем финансовом году;
- тариф на горячее водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в холодном водоснабжении в соответствующем финансовом году;
- тариф на холодное водоснабжение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- расчетная потребность в водоотведении в соответствующем финансовом году;
- тариф на водоотведение, утвержденный нормативным документом, принятым на региональном (муниципальном) уровне в установленном порядке в соответствующем финансовом году;
- процент экономии по затратам на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), определённый условиями указанного договора (контракта).
- коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
Коэффициент изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общая площадь закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- площадь закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, вводимая в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком "минус") в очередном финансовом году;
- общая площадь закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- площадь закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для осуществления основной деятельности, вводимая в эксплуатацию (выводимая из эксплуатации, со знаком "минус") в текущем финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать (не будут функционировать) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для выполнения государственного (муниципального) задания;
m - количество месяцев в текущем финансовом году, в течение которых функционировали (не функционировали) введенные в эксплуатацию (выведенные из эксплуатации) площади закрепленного или приобретенного за счет учредителя недвижимого имущества, используемого для выполнения государственного (муниципального) задания.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды не учитываются расходы на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания. В связи с этим нормативные затраты на потребление электроэнергии и теплоэнергии должны быть скорректированы на коэффициент, который может быть рассчитан обратно пропорционально соотношениям, указанным в п. 2.3.1.4. настоящих Методических рекомендаций.
3.9.2.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
, где
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на содержание недвижимого имущества;
- затраты на p-ый вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на p-ый вид расходов на содержание имущественного комплекса учреждения, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на оплату услуг по обслуживанию и уборке помещения;
- затрат на вывоз твердых бытовых отходов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- количество обслуживаемых устройств в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- цена обслуживания 1 устройства в составе системы охранно-тревожной сигнализации;
- площадь k-ого здания, планируемая к проведению текущего ремонта;
- цена текущего ремонта 1 кв. м площади k-ого здания;
- площадь закрепленной прилегающей территории;
- цена содержания прилегающей территории в месяц в расчете на 1 кв. м площади;
- планируемое количество месяцев содержания прилегающей территории в очередном финансовом году;
- площадь, в отношении которой планируется заключение договора на обслуживание и уборку;
- цена услуги обслуживания и уборки помещения в месяц;
- количество месяцев использования услуги;
- количество куб. м твердых бытовых отходов в год;
- цена вывоза 1 куб. м.;
- количество лифтов;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 лифта в год;
- площадь помещений, водоснабжение которых осуществляется с использованием обслуживаемой водонапорной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в расчете на 1 кв. м соответствующего административного помещения;
- площадь помещений, для обслуживания которых предназначена водонапорная насосная станция пожаротушения;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта водонапорной насосной станции пожаротушения в расчете на 1 кв. м соответствующего помещения;
- площадь помещений, для отопления которых используется индивидуальный тепловой пункт;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта индивидуального теплового пункта в расчете на 1 кв. м соответствующих помещений;
- площадь здания (помещения);
- цена технического обслуживания и текущего ремонта электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) в расчете на 1 кв. м соответствующего здания (помещения).
В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги (в т.ч. затраты на арендные платежи) не учитываются расходы на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения государственного (муниципального) задания.
3.9.2.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-ой государственной (муниципальной) услуги, рассчитываются по формуле:
, где
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на содержание особо ценного движимого имущества;
- затраты на r-ый вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на r-ый вид расходов на содержание особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:
, где:
- затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- планируемые затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, которые определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования;
- планируемые затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт бытового оборудования, которые определяются по фактическим затратам в отчетном финансовом году;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем пожарной сигнализации;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- количество дизельных генераторных установок (ДГУ);
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 установки ДГУ в год;
- количество датчиков системы газового пожаротушения;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 датчика системы газового пожаротушения в год;
- количество установок кондиционирования и элементов систем вентиляции;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 установки кондиционирования и элементов вентиляции;
- количество извещателей пожарной сигнализации;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 извещателя в год;
- количество устройств в составе систем контроля и управления доступом;
- цена технического обслуживания и текущего ремонта 1 устройства в составе систем контроля и управления доступом в год;
- количество обслуживаемых устройств в составе систем автоматического диспетчерского управления;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем автоматического диспетчерского управления в год;
- количество обслуживаемых устройств в составе систем видеонаблюдения;
- цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 устройства в составе систем видеонаблюдения в год.
3.9.2.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на услуги связи;
- затраты на q-ый вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на q-ый вид расходов на услуги связи, связанного с оказанием i-ой услуги, определяются по формуле:
, где:
- затраты на абонентскую плату;
- количество телефонных номеров голосовой связи;
- ежемесячная цена одного местного телефонного соединения. Определяется из нормативов региональных обслуживающих организаций;
N - количество месяцев предоставления услуги;
- затраты на повременную оплату местных, междугородних телефонных соединений;
Q - количество телефонных номеров голосовой связи;
- продолжительность местных соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи;
- цена минуты разговора при местных соединениях;
N - количество месяцев предоставления услуги;
- продолжительность междугородних соединений в месяц в расчете на 1 телефонный номер голосовой связи по i-ому тарифу;
- цена минуты разговора при междугородних соединениях по i-ому тарифу;
- затраты на оплату услуг сотовой связи;
- количество номеров сотовой связи по i-ой должности в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными государственным органом;
- ежемесячная цена в расчете на 1 телефонный номер сотовой связи i-ой должности в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными государственным органом;
- затраты на Интернет для планшетного компьютера;
- количество sim-карт по i-ой должности, но не более предельного количества, установленного в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными государственным органом;
- ежемесячная цена в расчете на 1 sim-карту по i-ой должности, но не более размера, установленного в соответствии с нормативами по обеспечению, определенными государственным органом;
- затраты на Интернет;
- количество каналов передачи данных сети Интернет с i-ой пропускной способностью;
- месячная цена аренды канала передачи данных сети Интернет с i-ой пропускной способностью;
- затраты на оплату иных услуг связи;
- цена по i-ой иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.
3.9.2.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на транспортные услуги;
- затраты на t-ый вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
Затраты на t-ый вид расходов на транспортные услуги, связанного с оказанием i-ой государственной (муниципальной) услуги, определяются по формуле:
, где:
- затраты по договору на оказание услуг доставки грузов;
- планируемое к приобретению количество услуг доставки грузов в год;
- цена 1 услуги доставки груза;
- затраты на оплату услуг найма транспортных средств;
- планируемое к найму количество i-ых транспортных средств;
- цена найма i-го транспортного средств в месяц;
N - планируемое количество месяцев найма транспортного средства;
- затраты на оплату разовых услуг пассажирских перевозок при проведении совещания;
- планируемое количество к приобретению разовых услуг пассажирских перевозок;
- среднее количество часов аренды транспортного средства;
- цена 1 часа аренды транспортного средства;
- затраты на оплату проезда работника к месту нахождения учебного заведения и обратно;
- количество работников, имеющих право на компенсацию расходов;
- цена проезда к месту нахождения учебного заведения.
3.9.2.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-ой государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги;
- годовой фонд оплаты труда u-ой штатной единицы работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, вспомогательный и иной персонал);
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
3.9.2.7. Нормативные затраты на приобретение прочих услуг для i-ой услуги рассчитываются по формуле:
, где:
- стоимость единицы времени использования (аренды) имущественного комплекса учреждения на оказание i-ой услуги в части прочих нормативных затрат;
- затраты на v-ый вид прочих нормативных затрат, связанных с оказанием i-ой услуги;
- общее полезное время использования имущественного комплекса в год на оказание i-ой услуги;
- норма времени использования имущественного комплекса на оказание i-ой услуги.
3.10. Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
3.11. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной (муниципальной) услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
, где:
- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
3.11.1. В качестве территориального корректирующего коэффициента на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () применяются районные коэффициенты, установленные Законом Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-З N 475-III "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)".
Исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) для учета отраслевой специфики может быть установлен иной способ определения территориального корректирующего коэффициента.
3.11.2. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в муниципальном образовании (городском округе) Республики Саха (Якутия), на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги () и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи) (), в муниципальном образовании (городском округе) Республики Саха (Якутия), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.
------------------------------
* В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
** Раздел действителен до 31 декабря 2018 года.
*** применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений), не принято решение о включении затрат на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (нормативные затраты на выполнение работы) при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 2 мая 2017 г. N 01-04/0531 и Министерства экономики Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.