Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
от 5 июня 2012 г. N 531-ОД
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2016 г. N 606-ОД
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2013 г. N 983-ОД
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) предоставления государственной услуги "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя труда и социального развития Республики Саха (Якутия) В.Д. Колесова.
Министр |
Н.Н. Дегтярев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 19 июля 2012 г.
Регистрационный N RU14000201200557
Утвержден
Приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 05.06.2012 N 531-ОД
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по
предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)" (далее - государственная услуга) регулирует правоотношения, возникающие между структурными подразделениями Министерства, определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)" и создания комфортных условий для Заявителей.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются инвалиды, у которых зрительный орган утратил на сто процентов свою функциональную способность.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение Министерства:
Каб. 43, ул. Петра Алексеева, 6/1, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000, телефон 422280.
1.3.2. График работы Министерства и территориальных органов:
Часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов с понедельника по пятницу.
1.3.3. График приема Заявителей:
Министерство и территориальные органы осуществляют прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
Клиентская служба ГКУ РС (Я) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" осуществляет прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом территориального органа.
График приема Заявителей может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).
1.3.4. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.14.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.pgusakha.ru), официальном сайте Министерства (www.sakha.gov.ru/mintrud), в средствах массовой информации и информационных стендах, размещаемых в местах размещения Министерства.
1.3.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещаются следующие сведения о государственной услуге:
- Наименование услуги.
- Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющих услугу.
- Наименования учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги.
- Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги.
- Способы предоставления услуги.
- Описание результата предоставления услуги.
- Категория заявителей, которым предоставляется услуга.
- Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций.
- Срок предоставления услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
- Срок, в течение которого заявление о предоставлении услуги должно быть зарегистрировано.
- Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично.
- Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы.
- Формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме.
- Показатели доступности и качества услуги.
- Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению органом, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур.
- Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
1.3.6. На официальном сайте Министерства размещаются следующие сведения о государственной услуге:
- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов справочной службы; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе согласно приложению N 1 Регламента;
- сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге.
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
- график (режим) работы Министерства, территориальных органов;
- график приема заявителей;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.7. На информационных стендах, размещаемых в местах расположения Министерства, территориальных органов размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов справочной службы, график (режим) работы, график приема заявителей, сведения о руководителе, номер его кабинета согласно приложению N 1 Регламента;
- адрес официального сайта Министерства, территориальных органов;
- порядок предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги, включая номера телефонов для предварительной записи;
- текст настоящего Регламента;
- блок-схема настоящего Регламента (блок-схема приведена в приложении N 3 Регламента);
- время ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- сроки предоставления государственной услуги;
- формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителей;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды содержат актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
1.3.8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
1.3.9. Физические лица имеют право обращаться за консультацией в территориальный орган по телефону и (или) при личном приеме, направлением письменных обращений в адрес Министерства и территориальный орган.
Устное консультирование производится территориальными органами, указанными в приложении N 1 Регламента.
Консультация о государственной услуге осуществляется специалистом, в чьи должностные обязанности входит осуществление консультации (далее - консультант).
Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правам заявителей и обязанностям территориального органа при предоставлении государственной услуги;
- порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;
- срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности консультанта должна быть размещена на личной информационной табличке (бэйдже) и на рабочем месте.
Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении формы заявлений о предоставлении государственной услуги.
В ответе по телефону специалист сообщает свою фамилию, имя, отчество, должность, консультирует по интересующим его вопросам или сообщает номер телефона специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.
На телефонный звонок и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должен обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги по телефону или через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии запроса.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления государственной услуги в Личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Непосредственными исполнителями являются Управления Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах, районах и городе Якутске (далее - территориальные органы).
Территориальный орган при предоставлении государственной услуги, не имеет права требовать от Заявителей совершения действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- назначение и выплата заявителю пожизненной доплаты к пенсии;
- отказ в назначении пожизненной доплаты к пенсии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238- 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31, ст. 3448);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3061);
- Конституцией (основным законом) Республики Саха (Якутия) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90, "Якутские ведомости", N 7, 26.04.1992. Текст документа от 17.10.2002 опубликован в изданиях "Якутия", N 210, 12.11.2002, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 27, 12.11.2002, "Ил Тумэн", N 47, 15.11.2002);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 09 января 1998 года З N 217-I "О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)" (опубликован в "Якутские ведомости", N 3, 04.02.1998 г.);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2011 года N 297 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (опубликовано в "Якутских ведомостях", N 45 (1039) от 13.07.2011);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2007 года N 412 "Об утверждении порядков финансирования мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Саха (Якутия)" (опубликовано в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 49, 19.10.2007 г.);
- настоящим Регламентом.
2.6. Основанием для получения государственной услуги является обращение Заявителя в территориальный орган с заявлением согласно приложению N 2 Регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено Заявителем одним из следующих способов:
- письменно при личном обращении;
- направлено по почте;
- направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.1. К заявлению на назначение пожизненной доплаты к пенсии прилагаются:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) свидетельство о рождении детей;
в) пенсионное удостоверение;
г) справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности с отметкой визуса "00", заверенной печатью Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)";
д) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
е) доверенность законного представителя, нотариально заверенная.
При подаче документов по почте Заявитель к заявлению прилагает нотариально заверенные копии документов, указанных в подпунктах а) - е) пункта 2.6.1 Регламента.
При подаче документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявитель к заявлению прилагает копии документов, указанных в подпунктах а) - е) пункта 2.6.1 Регламента и заверенные цифровой подписью нотариуса.
Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров.
Заявитель вправе вместо представления документов, указанных в подпунктах б), в), д) пункта 2.6.1 заполнить формы запросов, направляемых поставщикам данных, для получения по каналам межведомственного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Территориальный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Территориальный орган не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
- отсутствие документов, указанных в подпунктах а), г) пункта 2.6.1 Регламента.
- документы, представлены лицом, не имеющим полномочия на подачу заявления;
- тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие серьезных повреждений в прилагаемых документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом;
- копии документов не поддаются прочтению.
Отказ в приеме заявления и документов оформляется в виде уведомления об отказе в приеме заявления и документов. Форма уведомления об отказе в приеме заявления и документов приведена в приложении N 4 к Регламенту.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги Заявителю является отсутствие у Заявителя прав в получении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Регламенту.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги зависит от способов подачи заявления Заявителем и составляет:
- при подаче заявления при личном обращении - 20 минут;
- при подаче заявления через почту - 1 рабочий день;
- при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг - 1 рабочий день.
2.12. Процедура регистрации заявления Заявителя состоит из следующих административных действий:
- регистрация заявления Заявителя в системе делопроизводства;
- первичная проверка заявления и приложенных документов с целью выявления оснований для отказа в приеме заявлений и документов.
- принятие решения о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю расписки о получении заявления и документов, в случае принятия решения о приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов, в случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов.
- внесение сведений о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов в системе делопроизводства.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Места ожидания приема, места сдачи документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
В помещениях территориального органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике.
В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
время ожидания в очереди при подаче заявления;
сроки предоставления государственной услуги;
доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Доступность государственной услуги в электронном виде определяется как возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется отношением количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются количеством обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших в территориальный орган за отчетный период.
Уровень удовлетворенности получателей качеством и доступностью услуг (процентов), полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяются в рамках социологического опроса населения.
2.15. Требования при предоставлении государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.15.1. Заявитель для получения государственной услуги должен в установленном порядке авторизоваться через Личный кабинет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Услуга "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)" состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги
- выплата пожизненной доплаты к пенсии.
3.1.1. Административная процедура "Прием заявления и документов" состоит из следующих административных действий:
- прием заявления от Заявителя;
- оценка заявления и документов на соответствие установленным критериям;
- принятие решения о приеме заявления и документов;
- оценка документов на наличие межведомственного взаимодействия;
- направление запроса поставщикам данных.
1) Административное действие "Прием заявления и документов от Заявителя".
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение Заявителя в территориальный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
Заявление подается Заявителем одним из следующих способов:
- при личном обращении в территориальный орган;
- при направлении заявления по почте;
- при направлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
а) Административное действие "Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов при личном обращении Заявителя".
Специалист, ответственный за прием заявления, принимает от Заявителя заявление и регистрирует его в системе делопроизводства.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
б) Административное действие "Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших по почте".
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте, обязан приступить к регистрации таких документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, либо получены в выходной день, они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет конверт на целостность, вскрывает его, регистрирует заявление Заявителя в системе делопроизводства.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
в) Административное действие "Прием заявления о предоставления государственной услуги и документов при подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Специалист, ответственный за прием заявления, распечатывает поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении государственной услуги и документы, регистрирует заявление Заявителя в системе делопроизводства. Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
2) Административное действие "Оценка заявления и документов на соответствие установленным критериям".
Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет первичную проверку заявления и документов с целью выявления оснований для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения по результатам проверки являются основания, указанные в пункте 2.7. Регламента.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
3) Административное действие "Принятие решения о приеме заявления и документов".
По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за прием заявления, принимает одно из следующих решений:
- принять заявление о предоставлении государственной услуги и документы;
- отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Срок выполнения административного действия составляет 1 минуту.
а) При принятии решения о приеме заявления и документов, специалист, ответственный за прием заявления:
- возвращает Заявителю оригиналы документов, приложенных к заявлению. При возврате оригиналов документов, прилагаемых к заявлению, специалист, осуществляющий прием заявления, самостоятельно их копирует, на копиях проставляет отметку о соответствии их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- заполняет и выдает Заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов (приложение N 2).
В расписке, в том числе указываются:
- регистрационный номер заявления;
- перечень принятых документов для предоставления государственной услуги;
- дата приема заявления;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего заявление, а также его подпись;
- контактный телефон специалиста, у которого Заявитель может узнать о стадии рассмотрения заявления, а также о времени, оставшемся до принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо указывается электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг, по которому можно узнать о стадиях рассмотрения заявления.
Срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
б) При принятии решения об отказе в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление об отказе в приеме заявления и документов (приложение N 4).
Специалист, ответственный за прием документов, выдает Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов лично в руки, направляет через почту или меняет статус заявления в Едином портале государственных и муниципальных услуг на "В приеме заявления отказано".
Срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение учетной карточки сведениями о приеме заявления и документов Заявителя или об отказе в приеме заявления и документов Заявителя в системе делопроизводства.
4) Административное действие "Оценка документов на наличие межведомственного взаимодействия".
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет документы на наличие межведомственного взаимодействия.
5) Административное действие "Направление запроса поставщикам данных".
Специалист, ответственный за прием заявления, направляет запрос, заполненный заявителем согласно приложениям N 6, 7, поставщикам данных.
Срок направления запроса - не более 5 рабочих дней.
Поставщик данных - специалист, ответственный за направление ответа на запрос, направляет ответ потребителю данных - территориальным органам.
Срок направления ответа на запрос - не более 5 рабочих дней.
Общий срок выполнения административной процедуры "Прием заявления и документов" при наличии полного комплекта документов не должен превышать 1 рабочего дня с момента подачи заявления. В случае направления запросов поставщикам данных по каналам межведомственного взаимодействия срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.1.2. Административная процедура "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги".
Основанием для получения государственной услуги является прием заявления и документов Заявителя на получение государственной услуги.
Административная процедура "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги" состоит из следующих действий:
- формирование личного дела Заявителя;
- поиск в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП") наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним;
- внесение необходимых сведений в АС "АСП" о Заявителе;
- определение наличия права Заявителя на получение государственной услуги;
- подготовка решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе предоставления государственной услуги.
1) Административное действие "Формирование личного дела Заявителя".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, брошюрует заявление и документы Заявителя в личное дело.
2) Административное действие "Поиск в АС "АСП" наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, производит поиск в АС "АСП" наличия сведений о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов рассмотрения по ним.
3) Административное действие "Внесение необходимых сведений в АС "АСП" о Заявителе".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, вносит сведения в АС "АСП" по материалам личного дела Заявителя.
4) "Определение наличия права Заявителя на получение государственной услуги".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, определяет право, сроки и размер доплаты, сравнивает представленные документы с нормативной правовой базой, регулирующей процесс представления государственной услуги с целью выявления прав Заявителя на получение государственной услуги.
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, на основании представленных документов и сведений АС "АСП" делает вывод:
- Заявитель имеет право получить государственную услугу;
- Заявитель не имеет права получить государственную услугу.
Критерием для вывода (принятия решений) являются основания, указанные в пункте 2.8. Регламента.
Срок выполнения административных действий пп. 1 -4 пункта 3.1.2 составляет 1 рабочий день.
5) Административное действие "Подготовка решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе предоставления государственной услуги".
а) При выводе "Заявитель имеет право получить государственную услугу" специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
б) При выводе "Заявитель не имеет права получить государственную услугу" специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 Регламента.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Общий срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги" составляет 5 рабочих дней.
Способ фиксации результата административной процедуры формирование в АС "АСП" проекта решения о предоставлении государственной услуги либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги".
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подготовка специалистом, осуществляющим назначение пожизненной доплаты к пенсии, проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги" состоит из следующих административных действий:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 5 Регламента.
1) Административное действие "Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии, представляет руководителю (уполномоченному лицу) на подпись проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и личное дело Заявителя.
Руководитель (уполномоченное лицо) знакомится с личным делом Заявителя, проверяет обоснованность выводов специалиста, осуществляющего назначение пожизненной доплаты к пенсии, о предоставлении Заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, визирует решение о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, передает специалисту, осуществляющему назначение пожизненной доплаты к пенсии, подписанное решение о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и личное дело Заявителя.
Срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
2) Административное действие "Направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги".
Специалист, осуществляющий назначение пожизненной доплаты к пенсии:
- проставляет номер и дату в решении о предоставлении государственной услуги либо в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги.
- брошюрует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело Заявителя и сдает его в архив;
- направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по почте, вручает лично либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, изменив статус на "Принято решение о предоставлении государственной услуги" или "Принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги";
- брошюрует решение о предоставлении государственной услуги в личное дело Заявителя;
- передает личное дело Заявителя специалисту, ответственному за выплату.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента получения подписанного руководителем решения о предоставлении государственной услуги или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении государственной услуги" не должен превышать 6 рабочих дней.
Способом фиксации совершения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в карточку АС "АСП".
3.1.4. Административная процедура "Выплата пожизненной доплаты к пенсии".
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, осуществляющим выплату, личного дела Заявителя.
Административная процедура состоит из следующих действий:
- оформление платежных документов и выплата пожизненной доплаты к пенсии;
- внесение сведений о выплате пожизненной доплаты к пенсии в карточку АС "АСП".
1) Административное действие "Оформление платежных документов и выплата пожизненной доплаты к пенсии".
Специалист, осуществляющий выплату, формирует платежные документы на перечисление пожизненной доплаты к пенсии Заявителю с лицевого счета территориальных органов. Пожизненная доплата к пенсии перечисляется путем зачисления на лицевой счет Заявителя в кредитном учреждении или через отделение ФГУП "Почта России".
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
2) Административное действие "Внесение сведений о выплате пожизненной доплаты к пенсии в карточку АС "АСП".
Способом фиксации совершения административного действия является внесение специалистом, осуществляющим выплату, соответствующих сведений в АС "АСП".
Общий срок административной процедуры "Выплата пожизненной доплаты к пенсии" составляет 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль полноты и качества предоставления государственной услуги за соблюдением специалистами территориальных органов, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами территориальных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается правовыми актами территориальных органов.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа.
4.3. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение комплексных и тематических проверок.
4.4. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях).
4.6. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.7. Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства в форме выездной проверки, внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.
4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) министра.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Специалисты территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Руководитель территориального Управления несет ответственность за правильность и правомерность установления и выплаты пожизненной доплаты к пенсии, отказа в установлении пожизненной доплаты к пенсии.
4.10. Ответственность специалистов территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризирующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.12. Должностные лица территориальных органов, Министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений территориальных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение), в том числе в форме электронного сообщения.
Действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:
- министру (1 заместителю министра) труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
5.2. Обращение Заявителя подается в письменной форме, или в форме электронного документа и должно содержать:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- подпись Заявителя;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ территориального органа, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:
- не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального органа, Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее обращение.
5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Личный прием Заявителей проводится уполномоченными должностными лицами территориальных органов и Министерства. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.1. Регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностные лица, указанные в пункте 5.1. Регламента:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, указанное в пункте 5.1. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц территориальных органов, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства труда
и социального развития Республики Саха (Якутия)
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате пожизненной доплаты к пенсии
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по назначению и выплате пожизненной доплаты к пенсии
Управления социальной защиты населения при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в улусах (районах) и г. Якутске
N п/п |
Наименование ведомства, управления, предоставляющего государственную услугу |
Справочные телефоны, электронный адрес управления |
Почтовый адрес управления |
1 |
Абыйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41159) 2-1784 8 (41159) 2-19-55 uszn1@mintrud.sakha.ru |
ул. Корякина, д. 6/2, п. Белая Гора, Абыйский улус (район), 678896 |
2 |
Алданское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41145) 3-65-67 8 (41145) 3-55-78 uszn2@mintrud.sakha.ru |
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 5а, г. Алдан, 678900 |
3 |
Аллаиховское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41158) 2-13-00 8 (41158) 2-14-97 uszn3@mintrud.sakha.ru |
ул. Кальвица, д. 2, п. Чокурдах, Аллаиховский улус (район), 678800 |
4 |
Амгинское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41142) 4-14-80 8 (41142) 4-15-54 uszn4@mintrud.sakha.ru |
ул. Байкалова, 26 б, с. Амга, Амгинский улус (район), 678600 |
5 |
Анабарское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41168) 2-14-43 8 (41168) 2-12-88 uszn5@mintrud.sakha.ru |
ул. Октябрьская, 10, п. Саскылах, Анабарский национальный (Долгано-эвенкийский) (район), 678440 |
6 |
Булунское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41167) 5-29-39 8 (41167) 5-20-65 uszn6@mintrud.sakha.ru |
ул. Трусова 6, п. Тикси, Булунский улус (район), 678400, |
7 |
Верхневилюйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41133) 4-13-94 8 (41133) 4-12-52 uszn7@mintrud.sakha.ru |
ул. Октябрьская, 15, с. Верхневилюйск, Верхневилюйский улус (район), 678230 |
8 |
Верхнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41155) 4-17-78 8 (41155) 4-12-79 uszn8@mintrud.sakha.ru |
ул. Победы, 14, п. Зырянка, Верхнеколымский улус (район), 678770 |
9 |
Верхоянское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41165) 2-17-03 8 (41165) 2-15-76 uszn9@mintrud.sakha.ru |
ул. Смирнова, 10 а, п. Батагай, Верхоянский район, 678500 |
10 |
Вилюйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41132) 4-26-40 8 (41132) 4-14-88 uszn10@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 34, г. Вилюйск, Вилюйский улус (район), 678200 |
11 |
Горное управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41131) 4-17-44 8 (41131) 4-16-40 uszn11@mintrud.sakha.ru |
ул. Гагарина, 8, с. Бердигестях, Горный улус (район), 678030 |
12 |
Жиганское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41164) 2-15-63 8 (41164) 2-13-08 uszn12@mintrud.sakha.ru |
ул. Ойунского, 6, с. Жиганск, Жиганский национальный эвенкийский улус (район), 678330 |
13 |
Кобяйское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41163) 2-19-90 8 (41163) 2-11-69 uszn13@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 11, п. Сангар, Кобяйский улус (район), 678300 |
14 |
Ленское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41137) 4-13-12 8 (41137) 4-23-24 uszn14@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 65, г. Ленск, Ленский район, 678144 |
15 |
Мегино-Кангаласское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41143) 4-21-05 8 (41143) 4-25-86 uszn15@mintrud.sakha.ru |
ул. Советская, 27/1, с. Майя, Мегино-Кангаласский улус (район), 678070 |
16 |
Мирнинское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41136) 3-64-96 8 (41136) 3-42-01 uszn16@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 10, г. Мирный, Мирнинский район, 678170 |
17 |
Момское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41150) 2-11-20 8 (41150) 2-13-22 uszn17@mintrud.sakha.ru |
ул. Советская, 23, с. Хону, Момский район, 678860 |
18 |
Намское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41162) 4-11-63 8 (41162) 4- 18- 40 uszn18@mintrud.sakha.ru |
ул. Чагылгана-Винокурова, 11/1, с. Нам, Намский улус (район), 678380 |
19 |
Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41147) 4-29-17 8 (41147) 3-01-91 uszn19@mintrud.sakha.ru |
ул. Карла Маркса, 15 г. Нерюнгри, Нерюнгринский район, 678960 |
20 |
Нижнеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41157) 2-33-63 8 (41157) 2-32-82 uszn20@mintrud.sakha.ru |
ул. Пушкина, 34, п. Черский, Нижнеколымский район, 678830 |
21 |
Нюрбинское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41134) 2-43-39 8 (41134) 2-40-94 uszn21@mintrud.sakha.ru |
ул. Ворошилова, 9 г. Нюрба, Нюрбинский район, 678450 |
22 |
Оймяконское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41154) 2-12-83 8 (41154) 2-09-76 uszn22@mintrud.sakha.ru |
ул. Коммунистическая, 30/2, п. Усть-Нера, Оймяконский улус (район), 678730 |
23 |
Олекминское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41138) 4-13-30 8 (41138) 4-23-30 uszn23@mintrud.sakha.ru |
ул. Молодежная, 10, г. Олекминск, Олекминский район, 678100 |
24 |
Оленекское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41169) 2- 16- 82 8 (41169) 2- 12- 69 uszn24@mintrud.sakha.ru |
ул. Октябрьская, 35 с. Оленек, Оленекский эвенкийский национальный район, 678480 |
25 |
Среднеколымское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41156) 4-12-24 8 (41156) 4-19-22 uszn25@mintrud.sakha.ru |
ул. Ярославского, 11, г. Среднеколымск, Среднеколымский улус (район), 678790 |
26 |
Сунтарское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41135) 2-22-75 8 (41135) 2-26-86 uszn26@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 20, с. Сунтар, Сунтарский улус (район), 678290 |
27 |
Таттинское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41152) 4-19-72 8 (41152) 4-24-09 uszn27@mintrud.sakha.ru |
ул. Ойунского, 11/1, с. Ытык-Кюель, Таттинский улус (район), 678650 |
28 |
Томпонское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41153) 4-26-04 8 (41153) 4-15-43 uszn28@mintrud.sakha.ru |
ул. Кычкина, 1, п. Хандыга, Томпонский район, 678720 |
29 |
Усть-Алданское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41161) 4-11-51 8 (41161) 4-25-61 uszn29@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 26 с. Борогонцы, Усть-Алданский улус (район), 678350 |
30 |
Усть-Майское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41141) 4-26-37 8 (41141) 4-28-59 uszn30@mintrud.sakha.ru |
ул. Горького, 29, п. Усть-Мая, Усть-Майский улус (район), 678620 |
31 |
Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41166) 2-77-76 8 (41166) 2-77-64 uszn31@mintrud.sakha.ru |
мкр. Арктика, 12, п. Депутатский, Усть-Янский улус (район), 678540 |
32 |
Хангаласское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41144) 4-18-64 8 (41144) 4-38-51 uszn32@mintrud.sakha.ru |
ул. Орджоникидзе, 26, г. Покровск, Хангаласский улус (район), 678000 |
33 |
Чурапчинское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41151) 4-25-85 8 (41151) 4-16-21 uszn33@mintrud.sakha.ru |
ул. Ленина, 41, с. Чурапча, Чурапчинский улус (район), 678670 |
34 |
Эвено-Бытантайское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
8 (41160) 2-15-31 8 (41160) 2-13-06 uszn34@mintrud.sakha.ru |
ул. Строителей, 2 с. Батагай-Алыта, Эвено-Бытантайский улус (район), 678580 |
35 |
Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) г. Якутска |
8 (41-12) 42-01-25 8 (41-12) 42-43-03 uszn35@mintrud.sakha.ru |
пр. Ленина, 4/1, г. Якутск, 677000 |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Должность |
N каб. |
Телефон |
Электронный адрес |
Почтовый адрес |
Министр Дегтярев Николай Николаевич |
25 |
8 (4112) 42-40-34 |
mintrud@gov.sakha.ru |
677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1 |
Заместитель руководителя департамента, руководитель отдела - Прокопьева Анастасия Гаврильевна |
43 |
8 (4112) 42-39-72 |
opo1@mintrud.sakha.ru |
График работы Министерства и территориальных органов
Часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов с понедельника по пятницу.
График приема Заявителей
Министерство и территориальные органы осуществляют прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
Клиентская служба ГКУ РС (Я) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" осуществляет прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом территориального органа.
График приема Заявителей может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате
пожизненной доплаты к пенсии
_________________________________________________________________________
(наименование территориального органа социальной защиты населения и труда
при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия))
ЗАЯВЛЕНИЕ
от ______________________________________________________________________
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
_________________________________________________________________________
вид документа, удостоверяющего личность:
______________________ серия ___________ номер ____________________
выдан __________________________________________ дата выдачи_____________
дата место
Год рождения ______________________ рождения ____________________________
проживающего по адресу __________________________________________________
фактически проживающего _________________________________________________
Контактный телефон ________________ N СНИЛС______________________________
Прошу назначить (нужное подчеркнуть)
социальное пособие: оленевод, чумработник, промысловый
охотник, промысловый рыбак, коневод (табунщик), доярка (дояр); женщина,
родившая 4 и более детей
дополнительную социальную выплату: пенсионер в возрасте от 70 до
80 лет, мать-героиня, женщина, родившая 5 и более детей
ежемесячную пожизненную доплату: инвалид по зрению
(абсолютно слепой)
Выплату прошу производить (нужное подчеркнуть):
по месту фактического проживания, в отделении почты ____________________;
перечислением на счет N ________________________________________________,
филиал Сбербанка ________________________________________________________
/---------------------------------------------\
| | | | |
|-----------------------+---------------------|
| Дата |Подпись заявителя |
\---------------------------------------------/
N _____________________ ___________________ _____________________________
Регистрационный номер подпись специалиста расшифровка подписи
по журналу, дата
_________________________________________________________________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы ___________________________________________________
приняты к рассмотрению для назначения социальных пособий, дополнительных
социальных выплат и доплат к пенсиям
N _______________________ ___________________ ___________________________
Регистрационный номер подпись специалиста расшифровка подписи
по журналу, дата
К ЗАЯВЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Трудовая книжка _________________________________________________________
Копия трудовой книжки ___________________________________________________
Справки о стаже _________________________________________________________
Копии свидетельств о рождении детей _____________________________________
Справка о составе семьи _________________________________________________
Копия справки об инвалидности ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуюсь в 5-дневный срок известить органы социальной защиты
населения о возникновении обстоятельств, влекущих изменение размера или
прекращение пожизненной доплаты к пенсии в случае смены места жительства.
/---------------------------------------------\
| | | | |
|-----------------------+---------------------|
| Дата |Подпись заявителя |
\---------------------------------------------/
Согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
законный представитель заявителя:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
согласен на обработку Министерством труда и социального развития
Республики Саха (Якутия) (оператор обработки персональных данных),
Управлением Министерства труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) в улусах (районах) и г. Якутске ________________________________
(наименование территориального органа)
предоставленных мною персональных данных для получения пожизненной
доплаты к пенсии. Срок обработки истекает при прекращении выплаты
пожизненной доплаты к пенсии. Согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
/---------------------------------------------\
| | | | |
|-----------------------+---------------------|
| Дата |Подпись заявителя |
\---------------------------------------------/
Обязательство
Необходимо в 5-дневный срок известить органы социальной защиты населения о возникновении обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение пожизненной доплаты к пенсии в случае смены места жительства.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития Республики Саха (Якутия)
по предоставлению государственной услуги
по назначению и выплате пожизненной
доплаты к пенсии
Блок-схемы
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии"
Специалист, ответственный за прием заявления, готовит и выдает уведомление об отказе в приеме заявления и документов, направляет его по почте или меняет статус заявления на портале государственных и муниципальных услуг на "Отказано в приеме заявления и документов". Срок - 20 минут |
Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок - 1 рабочий день |
Внесение на подпись проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю. Срок - 1 час. |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
по назначению и выплате
пожизненной доплаты к пенсии
Кому __________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: _________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ*
об отказе в приеме заявления
Уважаемый(ая) ___________________________!
Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда
и социального развития Республики Саха (Якутия)
в _______________________________________________________________________
отказывает Вам в приеме документов на назначение и выплату пожизненной
доплаты к пенсии в соответствии п. 2.7 Регламента по следующему(им)
основанию(ям):
(нужное подчеркнуть)
- тексты документов не поддаются прочтению;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать
их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных исправлений;
- предоставления Заявителем неполного пакета документов;
- документы исполнены карандашом.
Подпись специалиста __________________________
Фамилия, инициалы имени, отчества
контактный телефон ___________________________
/---------------------------------------------\
| | | | |
|-----------------------+---------------------|
| Дата |Подпись заявителя |
\---------------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
по назначению и выплате пожизненной
доплаты к пенсии
Кому _______________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ______________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ*
об отказе в предоставлении государственной услуги
Уважаемый(ая) __________________________!
Рассмотрев представленные Вами документы на назначение и выплаты
пожизненной доплаты к пенсии, сообщаем, что Вам отказано в предоставлении
государственной услуги
_________________________________________________________________________
(причина отказа в предоставлении государственной услуги)
_________________________________________________________________________
Перечень возвращаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Руководитель __________________________ Фамилия, инициалы имени, отчества
Подпись специалиста ___________________ Фамилия, инициалы имени, отчества
контактный телефон ___________________________
/---------------------------------------------\
| | | | |
|-----------------------+---------------------|
| Дата |Подпись заявителя |
\---------------------------------------------/
* На бланке территориального органа с угловым штампом.
Решение об отказе в назначении и выплате пожизненной доплаты к пенсии может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития РС (Я) и (или) в суд.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
по назначению и выплате пожизненной
доплаты к пенсии
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
Заполняется заявителем
Сведения из свидетельства о рождении ребенка | |
Сведения о ребенке |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
|
Место рождения |
|
Национальность |
|
Сведения об отце |
Фамилия, имя, отчество |
Сведения о матери |
Фамилия, имя, отчество |
Место государственной регистрации |
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
Министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
по назначению и выплате
пожизненной доплаты к пенсии
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ
Сведения из документов об установлении опеки или попечительства | |
Сведения о лице, находящемся под опекой или попечительством |
Фамилия, имя, отчество |
Сведения об опекуне или попечителе |
Фамилия, имя, отчество |
Сведения о документе, которым установлены опека или попечительство |
Фамилия, имя, отчество |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2012 г. N 531-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) "Назначение и выплата пожизненной доплаты к пенсии инвалидам по зрению (абсолютно слепым)"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Саха (Якутия) 19 июля 2012 г.
Регистрационный N RU14000201200557
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" от 9 июня 2012 г. N 49
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2020 г. N 38-Н настоящий приказ признан утратившим силу с 13 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2016 г. N 606-ОД
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2013 г. N 983-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа